Pilot II Окончательный вариант фартука моторного отсека

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,471
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
На днях сделал окончательный вариант фартука моторного отсека для своего бегемотика.
Для тех, кто не в курсе, обратите внимание на капот снизу, когда машина гоняет осенью и весной по грязи. Многие видят, что на капоте полоса из грязи и весь моторный отсек забрызган.
Так вот это все летит из под передних колес и попадает в моторный отсек. С левой стороны коробка грязная, а спереди не просто все грязное, а еще агрегатным ремнем раскидывает, о чем говорит полоса снизу на капоте. Кроме того страдает не просто чистота мотора, но и сказывается еще и на самом ремне.
Эту проблему давным давно решили установкой защитных щитков. Первичный мой вариант был из листа алюминия с краями из резины. Прочно, надежно, держит форму.
Но главный минус в том, что когда приходится лезть для ремонта или при смене масла, то этот щиток приходилось снимать для того чтобы подлезть к масляному фильтру.
Со временем нашел тонкую траспортерную ленту, разорвал ее пополам и сделал полностью резиновым.
Способ крепления достаточно прост. Сверление сверлом диаметром 2,9 мм и закручивал саморезами.
Единственное что делал постоянно, так это обильно смазывал отверстия смазкой, чтобы не ржавели.
А тут этой осенью нашел в ЦРС очень хорошую тонкую и мягкую резину с тканевой прослойкой. По сути дела почти такая же как траспортерная лента, но ее толщина 3 мм.
Отправил ее почтой себе домой и на днях выполнил запланированные изменения с учетом всех тонкостей эксплуатации своего бегемотика.
Оказалось, что не зачем резину сильно далеко заводить за колесную арку, так как арку приходилось постоянно отгибать, для того, чтобы открутить передние саморезы.
Так же с учетом того, что фильтр масляный стал ниже, то пришлось увеличить высоту щитка на 6 сантиметров, чтобы резина спокойно спускалась вертикально и потом подвернутая на подрамник спокойно на нем лежала не выползая наружу.
И так, вот мой очередной "шедевр" по защите моторного отсека от грязи. :-))))
Кусок резины отлеживался несколько дней. Снятый щиток служил мне уже практически готовым шаблоном для изготовления нового. На старом под номером 1 та часть, которая как потом оказалась лишняя и не требуется для крепления к кузову.
Под номером 2 линия соприкосновения колесной пластиковой арки с резиной. Отступив два-три сантиметра я просто сделал шиток прямым, а не фигурным.
1.jpg

Наложив сверху на резину обрисовал свою разметку для вала шруса, рулевой тяги и подушки двигателя.
2.jpg
После чего полностью вырезал из резины и разметил точки крепления своих саморезов.
3.jpg
Далее вырезал все просветы.
4.jpg
После того, как все вырезано, пробойником на 2,5 мм пробил отверстия под саморезы.
5.jpg
Вырез под подушку не трогал, так как это лучше сделать на месте.
Ставим щиток и подворачиваем резину на подрамник.
6.jpg
Лишний кусочек обрезаем и подрезаем по вертикали прямо на месте, чтобы подушка двигателя так же была прикрыта резиной.
Остается только аккуратно все заправить на подрамник и расположить резину так, чтобы она не выпирала наружу.

7.jpg

8.jpg

Аналогично делается щиток и для правой стороны, где агрегатный ремень. Только выреза под подушку двигателя делать не надо. Все размеры аналогичные., последовательность установки точно такая же.
Вот правая сторона (самая грязная) обычно из-за ремня.
9.jpg
Ставим щиток.
10.jpg
И подсовываем резину на подрамник.
11.jpg
12.jpg
В принципе этого достаточно, чтобы моторный отсек был чистеньким круглый год.
Вот и все. По времени занимает немного, но насколько чище мотор и экономит потом время при мойке автомобиля и избавляет от головной боли, как же все таки отмыть мотор от грязи. :-)
Удачи на дорогах

P.S. Готовлю еще один сюрприз новогодний для пилотов и не только. Уже вот-вот буквально. :-))))


