На днях сделал окончательный вариант фартука моторного отсека для своего бегемотика.
Для тех, кто не в курсе, обратите внимание на капот снизу, когда машина гоняет осенью и весной по грязи. Многие видят, что на капоте полоса из грязи и весь моторный отсек забрызган.
Так вот это все летит из под передних колес и попадает в моторный отсек. С левой стороны коробка грязная, а спереди не просто все грязное, а еще агрегатным ремнем раскидывает, о чем говорит полоса снизу на капоте. Кроме того страдает не просто чистота мотора, но и сказывается еще и на самом ремне.
Эту проблему давным давно решили установкой защитных щитков. Первичный мой вариант был из листа алюминия с краями из резины. Прочно, надежно, держит форму.
Но главный минус в том, что когда приходится лезть для ремонта или при смене масла, то этот щиток приходилось снимать для того чтобы подлезть к масляному фильтру.
Со временем нашел тонкую траспортерную ленту, разорвал ее пополам и сделал полностью резиновым.
Способ крепления достаточно прост. Сверление сверлом диаметром 2,9 мм и закручивал саморезами.
Единственное что делал постоянно, так это обильно смазывал отверстия смазкой, чтобы не ржавели.
А тут этой осенью нашел в ЦРС очень хорошую тонкую и мягкую резину с тканевой прослойкой. По сути дела почти такая же как траспортерная лента, но ее толщина 3 мм.
Отправил ее почтой себе домой и на днях выполнил запланированные изменения с учетом всех тонкостей эксплуатации своего бегемотика.
Оказалось, что не зачем резину сильно далеко заводить за колесную арку, так как арку приходилось постоянно отгибать, для того, чтобы открутить передние саморезы.
Так же с учетом того, что фильтр масляный стал ниже, то пришлось увеличить высоту щитка на 6 сантиметров, чтобы резина спокойно спускалась вертикально и потом подвернутая на подрамник спокойно на нем лежала не выползая наружу.
И так, вот мой очередной "шедевр" по защите моторного отсека от грязи. :-))))
Кусок резины отлеживался несколько дней. Снятый щиток служил мне уже практически готовым шаблоном для изготовления нового. На старом под номером 1 та часть, которая как потом оказалась лишняя и не требуется для крепления к кузову.
Под номером 2 линия соприкосновения колесной пластиковой арки с резиной. Отступив два-три сантиметра я просто сделал шиток прямым, а не фигурным.
Наложив сверху на резину обрисовал свою разметку для вала шруса, рулевой тяги и подушки двигателя.
После чего полностью вырезал из резины и разметил точки крепления своих саморезов.
Далее вырезал все просветы.
После того, как все вырезано, пробойником на 2,5 мм пробил отверстия под саморезы.
Вырез под подушку не трогал, так как это лучше сделать на месте.
Ставим щиток и подворачиваем резину на подрамник.
Лишний кусочек обрезаем и подрезаем по вертикали прямо на месте, чтобы подушка двигателя так же была прикрыта резиной.
Остается только аккуратно все заправить на подрамник и расположить резину так, чтобы она не выпирала наружу.
Аналогично делается щиток и для правой стороны, где агрегатный ремень. Только выреза под подушку двигателя делать не надо. Все размеры аналогичные., последовательность установки точно такая же.
Вот правая сторона (самая грязная) обычно из-за ремня.
Ставим щиток.
И подсовываем резину на подрамник.
В принципе этого достаточно, чтобы моторный отсек был чистеньким круглый год.
Вот и все. По времени занимает немного, но насколько чище мотор и экономит потом время при мойке автомобиля и избавляет от головной боли, как же все таки отмыть мотор от грязи. :-)
Удачи на дорогах
P.S. Готовлю еще один сюрприз новогодний для пилотов и не только. Уже вот-вот буквально. :-))))
Размеры фартука-щитка. На первый взгляд математика не сходится, но причина из-за того, что замеры делались с правого края, а левый отступ с левого. Общая длина фартука 700 мм, высота 400 мм. На рисунке сверху отступ 100 мм, размер прорези 100 мм визуально не равен размеру от нижней части фартука - 200 мм. Все дело в том, что я его немного сделал выше и размеры не этого старого фартука, а именно того, что сейчас на машине стоит. Отсчет и отрисовку лучше начинать с правой части фартука.
Под шрус вырез сделан 40 мм шириной, под рулевую тягу 35 мм. Вырез для одевания фартука на шрус и рулевую лучше сделать по середине, а не как у меня на старом с одного края.
И еще один момент. Правую часть верха фартука желательно резануть с запасом в 5 мм. и потом уже обрезать по форме штамповки лонжерона. Он не с прямыми углами, а с небольшим закруглением. Поэтому лучше заготовку одеть на шрус, рулевую, отцентровать прорези и уже обрисовывать обвод лонжерона. После чего уже можно разметить сверловку. На пару саморезов закрепить, а там уже все остальные можно по месту сверлить, подтягивая фартук, чтобы он лег в углубление листов где точечная сварка под лонжероном.
Но предупреждаю, что металл очень крепкий там и закаленный. Сверлить надо на низких оборотах дрели, чтобы не сжечь сверло. И запас по диаметру в этом случае "не пролезет", саморезы либо слизывает шляпку, либо ломает. Поэтому сверлить надо именно тем диаметром, который в теле самореза. Я брал замерял тело, у меня вышло 2,9 мм, таким сверлом и сверлил. Если взять саморез с телом в 3 мм, то его не сможете закрутить из-за твердости металла.
