Pilot II Ошибка Р3400 и Р3497

Василич

Подводный охотник и дайвер
Регистрация
12 Июн 2013
Сообщения
1,475
Адрес
Смоленская обл.
Имя
Юрий
The200 написал(а):
У тойот такое есть, если не закрутить крышку...
Японаматьодинаковы .....хотя будем понаблюдать ;)
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,485
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
ЮраЗ написал(а):
Ошибка 3400. Просто не стал "плодить" лишних тем, так как ошибки 3497 и 3400 обе указывают на ошибку в работе системы деактивации цилиндров передней головки. То есть источник один и тот же.

Добавлено спустя 20 минут 41 секунду:
Василич написал(а):
Недавно и у меня стала выскакивать ошибка 3400, но по порядку.
Юрий, я не думаю что это как то взаимосвязано с заправкой бензином. Ошибка именно системы деактивации цилиндров, а не в топливоподачи. Если бы что то происходило с топливом, то бедная там смесь или еще что, то давало бы другую ошибку. Номер ошибки пробки бака какой, не запомнил? Может сканер их как то путает?
Ой, и кстати, Юрий. Если у тебя есть ЭЛМка, то я своим сканером кое что "выцепил". Ситуация была такая - после сброса ошибок, я немного прокатнулся. Ошибок не было. Не знаю почему, но решил сканер подвесить. Втыкаю свой ридер и у меня на нем высвечивает индикатор ошибки. То есть на самом сканере вверху справа есть значки, которые подсвечиваются разным по цвету светодиодами. Если ошибок нет, то зелененькая галочка, если обновляется ридер через инет, то галочка синенькая, а если ошибка, то слева красненький крестик. Так вот я очень удивился, что ошибок не выскакивало на бортовом компе, а ридер уже зафиксировал ошибку. Захожу в диагностику, считываю ошибки. Текущих ошибок нет, все чисто, а вот когда зашел в пункт ожидающих, то там уже есть запись по ошибке 3400. То есть сам бортовой комп не зафиксировал сбой системы деактивации, все отработало без ошибок с момента сброса, но в памяти уже эта ошибка есть. Фигня какая то.
Но в любом случае попробуй для начала поменять датчики местами. Там надо высокую головку на 24 мм. Они совершенно одинаковые, что на переднем блоке, что на заднем. Я руководствовался таким предположением, что если виноват сам датчик, то БК покажет ошибку заднего блока, а не переднего. Но ошибка вчера не выскочила, когда пробовал ее спровоцировать. Сегодня попробую еще покатать и попровоцировать.
 

ЮраЗ

Старожил
Регистрация
14 Дек 2011
Сообщения
1,634
Адрес
Тверь
Имя
Юра
Technician написал(а):
То есть сам бортовой комп не зафиксировал сбой системы деактивации
Такая же фигня...Получается комп фиксирует число сбоев(задержек в срабатывании ) ,при превышении какого-то порога высвечивает чек.Ошибка плавающая.Почёт тому,кто решение найдет первый!
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,815
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
ЮраЗ написал(а):
Получается комп фиксирует число сбоев(задержек в срабатывании ) ,при превышении какого-то порога высвечивает чек.
Вообще-то это очевидный режим работы блока управления двигателем :? . Если по каждому "чиху" зажигать чек, то он ни на одном авто вообще никогда гаснуть не будет.
Technician написал(а):
Так вот я очень удивился, что ошибок не выскакивало на бортовом компе, а ридер уже зафиксировал ошибку.
Гена, а раньше с электронными диагностиками работал? :?
По уму надо цеплять ридер и с ним ездить, смотреть при каких условиях выскакивает ошибка. Потом думать почему.
P.S. А операции, описанные в мануале по ремонту, по данной ошибке выполняли? (Я не смотрел мануал, но обычно там по каждой ошибке перечень действий, которые надо выполнить, чтобы устранить проблему).
 

