Петр Альбертович, При запуске мотора в первые несколько секунд от 5 и до минуты примерно, если нет тарахтения, то пока ничего страшного нет. Обычно полупустой натяжитель (без достаточного количества масла внутри) не может нормально удержать рывки ремня ГРМ. При этом появляется звук типа стрекота. Звук металлический. Это стук пяточки натяжного ролика об толкатель натяжителя. Со временем стрекот пропадает, так как пружина постепенно натягивает шток и цилиндрик заполняется маслом. Чем меньше масла, тем меньше усилие на сопротивление ролику. Ну а если натяжка ремня идет с меньшим услием, то возрастает риск проскакивания ремня на зубцах. А это чревато последствиями. Гнутые клапана.
Если во время запуска нет стрекота металлического, то тогда натяжитель работает.
Стрекот может быть очень мягкий и не громкий, "резиновый". Это хлопание обратной стороны ремня об ролик. Это вполне нормальное явление, которое не вызовет поломки.
Потение в этой области может быть вызвано не только утечкой масла с натяжителя, но и высыханием резинового колечка под аварийным датчиком масла, который на фото за натяжителем. Снимается пластина, болт с торца двигателя и гайка сбоку. Потом вытаскиваем разьем электрический и рожковым ключом на 24 или 27 мм (точно уже не помню) откручиваем датчик. Надеваем колечко диаметром 12 мм. (если осталось от набора рем. комплекта прокладок и колец для VCM) и ставим его обратно. Сильно тянуть нельзя! Слегка притянули и все на этом.
Желательно конечно с баллончика обмыть эту область и высушить, чтобы потом проконтролировать появится или нет потение со временем.