Стружка образуется при работе трущихся поверхностей. Если быть точнее, то это ЦПГ, КВ и вкладыши, Распредвалы с коромыслами, шестерни. В ЦПГ масло со стенок цилиндров при помощи поршней снимается кольцами и через канавки в поршнях, сбрасывается в картер. Масло с КВ так же разбрызгивается внутри картера и сливается в поддон. Распредвалы и коромысла смазываются под давлением и потом масло по специальным каналам по стенкам блока сливается в поддон. Масляный насос через маслоприемник засасывает масло с поддона и подает в систему смазки через очистку в масляном фильтре.
Теперь вопрос - где лучше собрать стружку, до масляного насоса или после? Попав в насос стружка значительно снизит его моторесурс. Стоит ли облепливать фильтр магнитами, если первый эшелон наличия стружки не масляный фильтр, и даже не насос, а именно емкость, где собирается все масло сразу же после разбрызгивания и прохождения трущихся деталей - а именно поддон.