Правильный рывковый трос (своими руками за 1,5 т.р.)

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,638
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
Поскольку некотрые выразили заинтересованность в данной теме - пишу что и как делать (исходный материал - полиамидный канат диаметром 22 мм).
Сначала замечания: это не транспортировочный (и не буксирный) трос! Для этих целей он не подходит. Порвать его можно. Пилотом это сделать почти невозможно.
Выглядит так:

Технические характеристики:
Вырабатывается из синтетического волокна "полиамид", известного под торговыми названиями "капрон" (Россия), "нейлон" (США, Великобритания), "перлон" (Германия). Исходное сырье - нить полиамидная для рыбной промышленности линейной плотностью 187 текс ТУ 6-13-2-99.
Преимуществом полиамидных изделий является высокая прочность, повышенное сопротивление к истиранию и ударным нагрузкам, устойчивость к действию щелочей и гниению.
Полиамидные канаты упруги, хорошо пружинят, выдерживают сильные рывки.
Недостатком является повышенная электризуемость, неустойчивость к действию кислот и органических растворителей, способность растягиваться под нагрузкой.
Удлинение под нагрузкой 20-25 %.
Удельная плотность 1,14.
Температура плавления 215 С.
Впитывают влагу.
Сопровождаются Сертификатом Российского Морского Регистра судоходства и Российского Речного Регистра.

Применение:
Оснастка морского и речного флота - швартовые канаты, бегучий и стоячий такелаж, грузоподъемные механизмы.
В промышленном рыболовстве - изготовление и ремонт рыболовных тралов.
В промышленности и строительстве - операции с грузами, изготовление аварийно-спасательного снаряжения.

Рекомендации:
Необходимо ограничивать рабочую нагрузку до 15-25% от разрывной.
Узлы различных видов уменьшают прочность на 30-60%.
Разрывная нагрузка, кгс 7780


Поскольку узлы уменьшают прочность (а также неэстетичны) их использовать мы не будем. Огоны нам в помощь.

Итак, простой огон

Выполнение. На некотором расстоянии от конца троса на него накладывается временная марка, после чего трос распускается на пряди, концы которых также маркируются. Затем трос укладывается в виде петли (огона) нужных размеров и каждая из свободных прядей пробивается под соответствующую прядь нераспущенной части троса, как это показано на рис. 1,а,б,в. Пробивки прядей выполняются по правилу «через одну под одну» в направлении, обратном спуску троса. Всего делается три-четыре пробивки, причем последняя пробивка выполняется прядями, из которых вырезана половина каболок (рис. 1, г). Для придания огону большей прочности половина сплесня клетнюется (рис. 1.д).


Процесс выдергивания действительно мягкий. Не забывайте, что при рывке газ в пол давить не надо - у вас не УАЗ!!! Разогнались, перед самым рывком передернули рычаг в N (трансмиссия в рывке не участвует - только инерция пилота). Если есть понимание работы авто можно и не переключать в N.

Имейте в виду, что если произойдет обрыв проушины, выскочит шакл и т.д., то он полетит с энергией, достаточной для выдергивания другого авто. Проушина, имея массу в 20000 раз меньшую массы авто, скорость получит в [ корень квадратный (20000) = ]141 раз выше. Если другой авто вы тянете со скорость 1 км/ч, то этот полетит со скоростью 141 км/ч (на самом деле больше ). Дальше можно не объяснять :?:
Поэтому ВСЕГДА СКЛАДЫВАЙТЕ ФУФАЙКУ ИЛИ КУРТКУ НА СЕРЕДИНУ ТРОСА И НЕ СТОЙТЕ БЛИЖЕ 5 М ОТ ТРОСА. А также перед тем как вытаскивать рывком проверьте прочность проушины у второй машины. В своей как правило уверен, а вот чужая слабая проушина вполне может прошить насквозь и заднее и лобовое стекло и то, что будет торчать между ними.

Длина троса должна быть около 10 м (плюсуем сюда по 0,5 м на завив и получается, что брать надо 11 м каната для 10 метрового троса).
На выходе получаем что-то такое:


Огромный плюс данного троса - в случае обрыва, а он непременно произойдет по огону, мы просто за 2 минуты переплетаем трос и продолжаем дергать дальше. Если порвали ленту, то быстро не восстановите.
P.S. фото не мои - своих нет под руками. Если понадобится могу выложить фото изготовления буквально по шагам.
 

Вложения

Рассекатель

Истребитель-бомбардировщик
Регистрация
26 Мар 2010
Сообщения
2,875
Адрес
Алма-Ата
Имя
Сакен
Re: Правильный рывковый трос (своими руками за 2 т.р.)

