Изготовление переходников прекратил - нет времени заниматься.
Краткое описание проблемы. Прочтите обязательно - снимется много вопросов.
Система VCM отключает цилиндры если на двигатель нагрузка мала, и машина движется. На ХХ всегда 6-ть цилиндров. Это теоретически позволяет экономить топливо, но на практике экономии почти нет. Про экологию вообще молчу, т.к. все для этой системы надо произвести (это и потраченная энергия, и загрязнение воды, и другие отходы) и масло начинает вылетать в выхлоп требуя долива. Где здесь экология?
При более-менее продолжительном отключении цилиндров двигатель переходит в неравномерное температурное состояние – передняя голова вырабатывает тепла за две, а задняя остывает. Еще хуже поршням, которые остывают больше чем на 100 градусов, а это как раз увеличивает зазоры и приводит к потерям масла.
Раз три цилиндра работают за шесть, то и нагрузки в кривошипно-шатунном механизме удваиваются.
Обычно VCMвключается на оборотах 1500…2000 на этих оборотах производительность помпы и маслонасоса не велики и рассчитаны на равномерное распределение температуры в блоке и нагрузок в кривошипно-шатунном механизме. Соответственно тепла выделяется в передней голове вдвое больше, а отводить его особенно не чем. Смазывать нужно нагруженные детали, а смазывать тоже трудно.
Передний катализатор работает больше чем задний. Как минимум износ катализаторов неравномерный.
При работе VCM приходится гасить вибрацию активными опорами двигателя, которые изнашиваются и со временем выходят из строя.
Отключение системы, преимущества:
1. Равномерное температурное состояние двигателя и предотвращение перегрева передней головки.
2. Предотвращение потери масла через остывшие 1, 2 и 3-й цилиндры.
3. Равномерный крутящий момент на коленчатом валу.
4. Пропорционально снижению времени работы VCM продление срока службы активных опор двигателя.
5. Работа двигателя в соответствии с располагаемыми расходами системы охлаждения и системы смазки.
6. Снижение тепловой нагрузки на передний катализатор и равномерный износ катализаторов.
7. Изменение ощущений от работы двигателя, но это субъективно.
Как отключается? В цепь первого датчика температуры охлаждающей жидкости устанавливается переходник, изменяющий его характеристику. Т.к. VCM отключает клапаны давлением масла, то для очистки масляных управляющих каналов переходник позволяет системе кратковременно включаться при движении в пробках.
На приборке температура будет показана ниже реальной. Стрелка будет находиться ниже чем обычно. За включение вентилятора охлаждения отвечает второй датчик. Реальная температура двигателя не изменяется.
Опыт американских и российских владельцев Пилотов не выявил проблем и недостатков использования переходника, отключающего VCM.
На последнем поколении автомобилей Хонда с отключаемыми цилиндрами режим ЕСО переведен в разряд опции и включается отдельной кнопкой на приборке. Это не спроста. Тем самым Хонда сразу снизила количество пользователей этого режима и количество проблем, а соответствие экологическим нормам оставила. И овцы целы и волки сыты.
Дополнеие:
Некоторые клубни, в том числе и я, отмечают, что при установке переходника ощутимо улучшается динамика автомобиля. Почувствовать это можно если нажать педаль в пол. Сам я так делаю крайне редко, поэтому заметил это далеко не сразу. Объясняется это достаточно легко.
Я неоднократно писал, что переобогащения при установке переходника не происходит, т.к. режим подачи топлива "закрытый цикл". В этом режиме регулирование ведется по датчику кислорода и действительно обогащения быть не может. Но режим "закрытый цикл" работает только при частичных положениях педали. Если педаль лежит на полу и дроссель открыт полностью, то ЭБУ дозирует топливо в режиме "открытый цикл" и плевать хотел на показания датчиков кислорода. В режиме "открытый цикл" дозирование топлива ведется по заложенным в ЭБУ таблицам, которые учитывают и температуру двигателя. Т.к. ЭБУ видит, что двигатель не совсем прогрет, то в режиме "открытый цикл" топливо дозируется с некоторым обогащением. Максимальную мощность мотор развивает при несколько обогащенной смеси, соответственно с переходником при педали в пол мы действительно получаем более мощный мотор.
Ссылки VCM работа и отключение
Любой вариант переходника всегда можно быстро снять и вернуть все как было. В трехрежимном варианте отключить переходник можно просто нажав красную кнопку.
По самовывозу отвечу в личку, кому интересно.
Установка проста - снял фишку/одел фишку.
Краткое описание серийных вариантов:
Стандартный вариант на 75 Ом. Цена 1500. Городской вариант на 97 Ом. Цена 1500.
Есть еще вариант с кнопками 0/75/97 Ом. Стоит 4000.
При 75 Ом на трассе гореть ЕСО не будет, в городе будет включаться, в пробках тоже будет включаться. Сделано это, чтобы промывались каналы масляные.
97 Ом, чтобы и в городе, в пробках, реже включалось.
0 Ом - переходник получается выключенным.
Для переключений на трехрежимном переходнике мотор глушить не надо.
ВАЖНО!
При установке на холодный мотор АКБ отключать не надо.
При установке на горячий мотор АКБ отключать надо.
Краткое описание проблемы. Прочтите обязательно - снимется много вопросов.
