BlackPilot, все правильно говоришь, но если говорить о забитом, то факт - может клина словить.
вот знакомый хорошо рассказал:
у всякого двигателя внутреннего сгорания есть клапана - впускные и выпускные.Бизин смешался с воздухом, и сгорел, при этом значительно расширившись в объеме. При этом, за счет расширения он совершил работу - толкнул вниз поршень. Поршень, связанный с шатуном повернул коленчатый вал. Тот, в свою очередь передал крутящий момент на колеса - либо системой шестеренок и сухого сцепления, либо насосика акп, но то, что происходит там внутри описывать я сейчас не буду - это тема отдельной лекции.
Итак, поршень пошел вниз, работа совершена, и мы имеем некое количество отработаных газиков, которые нам нафиг никуда не впились, и от которых необходимо избавиться. Для этого есть механизм газораспределения - он открывает и закрывает типа"вентиляционные" клапана, речь о которых шла в самом начале. Через выпускные выпускает отработанные газики, через впуск засасывает необходимый для сгорания воздух. Все просто.
Но тут появляются люди в белых халатах. Но не психиаторы. Они говорят, что то, что в результате химической реакции по расфигачиванию углеводородов образуется угарный газ(СО)и пишут статью в викепедию на этот счет
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1% ... 0%BE%D0%BC
Производители авто делают устройство, которое дожигает со до того соединения, которое только может себе позволить валентность кислорода. Принцип устройства педальней некуда - керамические соты, которые разогреваются до невдолбической температуры и сжигают вообще все на свете из того, что может через них пройти. Типа, все успокоились.
Через некоторое время мен ин вайт прибегают опять, и говорят - а че мы будем делать с оксидами азота?Они тоже ай-ай-ай. И как мы будем контролировать работоспособность катализатора, веть даже утюг иногда улетает в нижнюю тундру охоты на стада сорочек своих предков?
Производители придумали - а влупим ка мы два какализатора, и после первого повесим хрень на основе оксида циркония из браслета Вахтанга Кикабидзе, который помимо функции по улучшению калоотделения, имеет интересную особенность - при высоких температурах и подачи на него кислорода внутре себя он генерит эдс. Есть эдс - есть критерий для оценки, и есть мат. модель, которую мона прописать в блоке управления огнем.
Едем дальше. Видим пропуски зажигания по какому-нито горшку. А че, у нас на СЕ все клали - машина то едет. А в сервисе за диагностику(хотя, че там за диагностика - тетрис в разъем воткнули, пять минут поигрались и се. Сунул,вынул и бежать - такую схему почему-то очень не любят женщины) минус ...нстапятьдесят рублей. Да пошли бы они лесом вприсядку с такими раскладами.
Катаемся. А бизин несгоревший из-за состояния высоковольтного тракта летит в выпуск. В какализатор. Чей тепловой режим не приспособлен для того, что-бы в нем горело что-то кроме газиков. И который от этого начинает разрушаться - керамика от перегрева просто крошиться.
Вариант два. Те же яйца, но в какализатор летит масло. Почему летит?Перегрев, и маслосъемные колечки залегли, т.е потеряли подвижность. Естественный износ,связанный с намотаными моточасами, пардон за масло масляное.
Сальники клапанов.Ну, вобщем так далее, со всеми остановками
Резюме,типа. Пора уже переходить к сути, а то образы в голове расшалились не на шутку.
Вобщем, какализатор начал разрушаться. Казалось бы, ну и хрен бы на него, забьется – выкину. Кто в детстве соседу в выхлопную трубу корнеплоды не инсталлировал и не ржал потом из кустов? Ан нет, нифига. Первый кат стоит очень высоко. В смысле, очень близко к двигателю, и зачастую интегрирован с выпускным коллектором. Далее, представляем себе картину. Отработанные газики через открывшиеся в определенный момент выпускные клапана собираются пойти себе погулять на предмет а че там с парниковым эффектом и не повернул ли голфстрим в обратную сторону, интересно же, а выйти то им – некуда. Пробочка. Вернее, выйти то мона, но тяжело. Вот они и толкутся, как гости столицы перед эскалатором на станции метро Павелецкая. Все это происходит, напомню, в непосредственной близости от камеры сгорания. Далее, открываются впускные клапана, и тот воздух, который должен был беспрепятственно попасть в камеру сгорания, встречается с противодавлением уже отработанных газиков, которые физически в таком количестве не могут уехать на своем эскалаторе. Воздушные массы(новые и отработанные) прихотливо перемешиваются, и с кусками поврежденной керамики следуют в камеру сгорания.
Как такое может быть, спросите вы. Впускной и выпускной тракт герметичны, тут клапана открылись, там закрылись, принцип шлюза, так что никто и никого.
Но фигня в том, что существует перекрытие фаз газораспределения. На русские деньги это означает, что есть небольшой момент, в который на разную величину, разумеется, но открыты и впускные и выпускные клапана. О как!
И что происходит у нас – керамика в камере сгорания в виде облака, оседает на стенках цилиндров, смазывается маслом, и далее гоняется трудолюбивым поршнем вверх-вниз, стирая стенки цилиндров. Ну, это как в масло песочка сыпануть.
ФСЕ!
Не, не фсе. Про вторую и первую лямбду дорассказать. Если тупо выносим верхний кат, происходит след. Вещь – нарушается тепловой режим работы первой лямбды. Напомню, что для того, что-бы она начала генерить эдс, необходимо помимо кислорода высокая температура. Когда считается двигатель, кислородник располагают (ну, придумывают ему место) так, что-бы он был не дальше и не ближе. Что-бы т-ра газиков была оптимальна для него. А мы, падонки, взяли, и вынесли его тепловой подпор, сделали прямоток. Любой бы на месте кислородника начал бы козлить. След, надо помимо пердящего звука еще озаботиться и тепловым подпором. Т.е, влупить пламягаситель.
Вторая лямбда, то, на чем настояли люди в белых халатах. Ее назначение – контролировать эффективность работы какализатора. Мат схему его работы описывать уже не хочу, просто смысл.
Если вторая лямбда чехлит в блок управления свой максимальный уровень, или начинает махать с какой-то амплитудой, блок понимает – какализатору то кранты. Он поджигает СЕ. У киа практиски на этом все заканчивается, а вот буржуины для калифорний всяких настояли, что если ошибки по эффективности катов, блок вываливается в аварийный режим, больше 30 км не поедеш. Фсе – тока в сервис.
Зачем ставить обманку на второй зонд? Банально. Во-первых, постоянно горящий СЕ бесит, а во-вторых вовремя мона не заметить какие-то другие проблемы. Кодов много - лампочка одна.
Фу. Теперь точна – се!
Дядя Бадд, 22 Марта 2011