Pilot II Подключить резервную АКБ из салона

Nagh

Активный
Регистрация
20 Окт 2013
Сообщения
69
Адрес
Москва
Имя
Роман
В общем, купил аккумулятор, и набор юного техника:


И пошел ломать. Сразу открылась куча нюансов. Первый - подобные штекеры херовые-херовые, и рассчитаны на миллимитровые ниточки, провод же в 1.5 квадрата туда впихнуть очень сложно. Но я смог, потому что сильный :)

Припер все в машину, клик-клак, и ничего. Как нам уже рассказывали гуру, аккумулятор упал ниже плинтуса, и релюшку включить не смог. Стал смотреть насчет плана "б". Притащил мультиметр и стал рассматривать предохранительный блок под приборкой. Кроме релюшек, там еще призывно блестели предохранители, причем ряд ячеек были пустыми, хотя и с контактами. Потыкал туда мультиметром (минус взял на педали тормоза), обнаружил 1.8В (не удивительно, что релюшка не сработала). Посмотрел на схему и воткнул плюс в одно из свободных гнезд предохранителей, где было напряжение.

Разумней, конечно было бы сделать конструкцию из проводков с пластинки (замены предохранителя) и крокодилами. Но пластинки у меня не было, поэтому просто прицепил крокодил к щупу мультиметра и воткнул так. Все ожило, враскоряк разблокировал замки капота. Ну а дальше все интересное кончилось.

Разве что выяснил, что дилер в отрадном [ВЦ] кладет на регламент ТО, и пункт про "Проверить состояния АКБ и клемм АКБ", не делал ни разу за три года. Конечно, надо было бы и самому проверить.. но как-то расслабился после 5 лет беспроблемного обслуживания в черемушках. Там все что надо было проверить и смазать, всегда проверялось, чистилось и смазывалось по новой.

Резюме:
1. Если салонный свет не включается, скорее всего через прикуриватель уже ничего не получится
2. Гораздо проще найти пластинку, которая влезла бы вместо предохранителя и пару крокодилов, втыкаете пластинку, к ней цепляется плюсовой крокодил, минус на педаль тормоза.
Ну и конечно же, не пытаетесь заводить эту конструкцию, просто разблокируйте штатным образом замки капота, откройте капот и там уже или прикуривайте, или меняйте аккумулятор, или что хотите :)

Ну в общем вот. Всем спасибо!
 

iles

Постоянный
Регистрация
7 Янв 2016
Сообщения
339
Адрес
Сочи, Краснодар
Имя
iles
Мысль такая появилась..
Купить гелевый аккумулятор от систем видеонаблюдения или от ИПБ, например такой:
Аккумулятор CyberPower DJW12 - 18 (L) (12V, 18Ah) для UPS

Поставить его в левую боковую нишу багажника, запитать от бортовой сети через диодный мост, который пустит зарядку НА этот аккумулятор и НЕ пустит ОТ него в бортовую сеть...
Ну и запитать сигналку с этого аккумулятора, на сигналке дополнительный релейный выход пустить на отключение диодного моста, что в случае ухода основного аккумулятора в ноль - пустит "резервное" электричество в авто и позволит открыть все замки (или еще что), и возможно даже запустится...
 

Nagh

Активный
Регистрация
20 Окт 2013
Сообщения
69
Адрес
Москва
Имя
Роман
Поставить его в левую боковую нишу багажника, запитать от бортовой сети через диодный мост, который пустит зарядку НА этот аккумулятор и НЕ пустит ОТ него в бортовую сеть...
Ну и запитать сигналку с этого аккумулятора, на сигналке дополнительный релейный выход пустить на отключение диодного моста, что в случае ухода основного аккумулятора в ноль - пустит "резервное" электричество в авто и позволит открыть все замки (или еще что), и возможно даже запустится...

Можно, конечно. Но в большинстве случаев просто не нужно. За резервным аккумулятором тоже ведь надо следить, а сигналка - основной потребитель во время простоя. Лучше уж вытащить клемму для аварийного питания, для запуска от резерва (или соседней машины). Дешево и сердито. Но это все если соломку стелить, а я описал случай когда вот случилось, и не постелили :) Думаю подобный способ подойдет большинству машин.
 

Dm_NSK

Старожил
Регистрация
31 Янв 2014
Сообщения
1,177
Адрес
Новосибирск
Имя
Дмитрий
левую боковую нишу багажника
Хорошее по размерам место, но холодное Зимой будет страдать недозарядом
А так есть такая идея разделить питание силовых и управляющих цепей
Ещё питание замка капота тоже придётся в багажник тянуть
 

iles

Постоянный
Регистрация
7 Янв 2016
Сообщения
339
Адрес
Сочи, Краснодар
Имя
iles
Можно, конечно. Но в большинстве случаев просто не нужно. За резервным аккумулятором тоже ведь надо следить, а сигналка - основной потребитель во время простоя. Лучше уж вытащить клемму для аварийного питания, для запуска от резерва (или соседней машины). Дешево и сердито. Но это все если соломку стелить, а я описал случай когда вот случилось, и не постелили :) Думаю подобный способ подойдет большинству машин.
За резервным аккумулятором от систем видеонаблюдения следить не особо надо, они рассчитаны на маленькие токи, но на ГОДЫ необслуживаемой работы.
Далее, в схеме подключения к бортовой сети через диод - на резервный аккум всегда поступает зарядка и он практически не отдает ток, НО, в случае если замерз/сдох основной аккум - резервный аккум свой ток будет отдавать ТОЛЬКО сигналке (диод в обратку на бортовую ничего не пустит) и вам не нужны будут "танцы с бубном" вокруг авто, чтобы его открыть, так как сигналка у вас будет работать от РЕЗЕРВНОГО аккума что называется "на автомате"...
Стоимость аккума на 18Ач - 3000 руб (есть и на 26Ач), сколько потребление сигналки на охране?
Если мы говорим про морозы - то никто не мешает в таком же варианте поставить маленький АГМ аккум, вам все равно хватит энергетики чтоб открыть машину (если только мы не говорим о месяцах простоя)..[DOUBLEPOST=1456124387,1456124182][/DOUBLEPOST]
Хорошее по размерам место, но холодное Зимой будет страдать недозарядом
А так есть такая идея разделить питание силовых и управляющих цепей
Ещё питание замка капота тоже придётся в багажник тянуть
Ну под капотом место тоже много, можно и там резервный аккум поставить, причем, так как он не особо большой - утеплить его не составит труда.
Кстати, как бывшей мерсовод - на 211 мерсе как раз таки два аккумулятора, один большой - основной, другой на 12-15Ач (кажись, уже не помню точно) под капотом справа, и от него запитываются как раз таки замки и штатная сигналка.
 

