Toha
Местный
Здравствуйте форумчане. Хоть у меня и acura mdx 2001 года но у нее и у пилота устройство акпп практически одинаковое за исключением небольших отличий но обгонные муфты у нас одинаковые: 23420-RAY-005 01 год MGHA такой же номер и у пилота. Вот выдалось свободное время и решил разобраться в таком вопросе как обгонная муфта а именно: ее устройство, причины прокручивания, ремонтопригодность. У меня есть одна бракованная (ПРОВЕРНУТАЯ) т.е. обгонная муфта которая при сборке проворачивается как в одну так и в другую сторону. И так начнем да бы не начинать всю историю с начала советую тем кто еще не в теме почитать: Acura MDX I - Обгонная муфта MGHA и MDKA.
Кто уже читал начало то вот продолжение: и так на том форуме я говорил об обгонных муфтах, там на фото моя старая муфта с акпп MGHA и бракованная клиента с акпп MDKA. Тут у меня появилась ещё и третья обгонка с Тульской акпп MDKA. И так что такое обгонная муфта и принцип ее работы вы можете узнать из видео вот ссылка скажу сразу там муфта не с нашей АКПП но принцип работы один и тот-же вот:
рекомендую смотреть с 2.20 минуты.
И так для начала расскажу об обгонках и об их неисправностях: и так моя обгонная муфта при проверке прокручивалась примерно один раз из пяти на слонечной шестерни (об диффектовке солнечной шестерней потом отдельно напишу), вторая новая, купленная в октябре вместе с шестерней за 25000р. Когда получил ее в коробке в зеленом полиэтилене лежала отдельно муфта и отдельно шестерня в гараже я попытался ее собрать по идеи она должна собираться от руки (смотри видео1) ,
не получилось, ладно у моего напарника сил поболее будет он ее собрал только она после сборки не проворачивалась не в одну не в другую сторону, ладно решили узел новый на месте все провернется в итоге она и "провернулась"стала свободно вращаться в обе стороны пришлось за свой счет разбирать коробку и менять обгонку, а бракованную соответственно себе забрать.
И третья обгонка вся синяя от перегрева была снята с Тульской акпп, кстати надо отдать ей должное при синеве на корпусе обгонки,и на подшипнике и выработке на солнечной шестерне она исправно блокировалась.
И так для начала диффектовки обгонок обратимся к мануалу Фото 1 почитаем что там сказано http://acura-suv.ru/forum/attachments/фото-1-Мануал-acura-mdx-03-06-стр-967-gif.34325/?hash=881c23a253d77df4b163f214ec57d025фото1
и так синим там выделенно:
1. "удерживайте ступицу сцепления 1-го положения и поверните 1-ю передачу в направлении, показанном на рисунке, чтобы убедиться, что она вращается свободно. Также убедитесь, что 1-я передача не поворачивается в противоположном направлении".
И 2-е "при возникновении проблем с односторонним сцеплением 1-й передачи замените ступицу 1-й передачи. Односторонняя муфта 1-й передачи недоступна отдельно от ступицы 1-й передачи" : Короче не какой конкретики меняйте целиком и точка. Естестественно если-бы не курс бакса и не ценник на запчасти я думаю все так и делали, но это Россия и то что у одних тока замена у настоящего Русского человека возникает закономерный вопрос: "А почему только замена" вот в этом мы сейчас и разберёмся. И так приступим к разборке и диффиктовке.
1. Для начал выпресовываем (или выбиваем бронзовой наставкой) Ступицу, Муфту Сцепления (L-H) фото делать не буду весь этот процесс описан в мануале на той же стр 967 2. снимаем стопорное кольцо фото2
3. снимаем верхнюю крышку фото 3
4. Выколачиваем подшипник фото 4 (если пошипник люфтит, перекатывается, меняем номер его 6911 фото 5)
5. далее достаем саму блокировочную обойму фото 6
6. достаем кулачки они вынимаются к верху фото 7 и так 26 раз фото 8 "ВАЖНО ДОСТАВАЙТЕ ОСТОРОЖНО НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАЙТЕ ИХ" иначе потом неправильно соберете, и после этого у вас останется обойма фото 9.
Далее смотрим кулачки и уже видим выработку на кулачках фото 10 и новый кулачок фото 11, отмыл обойму фото 12, и нашел причину почему у меня из пяти раз один проходила прокрутка фото 13.
Ну и как бонусом нашел в чем был КОСЯК новой обгонки (благо сразу три разбирал было с чем сравнить) фото 14, а косяк был в неправильной установки бронзового внутреннего сепаратора при сборке на заводе который на фото 12.
Далее устанавливаем его правильно фото 15 и собираем в этот раз кулачки ставим изнутри и весь процесс занял 40 мин с мытьем рук и фотосьемкой в обратном порядке все собираем. По итогу хочу сказать теперь бывшая "бракованная" муфта собирается просто от руки без особых усилий как и должна крутится и блокируется видео 2 .
И в заключении что хочется сказать во всех ситуациях старайтесь в первую очередь думать головой, не будете думать будете просто выкидывать свои деньги на ветер.
У кого возникнут какие вопросы буду рад помочь.
