Несколько вопросов по Пилоту-2

Karel

Старожил
Регистрация
5 Янв 2011
Сообщения
3,830
Адрес
СПб
Имя
Андрей
Приветствую коллеги!

Тему, которую я когда то вел по эксплуатации не нашел, создам новую

Периодически катаюсь на Пилоте (11 или 12 год, пробег 82к км), есть несколько вопросов:

1) Чуть свистит вентилятор печки, я так понимаю только замена?

2) Почему меняется работа климата:

а) авторежим, я нажимаю кнопку А/С (в режим OFF) и климат дует менее интенсивно или заслонки по другому, меняется шум. Насколько я помню в мороз сильный в этой ситуации он верх стекла недогревал и оно начинало запотевать/подмерзать = в моем понимании очевидно другая работа климата.

б) авторежим, еду, климат нагоняет температуру (допустим 20С) и через какое-то время, резко (очень чувствуется всеми пассажирами) воздух из передних дефлекторов начинает дуть прохладным, не уличной температуры, но ощутимо ниже. Такое ощущение, что например дул в режиме нагрева воздухом температурой 40С и когда в салоне стало 20С (как и нужно), резко понизил температуру из дефлекторов до 22С как пример.... не комфортно становится..

3) При этом пробеге чувствуется включение 4 и 5й передач такими легкими толчками, возможно еще на 5й передаче чувствуется вкл блокировка гидротранса. Все ощутимо с пассажирского сиденья. Работает по ощущениям как автомат немецкой машины, но при пробеге 300к км +. Мне кажется это не нормально.

4) Фаромой один обратно только рукой убирается, ВД-кой пропшикал - не помогло. Снимать и чистить или замена или забить? )

5) Отркыл дверь + небольшой ветер = не держатся открытыми, это у всех так или что-то с фиксаторами сделать?

Может я придираюсь конечно, но я езжу на другой машине и вот это все очень меня поднапрягает порой в Пилоте.

П.С. На 82к км загудел передний ступичный, 7к руб оригинал. В остальном ТО у машины и лампочки перегорают ужасно.
 

AV24

Старожил
Регистрация
3 Мар 2012
Сообщения
3,338
Имя
Андрей
Karel, позиция 1) Вентилятор (двигатель) печки смазывается, свист прекращается! Менять не надо!
Позиция 4) форсунка омывателя- если ВД-40 и прокачка руками туда-сюда уже не помогает, то только замена или отключение!
 

Karel

Старожил
Регистрация
5 Янв 2011
Сообщения
3,830
Адрес
СПб
Имя
Андрей
Спасибо, а куда непосредственно в вентиляторе нужно залезть, чтобы его смазать? Там очевидно или не очень? Там где обслуживается Пилот сейчас, сказали, что вентилятор не смазать, но они мултибрендовые сервисмены, могут не знать. Поэтому бы какой-нить пруф или описание на процедуру.

Вот он как выглядит:

img_3718.jpg


Форсунка да, туда сюда руками и ВД не помогло, думаю попробовать промыть керхером и снова ВД, это последнее что могу сделать.
 

AV24

Старожил
Регистрация
3 Мар 2012
Сообщения
3,338
Имя
Андрей
Karel, Геннадий Technician уже об этом подробно писал, если поиском не найдёте, дождитесь его! Я при смазке своего двигателя от печки лично не присутствовал, со слов механика, его сняли, сняли крыльчатку и капнули в подшипник масла! Всего делов!
 

Алексей 180

Старожил
Регистрация
12 Окт 2015
Сообщения
4,795
Адрес
Подольск
Имя
Алексей
Karel, про климат на авторежиме, у меня так же, это или особенность или у нас с тобой проблемы, делал самодиагностику климата-все ок, ошибок нет, я на зиму просто выключаю А/С и этого резкого холодного ветродуя нет.
 

Karel

Старожил
Регистрация
5 Янв 2011
Сообщения
3,830
Адрес
СПб
Имя
Андрей
Буду делать так же ) танцевать с бубном, чтобы не было ветра )
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,470
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
1) Чуть свистит вентилятор печки, я так понимаю только замена?
Свист какой? Задевает пластик или от щеток?
Пластик, может задевать крыльчатка об диффузор при прохождении слишком холодного воздуха.
Метод лечения - отпустить три винта, которые крепят мотор к корпусу печки. Включить максимальные обороты и двигая корпус мотора найти то положение, при котором крыльчатка не задевает диффузор.

Посторонний предмет - свис может идти от листа, упавшего с дерева. Задевает об пластик.
Метод лечения. Снять мотор, открутив три винта крепления, предварительно отсоединив эл. разъем. Так же зеркалом проверить внутреннюю полость где стоит крыльчатка.

Свист из-за щеток. Снятие мотора, его разборка, шлифовка коллектора мотора и торцы щеток. Если щетки стерло, то купить в магазине новые по размеру и впаять. Собрать все обратно, предварительно смазав втулки мотора смазкой.

Если коллектор сожрало практически до нуля, то просто шлифануть и все собрать на место со смазкой втулок. Заказать новый мотор, как будет получен, то поменять.

Тема по ремонту мотора печки тут - https://pilot-club.su/threads/Замена-и-ремонт-мотора-переднего-микроклимата.6330/

2) Почему меняется работа климата:
Само собой режим в автоматическом и ручном режиме разные.
При ручном режиме Вы сами выставляете температуру в салоне и количество оборотов на крыльчатке.
Далее температура контролируется датчиком, трубка воздухозаборника которого находится у вас справа у колена. Тут контролируется только температура в салоне и не более.
При переключении режима печки на рециркуляцию внутри салона и забор воздуха из вне салона, меняется просто звук работы печки, так как шум от работы крыльчатки больше слышен, когда открыта заслонка забора воздуха внутри салона, а не снаружи.
При включенном автоматическом режиме.
В этом режиме печка управляется по нескольким параметрам. Я не знаю точного алгоритма работы, но опять же тут учавствует датчик температуры и влажности внутри салона. Который контролирует не только температуру внутри салона, но и влажность. При этом электроника еще и контролирует обороты работы печки. Температура нагоняется та, которую вы выставили на панели, и воздух начинает нагреваться/охлаждаться. При этом при включении этого режима сначала обороты вроде как повышенные, а потом постепенно снижаются, меняя интенсивность наддува. Если воздух при этом слишком сухой, то включается печка для нагрева радиатора и охладитель, чтобы вызвать образование конденсата на радиаторе и потом идет его продувка. Таким образом продуваемый воздух насыщается влагой.
Если воздух влажный, то тут срабатывает нагревательный радиатор и он начинает "прожаривать" проходящий воздух, максимальной температурой нагрева и потом смешивает воздух и выравнивает уже до той температуры, которая стоит у вас в настройках.
Алгоритм работы направления потока воздуха заслонками на стекло, в лицо, ноги, я не знаю. Но похоже все заслонки ставятся в среднее положение и дует везде, но очень слабо.

Сила потока воздуха так же может зависеть от салонного фильтра. Если он забит, то печка работает менее эффективно. Кроме того в задней печке так же есть сеточка на воздухозаборнике, которую надо обязательно вычищать от пыли. Снимается нижняя боковая панель со стороны пассажира и там видно будет эту металлическую сеточку.

3) При этом пробеге чувствуется включение 4 и 5й передач такими легкими толчками, возможно еще на 5й передаче чувствуется вкл блокировка гидротранса. Все ощутимо с пассажирского сиденья. Работает по ощущениям как автомат немецкой машины, но при пробеге 300к км +. Мне кажется это не нормально.
Какое масло используете для заливки в коробку? Не DW случайно? Если его, то попробуйте вернутся на Z1.
Если Z1, то когда меняли и при замене какое состояние масла было? При откручивании пробки на магните что было? Просто пыль или что то еще в виде стружки ежик был?
Попробуйте масло поменять для начала.

4) Фаромой один обратно только рукой убирается, ВД-кой пропшикал - не помогло. Снимать и чистить или замена или забить? )
Не понял о чем идет речь к сожалению.

5) Отркыл дверь + небольшой ветер = не держатся открытыми, это у всех так или что-то с фиксаторами сделать?
Я иногда смазываю направляйки фиксаторов, но тут еще зависит от уровня постановки автомобиля. Если машина стоит с наклоном, то естественно одна сторона будет сама закрываться, другая будет держаться открытой. Как вариант перепаркуйте машину другой стороной и проверьте. Двери держаться открытыми на ровной площадке.

