Pilot II Подключить резервную АКБ из салона

В общем, купил аккумулятор, и набор юного техника:


И пошел ломать. Сразу открылась куча нюансов. Первый - подобные штекеры херовые-херовые, и рассчитаны на миллимитровые ниточки, провод же в 1.5 квадрата туда впихнуть очень сложно. Но я смог, потому что сильный :)

Припер все в машину, клик-клак, и ничего. Как нам уже рассказывали гуру, аккумулятор упал ниже плинтуса, и релюшку включить не смог. Стал смотреть насчет плана "б". Притащил мультиметр и стал рассматривать предохранительный блок под приборкой. Кроме релюшек, там еще призывно блестели предохранители, причем ряд ячеек были пустыми, хотя и с контактами. Потыкал туда мультиметром (минус взял на педали тормоза), обнаружил 1.8В (не удивительно, что релюшка не сработала). Посмотрел на схему и воткнул плюс в одно из свободных гнезд предохранителей, где было напряжение.

Разумней, конечно было бы сделать конструкцию из проводков с пластинки (замены предохранителя) и крокодилами. Но пластинки у меня не было, поэтому просто прицепил крокодил к щупу мультиметра и воткнул так. Все ожило, враскоряк разблокировал замки капота. Ну а дальше все интересное кончилось.

Разве что выяснил, что дилер в отрадном [ВЦ] кладет на регламент ТО, и пункт про "Проверить состояния АКБ и клемм АКБ", не делал ни разу за три года. Конечно, надо было бы и самому проверить.. но как-то расслабился после 5 лет беспроблемного обслуживания в черемушках. Там все что надо было проверить и смазать, всегда проверялось, чистилось и смазывалось по новой.

Резюме:
1. Если салонный свет не включается, скорее всего через прикуриватель уже ничего не получится
2. Гораздо проще найти пластинку, которая влезла бы вместо предохранителя и пару крокодилов, втыкаете пластинку, к ней цепляется плюсовой крокодил, минус на педаль тормоза.
Ну и конечно же, не пытаетесь заводить эту конструкцию, просто разблокируйте штатным образом замки капота, откройте капот и там уже или прикуривайте, или меняйте аккумулятор, или что хотите :)

Ну в общем вот. Всем спасибо!
 
Мысль такая появилась..
Купить гелевый аккумулятор от систем видеонаблюдения или от ИПБ, например такой:
Аккумулятор CyberPower DJW12 - 18 (L) (12V, 18Ah) для UPS

Поставить его в левую боковую нишу багажника, запитать от бортовой сети через диодный мост, который пустит зарядку НА этот аккумулятор и НЕ пустит ОТ него в бортовую сеть...
Ну и запитать сигналку с этого аккумулятора, на сигналке дополнительный релейный выход пустить на отключение диодного моста, что в случае ухода основного аккумулятора в ноль - пустит "резервное" электричество в авто и позволит открыть все замки (или еще что), и возможно даже запустится...
 
Поставить его в левую боковую нишу багажника, запитать от бортовой сети через диодный мост, который пустит зарядку НА этот аккумулятор и НЕ пустит ОТ него в бортовую сеть...
Ну и запитать сигналку с этого аккумулятора, на сигналке дополнительный релейный выход пустить на отключение диодного моста, что в случае ухода основного аккумулятора в ноль - пустит "резервное" электричество в авто и позволит открыть все замки (или еще что), и возможно даже запустится...

Можно, конечно. Но в большинстве случаев просто не нужно. За резервным аккумулятором тоже ведь надо следить, а сигналка - основной потребитель во время простоя. Лучше уж вытащить клемму для аварийного питания, для запуска от резерва (или соседней машины). Дешево и сердито. Но это все если соломку стелить, а я описал случай когда вот случилось, и не постелили :) Думаю подобный способ подойдет большинству машин.
 
левую боковую нишу багажника
Хорошее по размерам место, но холодное Зимой будет страдать недозарядом
А так есть такая идея разделить питание силовых и управляющих цепей
Ещё питание замка капота тоже придётся в багажник тянуть
 