P.S. еще несколько фото сделанные при разборке
Кто уже читал начало то вот продолжение: и так на том форуме я говорил об обгонных муфтах, там на фото моя старая муфта с акпп MGHA и бракованная клиента с акпп MDKA. Тут у меня появилась ещё и третья обгонка с Тульской акпп MDKA. И так что такое обгонная муфта и принцип ее работы вы можете узнать из видео вот ссылка скажу сразу там муфта не с нашей АКПП но принцип работы один и тот-же вот:
рекомендую смотреть с 2.20 минуты.
И так для начала расскажу об обгонках и об их неисправностях: и так моя обгонная муфта при проверке прокручивалась примерно один раз из пяти на слонечной шестерни (об диффектовке солнечной шестерней потом отдельно напишу), вторая новая, купленная в октябре вместе с шестерней за 25000р. Когда получил ее в коробке в зеленом полиэтилене лежала отдельно муфта и отдельно шестерня в гараже я попытался ее собрать по идеи она должна собираться от руки (смотри видео1) ,
не получилось, ладно у моего напарника сил поболее будет он ее собрал только она после сборки не проворачивалась не в одну не в другую сторону, ладно решили узел новый на месте все провернется в итоге она и "провернулась"стала свободно вращаться в обе стороны пришлось за свой счет разбирать коробку и менять обгонку, а бракованную соответственно себе забрать.
И третья обгонка вся синяя от перегрева была снята с Тульской акпп, кстати надо отдать ей должное при синеве на корпусе обгонки,и на подшипнике и выработке на солнечной шестерне она исправно блокировалась.
И так для начала диффектовки обгонок обратимся к мануалу Фото 1 почитаем что там сказано http://acura-suv.ru/forum/attachments/фото-1-Мануал-acura-mdx-03-06-стр-967-gif.34325/?hash=881c23a253d77df4b163f214ec57d025фото1
и так синим там выделенно:
1. "удерживайте ступицу сцепления 1-го положения и поверните 1-ю передачу в направлении, показанном на рисунке, чтобы убедиться, что она вращается свободно. Также убедитесь, что 1-я передача не поворачивается в противоположном направлении".
И 2-е "при возникновении проблем с односторонним сцеплением 1-й передачи замените ступицу 1-й передачи. Односторонняя муфта 1-й передачи недоступна отдельно от ступицы 1-й передачи" : Короче не какой конкретики меняйте целиком и точка. Естестественно если-бы не курс бакса и не ценник на запчасти я думаю все так и делали, но это Россия и то что у одних тока замена у настоящего Русского человека возникает закономерный вопрос: "А почему только замена" вот в этом мы сейчас и разберёмся. И так приступим к разборке и диффиктовке.
1. Для начал выпресовываем (или выбиваем бронзовой наставкой) Ступицу, Муфту Сцепления (L-H) фото делать не буду весь этот процесс описан в мануале на той же стр 967 2. снимаем стопорное кольцо фото2
3. снимаем верхнюю крышку фото 3
4. Выколачиваем подшипник фото 4 (если пошипник люфтит, перекатывается, меняем номер его 6911 фото 5)
5. далее достаем саму блокировочную обойму фото 6
6. достаем кулачки они вынимаются к верху фото 7 и так 26 раз фото 8 "ВАЖНО ДОСТАВАЙТЕ ОСТОРОЖНО НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАЙТЕ ИХ" иначе потом неправильно соберете, и после этого у вас останется обойма фото 9.
Далее смотрим кулачки и уже видим выработку на кулачках фото 10 и новый кулачок фото 11, отмыл обойму фото 12, и нашел причину почему у меня из пяти раз один проходила прокрутка фото 13.
Ну и как бонусом нашел в чем был КОСЯК новой обгонки (благо сразу три разбирал было с чем сравнить) фото 14, а косяк был в неправильной установки бронзового внутреннего сепаратора при сборке на заводе который на фото 12.
Далее устанавливаем его правильно фото 15 и собираем в этот раз кулачки ставим изнутри и весь процесс занял 40 мин с мытьем рук и фотосьемкой в обратном порядке все собираем. По итогу хочу сказать теперь бывшая "бракованная" муфта собирается просто от руки без особых усилий как и должна крутится и блокируется видео 2 .
И в заключении что хочется сказать во всех ситуациях старайтесь в первую очередь думать головой, не будете думать будете просто выкидывать свои деньги на ветер.
У кого возникнут какие вопросы буду рад помочь.
P.S. еще несколько фото сделанные при разборке
Вложения
-
фото 1 Мануал ACURA MDX 03-06 стр 967.gif191.7 KB · Просмотры: 25
-
Фото2 Стопорное кольцо обгонки.jpg175 KB · Просмотры: 22
-
фото 3 Бракованная обгонка разбор.jpg184.9 KB · Просмотры: 21
-
фото 4 Моя старая муфта разбор.jpg187.6 KB · Просмотры: 18
-
фото 5 Подшипник муфты номер 6911.jpg163.5 KB · Просмотры: 22
-
фото 6 Бракованная муфта внутри.jpg172.5 KB · Просмотры: 21
-
фото 7 Извлекаем кулачки.jpg195.7 KB · Просмотры: 18
-
фото 8 26 кулачков.jpg188.3 KB · Просмотры: 16
-
фото 9 Моя муфта внутри 2 (2).jpg208 KB · Просмотры: 17
-
фото 10 кулочек с выработкой.jpg156.2 KB · Просмотры: 18