Размеры фартука-щитка. На первый взгляд математика не сходится, но причина из-за того, что замеры делались с правого края, а левый отступ с левого. Общая длина фартука 700 мм, высота 400 мм. На рисунке сверху отступ 100 мм, размер прорези 100 мм визуально не равен размеру от нижней части фартука - 200 мм. Все дело в том, что я его немного сделал выше и размеры не этого старого фартука, а именно того, что сейчас на машине стоит. Отсчет и отрисовку лучше начинать с правой части фартука.
Под шрус вырез сделан 40 мм шириной, под рулевую тягу 35 мм. Вырез для одевания фартука на шрус и рулевую лучше сделать по середине, а не как у меня на старом с одного края.
И еще один момент. Правую часть верха фартука желательно резануть с запасом в 5 мм. и потом уже обрезать по форме штамповки лонжерона. Он не с прямыми углами, а с небольшим закруглением. Поэтому лучше заготовку одеть на шрус, рулевую, отцентровать прорези и уже обрисовывать обвод лонжерона. После чего уже можно разметить сверловку. На пару саморезов закрепить, а там уже все остальные можно по месту сверлить, подтягивая фартук, чтобы он лег в углубление листов где точечная сварка под лонжероном.
Но предупреждаю, что металл очень крепкий там и закаленный. Сверлить надо на низких оборотах дрели, чтобы не сжечь сверло. И запас по диаметру в этом случае "не пролезет", саморезы либо слизывает шляпку, либо ломает. Поэтому сверлить надо именно тем диаметром, который в теле самореза. Я брал замерял тело, у меня вышло 2,9 мм, таким сверлом и сверлил. Если взять саморез с телом в 3 мм, то его не сможете закрутить из-за твердости металла.
Ну вот и сам фартук с размерами.
20180108_160352.jpg
 
Последнее редактирование:

BrotherMicro

Старожил
Регистрация
12 Ноя 2017
Сообщения
1,036
Имя
Игорь
Элегантности фотоотчёту добавил бы карандашный эскиз с размерами :)
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,471
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
BrotherMicro, Если нужен, то сделаю. Просто старые остались в гараже, они грязные и не стал в машину кидать.
 

Ded_96

Старожил
Регистрация
6 Ноя 2011
Сообщения
4,953
Адрес
Урал
Имя
Александр
Technician, Ген, запускай производство в массы!
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,471
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,378
Имя
Владимир
А сделать из пластика на 3д принтере не вариант?
Или там эластичность резины нужна?
 

BrotherMicro

Старожил
Регистрация
12 Ноя 2017
Сообщения
1,036
Имя
Игорь
Halera078, овчинка выделки не стоит, имхо. По идее, это конструктивный просчёт, просто подкрылок должен закрывать все эти дыры, но его почему-то сделали меньше.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,471
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
А сделать из пластика на 3д принтере не вариант?
Или там эластичность резины нужна?
Ни в коем случае. Вся прелесть резины в том, что она принимает то положение, которое необходимо для шрусов и рулевой тяги.
Плюс в ремонте резина гораздо удобнее, нежели пластик. Я почему от алюминиевого первого и отказался, что как масло менять, так полностью приходилось его снимать, чтобы до фильтра добраться. Или на стабилизаторе втулки. А так пару саморезов открутив и в сторону его загнул, чтобы не мешался и работай спокойно.[DOUBLEPOST=1515286919,1515286272][/DOUBLEPOST]
овчинка выделки не стоит, имхо.
Как это не стоит? Очень даже стоит, не только тем, кто на грунтовках, но и даже кто машины в городских условиях эксплуатирует. Ремень раскидывает по всему моторному отсеку. Да и моторы не у всех чистые из-за этого. Вот мой моторный отсек например выглядит так. Мыл в крайний раз кажется в августе. На некоторых элементах видна только пыль.
20180106_141926.jpg

20180106_141936.jpg

20180106_141946.jpg

20180106_141959.jpg
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,378
Имя
Владимир
Ну что тут можно сказать. Колдуйте, народ требует.

Я не фанат транспортных Лент и даже не знаю где их продают)
Плюс я против умышленной порчи лакокрасочного покрытия. Успокаивает только что прокладка между саморезрм и кузовом из резины.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,471
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Я не фанат транспортных Лент и даже не знаю где их продают)
Резину толщиной 3 мм. нашел на автомобильном рынке. Отправил сам себе почтой домой, находясь в отпуске. :-)
На счет транспортерной ленты, это не фанатизм, а источник доступного материала, из которого можно сделать необходимую для автомобиля вещь.
Например брызговики, защитные щитки и так далее.
Плюс я против умышленной порчи лакокрасочного покрытия.
Каждый должен сам для себя решать ЧТО именно ему важнее. Сделать несколько отверстий в кромке стыка листов металла и ездить с практически идеально чистым моторным отсеком и содержа двигатель в чистоте, либо вообще ничего не делать и платить деньги каждый раз за мойку двигателя и моторного отсека.
Я мою моторный отсек 3 или 4 раза в год, в основном летом, при этом моторный отсек в основном просто в пыли. До установки щитков даже не считал сколько приходилось его мыть, начиная с весны и до поздней осени. Для меня эта процедура хоть и не сложная и бесплатная, но в городе за каждую мойку моторного отсека вы платите деньги. И поверьте я уже много видел моторных отсеков на пилотах, у кого нет этих щитков. И каждый раз мне жалко двигатель, созерцая такое состояние.
 

