Pilot II Педаль тормоза колом, но только один раз

uniqat

Пользователь
Регистрация
13 Янв 2014
Сообщения
19
Появилась проблема на этой неделе, чуть не протаранил машину напротив на парковке. Возможно связано с похолоданием. Наблюдаю неисправность только после длительной стоянки.

И так:
1. Завожу машину. Педаль тормоза слегка проваливается после заводки. Т.е. усилитель таки работает.
2. Отпускаю педаль и нажимаю еще раз - педаль колом, торомозов почти нет. Первый раз я это обнаружил уже выруливая на парковке и с трудом остановил машину не помяв соседа по парковке.
3. Два-три уверенных нажатия на тормоз приводят все в норму и до следующей длительной стоянки проблема не наблюдается.

Кто-то сталкивался уже? Где искать проблему и как диагностировать? На СТО показывать проблему, что проявлется только на хорошо остывшей машине и только один раз - проблема.

П.С. Тормозная жидкость менялась чуть больше года и 16тыс. км назад.
 

Andrey36

Накатавшийся на Пилотах
Регистрация
2 Ноя 2010
Сообщения
4,133
Адрес
Воронеж
Имя
Андрей
Всё нормально. Это из-за морозов. Просто возьми в привычку в сильные морозы "прокачивать" педаль тормоза перед поездкой.
Болячка Пилотов.

Эта тема обсуждалась уже. Поищи поиском.
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,815
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
Болячка Пилотов.
Это болячка не только пилотов, а многих машин.
В сильные морозы дубеет всё, поэтому не очень удивительно, что такой эффект наблюдаем. Для меня удивительнее, почему у некоторых он не наблюдается.
 

Алексей 180

Старожил
Регистрация
12 Окт 2015
Сообщения
4,795
Адрес
Подольск
Имя
Алексей
Перед каждой зимой меняю тормозную жидкость. Колом не вставала.
 

uniqat

Пользователь
Регистрация
13 Янв 2014
Сообщения
19
Это болячка не только пилотов, а многих машин.
В сильные морозы дубеет всё, поэтому не очень удивительно, что такой эффект наблюдаем. Для меня удивительнее, почему у некоторых он не наблюдается.

Удивлен. Имею 22 года опыта вождения различных авто. С этим столкнулся в первый раз.
 

uniqat

Пользователь
Регистрация
13 Янв 2014
Сообщения
19
Перед каждой зимой меняю тормозную жидкость. Колом не вставала.

Тоже меняю регулярно, но не каждый год. Не реже раза в трех лет и не реже 45тыс. км.

Поменять еще раз внепланово - это первое, что пришло в голову. Но имеет ли смысл?
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,815
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
Удивлен. Имею 22 года опыта вождения различных авто. С этим столкнулся в первый раз.
При таком стаже вы наверняка должны были ездить на ВАЗ 2101/05/07/08/09. Ниже -30С у них у всех первые торможения КРАЙНЕ неэффективны. В некоторых (особо запущенных) случаях тормоза вообще появляются после 15-20 минут бодрых упражнений по разгону тормозной жидкости по магистралям.
 
Последнее редактирование:

VGM

Старожил
Регистрация
22 Апр 2015
Сообщения
3,224
Адрес
МО
Имя
Сергей
Может просто воды в ней много? Я не так давно сменил жижу, а мне через месяц намеряли в ней воды 3%, сказали плохо. Но колом не вставала.
 

Санитар

Старожил
Регистрация
27 Ноя 2010
Сообщения
5,506
Адрес
Москва ЮЗАО
Имя
Константин
Тормозная жидкость, по-моему, тут ни при чём. Подмерзает где-то в вакуумном усилителе тормозов.
Михалыч PACE CAR-Алексей знает эту проблему. И даже знает, как с ней бороться.
 

savoy

Старожил
Регистрация
20 Фев 2014
Сообщения
1,613
Адрес
Москва
Имя
Денис
Да-да, по-моему и Геннадий говорил об этом. Все дело в вакуумнике. У меня тоже так было. Офигел, если не сказать больше. Хотя тормозная жидкость с лета.
 

polkovnik13

Старожил
Регистрация
15 Май 2012
Сообщения
1,441
Адрес
47
Имя
Олег
Только два раза такое было. Мыл машинку вечерком в морозец -6-7 и оставлял на ночь. При этом на следующий день было за -20. Но я знал что так и будет, потому проблем и нервов не тратил на это. Зато какой кайф на чистом пилоте да в морозец, когда все свиноты вокруг пыхтят.
 

