Pilot II Омыватель камеры заднего вида (v.2.0)

Вован Питерский

Постоянный
Регистрация
30 Май 2019
Сообщения
117
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Владимир
Всем доброго
Тему Омыватель камеры заднего вида видел, но там ОЧЕНЬ мало ТЕХНИЧЕСКОЙ информации как все-таки СВОИМИ РУКАМИ смонтировать омыватель камеры - решил создать эту тему отдельно, дабы идущие по моему пути не наступали на пройденные мною грабли, надеюсь админы меня поймут.

Сразу хочу сказать: при монтаже омывателя НЕ НАДО СНИМАТЬ ВЕРХНЮЮ НАРУЖНУЮ пластиковую накладку двери багажника (т.е. накладка, которая при закрытой двери багажника СНАРУЖИ образует продолжение крыши автомобиля)
P.S.1 если бы кто-нибудь написал бы об этом ранее - я бы сэкономил бы кучу времени... :dash1:

Если по каким-либо другим причинам вы решили снять эту накладку, то знайте, помимо клипс, она крепится ШЕСТЬЮ резьбовыми соединениями, доступ к ним только после снятия ВНУТРЕННИХ верхней и боковых панелей двери багажника, по две точки крепления по краям двери багажника изнутри, и еще ДВЕ !!! точки крепления (винты) изнутри двери, в глубине, доступом через технологические отверстия на расстоянии 1/3 ширины проема двери от краёв двери... надеюсь понятно написал, вообщем делать там нечего, если конечно вам не надо поменять шланг подключаемый к форсунке омывания заднего стекла. Еще раз - поменять шланг подключаемый к форсунке омывания заднего стекла, НЕ саму форсунку! форсунка меняется через снятие верхнего стоп-сигнала.
Надеюсь я своим предупреждением спас кого-нибудь от блудня матерится и усердно клеить поломанные крепления.

И так возвращаемся к теме
Снимаем ВНУТРЕННИЕ панели двери багажника: верхнюю, боковые, нижнюю, ничего сложного нет, инструкция по снятию уже выкладывали, но я повторю:
дверь багажника 1.jpg ==дверь багажника 2.jpg==дверь багажника 3 открыть стекло.jpg
Рекомендации:
- при снятии верхней и боковых панелей - зацепившись за край панели, не тяните сразу на себя панель, а как можно сильнее разжимайте её, т.е. из формы |__| пытайтесь сделать форму \__/, и уже потом тяните на себя, тогда возможно вы не сломаете ни одной защёлки ), если сломали - помним что у вас есть "секундный клей" и сода :bye:
- при снятии кнопки открытия багажной двери - съёмником цепляйтесь за её верхний край
- при снятии нижней панели не забудьте открутить болт (в инструкции есть) и не забудьте ОТКРЫТЬ СТЕКЛО задней двери (в инструкции нет)

Откручиваем две гайки крепления накладки с камерой и подсветкой номера, снимаем эту накладку.

Для омывателя камеры нам потребуется:
- форсунка от ВАЗ 2101-2108, типа такой: 21085208060.jpg

- шланг либо такой: 20210331_010840.jpg либо такой (Универсальный шланг для передней фары, 2 м, 3,5 мм) Ha4178bb489e04bdb8a9dca08d16e8c09N.jpg
- тройник, который мы берём из комплекта выше, или просто отдельно тройник 5 мм (желательно косой)

- обратный клапан, типа такого: Hc4038b53a9c5412992df1e2627e41ea4o.jpg(Омывателя ветрового стекла клапан обратным проверочным клапаном разъем для Toyota 4runner Avalon Camry Highlander Prius для Lexus GS RX), требуется 2 штуки, но не забываем, что это кЕтай, и может приехать брак, поэтому покупаем 2 упаковки по 2 штуки

- медицинский шприц 20 кубиков (чем больше, тем лучше)

Дорабатываем форсунку:
- выкидываем подобие резиновой накладки (если есть в комплекте с форсункой)
- спиливаем фиксаторы (оставляем квадрат)
- и т.к. камера стоит очень близко к краю накладки, то по максимум спиливаем левую сторону форсунки (в положении когда сама форсунка смотри на нас), только не переусердствуйте, иначе вывалится распылитель
Рекомендации: НЕ понимаю как народ использует форсунки от задней двери ВАЗ 2104 - она очень большая и от ВАЗ 2109 - у неё две струи....