iles

Постоянный
Регистрация
7 Янв 2016
Сообщения
339
Адрес
Сочи, Краснодар
Имя
iles
YUASA NP 17-12I
17Ач, 12В, 6кг, примерно 4000 руб, АГМ.
6 год работы, в том числе и в составе отдельного батарейного стеллажа от APC GALAXY 7000 (ИПБ на 200кВт)
P.S. Но условия эксплуатации конечно же тепличные..
Снимок экрана 2016-02-22 в 10.59.49.png
 
Последнее редактирование:

katapulta

Местный
Регистрация
23 Июл 2013
Сообщения
589
Имя
Павел
Добрый день, решил реанимировать тему т.к. столкнулся с такой же проблемой, долгий карантин и невостребованность авто. В итоге сигналка сообщила что аккумулятор сдох.
Вообщем прочитал советы в теме и отдельное спасибо Nagh за полезные советы, по его схеме вчера достав каркушу и подключив к педали тормоза и в прикуриватель к плюсу получилось "зажечь" приборку на 5 секунд (попыток 5 точно было, потом каркуша сдохла), но замки так и не открылись. Оказалось что и батарейка в метке тоже села.
Сегодня зарядив каркушу, поменяв батарейку в метке гордой походкой (надев маску собственного производства) направился к авто. В итоге полная тишина, ни каких признаков жизни аккумулятора.
Собственно вопрос к знатокам, я свой шанс на такой метод уже "пролюбил" и аккумулятор окончательно сдох ?
Какие методы посоветуете для открытия капота ? поменять карку на аккум ? поискать + не прикуривателе а где то ещё ? может есть кто поблизости и готов помочь?
нахожусь в Москве, Борисовские пруды.
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,363
Имя
Владимир
Силовой плюс приходит на замок зажигания, какой цвет-не помню(. Либо так же, через прикуриватель накачивать акб, пока не сможет нормально работать сигналка и не откроется капот.
Далее менее мощные провода, топливный насос.
 

Wrangler

Старожил
Регистрация
18 Апр 2018
Сообщения
6,993
Адрес
Замкадье
Имя
Антон
katapulta, Повторюсь. Замок капота - зло.
Советую приобрести з/у из линейки Optimate. Восстанавливает подубитые аккумы, при приобретении опционального переходника может заряжать аккум через розетку «прикуриватель«
 

Элтехник

Старожил
Регистрация
23 Апр 2019
Сообщения
4,704
Адрес
г. Москва ЮЗАО
Имя
Игорь
На старом Форде периодически такая проблема возникала, так как ездил на нем 1-2 раза в месяц...
просто вывел разъем с гермозаглушкой от + и - аккума под передний бампер..
 

katapulta

Местный
Регистрация
23 Июл 2013
Сообщения
589
Имя
Павел
подскажите, где на форуме посмотреть схему предохранителей, вот думаю может предохранитель сгорел и поэтому не получается через прикуриватель ?
 

SMA

Старожил
Регистрация
12 Ноя 2010
Сообщения
11,214
Имя
SMA
katapulta,
katapulta, попробуй в другую розетку, так как предохранители под капотом, а у розеток разные предохранители, если у твоей сгорел, то соседняя рабочая.
А вообще под левой ногой в блоке предохранителей есть постоянный плюс, найди его и попробуй через него запитать.
Если не ошибаюсь, то там пустой слот без предохранителя.
 
Последнее редактирование:

Wrangler

Старожил
Регистрация
18 Апр 2018
Сообщения
6,993
Адрес
Замкадье
Имя
Антон
katapulta, И не забудь. В положении замка зажигания off, розетки обесточены. Соответственно зарядка невозможна.
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,363
Имя
Владимир
подскажите, где на форуме посмотреть схему предохранителей, вот думаю может предохранитель сгорел и поэтому не получается через прикуриватель ?
А зажигание включал?
Еще в багажнике розетка есть.
 
  • Like
Реакции: SMA

katapulta

Местный
Регистрация
23 Июл 2013
Сообщения
589
Имя
Павел
А зажигание включал?
Да, конечно. Вся суть что всё получилось в первый день но метка сдохла, на второй день ничего не работает. Вот собственно и задумался что аккумулятор окончательно сдох и мои танцы не помогут
А вообще под левой ногой в блоке предохранителей есть постоянный плюс, найди его и попробуй через него запитать
Про какой именно речь?
 

Вложения

  • IMG_20200414_113801.jpg
    IMG_20200414_113801.jpg
    134.1 KB · Просмотры: 17
Последнее редактирование:

SMA

Старожил
Регистрация
12 Ноя 2010
Сообщения
11,214
Имя
SMA
katapulta, не помню в какой втыкался, помню что пустой был, вольтметром прозвони не включая зажигание.
 
Сверху Снизу