Progress

Постоянный
Партнер
Регистрация
6 Фев 2015
Сообщения
250
Адрес
Москва
Имя
Павел
Проблема в клапане на патрубке вакуумного усилителя, в нем замерзает конденсат. Чаще всего это происходит после мойки в сильный мороз. Патрубок снимается и продувается, клапан обрабатывается WD-40 или аналогом, все это делается в теплом помещении.

cc327ce44203.png
 

BlackPilot

☆☆☆☆☆
Регистрация
19 Дек 2012
Сообщения
11,937
Имя
Игорь
Спиртиком его, спиртиком...
 

zabadai

Старожил
Регистрация
9 Апр 2016
Сообщения
1,063
Адрес
Нижний Новгород
Имя
Алексей
Progress, зачем обрабатывать WD? Она сама по себе гигроскопична чуть более чем полностью. Пару раз прокачать тормоз перед движением и всё норм.
На третьей CRV то же самое бывало. Очень хороший, сертифицированный хондой мастер сказал, что тормозуху при этом менять не надо.
 

Setevik

Старожил
Регистрация
20 Дек 2012
Сообщения
1,821
Адрес
Москва
Имя
Александр
Надо взять в привычку, проверить тормоза потом двигаться.
 
  • Like
Реакции: VGM

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,493
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
по-моему и Геннадий говорил об этом. Все дело в вакуумнике.
В клапане. Он как раз и запирает разреженеие от двигателя до диафрагмы и не дает диафрагме выжать главный цилиндр. А в сильные морозы просто педаль становится немного туже. Но я стараюсь тормозом не пользоваться в сильные морозы. Чуть тормознешь, а колодки держут еще метров 500-т после этого. Пока они не разойдутся от диска. Поэтому сильно не разгоняюсь, заранее сбрасываю газ и прохожу накатом опасные повороты и участки.
 
  • Like
Реакции: VGM

ЮраЗ

Старожил
Регистрация
14 Дек 2011
Сообщения
1,634
Адрес
Тверь
Имя
Юра
Насчет ООчень сильных морозов не знаю,там жидкость уже становится очень вязкой.Но для обычных 15-30 градусов ,действительно,замерзает конденсат в вакуумном шланге,не всегда,но бывает.У жены на SWIFT такая же "неисправность"бывает.Жмет,а тормозов нет.На самом деле тормоза есть ,но вакуумник в это время не работает.Ощущение"жмешь,а не тормозишься".Кто ездил на "копейке" без вакуумника,знает.Просто перед поездкой (в морозы)надо нажать несколько раз педаль тормоза и будет ОК.Ну и естественно,жидкость надо менять вовремя.
 
  • Like
Реакции: VGM

uniqat

Пользователь
Регистрация
13 Янв 2014
Сообщения
19
Проблема в клапане на патрубке вакуумного усилителя, в нем замерзает конденсат. Чаще всего это происходит после мойки в сильный мороз. Патрубок снимается и продувается, клапан обрабатывается WD-40 или аналогом, все это делается в теплом помещении.

Спасибо! Попробуем.[DOUBLEPOST=1486843832,1486843665][/DOUBLEPOST]
При таком стаже вы наверняка должны были ездить на ВАЗ 2101/05/07/08/09. Ниже -30С у них у всех первые торможения КРАЙНЕ неэффективны. В некоторых (особо запущенных) случаях тормоза вообще появляются после 15-20 минут бодрых упражнений по разгону тормозной жидкости по магистралям.

Первой машиной как раз был ВАЗ2107. Меньше -30С у нас большая редкость. Да и ВАЗ в гараже теплом ночевал в те времена.

Сейчас на Пилоте проблема возникает при -10-20С[DOUBLEPOST=1486844024][/DOUBLEPOST]
Надо взять в привычку, проверить тормоза потом двигаться.
В том то и дело, что выглядело как рабочее. При заводе и снятия с ручника машину держит. Но отпускаешь и получаешь кол.
Теперь активнее проверяю. И два-три качка решают проблему.
 
Сверху Снизу