Pilot II Не отключаются дворники (как остановить постоянно работающие дворники)

ineni

Пользователь
Регистрация
11 Дек 2018
Сообщения
14
Адрес
Омск
Имя
Дмитрий
Не так давно столкнулся с такой проблемой - при включении однократного срабатывания, дворники делали 8-10 взмахов (в том числе уже по сухому стеклу) и только после этого останавливались. В режиме паузы тоже делали несколько взмахов подряд и только после этого выключались. Причем могли остановиться в любом месте.

Изучение проблемы показало, что с аналогичными симптомами так же сталкиваются владельцы Аккордов, Сивиков и некоторых других машин.
И что дело скорее всего не в подрулевом переключателе, а в моторчике стеклоочистителя. Точнее в его редукторе. А еще точнее в смазке, которая попала на контактный диск, дающий команду на отключение моторчика.

Будем проверять теорию практикой.

На самой машине добраться до внутренностей редуктора не удастся, поэтому будем снимать трапецию стеклоочистителя в сборе.

Откручиваем гайки, крепящие поводки дворников. Снимаем поводки с оси покачивая их туда-сюда. Можно снимать вместе с дворниками, они не мешают. Перед снятием я маркером на стекле наметил положение резинок дворников, чтобы после сборки не регулировать их местоположение.

Снимаем дефлектор воздухозаборника. Для этого вытаскиваем три клипсы и немного сдвигаем его вперед и вниз, в сторону двигателя.
IMAG2165.jpg

IMAG2164.jpg

После этого нам открывается доступ к трапеции стеклоочистителя.
Откручиваем три болта, крепящие трапецию, снимаем электрический разъем и вытаскиваем всю эту красоту на свет божий.
IMAG2166-1.jpg

IMAG2158.jpg

Очищаем от грязи крышку редуктора, берем хорошую крестовую отвертку с острыми гранями и откручиваем четыре винта крышки редуктора.
IMAG2159-1.jpg

В корпусе редуктора видим заводскую смазку, заложенную с запасом.
IMAG2160.jpg

И часть этого запаса со временем оказалась на крышке.
IMAG2161-1.jpg

Удаляем с крышки излишки смазки.
Но больше всего нас интересует контактное кольцо. Оно не съемное, поэтому небольшие кусочки тряпочек аккуратно засовываем между крышкой и обратной стороной контактного диска, затем проворачиваем диск руками, меняем тряпочку и так до тех пор, пока не будет удалена вся смазка из под контактного кольца.
IMAG2162.jpg

Закрываем крышкой редуктор. При этом смотрим чтобы три контактные пластины на крышке вошли в свои гнезда на корпусе редуктора. На положение диска мы внимание не обращаем - он займет свое положение при пробном включении.
Так же по стыку есть заводской герметик. Я его не обновлял, у меня он был пластичный и в достаточном для уплотнения количестве.
Закручиваем винты и ставим трапецию на место.
Подключаем электрический разъем, включаем зажигание и проверяем работу привода в разных режимах.

После первой же остановки контактный диск займет свое правильное положение и будет в нужный момент давать сигнал на отключение дворников.

Ставим обратно дефлектор воздухозаборника, поводки с дворниками, ориентируясь на ранее нанесенные маркером метки и проверяем уже в собранном виде работу стеклоочистителя.

После этой процедуры мои дворники снова заработали в штатном режиме.

Надеюсь что и у вас все получилось. :smile:
 

ineni

Пользователь
Регистрация
11 Дек 2018
Сообщения
14
Адрес
Омск
Имя
Дмитрий
Спасибо, Геннадий.
Я жалею что пока Баварца эксплуатировал такими вещами не занимался.
А с ним я много интересных вещей делал. Немцы если бы знали - им бы и литра шнабса не хватило все обмозговать.
Не для кого было такие отчеты делать. Форумов бмв-шных несколько, но что-то грустные они все.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,442
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Не для кого было такие отчеты делать. Форумов бмв-шных несколько, но что-то грустные они все.
Ну тут совсем другое сообщество. Там "понты" только наверное и больше ничего. У нас тут все "серьезно". :-))))
 

ineni

Пользователь
Регистрация
11 Дек 2018
Сообщения
14
Адрес
Омск
Имя
Дмитрий
Да, примерно так и есть. "Школота" я их называю. Старенькие бэхи и молодые люди, которым лень и половину страницы прочитать. Им проще спросить.
Хотя у БМВ есть очень хорошее онлайн руководство по ремонту - TIS. На русском языке, с картинками, все модели.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,442
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Да, примерно так и есть. "Школота" я их называю.
Да, есть такая категория. Сваркой привариваем поперечную реактивку и потом пишут, что все зашибись, чинится за 5 минут и машина как новая. :-))))))))))
 
Сверху Снизу