Система VCM отключает цилиндры если на двигатель нагрузка мала, и машина движется. На ХХ всегда 6-ть цилиндров. Это теоретически позволяет экономить топливо, но на практике экономии почти нет. Про экологию вообще молчу, т.к. все для этой системы надо произвести (это и потраченная энергия, и загрязнение воды, и другие отходы) и масло начинает вылетать в выхлоп требуя долива. Где здесь экология?
При более-менее продолжительном отключении цилиндров двигатель переходит в неравномерное температурное состояние – передняя голова вырабатывает тепла за две, а задняя остывает. Еще хуже поршням, которые остывают больше чем на 100 градусов, а это как раз увеличивает зазоры и приводит к потерям масла.
Раз три цилиндра работают за шесть, то и нагрузки в кривошипно-шатунном механизме удваиваются.
Обычно VCMвключается на оборотах 1500…2000 на этих оборотах производительность помпы и маслонасоса не велики и рассчитаны на равномерное распределение температуры в блоке и нагрузок в кривошипно-шатунном механизме. Соответственно тепла выделяется в передней голове вдвое больше, а отводить его особенно не чем. Смазывать нужно нагруженные детали, а смазывать тоже трудно.
Передний катализатор работает больше чем задний. Как минимум износ катализаторов неравномерный.
При работе VCM приходится гасить вибрацию активными опорами двигателя, которые изнашиваются и со временем выходят из строя.
Отключение системы, преимущества:
1. Равномерное температурное состояние двигателя и предотвращение перегрева передней головки.
2. Предотвращение потери масла через остывшие 1, 2 и 3-й цилиндры.
3. Равномерный крутящий момент на коленчатом валу.
4. Пропорционально снижению времени работы VCM продление срока службы активных опор двигателя.
5. Работа двигателя в соответствии с располагаемыми расходами системы охлаждения и системы смазки.
6. Снижение тепловой нагрузки на передний катализатор и равномерный износ катализаторов.
7. Изменение ощущений от работы двигателя, но это субъективно.
Как отключается? В цепь первого датчика температуры охлаждающей жидкости устанавливается переходник, изменяющий его характеристику. Т.к. VCM отключает клапаны давлением масла, то для очистки масляных управляющих каналов переходник позволяет системе кратковременно включаться при движении в пробках.
На приборке температура будет показана ниже реальной. Стрелка будет находиться ниже чем обычно. За включение вентилятора охлаждения отвечает второй датчик. Реальная температура двигателя не изменяется.
Опыт американских и российских владельцев Пилотов не выявил проблем и недостатков использования переходника, отключающего VCM.
На последнем поколении автомобилей Хонда с отключаемыми цилиндрами режим ЕСО переведен в разряд опции и включается отдельной кнопкой на приборке. Это не спроста. Тем самым Хонда сразу снизила количество пользователей этого режима и количество проблем, а соответствие экологическим нормам оставила. И овцы целы и волки сыты.
Дополнеие:
Некоторые клубни, в том числе и я, отмечают, что при установке переходника ощутимо улучшается динамика автомобиля. Почувствовать это можно если нажать педаль в пол. Сам я так делаю крайне редко, поэтому заметил это далеко не сразу. Объясняется это достаточно легко.
Я неоднократно писал, что переобогащения при установке переходника не происходит, т.к. режим подачи топлива "закрытый цикл". В этом режиме регулирование ведется по датчику кислорода и действительно обогащения быть не может. Но режим "закрытый цикл" работает только при частичных положениях педали. Если педаль лежит на полу и дроссель открыт полностью, то ЭБУ дозирует топливо в режиме "открытый цикл" и плевать хотел на показания датчиков кислорода. В режиме "открытый цикл" дозирование топлива ведется по заложенным в ЭБУ таблицам, которые учитывают и температуру двигателя. Т.к. ЭБУ видит, что двигатель не совсем прогрет, то в режиме "открытый цикл" топливо дозируется с некоторым обогащением. Максимальную мощность мотор развивает при несколько обогащенной смеси, соответственно с переходником при педали в пол мы действительно получаем более мощный мотор.
Ссылки VCM работа и отключение
- Разобрался как работает наш ГРМ (VCM есть, а i-VTEC нету)
- Как я отключил VCM
- Вид серийного варианта переходника
- Видео с установкой переходника
- Колебания крутящего момента при отключении цилиндров
- Трехрежимный переходник отключающий VCM (горячее переключение)
Любой вариант переходника всегда можно быстро снять и вернуть все как было. В трехрежимном варианте отключить переходник можно просто нажав красную кнопку.
По самовывозу отвечу в личку, кому интересно.
Установка проста - снял фишку/одел фишку.
Краткое описание серийных вариантов:
Стандартный вариант на 75 Ом. Цена 1500. Городской вариант на 97 Ом. Цена 1500.
Есть еще вариант с кнопками 0/75/97 Ом. Стоит 4000.
При 75 Ом на трассе гореть ЕСО не будет, в городе будет включаться, в пробках тоже будет включаться. Сделано это, чтобы промывались каналы масляные.
97 Ом, чтобы и в городе, в пробках, реже включалось.
0 Ом - переходник получается выключенным.
Для переключений на трехрежимном переходнике мотор глушить не надо.
ВАЖНО!
При установке на холодный мотор АКБ отключать не надо.
При установке на горячий мотор АКБ отключать надо.
Последнее редактирование: