Pilot II Отключение VCM, вход в клуб "Шесть цилиндров"

Хочу отключить VCM


  • Всего проголосовало
    309

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
Изготовление переходников прекратил - нет времени заниматься.

Краткое описание проблемы. Прочтите обязательно - снимется много вопросов.


Система VCM отключает цилиндры если на двигатель нагрузка мала, и машина движется. На ХХ всегда 6-ть цилиндров. Это теоретически позволяет экономить топливо, но на практике экономии почти нет. Про экологию вообще молчу, т.к. все для этой системы надо произвести (это и потраченная энергия, и загрязнение воды, и другие отходы) и масло начинает вылетать в выхлоп требуя долива. Где здесь экология?

При более-менее продолжительном отключении цилиндров двигатель переходит в неравномерное температурное состояние – передняя голова вырабатывает тепла за две, а задняя остывает. Еще хуже поршням, которые остывают больше чем на 100 градусов, а это как раз увеличивает зазоры и приводит к потерям масла.

Раз три цилиндра работают за шесть, то и нагрузки в кривошипно-шатунном механизме удваиваются.

Обычно VCMвключается на оборотах 1500…2000 на этих оборотах производительность помпы и маслонасоса не велики и рассчитаны на равномерное распределение температуры в блоке и нагрузок в кривошипно-шатунном механизме. Соответственно тепла выделяется в передней голове вдвое больше, а отводить его особенно не чем. Смазывать нужно нагруженные детали, а смазывать тоже трудно.

Передний катализатор работает больше чем задний. Как минимум износ катализаторов неравномерный.

При работе VCM приходится гасить вибрацию активными опорами двигателя, которые изнашиваются и со временем выходят из строя.

Отключение системы, преимущества:

1. Равномерное температурное состояние двигателя и предотвращение перегрева передней головки.
2. Предотвращение потери масла через остывшие 1, 2 и 3-й цилиндры.
3. Равномерный крутящий момент на коленчатом валу.
4. Пропорционально снижению времени работы VCM продление срока службы активных опор двигателя.
5. Работа двигателя в соответствии с располагаемыми расходами системы охлаждения и системы смазки.
6. Снижение тепловой нагрузки на передний катализатор и равномерный износ катализаторов.
7. Изменение ощущений от работы двигателя, но это субъективно.

Как отключается? В цепь первого датчика температуры охлаждающей жидкости устанавливается переходник, изменяющий его характеристику. Т.к. VCM отключает клапаны давлением масла, то для очистки масляных управляющих каналов переходник позволяет системе кратковременно включаться при движении в пробках.

На приборке температура будет показана ниже реальной. Стрелка будет находиться ниже чем обычно. За включение вентилятора охлаждения отвечает второй датчик. Реальная температура двигателя не изменяется.

Опыт американских и российских владельцев Пилотов не выявил проблем и недостатков использования переходника, отключающего VCM.

На последнем поколении автомобилей Хонда с отключаемыми цилиндрами режим ЕСО переведен в разряд опции и включается отдельной кнопкой на приборке. Это не спроста. Тем самым Хонда сразу снизила количество пользователей этого режима и количество проблем, а соответствие экологическим нормам оставила. И овцы целы и волки сыты.

Дополнеие:

Некоторые клубни, в том числе и я, отмечают, что при установке переходника ощутимо улучшается динамика автомобиля. Почувствовать это можно если нажать педаль в пол. Сам я так делаю крайне редко, поэтому заметил это далеко не сразу. Объясняется это достаточно легко.

Я неоднократно писал, что переобогащения при установке переходника не происходит, т.к. режим подачи топлива "закрытый цикл". В этом режиме регулирование ведется по датчику кислорода и действительно обогащения быть не может. Но режим "закрытый цикл" работает только при частичных положениях педали. Если педаль лежит на полу и дроссель открыт полностью, то ЭБУ дозирует топливо в режиме "открытый цикл" и плевать хотел на показания датчиков кислорода. В режиме "открытый цикл" дозирование топлива ведется по заложенным в ЭБУ таблицам, которые учитывают и температуру двигателя. Т.к. ЭБУ видит, что двигатель не совсем прогрет, то в режиме "открытый цикл" топливо дозируется с некоторым обогащением. Максимальную мощность мотор развивает при несколько обогащенной смеси, соответственно с переходником при педали в пол мы действительно получаем более мощный мотор.