Василич

Подводный охотник и дайвер
Регистрация
12 Июн 2013
Сообщения
1,475
Адрес
Смоленская обл.
Имя
Юрий
Technician написал(а):
Но в любом случае попробуй для начала поменять датчики местами.
Я не знаю что произошло, но сегодня прокатился 60 км в разных режимах ( по грязи, тошнить и 160 км/ч) - ошибка не выскакивала. Завтра попробую ЕМЛ воткнуть....не додумался без чека просканировать :?
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,485
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Palex написал(а):
Гена, а раньше с электронными диагностиками работал?
Да я его давно уже купил, сразу в первый же год, как только на трассе встал из-за мороза и с отключенной педалью газа домой пилякал в гараж, чтобы найти причину. Вот и купил сначала Раедер, а потом ЕЛМ, чтобы с ноутом там полазить. Но думаю надо аппарат посерьезнее брать, ноут не доковыревает того что мне хотелось бы. :oops:

Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд:
Palex написал(а):
По уму надо цеплять ридер и с ним ездить, смотреть при каких условиях выскакивает ошибка. Потом думать почему.
Я пробовал провоцировать ошибку. Ошибка появляется в разных условиях и в разное время, но при одном и том же условии, когда машина идет в накат. А вот условия наката непредсказуемы. Пробовал по-разному. Резко бросать газ, чтобы все три горшка отключились, плавно пустить в накат, чтобы происходило поочередное отключение цилиндров, то есть с интервалом, а не резко. Пробовал провоцировать на подьеме, на спуске. Невозможно поймать при каких именно условиях выскакивает.

Добавлено спустя 5 минут:
Василич написал(а):
Я не знаю что произошло, но сегодня прокатился 60 км в разных режимах ( по грязи, тошнить и 160 км/ч) - ошибка не выскакивала. Завтра попробую ЕМЛ воткнуть....не додумался без чека просканировать
Юрий, я сегодня весь день провоцировал. Отьездил сегодня тоже без ошибки и долговременной и ожидающей ошибок нет на компе. :Yahoo!: Понимаю что может радость преждевременная, но все же. Мне кажется что причина в датчике все таки. Буду смотреть дальше что будет. Как только выскочит ошибка, то сверлю дальше отверстие. Делать буду уже до 2 мм. :-)
Кстати сегодня обнаружил на машине одну неприятность в работе с печкой. :cry: Может кто подскажет куда лезть дальше? http://www.pilot-club.su/viewtopic.php? ... 99#p152199
Я конечно понимаю, что для меня это не очень то и критично, но иногда кондей все равно включаю. Большую часть времени печка работает на обогрев, но все же ...... :cry:
 

BlackPilot

☆☆☆☆☆
Регистрация
19 Дек 2012
Сообщения
11,937
Имя
Игорь
А может в системе адаптации, есть же такая фигня как запоминание стиля движения. А как вы начинаете мудрить, мозги не совсем понимают чего от них хотят. И выдают ошибку, а по факту кто-то решил тапок в пол или наоборот на моменте в подъем въехать. Думаю надо просто чистить память, а не только ошибки затирать.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,485
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
BlackPilot написал(а):
может в системе адаптации, есть же такая фигня как запоминание стиля движения
Не думаю что у меня может быть одновременно несколько стилей движения, да и куда он будет все это писать то? Черного ящика то в нем нет. :-)
 

Рассекатель

Истребитель-бомбардировщик
Регистрация
26 Мар 2010
Сообщения
2,916
Адрес
Алма-Ата
Имя
Сакен
адаптивность в системе управления коробасом заложена: Grade Logic
так что не в ней тут дело
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,485
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Я все больше склоняюсь к мнению, что виновник маслянный датчик и каналы в самом блоке. Рассверленный стоит на задней голове, а с задней головы поставил на перед. Третий день-полет нормальный. :-)
Пройдено 130 километров с постоянной провокацией работы системы деактивации цилиндров. То есть разгон потом отпускание педали, накат. Ошибки пока нет. :Yahoo!:
 

Василич

Подводный охотник и дайвер
Регистрация
12 Июн 2013
Сообщения
1,475
Адрес
Смоленская обл.
Имя
Юрий
Technician написал(а):
Я все больше склоняюсь к мнению, что виновник маслянный датчик и каналы в самом блоке. Рассверленный стоит на задней голове, а с задней головы поставил на перед. Третий день-полет нормальный.
Ну не знаю, у меня обошлось простым закручиванием пробки бензобака на 3 щелчка . Аномалия однако :?
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,485
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Василич написал(а):
Ну не знаю, у меня обошлось простым закручиванием пробки бензобака на 3 щелчка . Аномалия однако
А я не заправлялся и не трогал бак. За все это время. Крышку то в принципе закручиваю всегда одинаково. Но можно думаю подвести итог в таком разрезе по ошибкам 3794 и 3400:
1. Если начала выскакивать ошибка 3400, то попробовать затянуть крышку бака посильнее и сбросить ошибки.
2. Если ошибка появляется дальше, при условии, что блоки вайтэка не трогались и не мазались герметиком, то просто тупо снять маслянные датчики с блоков вайтэка, рассверлить их сверлом 1,5 мм и закрутить обратно.
3. Если блоки мазались герметиком, то снять и вычистить все каналы от посторонних частиц с обязательной промывкой сеточки и каналов в нижней половинке блока. Если не помогло, то выполнить в придачу еще и пункт 2.