Сверлим в накладке отверстие, так чтобы форсунка встала вровень с краем накладки, при этом обратите ВНИМАНИЕ, где находится отверстие с обратной стороны (не попадите в крепёжные элементы и рёбра жесткости)
Вставляем форсунку, подключаем шприц со шлангом, заполняем водой и регулируем положение форсунки - струя должна попадать в камеру.
Фиксируем на "секундный" клей, заливаем термоклеем, монтируем шланг и обратный клапан
20210328_065648.jpg

20210328_062215.jpg

20210328_052627.jpg

20210328_052641.jpg

20210328_052657.jpg

20210328_065152.jpg

Далее сверлим отверстие в ОДНОМ ВНУТРЕННЕМ листе багажной двери (почему-то никто об этом нигде не говорит) и прокладываем шланг, сначала внутрь багажной двери через отверстие за первый лист, а потом выпускаем его под пластиковую накладку, которая будет установлена позже.
Когда будете фиксировать шланг стяжками:
- не затягивайте сильно
- оставьте запас шлангу в полости двери на смещение сантиметров 5-6

Всё согласно фотографиям:
20210329_012342.jpg


20210329_014626.jpg

20210329_014556.jpg20210329_023446.jpg

Место для сверления в багажной двери неудобное, поэтому начните с 3 мм и доведите постепенно до 10 мм, ну а после расшароште отверстия по-больше 15-20 мм, края отверстия зачистите напильником - в этом месте шланг будет немного ездить при открытии/закрытии двери, сам шланг можно в ЭТОМ МЕСТЕ дополнительно защитить термоусадочной трубкой, можно сбрызнуть силиконовым спреем-смазкой, но как говорится, это уже на своё усмотрение.

Если у вас потёк/сломался штатный уголок для шланга омывателя (угловое соединение), как на фото и который почему-то отсутствует на схеме пилота:
p91124-112959-jpg.60644
screenshot_20191124-180045-png.60649

то не надо бегать искать по непонятной цене деталь с название «опора шаровая» 76828SH0A02 от Honda-CRV (вариации 76830-SZA-A11, 76864-SZA-A21, 76829-SZA-A01)
достаточно за 20 рублей купить типовой уголок на 5мм !!! (4мм будет болтаться и под давлением вылетит!!!) и заменить его
20210330_230155.jpg20210331_010518.jpg

в итоге весь узел будет выглядеть так
20210331_011756.jpg20210331_011805.jpg

Собираем багажную дверь - возвращаем накладки на место (при монтаже нижней панели не забываем открыть окно)
Если после сбора двери у вас перестала работать кнопка закрытия багажной двери, а на панели приборов пишет CHECK POWER TAIL GATE - не пугаемся, закрываем всю машину в ручную, ставим на сигналку, снимаем с сигналки - кнопка проходит обучение и начинает работать, кого спас от инфаркта - с того мне пиво )))

Что можно сделать параллельно с монтажом омывателя камеры заднего вида:
- заменить форсунку омывания стекла багажной двери (Misima 3 шт лобовое стекло омывателя ветрового стекла форсунки для Honda Pilot 2 2009 - 2015 передний задний комплект 2014 2013 2012 2011 2010)

- заменить дворник (щётки) стекла багажной двери (Щетки стеклоочистителя Misima для лобового стекла для Honda Pilot 2 2009-2015, комплект стеклоочистителей для переднего и заднего стекла 2014 2013 2012 2011 2010)

- заменить лампы в верхнем стоп-сигнале на светодиодные покупаем Hot Red (1 Вт) в стопе 5 ламп, берём 3 упаковки по 2 штуки (NAO T10 светодиодный W5W 3030 автомобильный светильник белый 5W5 WY5W 168 194 автомобильные аксессуары поворота зазор сигнала лампы для чтения настольная лампа 12V желтый 3000K)