Ссылки VCM работа и отключение
Цена . 1500 за монорежименый вариант. 4000 за трехрежимный вариант с кнопками под капотом.
Любой вариант переходника всегда можно быстро снять и вернуть все как было. В трехрежимном варианте отключить переходник можно просто нажав красную кнопку.
По самовывозу отвечу в личку, кому интересно.
Установка проста - снял фишку/одел фишку.

Краткое описание серийных вариантов:
Стандартный вариант на 75 Ом. Цена 1500. Городской вариант на 97 Ом. Цена 1500.
Есть еще вариант с кнопками 0/75/97 Ом. Стоит 4000.
При 75 Ом на трассе гореть ЕСО не будет, в городе будет включаться, в пробках тоже будет включаться. Сделано это, чтобы промывались каналы масляные.
97 Ом, чтобы и в городе, в пробках, реже включалось.
0 Ом - переходник получается выключенным.
Для переключений на трехрежимном переходнике мотор глушить не надо.

ВАЖНО!
При установке на холодный мотор АКБ отключать не надо.
При установке на горячий мотор АКБ отключать надо.
 
Последнее редактирование:

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
Собираю по 1000 на разъемы. Переходники сделаю, предам при встрече или по почте. Если по почте, то почта за счет принимающей стороны. Переходник стандартно включает в себя резистор и готов к установке, кто будет забирать лично, тому установлю. Резистор планирую 68 Ом. Кто хочет участвовать напишите в тему, включу в переписку. Делаю через переписку, чтобы оповещать проще было и тему не засорять. Собирать решил через Яндекс кошелек. Легко оплатить любой картой или с яндекс кошелька, если есть. Правда яндекс при оплате с карты берет 20 с 1000, при оплате с кошелька 5 с 1000. Вот ссылка: http://yasobe.ru/na/vcm__off

Краткое описание проблемы. Прочтите обязательно - снимется много вопросов.

Система VCM отключает цилиндры если на двигатель нагрузка мала, и машина движется. На ХХ всегда 6-ть цилиндров. Это теоретически позволяет экономить топливо, но на практике экономии почти нет. Про экологию вообще молчу, т.к. все для этой системы надо произвести (это и потраченная энергия, и загрязнение воды, и другие отходы) и масло начинает вылетать в выхлоп требуя долива. Где здесь экология?

При более-менее продолжительном отключении цилиндров двигатель переходит в неравномерное температурное состояние – передняя голова вырабатывает тепла за две, а задняя остывает. Еще хуже поршням, которые остывают больше чем на 100 градусов, а это как раз увеличивает зазоры и приводит к потерям масла.

Раз три цилиндра работают за шесть, то и нагрузки в кривошипно-шатунном механизме удваиваются.

Обычно VCMвключается на оборотах 1500…2000 на этих оборотах производительность помпы и маслонасоса не велики и рассчитаны на равномерное распределение температуры в блоке и нагрузок в кривошипно-шатунном механизме. Соответственно тепла выделяется в передней голове вдвое больше, а отводить его особенно не чем. Смазывать нужно нагруженные детали, а смазывать тоже трудно.

Передний катализатор работает больше чем задний. Как минимум износ катализаторов неравномерный.

При работе VCM приходится гасить вибрацию активными опорами двигателя, которые изнашиваются и со временем выходят из строя.

Отключение системы преимущества:

1. Равномерное температурное состояние двигателя и предотвращение перегрева передней головки.
2. Предотвращение потери масла через остывшие 1, 2 и 3-й цилиндры.
3. Равномерный крутящий момент на коленчатом валу.
4. Пропорционально снижению времени работы VCM продление срока службы активных опор двигателя.
5. Работа двигателя в соответствии с располагаемыми расходами системы охлаждения и системы смазки.
6. Снижение тепловой нагрузки на передний катализатор и равномерный износ катализаторов.
7. Изменение ощущений от работы двигателя, но это субъективно.​

Как отключается? В цепь первого датчика температуры охлаждающей жидкости устанавливается переходник, изменяющий его характеристику. Т.к. VCM отключает клапаны давлением масла, то для очистки масляных управляющих каналов переходник позволяет системе кратковременно включаться при движении в пробках.