П.С. На 82к км загудел передний ступичный, 7к руб оригинал. В остальном ТО у машины и лампочки перегорают ужасно.
Не помню в каком году, кажется в 12-ом сделал "открытие" на форуме, сообщив всем, что вместо 180 рублей за лампочку подсветки и плюс 500 рублей за ее установку у дилера, оказывается можно купить светодиод за 15 рублей и поставить самому.
Советую либо купить в магазине радиоэлектронике или на али экспрессе светодиоды с патрончиками Т3 (для поиска) и поменять самому. Забудете про эту проблему вообще.
 

Karel

Старожил
Регистрация
5 Янв 2011
Сообщения
3,830
Адрес
СПб
Имя
Андрей
Спасибо

ух... по климату не согласен, к 00-00 отпишусь до конца, совещание ).

1. Вентилятор. На 99% думаю что свист небольшой связан именно с отсутствием достаточного количества смазки в моторчике. Другими словами не связанно с тем, что моторчик что-то задевает. За ссылку с описанием разбора премного благодарен. Не думаю что там должен быть износ щеток и т.п. Пробег мал, хотя сейчас так делают автомобили что не удивлюсь обратному.

2. Датчика влажности не должно быть, в противном случае (если окажется обратное) не употребляю алкоголь до НГ ))))

///Само собой режим в автоматическом и ручном режиме разные.

Не согласен. AUTO индикация работы климата не меняется от нажатия кнопки А/С, такой алгоритм и на других автомобилях, но у других не меняется работа климата, а тут (по приборам не замерял) меняется.

UPD: Проверил, оказывается пропадает надпись AUTO. Вопросов стало еще больше, при этом он все равно по мере прогрева повышает обороты моторчика печки, а потом при прогреве салона их сбавляет - работает как не в ручном режиме.... мдя... более того еще раз нажать А/С то AUTO режим не возвращается ((. Впервые такое встречаю.

// Алгоритм работы направления потока воздуха заслонками на стекло, в лицо, ноги, я не знаю. Но похоже все заслонки ставятся в среднее положение и дует везде, но очень слабо.

Должно стоять несколько датчиков Т в разных местах салона, ориентируясь на них климат располагает заслонки таким образом, чтобы выдержать (постараться хотя бы) равномерность температуры в салоне. В некоторых машинах через диагностический разъем можно делать настройки, аля больше дуть в ноги/середину/вверх


3. Масло родное, пробег 82к км. При 90к км +/- планируется замена. Пока нет никакой информации.

4. Фароомыватель. Фары моет.

5. Я чуть про другое. У меня в не Пилоте, прохождение фиксатора двери при открытии чувствуется и дверь очень уверенно фиксируется (при чем в двух положениях: 1) открыта на половину 2) Полностью открыта). Повторюсь - четко фиксируется, прямо вот нужно преодолеть некоторое сопротивление, чтобы ее вывести из него чтобы закрыть дверь. При покупке Пилота меня не смутил этот момент, а сейчас фиксация дверей крайне слабая, она присутствует, но очень слабая. Я подумал, что может быть износилось уже что-то или у меня критерии поменялись. Если не понятно пояснил, то приведу пример. Наклон/небольшой ветер. Стоит Пилот с открытой дверью и не Пилот. Вот у Пилота она закрывается, у не Пилота нет (потом в итоге да, но при значительно больших усилиях ветра или большего наклона).

П.С. По лампочкам принял, спасибо )
 
Последнее редактирование:

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,470
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
1. Вентилятор. На 99% думаю что свист небольшой связан именно с отсутствием достаточного количества смазки в моторчике. Другими словами не связанно с тем, что моторчик что-то задевает. За ссылку с описанием разбора премного благодарен. Не думаю что там должен быть износ щеток и т.п. Пробег мал, хотя сейчас так делают автомобили что не удивлюсь обратному.
Сухой вал во втулке обычно не свистит, а работает с характерным скрежетом и визгом. :-)
 

