Technician, блин, Геннадий, мне кажется я ребёнку меньше времени уделяю
Ну как так Ярослав? Я машине своей не так много и времени то уделяю как это кажется на первый взгляд. Просто я стараюсь все запланировать заранее и делаю то я все сам. Тем более у меня дите уже взрослое и живет отдельно. :-)))))
По АКБ и межсезонке все очень просто. Я подбираю время, когда у меня смена дежурить сутки. Все загружаю в машину что может мне понадобиться из инструмента и материалов. Если днем все тихо, то мою машину и на эстакаду. Там быстро все раскидываю и начинаю делать ревизию. Если на выезд, то собираемся и едем. По приезду машину заливаем, рукава меняем на сухие, чтобы машина была готова к выезду. Быстро считаю время, топливо, заполняю эксплуатационку и ныряю к своему бегемоту опять. Ну а если днем не успеваю, то доделываю все вечером или ночью. Утром когда меняемся, то если машина готова, то все уже перепроверяю и домой отдыхать. Если не готова, то домой пешком, быстро моюсь, завтракаю и доделывать, потом только уже вечером домой, ужинаю и спать. А скажем пока я там копаюсь с суппортами, то ставлю АКБ на подзарядку. Автомат подзарядник сам определяет как его зарядить и когда он зарядится, то отключает заряд. Так что не боюсь его оставлять включенным до утра. Он сам отрубает все. Если успеваю с тормозами, то попутно все осматриваю снизу и проверяю.
Точно так же заранее планирую регулировки клапанов. Если за день успеваю клапана сделать, то заранее готовлю скажем какие либо причиндалы и делаю еще что нибудь дополнительное, что запланировал. Например клапана когда делал, то махом и инжекторы поменял, которые заранее почистил. А когда клапана регулирую, то свечи выкручиваю. Заодно и их состояние проверяю и щеточкой подчищаю. Ну а в момент самой регулировки клапанов "прощупываю" натяжку агрегатного ремня, как он там "дышит" натяжитель. Если нормально, то и ладно, если очень слабый, то планирую снятие и заправку уже на следующий момент, когда смогу. :-)
Я когда делал ревизию суппортов, то заодно все помазал и сразу же махнул задние амортизаторы. :-) полуубитые снял, а новые, что переделал поставил. Сорвал резьбу на глухаре под болт нижнего крепления, так у меня инструмент был с собой и крепеж. Глухарь срезал болгаркой и поставил сразу болт и гайку.
Поэтому я заранее стараюсь подготовиться к ревизии и всем неожиданностям, которые могут возникнуть в процессе ремонта. В результате у меня машина стояла на ремонте самое большое два дня, когда катализаторы вышибал и распредвалы менял.
Думаю пару раз еще придется простоять на ремонте больше двух дней. Это когда задним подрамником займусь и шорт блок дуду ставить. Но еще не планирую пока в ближайшее время. :-)
Так и получается, что машина вроде как и на ходу, и в тоже самое время постоянно чем то занимаюсь по мелочи, но она не ломается у меня и "сюрпризов" не преподносит.
Смену масла тоже подвел под два этапа, чтобы время много не уходило. Двигатель, задний диф, коробка, раздатка, гур все записано когда менял и пробеги все в сервисной книжке записываю. Как подходит какая замена, то смотрю по возможности, либо чуть раньше, либо чуть позже пробега, но максимум на 100-300 километров. Если раньше на тысячу, то ничего страшного, меняю раньше немного. Лучше раньше, чем на потом оставить, а там вдруг не получится.
Вот так и крутимся. А все остальное "творчество" и переделки по пилотам уже обдумываю вечером, когда один и никто не дергает.
Тут кстати вот пока в отпуске, немного отдохнул от кутерьмы и есть кое какие мысли относительно шаровых опор. Рычаг мне выслан убитый, буду его вскрывать и прикидывать как лучше его переделать, чтобы и надежно все было и в последствии можно было его "на коленке" отремонтировать после переделки. :-))) Кое какие мысли уже есть. Два варианта даже. Единственное что неудобно, то да, отдаленность. Чтобы не покупать новые рычаги, а сразу снять и переделать и их же поставить, так не получается. Время доставки будет большое. Но и тут варианты тоже есть, чтобы было так снял свои и поставил сразу ремонтные.