Опыт американских и российских владельцев Пилотов не выявил проблем и недостатков использования переходника, отключающего VCM.

На последнем поколении автомобилей Хонда с отключаемыми цилиндрами режим ЕСО переведен в разряд опции и включается отдельной кнопкой на приборке. Это не спроста. Тем самым Хонда сразу снизила количество пользователей этого режима и количество проблем, а соответствие экологическим нормам оставила. И овцы целы и волки сыты.

Дополнеие:

Некоторые клубни, в том числе и я, отмечают, что при установке переходника ощутимо улучшается динамика автомобиля. Почувствовать это можно если нажать педаль в пол. Сам я так делаю крайне редко, поэтому заметил это далеко не сразу. Объясняется это достаточно легко.

Я неоднократно писал, что переобогащения при установке переходника не происходит, т.к. режим подачи топлива "закрытый цикл". В этом режиме регулирование ведется по датчику кислорода и действительно обогащения быть не может. Но режим "закрытый цикл" работает только при частичных положениях педали. Если педаль лежит на полу и дроссель открыт полностью, то ЭБУ дозирует топливо в режиме "открытый цикл" и плевать хотел на показания датчиков кислорода. В режиме "открытый цикл" дозирование топлива ведется по заложенным в ЭБУ таблицам, которые учитывают и температуру двигателя. Т.к. ЭБУ видит, что двигатель не совсем прогрет, то в режиме "открытый цикл" топливо дозируется с некоторым обогащением. Максимальную мощность мотор развивает при несколько обогащенной смеси, соответственно с переходником при педали в пол мы действительно получаем более мощный мотор.


Ниже исходный текст первого сообщения:

Друзья, у меня появилась новая информация по разъемам для изготовления серийного решения по отключению VCM.
Вел переписку с продавцами в Китае. Готовы продавать не по 100 шт. по 8$ (комплект разъемов папа и мама 16$). Могут продать и по 10 шт. Доставка встает минимум в 50$.
У меня загвоздка в деньгах. Я уже потратил около 1000 р. Теперь другой уровень. Если есть желание, чтобы я продолжил эту работу, то давайте собирать. Как пока не придумал. Сколько? Пока на разъемы, за работу потом решим.
Добавил голосование.
Что скажете? Кто хочет участвовать? Собирать тугрики будем?
 
Последнее редактирование:

BlackPilot

☆☆☆☆☆
Регистрация
19 Дек 2012
Сообщения
11,938
Имя
Игорь
Могу предложить вариант: закупить партию, положить на склад сервис-партнера в Москве, при посещении, все желающие устанавливают. Только один нюанс... претензии по поводу возможных неисправностей, из-за неисследованности метода кому?
ПС. Техническую сторону вопроса к этому посту не адресовать. Стоимость работ по установке - не комне, а к партнёру. Его Контакты у всех есть....
10 комплектов - ? Не много ли???[DOUBLEPOST=1457771903,1457771781][/DOUBLEPOST]Хихи... конкуренты не дремлют :biggrin:, а вы тут бизнесидеи обсуждаете...
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
Так и думал, что будет подобная реакция. Эта тема результат нескольких дней переписки только с одним поставщиком. Разочарован.
В отсутствии юмора не обвинять.

Меня просили сделать решение. Своего времени я уже потратил на это много. Денег не много, но тоже потратил. Как сделать, всем сразу рассказал. Не вопрос - делайте. Решение по разъемам искал много и долго. Нашел. За свои закупать не буду точно. Найдете другой вариант с разъемами - пожалуйста. Будете сами отключать - только порадуюсь, что мое расследование кому-то пригодилось. Про отключение на свой страх и риск уже писал.
Бизнес... Тоже не смешно...
 
Последнее редактирование:

BlackPilot

☆☆☆☆☆
Регистрация
19 Дек 2012
Сообщения
11,938
Имя
Игорь
@Motorist, про бизнес - это я к тому, что в базовой теме уже самоделкины кучкуются.
По всему остальному - не понял где у меня юмор.
ПС. Только добрые намерения....
 