Karel

Старожил
Регистрация
5 Янв 2011
Сообщения
3,830
Адрес
СПб
Имя
Андрей
Согласен, но это свистит так как вентилятор не смазанный в компе/ноуте/другом устройстве.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,470
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
при этом он все равно по мере прогрева повышает обороты моторчика печки, а потом при прогреве салона их сбавляет - работает как не в ручном режиме....
Что то Вы противоречите самому себе. Я и писал, что при включении режима он сначала начинает активно нагревать салон на больших оборотах, а потом по мере нагрева просто сбавляет обороты. Прочтите что вы сами написали.[DOUBLEPOST=1511814589,1511814510][/DOUBLEPOST]
Должно стоять несколько датчиков Т в разных местах салона, ориентируясь на них климат располагает заслонки таким образом, чтобы выдержать (постараться хотя бы) равномерность температуры в салоне. В некоторых машинах через диагностический разъем можно делать настройки, аля больше дуть в ноги/середину/вверх
В пилоте такого нет. Я диагностикой практически все пункты прошел с тестами по пилоту.[DOUBLEPOST=1511814775][/DOUBLEPOST]
4. Фароомыватель. Фары моет.
Манжета закушена. В теме по избавлению проблем с форсунками я публиковал фото разобранной форсунки с разъяснением откуда и почему они текут. Там всю ее разобрал. Вскрытие сопряжено с насильственным воздействием на нижнюю часть колпака форсунки. Обратно собрать можно только при условии хорошего нагрева пластика и аккуратной разборки. А так фигня все это. Ставьте внешние и не мучайтесь.[DOUBLEPOST=1511815002][/DOUBLEPOST]
5. Я чуть про другое. У меня в не Пилоте, прохождение фиксатора двери при открытии чувствуется и дверь очень уверенно фиксируется (при чем в двух положениях: 1) открыта на половину 2) Полностью открыта). Повторюсь - четко фиксируется, прямо вот нужно преодолеть некоторое сопротивление, чтобы ее вывести из него чтобы закрыть дверь. При покупке Пилота меня не смутил этот момент, а сейчас фиксация дверей крайне слабая, она присутствует, но очень слабая. Я подумал, что может быть износилось уже что-то или у меня критерии поменялись. Если не понятно пояснил, то приведу пример. Наклон/небольшой ветер. Стоит Пилот с открытой дверью и не Пилот. Вот у Пилота она закрывается, у не Пилота нет (потом в итоге да, но при значительно больших усилиях ветра или большего наклона).

Я понял о чем речь. Ослабли пружинные элементы, которые находятся внутри двери и сжимают ролики, которые катает ограничитель двери. Можно увеличить степень сжатия, но это надо вытаскивать механизм роликов. Либо снять поводок ограничителя и аккуратно выбить штамповку на пластине, которая создает утолщение, чтобы увеличить толщину.[DOUBLEPOST=1511815173][/DOUBLEPOST]
Согласен, но это свистит так как вентилятор не смазанный в компе/ноуте/другом устройстве.
У нас разные понятия о свисте. Свист это высокочастотный звук, а скрежет и тарахтение находится в гораздо более низком диапазоне частот.
Свист по моему начинается с 15 тысяч герц. Если кто лучше разбирается, то подскажут. Валы электромоторов не вращаются с такой частотой.
 

Karel

Старожил
Регистрация
5 Янв 2011
Сообщения
3,830
Адрес
СПб
Имя
Андрей
А как цитаты делать?

"Что то Вы противоречите самому себе. Я и писал, что при включении режима он сначала начинает активно нагревать салон на больших оборотах, а потом по мере нагрева просто сбавляет обороты. Прочтите что вы сами написали."

Мы отвлеклись. Суть не в том, что он повышает или нет. Суть в том, почему:

- отключается автоматический классический режим климата с откл компрессором кондея и становится другим автоматическим режимом, ибо он сам убавляет и прибавляет обороты печки, возможно и заслонками так же шевелит.

У меня только одна версия, при откл компрессора, возможно он перемещает заслонку (слышно как шум становится другим) и направляет воздух мимо испарителя кондея, но нужно см схему...

по п.4 спасибо. По сути получается, забить пока не потребует полной замены. Менять никто не будет на внешние, ибо машина была раньше моей и сейчас оставлена маме потомства )))

По моторчику услышал. Думаю вскрытие покажет. Его же можно запустить снятым? Тогда и станет ясно.