- заменить 8 штук ламп W5W (1 Вт) подсветки в дверях (4 шт.) и лампы подсветки 2-го и 3-го рядов сидений (4шт.) (1 шт. 3030 SMD 350LM T10 W5W светодиодный Габаритные фонари для автомобиля, лампа для чтения автомобиля, автомобильная купольная дверь, аксессуары для ламп, чистый белый 6000K)

- заменить 3 штуки ламп C5W 31мм (1,7 Вт) подсветки 1-го ряда сидений (2шт) и багажника (1шт) продаются комплектами по 2шт в упаковке (NAO c5w led CANBUS 28 мм 31 36 39 41 44 мм Festoon C10W Светодиодная лампа 2835 6 SMD 12V лампа для чтения автомобильный интерьерный светильник белый без ошибок)

- заменить 2 штуки ламп W16W (7,2 Вт) заднего хода (не перепутать W16W!!!) (Светодиодные лампы с CANBUS W16W T15 2 шт., светодиодные лампы W16W T15 2835 SMD без ошибок по OBC, лампы на 12 В для задних фар 921, 912, белый ксенон)


Доклад закончил
Пы.Сы. Вот кто этот путь уже прошёл до меня - сложно было выложить фотоотчёт с нюансами? а не просто красивое видео как струйка льёт на камеру? и сэкономить другим кучу времени? но это вопрос риторический...



 
Последнее редактирование:

G-Victor

Активный
Регистрация
29 Сен 2019
Сообщения
52
Имя
Виктор
Идеально подробный отчёт!
 

St.Laseg

6l-ɐɓʎнɐε
Регистрация
20 Май 2019
Сообщения
2,309
Адрес
Петербург
Имя
Алёша
Отчет прекрасный, читал с интересом, можно ли обойтись без сверления металла двери? Если нельзя, тогда буду пальцем протирать камеру, как обычно.
 

Majorz01

Старожил
Партнер
Регистрация
19 Фев 2019
Сообщения
8,265
Адрес
Москва м. Бабушкинская
Имя
Сергей
Отчёт и проделанная работа на 5+, но есть одно и так минусовое место , хром в низу получает ещё больше влаги и соответственно потребуется также дополнительно и чаще протирать тряпкой с какой нибудь химией, я по прежнему протираю пальцем .( Хром ещё на месте)
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,378
Имя
Владимир
Отчёт и проделанная работа на 5+, но есть одно и так минусовое место , хром в низу получает ещё больше влаги и соответственно потребуется также дополнительно и чаще протирать тряпкой с какой нибудь химией, я по прежнему протираю пальцем .( Хром ещё на месте)
Это Питер, так что у нас и так влаги достаточно.
S10331-10121637.png
Науку о жидкостях ни кто не изучал? Хотя зачем, клапана все поправят))
 

Вован Питерский

Постоянный
Регистрация
30 Май 2019
Сообщения
117
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Владимир
Если нельзя, тогда буду пальцем протирать камеру, как обычно.

я допротирался, фаркопом при парковке оторвал номер стоящему сзади авто + сорвал ему с креплений бампер... хотя комплект для монтажа камеры валялся уже как полгода, всё руки не доходили ((((
"похудел" на 5 рублей )))) и появилось чувство, что я мудак ))))
 

Majorz01

Старожил
Партнер
Регистрация
19 Фев 2019
Сообщения
8,265
Адрес
Москва м. Бабушкинская
Имя
Сергей
я допротирался, фаркопом при парковке оторвал номер стоящему сзади авто + сорвал ему с креплений бампер... хотя комплект для монтажа камеры валялся уже как полгода, всё руки не доходили ((((
"похудел" на 5 рублей )))) и появилось чувство, что я мудак ))))
И такое бывает, к хорошему привыкаешь быстро , а отвыкаешь медленно.Соответственно и здавать на зад надо медленно. :rolleyes:
 

Вован Питерский

Постоянный
Регистрация
30 Май 2019
Сообщения
117
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Владимир
Если нельзя, тогда буду пальцем протирать камеру, как обычно.