The200

"Зануда года" 2013, 2014.
Регистрация
1 Сен 2012
Сообщения
7,026
Адрес
Нижний Новгород
Имя
Влад
@Motorist, я так понимаю разъем разомкнул, вставил приблуду, разъем замкнул?
Да - удобно, просто, справится чайник. НО! Почему такая доставка дорогая?
16+5=21 доллар за только разъем с доставкой до столицы. 1500р в рублях.
БЕЗ резистора и работы.
Дешевле вообще-вообще нет вариантов?
п.с. За вашу тягу к знаниям и экспериментам могу вам тысячу рублей выслать.
 

Dm_NSK

Старожил
Регистрация
31 Янв 2014
Сообщения
1,177
Адрес
Новосибирск
Имя
Дмитрий
@The200,
Видимо в курсе зелёного дело(
Потом я искал разъём - тоже за разумные деньги не нашел, пришлось резать(

В соседней теме было написано, что для экспериментов 100 рублей достаточно
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
@The200, почему 21$? За предложение 1000 рублей, спасибо. Если в дальнейшем получиться, думаю 1000 сама вернется.
Американец шел тем же путем. Сперва неправильные разъемы. Потом искал правильные, тоже за 100 штук платить не хотел. Других поставщиков американский форум не нашел. Договорился американец с китайцами на меньшие партии. Я повторяю его путь. Вчера китайцы мне сделали предложение на 10 комплектов. Сегодня сказали сколько будет стоить с доставкой.
Потратил времени много - поставщик один, вариант доставки - платный на 10 комплектов 50$. Попробую поторговаться. Я на этих Алибаба и Алиэкспресс новичок.
 

bistry

Старожил
Регистрация
15 Мар 2011
Сообщения
1,721
Имя
bistry
@Motorist, я в теме. Без всяких установок у партнеров. Что там ставить?
Резистор от силы 20 руб стоит.
 

пегас

Старожил
Регистрация
9 Фев 2011
Сообщения
3,358
Адрес
Новороссийск
Имя
Александр
@Motorist, для благого дела тоже 1000 руб могу закинуть, я думаю , что надо тебе клич бросить, одноклубники помогут:wink:
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
@The200, я неточно написал значит. Один разъем 8, второй 8. Доставка 10-ти комплектов 50. Буду торговаться. Думаю если больше закажу, может скинут. Уже 8 человек проголосовало. Покупать все равно надо с запасом будет. Пока жду желающих поучаствовать. Считаю по голосованию.
Голосовать можно несколькими ответами.
 
Последнее редактирование:

The200

"Зануда года" 2013, 2014.
Регистрация
1 Сен 2012
Сообщения
7,026
Адрес
Нижний Новгород
Имя
Влад
@Motorist, тогда, если минимум в заказе 10 шт, то 5$ на 1 комплект. Отсюда и 21 в моей математике.
Нельзя придумать какой-нибудь "байпас" с разрезанием провода и "легким" соединением/установкой/монтажом?
Меня тоже запишите, я правда не голосовал пока, не решил что выбрать, но денег заслать готов.
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
Уже думал про разрезание. Решения есть. Например, врезка Scotchlok от 3М. Но это уже не чайник-вариант. И изменения в проводку. Есть ли желающие на это? Тогда я особо и не нужен.
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр

LEKS

Счастливый многодетный папа.
Регистрация
10 Фев 2014
Сообщения
494
Адрес
Тюмень
Имя
Алексей
Друзья, у меня появилась новая информация по разъемам для изготовления серийного решения по отключению VCM.

Вел переписку с продавцами в Китае. Готовы продавать не по 100 шт. по 8$ (комплект разъемов папа и мама 16$). Могут продать и по 10 шт. Доставка встает минимум в 50$.

У меня загвоздка в деньгах. Я уже потратил около 1000 р. Теперь другой уровень. Если есть желание, чтобы я продолжил эту работу, то давайте собирать. Как пока не придумал. Сколько? Пока на разъемы, за работу потом решим.

Добавил голосование.
Что скажете? Кто хочет участвовать? Собирать тугрики будем?

Проголосовал и ожидаю готовое решение. Готов отправить аванс при необходимости, сильно не вникая в промежуточные процедуры. Важен эффективный и эффектный результат.
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
Про варианты доставки я у них спросил, в т.ч. для 20 комплектов. Спрошу и про 100, хорошая мысль. Сейчас там все спят.
 
Сверху Снизу