Супер тема! :good:
Давно хочу купить рывковую стропу на 9 тонн, да к нам таких почему то не возят, только 15-ти тонные. :(
Теперь надо такой канат найти!
И достаточно ли 22 мм, хлипковат кажется...?
 

Saveliy

Постоянный
Регистрация
17 Ноя 2011
Сообщения
137
Адрес
Раменское Мос. обл.
Имя
Дмитрий
Re: Правильный рывковый трос (своими руками за 2 т.р.)

Рассекатель написал(а):
Супер тема! :good:
Давно хочу купить рывковую стропу на 9 тонн, да к нам таких почему то не возят, только 15-ти тонные. :(
Теперь надо такой канат найти!
И достаточно ли 22 мм, хлипковат кажется...?
Да ладно ... хлипковат ... 7 тонн разрывной нагрузки ... Я думаю более чем достаточно.
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,638
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
Re: Правильный рывковый трос (своими руками за 2 т.р.)

Разрывная почти 8 тонн.
Разрыв видел всего один раз, когда ГАЗ 69А (доработанный) дергал ЗИЛа груженого под завязку.
Трос боится грязи! При натяжении песчинки перетирают волокна! И после намокания, застывания и использования в замезшем состоянии может порваться по той же причине.
Ключевой момент - канат ПОЛИАМИДНЫЙ!!!
Для пилота - его за глаза хватит.
 

piligrim (p-6x6)

Старожил
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
1,124
Адрес
Moscow, Russia
Re: Правильный рывковый трос (своими руками за 2 т.р.)

Отличная тема. Забавно ее найти в пилотовской конфе)))

Чтобы не парить мозг- нужно купить готовую нормальную рывковую стропу, имхо.
Один из лучших (а может и лучший) - это Прокомп. Я использую такую даже для более серьезных задач, чем немного дернуть Пилота )
Стоит 2100 рублей и ничего плести не надо.
http://www.off-road-shop.ru/catalog/Vne ... linna_6_m_

например, дергал несколько раз севший Дискавери 3 приятеля своим пикапом. Диско тяжелее сильно Пилота и садится хорошо, в смысле довольно далеко уползает презде чем сесть. Серьезно так дергал и многократно. Отлично тянет и обратно съеживается в нормальную длину.

Про полиамидный трос есть очень разные мнения. И тесты были сравнительные. Но это если есть возможность выбора, конечно :)
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
16,047
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Re: Правильный рывковый трос (своими руками за 2 т.р.)

Был у меня такой канат. если честно не очень то понравился. Обьясняю почему. Когда дергали моим канатом слетевшую с дороги "Тундру", то сам канат работал нормально, но, но....... Я потом обнаружил, что при растяжении на канате образуются рваные нитки. Он рвется по ниточке и они лохматятся. Он своего рода становится "пушистым" Я решил все это убрать. Зажигалку и начал их "припаливать" В итоге он потом у меня стал весь с твердыми "кнопками" по окружности. Могу завтра фото сделать. Он у меня в гараже лежит. Купил другой капроновый канат, который не скручен как этот, а сплетен из внешней оболочки и внутри идет несущая нагрузку жила. И кстати на фото канат что с металлическими серьгами я бы не рискнул использовать даже под дулом пистолета. :-) Только мягкие либо узлы с петлей, либо сплетенная петля. Канаты имеют свойства срываться и представляете с какой скоростью лупанет эта железяка вас с зади по кузову или в стекло? Если в стекло, то насквозь всего пилота пролетит и не заметит сопротивления. Ну нельзя же так безалаберно относиться к своей жизни мужики! У кого металлические кольца на буксировочных канатах ребята, снимите их от греха подальше, не рискуйте.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
16,047
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Re: Правильный рывковый трос (своими руками за 2 т.р.)

Palex написал(а):
Огромный плюс данного троса - в случае обрыва, а он непременно произойдет по огону, мы просто за 2 минуты переплетаем трос и продолжаем дергать дальше.
Огромный минус этого троса - в случае обрыва, а он непременно произойдет по огону, мы просто можем оказаться на пути полета металлической серьги и за 0,2 секунды можем оказаться трупами или инвалидами. Снимите металлические кольца пожалуйста.
 

piligrim (p-6x6)

Старожил
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
1,124
Адрес
Moscow, Russia
Re: Правильный рывковый трос (своими руками за 2 т.р.)

Нормальный шакл держит очень серьезную нагрузку. Моготонную. И стрельнуть он никуда не может по определению...
Максимум, что бывает- это некоторая деформация пальца если сильно нерасчетная нагрузка и его потом хрен вытащищь. Но это если один грузовик другим в рывок дергать.