BrotherMicro

Старожил
Регистрация
12 Ноя 2017
Сообщения
1,036
Имя
Игорь
Technician, когда я говорил, что овчинка выделки не стоит, я имел в виду печать на 3D принтере.
А с тем, чтобы фартук приделывать, я полностью согласен.

PS: кстати, а где ваша крышка двигателя пластиковая?
 

ЮраЗ

Старожил
Регистрация
14 Дек 2011
Сообщения
1,634
Адрес
Тверь
Имя
Юра
А сделать из пластика на 3д принтере не вариант?
Дитё прогресса...Фигли весь Пилот на Д-принтере не сделать..? А Геннадий ... Повезло ему . Рядом с ним , похоже , склад транспортерной ленты отрыт...PS . Госрезерв . Книги Тормашева и Круза читали ???
 

Sergey800-86

Постоянный
Регистрация
1 Ноя 2016
Сообщения
106
Адрес
г. Пыть-Ях ХМАО
Имя
Сергей
Геннадий вы молодец. Модернизация нашего авто хорошее дело. Если не сложно, напишите окончательные размеры, чтобы сразу вырезать.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,471
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
PS: кстати, а где ваша крышка двигателя пластиковая?

Я ее снимаю на зиму. Летом ставлю обратно, чтобы тепло от двигателя немного изолировать от впускной трубы. У меня сделан воздухозаборник в виде трубы с прорезями. С боков моторный отсек закрывается щитками. Спереди накидка сейчас наружняя для утепления. А сверху двигатель накрываю автоодеялом. Он создает своего рода "буфер" для нагрева воздуха теплом самого двигателя и частично поступающим теплом радиаторов.
Таким образом двигаясь на скорости 100 километров в час при внешней температуре воздуха -45 градусов, я получаю приток воздуха во впускной патрубок от -15 до -30. Таким образом экономлю топливо и масло.
Ниже 30 градусов поступающего воздуха во впускной тракт двигатель начинает активно сжирать топливо и выкидывать масло.[DOUBLEPOST=1515321038,1515320977][/DOUBLEPOST]
Повезло ему . Рядом с ним , похоже , склад транспортерной ленты отрыт...
Да нет, подбираю остатки, что остались с "застойных времен".[DOUBLEPOST=1515321163][/DOUBLEPOST]
А зачем она на зиму, будет только мешать забору теплого воздуха для двигателя....
Все правильно. Это и является конечной целью для достижения результата, описанного выше. :-)[DOUBLEPOST=1515321684][/DOUBLEPOST]Sergey800-86, На днях сделаю. Их помыть надо и забрать с гаража.
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,378
Имя
Владимир
Дитё прогресса...Фигли весь Пилот на Д-принтере не сделать..? А Геннадий ... Повезло ему . Рядом с ним , похоже , склад транспортерной ленты отрыт...PS . Госрезерв . Книги Тормашева и Круза читали ???
Да можно было бы сделать, но весь дорого и под солнцем потечь может.

К Госрезерву(Росрезерву) у меня допуска нет.
Спасибо, но Я другую фантпстику люблю.
 

ЮраЗ

Старожил
Регистрация
14 Дек 2011
Сообщения
1,634
Адрес
Тверь
Имя
Юра
Спасибо, но Я другую фантпстику люблю.
Это нормально . Но транспортерная лента только в Усть-Омчуге закопана . Именно оттуда идут вставки в задний сайлент , пружины , а также там из неё делаются фартуки...:secret::biggrin:Именно там Склад !:lol:
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,378
Имя
Владимир
Это нормально . Но транспортерная лента только в Усть-Омчуге закопана . Именно оттуда идут вставки в задний сайлент , пружины , а также там из неё делаются фартуки...:secret::biggrin:Именно там Склад !:lol:

Наверно не склад, а месторождение)
 
Сверху Снизу