В принципе наверное можно обойтись сверлением верхней пластиковой накладки, НО тогда:
- монтаж шланга надо производить будет ОТ камеры
- проложили шланг - поставили нижнюю панель
- проложили шланг - поставили боковую панель
- проложили шланг - прикинули отверстие под сверление в торце верхней накладки, просверлили, проложили шланг, закрепили панель
- отверстие сверлить в пластике надо будет как можно ближе к краю накладки (той стороной, что примыкает к металлу багажной двери)

И остаются вопросы:
- не будет ли пережиматься шланг уплотнителем при закрытии двери?
- не потребуется ли в месте пережима устанавливать очередной пластиковый уголок?
- будет ли возможность в таком варианте НЕБОЛЬШОГО поступательного движение шланга при закрытии/открытии двери? если нет - насколько это будет критично для конструкции?
если не сверлить.jpg

Вообщем просверлить дверь мне показалось логичнее, проще, быстрее и правильнее
А что именно смущает в сверлении двери?
Мы же сверлим всего один лист, не на улицу же!
Подобное штатное отверстие в месте того узла тоже есть, только внутрь крыши, а мы добавляем такое же отверстие, только внутрь двери.
Или религия не позволяет к дрели/шуруповёрту прикасаться?:yes:
минусовое место , хром в низу получает ещё больше влаги и соответственно потребуется также дополнительно и чаще протирать тряпкой с какой нибудь химией, я по прежнему протираю пальцем .( Хром ещё на месте)

да нет там хрома, крашенная серебрянкой пластмасса под лаком
т.е. дождь льёт - пофиг, а 3 раза в неделю омывателем пшикнул - и заржавело )))
Науку о жидкостях ни кто не изучал? Хотя зачем, клапана все поправят))

с двумя клапанами омыватель работает мгновенно, не надо ждать пока насос накачает систему
 
Последнее редактирование:

Makuson

Старожил
Регистрация
6 Янв 2020
Сообщения
2,090
Адрес
Москва СВАО
Имя
Максим
У меня вообще две камеры стоит, одна на зеркало заднего вида выводит, вторая на магнитолу на андроиде с большим экраном. Омыватель моет ту, которая на магнитолу.
У нас на зеркало штатная камера идёт?
 

Wrangler

Старожил
Регистрация
18 Апр 2018
Сообщения
7,163
Адрес
Замкадье
Имя
Антон

Wrangler

Старожил
Регистрация
18 Апр 2018
Сообщения
7,163
Адрес
Замкадье
Имя
Антон
ну не знаю, пластмасса - пластмассой....
Хромирование пластика широко распространённая технология.
Не было мысли провести шланг в дверь через штатную гофру эл.проводки двери? Гофра, на ощупь, достаточно свободна.
Тоже рассматриваю варианты установки омывателя камеры.
 
Последнее редактирование:

Вован Питерский

Постоянный
Регистрация
30 Май 2019
Сообщения
117
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Владимир
Не было мысли провести шланг в дверь через штатную гофру эл.проводки двери? Гофра, на ощупь, достаточно свободна.

Была, НО:
- на ощупь мне она не показалась достаточно свободной
- в гофре по факту шланг не сможет ездить туда/сюда на свои 5 см при открытии/закрытии двери (не знаю правда на сколько это важно)
- пустить через гофру проводки - по сути сделать точно такое же отверстие, которое я просверлил в другом месте - в чём разница?
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,471
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Вован Питерский, Владимир, привыкай. Я когда свои наработки выкладывал на форум, то тоже каждому приходилось десять раз давать пояснения, почему резьба на болтике у меня правая с шагом 1 или 1,5, а не 2 или 3 миллиметра. И почему именно правая, а не левая. Так что еще 2 страницы будешь давать пояснения, что выбрал именно этот шланг, именно этот тройник такого диаметра. И как обычно, потом к конце концов напишут, что идея хорошая, но трудно осуществимая, так как это же надо что то сверлить, гнуть, протягивать и так далее. :biggrin:
 