Кто что думает по этому поводу?
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,815
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
Technician написал(а):
Кто что думает по этому поводу?
Я думаю вполне вариант схемы действий, но, может, лучше подождать, прежде чем рекомендовать эту схему (хотя бы месяц Геннадию на проверку итогов :? )
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,485
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Palex написал(а):
(хотя бы месяц Геннадию на проверку итогов
Хорошо, ждем до конца сентября, появится или нет ошибка. Думаю достаточно времени будет для проверки? Но это с учетом того, что я не перепрошиваю прошивку на БУ. То есть как есть, без программного исправления. Чисто механическая часть. Я думаю что при перепрошивке БУ эта ошибка может исчезнуть и без сверловок.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,485
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
:Yahoo!: :Yahoo!: :Yahoo!: Я на своем пилоте нашел источник проблемы с ошибкой 3400 и 3497.
Предисторию наверное в кратце надо написать, чтобы понять, что ошибка появилась "буквально на ровном месте". После замены распредвалов ошибок не было, маслянного насоса - ошибок не было. Отрегулировал клапана повторно, после пробега 1500-2000 км. Вот тут то и появилась ошибка 3400 - банк 1, то есть деактивация цилиндров первой головки. Что было сделано? Вскрыта верхняя часть и полностью прочищены каналы и вымыта сеточка. Причем герметиком этот блок вообще не мазался. Стоит другой, только низ стоял "родной". Поменян маслянный фильтр вместе с нижней частью блока вайтэк, хотя до замены масла было еще 8 тысяч км. (я меняю по 10тыс.). После появления ошибки, предположил, что виновник - маслянный датчик. Откручен датчик, рассверлено отверстие сверлом 1,5 мм. и установлен в задний блок вайтэка. С заднего блока датчик поставил в передний без сверловки. Откатал 191 км без ошибок. Сегодня поехал в Магадан. Все шло нормально, до того момента как включил круиз. На круизе прошел примерно 40 км и тут же выскочила ошибка. Но самое интересное, что ошибка 3497 система деактивации цилиндров банк 2. То есть ошибку выдал задний блок, куда был поставлен рассверленный датчик. Промотнулся по городу, сделал все дела. Ошибки не было. Выехал из города, включаю круиз и тут же получаю опять ошибку 3497 заднего блока. Останавливаюсь, сбрасываю диагностикой ошибку. Трогаюсь и круиз не включаю. Доехал до дома без единой ошибки. Единственное что не проверил есть или нет в эта ошибка в ожидающих. Завтра уже посмотрю и отпишусь. Но мое мнение, что при нормальных услових ошибки могут вызываться самим маслянным датчиком. А почему так активировалась ошибка? Все очень просто, на круизе система деактивации цилиндров начинает работать гораздо активнее и чаще, чем просто тупо держать педаль газа на одном месте. Там начинают работать мозги БУ и вот результат. Если будут предлагать на СТО менять блок полностью, то не соглашайтесь. Меняйте для начала маслянный датчик и электромагнитный клапан!!! Завтра поставлю новый датчик и потом отпишусь о результатах, после проверки на включенном круизе.
 
Последнее редактирование:

The200

"Зануда года" 2013, 2014.
Регистрация
1 Сен 2012
Сообщения
7,026
Адрес
Нижний Новгород
Имя
Влад
Technician написал(а):
Я ... нашел источник проблемы с ошибкой 3400 и 3497.
...
Завтра поставлю новый датчик и потом отпишусь о результатах...

хм... :oops:
 

Василич

Подводный охотник и дайвер
Регистрация
12 Июн 2013
Сообщения
1,475
Адрес
Смоленская обл.
Имя
Юрий
Technician написал(а):
Меняйте для начала маслянный датчик!!!
Ну не знаю..... у меня ошибка 3400 больше не выскакивает. Ездил в разных условиях и с прицепом и по лесу и на круизе по трассе :? Че то склоняюсь к тому что 3400 просто глюк БК. Хотя..... утверждать не могу, еще бак бензина не откатал.
Одно смущает - ты грешишь на масленые датчики, я на систему рециркуляции воздуха в бензобаке :? Хотя ошибка у нас одна была.
 
Сверху Снизу