Pilot II Отключение VCM, вход в клуб "Шесть цилиндров"

Хочу отключить VCM


  • Всего проголосовало
    289

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
22,390
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
приблуда это фильтр топливный?
Поставить то поставил, но пришлось снять. Стакан не выдерживает "реактивного" топлива. :-)))) Не рассчитан он на бензин, оплавляется и меняет свои свойства. Три раза пришлось менять его. Два раза он трескался, а третий раз просто тупо оторвало с резьбы - выстрелил. После третьего раза вернул разьемы обратно, сейчас кронштейн переделываю под сменный - одноразовый. Больше не хочу рисковать, так и сгореть не долго. А сепараторы со стеклянными стаканами слишком большие по размерам, да и дорогие чересчур. Обидно, так как хотелось бы наблюдать качество топлива визуально. :-((((([DOUBLEPOST=1467148414,1467148312][/DOUBLEPOST]
Телепортация в РФ только к 35 году запланирована
Так вот на моем пилоте и проходим испытание, до внедрения в массы. :-))))))))))[DOUBLEPOST=1467148628][/DOUBLEPOST]
об интеллектуальном варианте, это совсем другое решение. Это должна быть коробочка в которую входят концы датчика, а из нее выходят требуемые показания датчика. Возможно займусь скоро этим вариантом - самому интересно.
Я первый на испытание такого устройства. :-)))
 

Машинист

Местный
Регистрация
2 Сен 2015
Сообщения
609
Имя
Александр
Сегодня задумался о более навороченном варианте - с двумя кнопками, одна обратно включает режим ЕСО, а другая повышает сопротивление с 75-ти до, например, 96-ти Ом.
Кнопки наверное можно будет вывести в салон. И выбирать требуемый режим работы двигателя прямо сидя в водительском кресле и даже в движении.[DOUBLEPOST=1467156583,1467156056][/DOUBLEPOST]Интелектуальный я так понимаю это когда сопротивление переходника самостоятельно меняется к примеру от 0 до 100 Ом прямопропорционально температуре двигателя, или по какому нибудь заложенному графику.
 
Последнее редактирование:

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
22,390
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
я рад что этого не случилось
А уж как я рад был. :-) На самом деле аж коленки затряслись. Когда сорвало стакан с резьбы был хлопок и двигатель тут же заглох. Я так понимаю, что сработала защита. Пропало давление в рампе и комп его тупо заглушил наверное. Я потом минуть 15-ть бензин выветривал из под капотного. Воняло так, что невозможно было рядом стоять. двигатель то горячий был, уже прогретый.
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
Поставить то поставил, но пришлось снять. Стакан не выдерживает "реактивного" топлива. :-)))) Не рассчитан он на бензин, оплавляется и меняет свои свойства. Три раза пришлось менять его. Два раза он трескался, а третий раз просто тупо оторвало с резьбы - выстрелил. После третьего раза вернул разьемы обратно, сейчас кронштейн переделываю под сменный - одноразовый. Больше не хочу рисковать, так и сгореть не долго. А сепараторы со стеклянными стаканами слишком большие по размерам, да и дорогие чересчур. Обидно, так как хотелось бы наблюдать качество топлива визуально. :-(((((
Ген, осторожней, пожалуйста. Думаю знаешь, что есть простые надежные фильтры вазовские (на инжектор старого образца) с фиксацией на резьбе и шланги к ним:

Можно сделать надежный и ремонтопригодный вариант.

Я первый на испытание такого устройства. :-)))
Неа, первый испытаю я, на себе так сказать. Записал вторым. Пойдет? )))))))))))

Кнопки наверное можно будет вывести в салон. И выбирать требуемый режим работы двигателя прямо сидя в водительском кресле и даже в движении.
Куда душа пожелает, туда и выносите. Я первый вариант сделаю с кнопками под капотом. Так надежнее и готовое решение.

Интелектуальный я так понимаю это когда сопротивление переходника самостоятельно меняется к примеру от 0 до 100 Ом прямопропорционально температуре двигателя, или по какому нибудь заложенному графику.
По смыслу примерно так, по реализации скорее всего иначе. Главное результат чтобы правильный был.[DOUBLEPOST=1467219018,1467189906][/DOUBLEPOST]Сегодня собрал для одного нашего клубня двухрежимный вариант переходника с кнопками переключения режима и включения VCM. На следующей недели установим. По изготовлению получилось раз в пять точно дольше. Этот вариант могу собирать когда время свободное есть.