Можно, конечно. Но в большинстве случаев просто не нужно. За резервным аккумулятором тоже ведь надо следить, а сигналка - основной потребитель во время простоя. Лучше уж вытащить клемму для аварийного питания, для запуска от резерва (или соседней машины). Дешево и сердито. Но это все если соломку стелить, а я описал случай когда вот случилось, и не постелили :) Думаю подобный способ подойдет большинству машин.
За резервным аккумулятором от систем видеонаблюдения следить не особо надо, они рассчитаны на маленькие токи, но на ГОДЫ необслуживаемой работы.
Далее, в схеме подключения к бортовой сети через диод - на резервный аккум всегда поступает зарядка и он практически не отдает ток, НО, в случае если замерз/сдох основной аккум - резервный аккум свой ток будет отдавать ТОЛЬКО сигналке (диод в обратку на бортовую ничего не пустит) и вам не нужны будут "танцы с бубном" вокруг авто, чтобы его открыть, так как сигналка у вас будет работать от РЕЗЕРВНОГО аккума что называется "на автомате"...
Стоимость аккума на 18Ач - 3000 руб (есть и на 26Ач), сколько потребление сигналки на охране?
Если мы говорим про морозы - то никто не мешает в таком же варианте поставить маленький АГМ аккум, вам все равно хватит энергетики чтоб открыть машину (если только мы не говорим о месяцах простоя)..[DOUBLEPOST=1456124387,1456124182][/DOUBLEPOST]
Хорошее по размерам место, но холодное Зимой будет страдать недозарядом
А так есть такая идея разделить питание силовых и управляющих цепей
Ещё питание замка капота тоже придётся в багажник тянуть
Ну под капотом место тоже много, можно и там резервный аккум поставить, причем, так как он не особо большой - утеплить его не составит труда.
Кстати, как бывшей мерсовод - на 211 мерсе как раз таки два аккумулятора, один большой - основной, другой на 12-15Ач (кажись, уже не помню точно) под капотом справа, и от него запитываются как раз таки замки и штатная сигналка.
 
YUASA NP 17-12I
17Ач, 12В, 6кг, примерно 4000 руб, АГМ.
6 год работы, в том числе и в составе отдельного батарейного стеллажа от APC GALAXY 7000 (ИПБ на 200кВт)
P.S. Но условия эксплуатации конечно же тепличные..
Снимок экрана 2016-02-22 в 10.59.49.png
 
Последнее редактирование:
Добрый день, решил реанимировать тему т.к. столкнулся с такой же проблемой, долгий карантин и невостребованность авто. В итоге сигналка сообщила что аккумулятор сдох.
Вообщем прочитал советы в теме и отдельное спасибо Nagh за полезные советы, по его схеме вчера достав каркушу и подключив к педали тормоза и в прикуриватель к плюсу получилось "зажечь" приборку на 5 секунд (попыток 5 точно было, потом каркуша сдохла), но замки так и не открылись. Оказалось что и батарейка в метке тоже села.
Сегодня зарядив каркушу, поменяв батарейку в метке гордой походкой (надев маску собственного производства) направился к авто. В итоге полная тишина, ни каких признаков жизни аккумулятора.
Собственно вопрос к знатокам, я свой шанс на такой метод уже "пролюбил" и аккумулятор окончательно сдох ?
Какие методы посоветуете для открытия капота ? поменять карку на аккум ? поискать + не прикуривателе а где то ещё ? может есть кто поблизости и готов помочь?
нахожусь в Москве, Борисовские пруды.
 
Силовой плюс приходит на замок зажигания, какой цвет-не помню(. Либо так же, через прикуриватель накачивать акб, пока не сможет нормально работать сигналка и не откроется капот.
Далее менее мощные провода, топливный насос.
 
katapulta, Повторюсь. Замок капота - зло.
Советую приобрести з/у из линейки Optimate. Восстанавливает подубитые аккумы, при приобретении опционального переходника может заряжать аккум через розетку «прикуриватель«
 
На старом Форде периодически такая проблема возникала, так как ездил на нем 1-2 раза в месяц...
просто вывел разъем с гермозаглушкой от + и - аккума под передний бампер..
 
подскажите, где на форуме посмотреть схему предохранителей, вот думаю может предохранитель сгорел и поэтому не получается через прикуриватель ?
 
katapulta,
katapulta, попробуй в другую розетку, так как предохранители под капотом, а у розеток разные предохранители, если у твоей сгорел, то соседняя рабочая.
А вообще под левой ногой в блоке предохранителей есть постоянный плюс, найди его и попробуй через него запитать.
Если не ошибаюсь, то там пустой слот без предохранителя.
 
Последнее редактирование:
katapulta, И не забудь. В положении замка зажигания off, розетки обесточены. Соответственно зарядка невозможна.
 
подскажите, где на форуме посмотреть схему предохранителей, вот думаю может предохранитель сгорел и поэтому не получается через прикуриватель ?
А зажигание включал?
Еще в багажнике розетка есть.
 
  • Like
Реакции: SMA
А зажигание включал?
Да, конечно. Вся суть что всё получилось в первый день но метка сдохла, на второй день ничего не работает. Вот собственно и задумался что аккумулятор окончательно сдох и мои танцы не помогут
А вообще под левой ногой в блоке предохранителей есть постоянный плюс, найди его и попробуй через него запитать
Про какой именно речь?
 

Вложения

  • IMG_20200414_113801.jpg
    IMG_20200414_113801.jpg
    134.1 KB · Просмотры: 17
Последнее редактирование:
katapulta, не помню в какой втыкался, помню что пустой был, вольтметром прозвони не включая зажигание.
 
Назад
Сверху Снизу