Это самый безопасный и правильный способ крепления троса. Другого как бы и нет. Проверено поколениями джиперов и мной лично :)
http://www.off-road-shop.ru/catalog/Vne ... _3_4_4_75t

Гораздо больше шансов, что вырвет проушину, например переднюю дурацкую буксировочную проушину на Пилоте, имхо...
И вот тогда это абзац просто. Реально и стекла били и двери мяли и вообще нафиг-нафиг такие развлечения...
Причем обычно это происходит с тросом, у которого крючки. Дергаешь изо всей силы, а он выскакивает из буксировочной проушины и пипец тогда. Реально может покалечить или еще хуже (3х тьфу). Короче, не используйте некачественные крючки.
Если есть подозрения, то на трос стоит бросить старую куртку или специальную штуку типа коврика, забыл как называется. Это предотвращает выстреливание. Для лебедки используют всегда при больших нагрузках. У меня в кузове спец куртка для этого жила раньше в Пикапе :)
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,638
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
Re: Правильный рывковый трос (своими руками за 2 т.р.)

Palex написал(а):
Имейте в виду, что если произойдет обрыв проушины, выскочит шакл и т.д., то он полетит с энергией, достаточной для выдергивания другого авто. Проушина, имея массу в 20000 раз меньшую массы авто, скорость получит в [ корень квадратный (20000) = ]141 раз выше. Если другой авто вы тянете со скорость 1 км/ч, то этот полетит со скоростью 141 км/ч (на самом деле больше ). Дальше можно не объяснять
Technician написал(а):
Канаты имеют свойства срываться и представляете с какой скоростью лупанет эта железяка вас с зади по кузову или в стекло? Если в стекло, то насквозь всего пилота пролетит и не заметит сопротивления.
Technician написал(а):
а он непременно произойдет по огону, мы просто можем оказаться на пути полета металлической серьги и за 0,2 секунды можем оказаться трупами или инвалидами
Не может. НИКАК. Если лопнет по огону (петле), то полетит только трос. Начинаю сомневаться, что текстовую часть читали ;)
Palex написал(а):
Поэтому ВСЕГДА СКЛАДЫВАЙТЕ ФУФАЙКУ ИЛИ КУРТКУ НА СЕРЕДИНУ ТРОСА И НЕ СТОЙТЕ БЛИЖЕ 5 М ОТ ТРОСА. А также перед тем как вытаскивать рывком проверьте прочность проушины у второй машины. В своей как правило уверен, а вот чужая слабая проушина вполне может прошить насквозь и заднее и лобовое стекло и то, что будет торчать между ними.
piligrim (p-6x6) написал(а):
Если есть подозрения, то на трос стоит бросить старую куртку или специальную штуку типа коврика, забыл как называется. Это предотвращает выстреливание. Для лебедки используют всегда при больших нагрузках.

piligrim (p-6x6) написал(а):
то самый безопасный и правильный способ крепления троса. Другого как бы и нет. Проверено поколениями джиперов и мной лично
Подпишусь под каждым словом. Без шаклов нет жизни вне дороги.
Вроде специально расписал все "для чайника", с предупрежденями....
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,638
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
Re: Правильный рывковый трос (своими руками за 2 т.р.)

piligrim (p-6x6) написал(а):
Про полиамидный трос есть очень разные мнения. И тесты были сравнительные. Но это если есть возможность выбора, конечно
Знаю... холиварная тема.
Мой опыт (допилотный) показал, что возможность заплестись после разрыва - это самое важное.
 

piligrim (p-6x6)

Старожил
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
1,124
Адрес
Moscow, Russia
Re: Правильный рывковый трос (своими руками за 2 т.р.)

Если брать трос с запасом по прочности и относиться к нему аккуратно ( не резать об острые края проушин и не наматывать на колеса), то это вещь почти вечная, имхо. И не надо его перевязывать будет)
Важно- не допускать узла на тросе при выдергивании. Развязать невозможно будет и прочность на разрыв упадет сильно.
А если на ленточном тросе нужно сделать петлю на конце, то это не проблема, восьмерка и все. Да, трос ослабнет немного на разрыв относительно огона ( правильного), ну и фиг с ним.
Для Пилота 6т троса точно хватит надолго )))
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,638
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
О! Оказывается 1,5 т.р. трос-то сейчас стоит (145 р/м - это с магазинной наценкой, можно дешевле найти)
 

стоматолог

Постоянный
Регистрация
6 Май 2014
Сообщения
167
Имя
Альберт
@Palex, шикарная у вас пробивка на фото сделана. Я тоже был у моряков, сделал себе трос буксировочный. Меряли длину шагами, после активного употребления Шотландского кролика. Когда решил перемерить в гараже, оказалось 14 (ЧЕТЫРНАДЦАТЬ) метров, 33 мм. Решил не резать, а если что использовать в два слоя, для этого добавил в комплект чекеля.
 
Сверху Снизу