Wrangler

Старожил
Регистрация
18 Апр 2018
Сообщения
7,163
Адрес
Замкадье
Имя
Антон
Вован Питерский, «Ездить» шлангу в штатной гофре не надо, она расположена под «правильным» углом. Проводка ведь не ездит при открытии двери.
Ещё вариант: поставить тройник на линию форсунки уже в двери, за верхним стопом.
Не смотрели так?
пустить через гофру проводки - по сути сделать точно такое же отверстие, которое я просверлил в другом месте - в чём разница?
Отверстие делать не надо, уложить шланг парралельно проводке через штатные отверстия.
Я не осуждаю ваш вариант установки. Отлично, что сделали своими руками полезную вещь. Интересуюсь почему остальные варианты для вас не прошли.
Technician, Ты тоже в двери отверстие под шланг делал? Просто для меня «портинг» начинается только когда других приемлемых вариантов нет.
 

Вован Питерский

Постоянный
Регистрация
30 Май 2019
Сообщения
117
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Владимир
Ещё вариант: поставить тройник на линию форсунки уже в двери, за верхним стопом.
т.к. именно по такому пути я и попытался пойти, ТО
:dash1: моё описание установки как раз и начинается с фразы:
"Сразу хочу сказать: при монтаже омывателя НЕ НАДО СНИМАТЬ ВЕРХНЮЮ НАРУЖНУЮ пластиковую накладку двери багажника (т.е. накладка, которая при закрытой двери багажника СНАРУЖИ образует продолжение крыши автомобиля) "
в двух словах там нет места через которое можно завести шланг внутрь двери, а вот сверлить там отверстие я бы КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СОВЕТОВАЛ - судя по количеству там грязи - это прямой путь к коррозии двери изнутри

«Ездить» шлангу в штатной гофре не надо, она расположена под «правильным» углом. Проводка ведь не ездит при открытии двери.

это же геометрия
проводка - линия соединяющая 2 точки, при открывании меняется только вектор
штатный шланг омывайки - линия соединяющая 2 точки, при открывании меняется только вектор
а вот подключённый через тройник к штатному шлангу второй шланг - это уже три точки - т.е. получаем треугольник: при неизменяемых длинах ДВУХ сторон (одна из которых меняет свой вектор) - третья сторона не только будет менять свой вектор, но и длину....
«Ездить» шлангу в штатной гофре не надо, она расположена под «правильным» углом. Проводка ведь не ездит при открытии двери.

это же геометрия
проводка - линия соединяющая 2 точки, при открывании меняется только вектор
штатный шланг омывайки - линия соединяющая 2 точки, при открывании меняется только вектор
а вот подключённый через тройник к штатному шлангу второй шланг - это уже три точки - т.е. получаем треугольник: при неизменяемых длинах ДВУХ сторон (одна из которых меняет свой вектор) - третья сторона не только будет менять свой вектор, но и длину....
чудес же не бывает, как и вечного двигателя...

не могу понять - кого-то смущает просверлить 10-15 мм на высоте 1,9 метра дополнительное отверстие? там таких отверстий и без нас хватает ))))
 
Последнее редактирование:

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,471
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Ты тоже в двери отверстие под шланг делал? Просто для меня «портинг» начинается только когда других приемлемых вариантов нет.
Я не делал омывайку для камеры. Я ее влажной салфеткой протираю на заправке на Палатке. Дальше до города идет бетонка и камеру не забрасывает. Спойлер поток воздуха "сбивает".
 

Wrangler

Старожил
Регистрация
18 Апр 2018
Сообщения
7,163
Адрес
Замкадье
Имя
Антон
Вован Питерский, Если мои вопросы в качестве обмена опытом вам не удобны, прошу извинить. Понял, что вы шли по методу наименьшего сопротивления и трудозатрат.
Единственное, что хочу заметить в вашем описании геометрии. Вы не учитываете гибкость материалов. Рассматриваете жёсткий треугольник. В данном случае это не подходит. Например штатная проводка в штатной гофре никуда не входит и не выходит т к имеет гибкость и острый угол размещения. То-же самое будет работать и со шлангом.
 
Сверху Снизу