Обещал выложить результаты измерений по работе переходника.
Сперва хочу показать как переходник влияет на показания температуры. Добавление сопротивления уменьшает показания датчика на некоторую величину с увеличением температуры эта величина растет. При 20-ти градусах дельта примерно -1,5 градуса, при 85-ти уже -11 градусов (получается 74 - порог отключения VCM), при реальных 100 градусах дельта достигает -17 градусов и показания которые увидит ЭБУ будут равны 83 градусам.
Вот график:
Delta_ECT.JPG
Больше 100 Ом добавочное сопротивление считаю делать не стоит. Дельта будет сопоставима с показаниями датчика.

Теперь про измерение температуры.
Наш ДТОЖ это терморезистор с обратной зависимостью, т.е. при повышении температуры его сопротивление снижается. Наш блок управления определяет температуру по напряжению, которое выдает датчик являясь частью делителя напряжения. В этом есть подвох т.к. подобные датчики имеют погрешность и соответственно реальная температура от измеренной может отличаться. Поэтому при одинаковой температуре по сканеру наши моторы могут слегка по разному работать. Но ситуация не изменится т.к. терморезисторы надежны и не дороги.

Для интеллектуального варианта провел измерение характеристики датчика температуры зашитой в ЭБУ. Вот что получилось:
Chrt_ECT.PNG
Характеристику снимал при отключенном переходнике. Теперь, когда время будет, попробую собрать на макетной плате блок формирующий нужные показания. Вот от такого блока достаточно будет одну кнопку в салон вывести. Выдавать он будет то, что нужно. Алгоритм работы обсудим отдельно, когда на макетке соберу.
 
Последнее редактирование:

zaurus

Пользователь
Регистрация
29 Июн 2016
Сообщения
10
Адрес
Петрозаводск
Имя
Ruslan
Добрый вечер! Скажите как приобрести данный переходник? И ещё вопрос он же должен подойти на кросстур, двигатель такой же 3,5
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
22,390
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Ген, осторожней, пожалуйста. Думаю знаешь, что есть простые надежные фильтры вазовские (на инжектор старого образца) с фиксацией на резьбе и шланги к ним:
Я пошел чуток другим путем, взял не ВАЗ, а УАЗ, размер длинна 105 мм, диаметр 75 мм. Обьем больше, плюс никаких резьб, дабы исключить мокроту. Осталось найти маленькие хомутики, чем шланг сжать. Пошел вот по такому пути, будет в "лежачем" положении работать.
20160630_144730.jpg
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
@Technician, Ген, такой же теперь на вазах стоит (нового образца). Мне резьба больше нравится - многоразовое разъемное соединение. Под хомуты фильтр и шланги дешевле, вот теперь их и ставят.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
22,390
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Мне резьба больше нравится - многоразовое разъемное соединение. Под хомуты фильтр и шланги дешевле, вот теперь их и ставят.
Согласен, но мне в таких местах резьбы не очень то внушают доверия. Причина в потении. Сколько я карбюраторов и насосы не ремонтировал, но постоянно приходилось "извращаться" с бочонками и медными шайбами. То оловом бочонки обслуживать, то шайбы отжигать, чтобы были мягче. Пару-тройку раз хватает и потом опять все заново. :-((( С тех пор исхожу из принципа надежности и целесообразности. Если скажем зимой на перевале встану из-за фильтра, то какой там нафиг разбираться как устранить утечку топлива из под резьбы. Там главное быстро поменяться, чтобы двигатель не остыл и пальцы не поморозить. :-))))
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
@Technician, согласен, твои суровые условия диктуют свои правила. Кстати в топливных соединениях вазовской системы нет уплотнительных медных колец, достаточно затянуть двумя ключами и все, ничего не течет.[DOUBLEPOST=1467357933,1467349381][/DOUBLEPOST]Вариант переходника с переключением режима работы.
Три режима: 0 Ом, 75 Ом и 97 Ом.
Черная кнопка вкл/выкл добавочное сопротивление. Красная нажата - добавочное сопротивление 0 Ом (как будто переходника нет), не нажата - добавочное сопротивление выбирается черной кнопкой. Черная кнопка нажата - сопротивление 75 Ом, не нажата - 97 Ом. Т.е. меньше кнопка выступает - сопротивление меньше, больше выступает - сопротивление больше.
Переключать можно даже на работающем двигателе.
75 Ом - стандартное решение для любых ситуаций.
97 Ом - поездки в в теплую погоду по городским пробкам.
Фотографии:
75+96.png
75+96-connector.png
75+96-selector.png
Сопротивления находятся в жгуте, который идет к кнопкам, это место дополнительно зафиксировано изолентой. Корпус кнопок - термоусадка с клеевым слоем.
 