По дверям получается:

а) сжать усилие роликов
б) либо сделать больше утолщение

Что проще как Вы думаете?
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,470
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
А как цитаты делать?
Выделяется текст, когда кнопу мышки отпускаешь, появляется типа +Цитата|Ответить. Нажимаем на ответить. Появляется кусочек текста на который пишем ответ.[DOUBLEPOST=1511816713,1511816522][/DOUBLEPOST]
- отключается автоматический классический режим климата с откл компрессором кондея и становится другим автоматическим режимом, ибо он сам убавляет и прибавляет обороты печки, возможно и заслонками так же шевелит.
В автоматическом режиме он сам и регулирует обороты. Другой вариант когда включен режим авто, ты можешь выставить обороты. Но это уже ручной режим по-моему включается.
 

Karel

Старожил
Регистрация
5 Янв 2011
Сообщения
3,830
Адрес
СПб
Имя
Андрей
Очень удобно )
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,470
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий

Karel

Старожил
Регистрация
5 Янв 2011
Сообщения
3,830
Адрес
СПб
Имя
Андрей
Это мне понятно. В моем понимании вкл/выкл А/С не должно влиять на работу климата, он должен стараться поддерживать равномерность заданной температуры например 20С при входящем 0С независимо от кондея.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,470
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
По дверям получается:
а) сжать усилие роликов
б) либо сделать больше утолщение
Что проще как Вы думаете?
Сейчас пока не могу сказать, так как не могу глянуть снаружи можно снять или нет сам механизм и вытащить из двери. По памяти толщина планки ограничителя примерно 3 миллиметра, гнуть тяжеловато, но можно при помощи тисков. Но если механизм можно вынуть из двери не снимая обшивки, то лучше вытащить и увеличить мощность сжимаемых элементов.[DOUBLEPOST=1511817178,1511816925][/DOUBLEPOST]
В моем понимании вкл/выкл А/С не должно влиять на работу климата, он должен стараться поддерживать равномерность заданной температуры например 20С при входящем 0С независимо от кондея.
Как это не должно? Выключая кондей мы отключаем регулировку влажности в салоне. Тогда микроклимат уже начинает работать только с нагревательным элементом печки.
А в остальном все так и есть. датчик и будет отслеживать температуру в салоне и больше ничего.

P.S. Вот на счет поддержания влажности надо открывать книжку и освежать память как именно это работает. Я могу и ошибиться.
 

Karel

Старожил
Регистрация
5 Янв 2011
Сообщения
3,830
Адрес
СПб
Имя
Андрей
Ага спасибо. Но что-то мне подсказывает, что при таких организационных моментах "и так сойдет" - © ))) Просто у дома где живет пилот, всегда ветра и плотная парковка, порой открытие двери и ее дальнейшее плохофиксированное состояние чревато ударом двери о соседние машины, а порой нужно детей отцепить от кресел, барахло выгрузить, вот и получается неудобно дверь держать нужно. С другими авто не так...

Не должно там быть датчика влажности, просто любой кондей даже в опель корсе по определению будет работать как осушитель, но не в автоматическом режиме. Регулировка условий существования организма:

- температура руля
- температура сиденья
- температура воздуха
- регулировки сиденья
- прочее

Регулируется. А влажность получается задана фиксировано? Без возможности регулировки на климе? Да и слишком это круто для машины, с палкой-опорой капота ))))))))[DOUBLEPOST=1511817812,1511817409][/DOUBLEPOST]Кстати клима 3х зонная = минимум 3 датчика Т в салон стоит.
 

puh

ДАВНИШНИЙ :)
Регистрация
20 Янв 2010
Сообщения
3,357
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Сейчас пока не могу сказать, так как не могу глянуть снаружи можно снять или нет сам механизм и вытащить из двери. По памяти толщина планки ограничителя примерно 3 миллиметра, гнуть тяжеловато, но можно при помощи тисков. Но если механизм можно вынуть из двери не снимая обшивки, то лучше вытащить и увеличить мощность сжимаемых элементов.

Без разбора двери снять нельзя. Гнуть ничего не надо, вот вариант ремкомплекта.
http://plastik-avto.ru/products/rem...honda-pilot-ii-4-dveri-2008-2015-3771126.html
 
Сверху Снизу