это бред полный
сам "учитель" плохо разбирается в дорожном движении и трактует правила как хочется )и инспекторы тоже так регулярно делают, а еще хуже - встречал картинки для внутреннего пользования, составленные "главным инспектором" которыми пользуются молодые инспекторы, на которых подобные ситуации нарисованы и написано, что это нарушение. Но это лишь мнение инспектора, а не знание правил)
не исключено, что этот "учитель" из какого-нибудь маленького города и сам водит как "пенсионер" - то есть существенно создает помехи другим участникам.
Следуя его логике - для повышения безопасности на дорогах всем нужно сидеть дома!
Лучше бы научил какие опасности могут быть при таком обгоне и как повысить безопасность, на какие моменты особенно обращать внимание!
Я признаю, что есть молодежь, женщины - которым лучше ТАК говорить, чтоб они не торопились обгонять и действовали наверняка..
НО такие водители зачастую создают аварийные ситуации - выстраиваются паровозиком (не оставляя место впереди себя для их обгона), а потом находится водитель который вынужден обгонять 3..4 автомобиля за раз! И это серьезная опасность!
1. в правилах четко указывается, что нельзя мешать тому, кто начал обгон
про завершение обгона нет никаких предупреждений
2. НЕТ никаких упоминаний, что для обгона нужно убедиться, что предыдущий автомобиль завершил обгон!
3. САМОЕ ГЛАВНОЕ - это не создавать помех!
На видео "учитель" находит кучу проблем
и я могу еще дополнительно напридумывать
и неоднородное дорожное покрытие и поведение обгоняемого и внезапный солнечный удар любого участника дорожного движения ...
Это "высосано из пальца" и выковорено из носа"... Печально, что и инспекторы такие же попадаются...
4. водитель должен оценивать ВСЕ свои действия и иметь несколько вариантов на случай, если обгон пойдет не по плану.
5. Невозможно придумать правила на все случаи жизни. ОЧЕНЬ разные водители на ОЧЕНЬ разных автомобилях ВСЕГДА будут в РАЗНЫХ условиях! Да и дорожные условия ОЧЕНЬ разные - день/ночь, зима/лето, дождь/снег, спуск/подъем/поворот, шипы/липучки, новая/старая резина и т.п.....
Да, если обгоняешь "паровозиком", то берешь на себя ответственность за повышенную опасность. Нужно иметь больший запас под педалью и лучше сцепление с дорогой, чем при одиночном обгоне.
ГАЙцы обычно тоже видят кого они остановили - адекватного водителя или гонщика или пофигиста (безусловно вредные гаишники тоже попадаются, которые прикапываются к любым действиям или начинают "итальянскую забастовку" - работу по формальным правилам. Гаишники ведь не всегда люди с хорошим образованием и активной гражданской позицией)
ух... накипело... :)