Lawyer

Старожил
Регистрация
23 Сен 2012
Сообщения
3,186
Адрес
Mocква.
Имя
Олег
@Motorist, Сколько стоит девайс и возможен ли обмен уже приобретенного "шнурка", на данный, с доплатой?
 

usadka

Постоянный
Регистрация
30 Июн 2016
Сообщения
341
Адрес
Североморск
Имя
Роман
@Ded_96, все корректно, в теме голосования все написано. Я специально голосование так назвал. Поэтому пункт "Отключать не буду" в голосовании "Хочу отключить VCM" как раз будет не корректен. Добавить пункт и я могу. Только мне не интересно сколько человек не хотят отключать, мне интересно сколько хотят, это определяет мои расходы. Те кто не хотят они и не пишут.
[DOUBLEPOST=1467361888,1467361789][/DOUBLEPOST]И что даёт отключение всм? Я так понял чтобы работали постоянно 6 горшков?
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
@usadka, посмотрите на первой странице первый пост там все подробно. Еще тема "Разоблачение?..."
Если коротко, то - да, 6 горшков.
 

usadka

Постоянный
Регистрация
30 Июн 2016
Сообщения
341
Адрес
Североморск
Имя
Роман
Да я уже прочитал,случайно проблема с кулаками распредвалов не из за этой выдумки японских инженеров?
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
Обменять с доплатой можно, конечно. Как быть с регионами, это отдельный вопрос. Найдутся желающие - что-то придумывать будем.

Табличку набросал отличий нового переходника:
Старый-Новый.PNG
Учитывая стоимость прежних вариантов, некоторое увеличение трудоемкости нового варианта (относительно двух старых) и комфорт его использования цену предлагаю 3000.[DOUBLEPOST=1467364075,1467363217][/DOUBLEPOST]@usadka, мое мнение, что косвенно VCM может быть одной из причин износа РВ.
VCM за счет неравномерности крутящего момента вызывает колебания всего двигателя. Колебания гасят активные опоры и на кузов почти ничего не передается. Тряска двигателя провоцирует колебательные процессы в клапанных пружинах. За счет суммирования колебаний пружины и инерционных сил клапана и коромысла усилия пружины начинает не хватать для надежного контакта с кулачком. Ролик движется по кулачку в режиме "зуда" и разрушает поверхность кулачка. Проблема износа поверхности кулачков есть на двигателях с VCM с пружинами определенной жесткости (синяя и зеленая маркировки). При наличии VCM и более жестких пружин (желтые, оранжевые, розовые) случаев износа РВ не озвучено. Это моя версия, на практике она не проверена, жесткие пружины еще никто не пробовал, и главное по 150 000 на них не проезжал.
 

usadka

Постоянный
Регистрация
30 Июн 2016
Сообщения
341
Адрес
Североморск
Имя
Роман
Обменять с доплатой можно, конечно. Как быть с регионами, это отдельный вопрос. Найдутся желающие - что-то придумывать будем.

Табличку набросал отличий нового переходника:
Посмотреть вложение 26081
Учитывая стоимость прежних вариантов, некоторое увеличение трудоемкости нового варианта (относительно двух старых) и комфорт его использования цену предлагаю 3000.[DOUBLEPOST=1467364075,1467363217][/DOUBLEPOST]@usadka, мое мнение, что косвенно VCM может быть одной из причин износа РВ.
VCM за счет неравномерности крутящего момента вызывает колебания всего двигателя. Колебания гасят активные опоры и на кузов почти ничего не передается. Тряска двигателя провоцирует колебательные процессы в клапанных пружинах. За счет суммирования колебаний пружины и инерционных сил клапана и коромысла усилия пружины начинает не хватать для надежного контакта с кулачком. Ролик движется по кулачку в режиме "зуда" и разрушает поверхность кулачка. Проблема износа поверхности кулачков есть на двигателях с VCM с пружинами определенной жесткости (синяя и зеленая маркировки). При наличии VCM и более жестких пружин (желтые, оранжевые, розовые) случаев износа РВ не озвучено. Это моя версия, на практике она не проверена, жесткие пружины еще никто не пробовал, и главное по 150 000 на них не проезжал.
А номера каких цилиндров отключаются? Да уж,и где тут экономия,когда РВ изнашиваются+кольца,падает компрессия,а менять то придётся все.Надо отключить!!
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
@usadka, все по новой писать пожалуй не буду - читайте темы в моей подписи. Отключаются 1,2,3 или 3,4.

Пример колебаний на 2700 об/мин (как я понимаю это бороты РВ):
Пружина.PNG
 
Сверху Снизу