Ну вот и сам фартук с размерами.
Для тех, кто не в курсе, обратите внимание на капот снизу, когда машина гоняет осенью и весной по грязи. Многие видят, что на капоте полоса из грязи и весь моторный отсек забрызган.
Так вот это все летит из под передних колес и попадает в моторный отсек. С левой стороны коробка грязная, а спереди не просто все грязное, а еще агрегатным ремнем раскидывает, о чем говорит полоса снизу на капоте. Кроме того страдает не просто чистота мотора, но и сказывается еще и на самом ремне.
Эту проблему давным давно решили установкой защитных щитков. Первичный мой вариант был из листа алюминия с краями из резины. Прочно, надежно, держит форму.
Но главный минус в том, что когда приходится лезть для ремонта или при смене масла, то этот щиток приходилось снимать для того чтобы подлезть к масляному фильтру.
Со временем нашел тонкую траспортерную ленту, разорвал ее пополам и сделал полностью резиновым.
Способ крепления достаточно прост. Сверление сверлом диаметром 2,9 мм и закручивал саморезами.
Единственное что делал постоянно, так это обильно смазывал отверстия смазкой, чтобы не ржавели.
А тут этой осенью нашел в ЦРС очень хорошую тонкую и мягкую резину с тканевой прослойкой. По сути дела почти такая же как траспортерная лента, но ее толщина 3 мм.
Отправил ее почтой себе домой и на днях выполнил запланированные изменения с учетом всех тонкостей эксплуатации своего бегемотика.
Оказалось, что не зачем резину сильно далеко заводить за колесную арку, так как арку приходилось постоянно отгибать, для того, чтобы открутить передние саморезы.
Так же с учетом того, что фильтр масляный стал ниже, то пришлось увеличить высоту щитка на 6 сантиметров, чтобы резина спокойно спускалась вертикально и потом подвернутая на подрамник спокойно на нем лежала не выползая наружу.
И так, вот мой очередной "шедевр" по защите моторного отсека от грязи. :-))))
Кусок резины отлеживался несколько дней. Снятый щиток служил мне уже практически готовым шаблоном для изготовления нового. На старом под номером 1 та часть, которая как потом оказалась лишняя и не требуется для крепления к кузову.
Под номером 2 линия соприкосновения колесной пластиковой арки с резиной. Отступив два-три сантиметра я просто сделал шиток прямым, а не фигурным.
Наложив сверху на резину обрисовал свою разметку для вала шруса, рулевой тяги и подушки двигателя.
После чего полностью вырезал из резины и разметил точки крепления своих саморезов.
Далее вырезал все просветы.
После того, как все вырезано, пробойником на 2,5 мм пробил отверстия под саморезы.
Вырез под подушку не трогал, так как это лучше сделать на месте.
Ставим щиток и подворачиваем резину на подрамник.
Лишний кусочек обрезаем и подрезаем по вертикали прямо на месте, чтобы подушка двигателя так же была прикрыта резиной.
Остается только аккуратно все заправить на подрамник и расположить резину так, чтобы она не выпирала наружу.
Аналогично делается щиток и для правой стороны, где агрегатный ремень. Только выреза под подушку двигателя делать не надо. Все размеры аналогичные., последовательность установки точно такая же.
Вот правая сторона (самая грязная) обычно из-за ремня.
Ставим щиток.
И подсовываем резину на подрамник.
В принципе этого достаточно, чтобы моторный отсек был чистеньким круглый год.
Вот и все. По времени занимает немного, но насколько чище мотор и экономит потом время при мойке автомобиля и избавляет от головной боли, как же все таки отмыть мотор от грязи. :-)
Удачи на дорогах
P.S. Готовлю еще один сюрприз новогодний для пилотов и не только. Уже вот-вот буквально. :-))))
Размеры фартука-щитка. На первый взгляд математика не сходится, но причина из-за того, что замеры делались с правого края, а левый отступ с левого. Общая длина фартука 700 мм, высота 400 мм. На рисунке сверху отступ 100 мм, размер прорези 100 мм визуально не равен размеру от нижней части фартука - 200 мм. Все дело в том, что я его немного сделал выше и размеры не этого старого фартука, а именно того, что сейчас на машине стоит. Отсчет и отрисовку лучше начинать с правой части фартука.
Под шрус вырез сделан 40 мм шириной, под рулевую тягу 35 мм. Вырез для одевания фартука на шрус и рулевую лучше сделать по середине, а не как у меня на старом с одного края.
И еще один момент. Правую часть верха фартука желательно резануть с запасом в 5 мм. и потом уже обрезать по форме штамповки лонжерона. Он не с прямыми углами, а с небольшим закруглением. Поэтому лучше заготовку одеть на шрус, рулевую, отцентровать прорези и уже обрисовывать обвод лонжерона. После чего уже можно разметить сверловку. На пару саморезов закрепить, а там уже все остальные можно по месту сверлить, подтягивая фартук, чтобы он лег в углубление листов где точечная сварка под лонжероном.
Но предупреждаю, что металл очень крепкий там и закаленный. Сверлить надо на низких оборотах дрели, чтобы не сжечь сверло. И запас по диаметру в этом случае "не пролезет", саморезы либо слизывает шляпку, либо ломает. Поэтому сверлить надо именно тем диаметром, который в теле самореза. Я брал замерял тело, у меня вышло 2,9 мм, таким сверлом и сверлил. Если взять саморез с телом в 3 мм, то его не сможете закрутить из-за твердости металла.
Ну вот и сам фартук с размерами.
Последнее редактирование: