Некоторые вопросы теории конденсации влаги в топливном баке

Регистрация
16 Апр 2013
Сообщения
614
Адрес
Чита
Имя
Алексей
Друзья мои! Вопрос тут наверное ещё надо поставить так:-где ночует автомобиль. Может ли быть такое, что когда машина спит в теплом гараже, то бензин нагревается и когда на морозе остывает, то это неминуемо ведет к разряжению в баке и компенсируется это присосом морозного влажного воздуха. Соответственно влага оседает в виде воды на дне бака. Не знаю как у нас, но в свое время на "Волге" очень часто сливал конденсат со дна бака.
 

The200

"Зануда года" 2013, 2014.
Регистрация
1 Сен 2012
Сообщения
7,026
Адрес
Нижний Новгород
Имя
Влад
Re: Не запускается Пилот!

Алексей Еремин
Тогда это явление носило бы массовый характер и я наверняка с ним столкнулся...
Может раньше бензин такой был распространен?
Если брать продукцию ГАЗа, то была у нас служебная 3102, Соболята - ничего не сливал никто. Ездили и ездили.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,442
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Re: Не запускается Пилот!

Алексей Еремин написал(а):
Может ли быть такое, что когда машина спит в теплом гараже, то бензин нагревается и когда на морозе остывает, то это неминуемо ведет к разряжению в баке и компенсируется это присосом морозного влажного воздуха. Соответственно влага оседает в виде воды на дне бака.
Для предотвращения образования инея внутри бака существует определенное правило эксплуатации машины зимой. Если машина и ночует и передвигается в одном температурном режиме, то тут разницы нет. А вот если мотаешься в морозы, а машина стоит в теплом гараже, то неукоснительно надо соблюдать правило "полного бака". То есть когда приехал с дороги, то перед тем как загоняешь в гараж, надо дозаправить бак до верха, не обязательно под самую горловину, но до полного. Или заезжать с совершенно пустым. В этом случае внутри бака не образуется конденсат.

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
The200 написал(а):
Если брать продукцию ГАЗа, то была у нас служебная 3102, Соболята - ничего не сливал никто.
Потому что там на Волгаре грубого фильтра-отстойника нет, а сливать с бака неудобно, а на Соболе может к нему подлезть проблема. Поэтому и не сливают, тем более машина то не своя, а служебная. :-) На Уазах он есть, на "буханках". Кстати на своего волгаря я поставил сам и не пожалел. Несколько раз меня спасал. :-)
 
Регистрация
16 Апр 2013
Сообщения
614
Адрес
Чита
Имя
Алексей
Re: Не запускается Пилот!

Technician написал(а):
правило "полного бака"
Я как бы это и предполагал. Только к нашим машинам (Пилотам) это относится ли?
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,442
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Re: Не запускается Пилот!

Алексей Еремин написал(а):
Я как бы это и предполагал. Только к нашим машинам (Пилотам) это относится ли?
Это для всех поголовно несмотря на марку машины, начиная от запорожца и заканчивая дизельным грузовиком. Законы физики едины для всех. С холода когда машина заходит в теплый гараж то посмотрите на баки машин грузовых. Самый наглядный пример для визуального восприятия причин появления воды в баке из ничего. Если в машине пол бака топлива, то буквально через пол часа бак покрывается белым инеем снаружи по уровню топлива. То есть топливо холодит стенки бака и это место все в инее. Что выше то чистое, но зато по мере прогревания металла где нет топлива иней образуется внутри бака, так как металл прогревается, а внутри воздух ледяной и топливо ледяное, и образуется иней внутри бака. Потом все это тает и росой опадает в топливо. Ну а затем собирается на дне. Если машина просто стоит и слить отстой с бака, что все нормально, вода собирается в специально отштампованной ямочке в дне бака. А если завел, прыг и поехал, то вода начинает разбалтываться с топливом и таким образом через стояк попадает в фильтр грубой очистки топлива если есть, а если нет, то прямиком в фильтр тонкой очистки, ну а там что прошло, то либо в форсунки, карбюраторы, бензанасосы и так далее. Отсюда последствия в виде заклинивших распылителей, образования льда в трубках, воды в карбюраторах и так далее. Вообще это очень страшная вещь. Если заглохнуть с водой в системе на морозе посреди трассы, то можно и самому замерзнуть. Пока двигатель работает, то ты еще жив и машина тоже. Матерые трассовики с собой всегда возили кусок шланга длинной от бака до дизеля, несколько форсунок в ящике и обязательно топливные фильтра. Если перехватывало систему, забивало напрочь фильтра и дизель глох на морозе, то тут же кидался шланг в бак, так чтобы он был не на самом дне, а на уровне середины бака. И второй конец на вход подкачивающей помпы, минуя стояк и фильтр грубой очистки. Тонкую очистку успевали еще поменять, но пальцы прилично кто пообмораживали. На морозе менять фильтра топливные не из приятных занятий. Представляете мороз под -40 и мокрые пальцы в соляре, а надо открутить, вытащить фильтр, выгребсти из него лед и всякую каку, заправить фильтр обратно, налить в него соляры и потом закрутить. А налить соляры надо обязательно, иначе помпа может не засосать "полухолодец" из соляры, если топливо хреновое и подогрев бака плохенький. В таких случаях делался факел и подогревали бак снизу. Потом прокачать топливную систему и умудриться завести дизель, при условии, если аккумуляторы еще не успели "дуба врезать". В общем сейчас как вспомню, то страшновато конечно. А сейчас "студенты" не то что канат, а даже домкрат с собой не возят. Я вообще офигеваю иногда с этих "трассовиков". На лопату глянул один раз у одного, а ей пользоваться то невозможно. Болтается, вся в сучках. Я ему только один совет и смог дать, чтобы он ее выкинул для своей же безопасности, что лучше вообще без лопаты быть, чем все руки в занозах и мозолях иметь. :twisted: :twisted: :twisted: Мельчает и тупеет водитель профессионал. :cry:
 
Регистрация
16 Апр 2013
Сообщения
614
Адрес
Чита
Имя
Алексей
Re: Не запускается Пилот!

Ну вот и ответ на вопрос:-откуда вода в бензине. Если подъехать к АЗС и "плеснуть малеха", после в теплый гараж на ночь, а по утру на мороз, то к весне надо менять фильтры и сливать конденсат из бака.
 

Иваныч

Старожил
Регистрация
11 Май 2010
Сообщения
1,079
Адрес
Зеленоград
Имя
Сергей
Re: Не запускается Пилот!

Иванoff написал(а):
Рекомендация эксперта - заправляться на ЛУКОЙЛЕ , причем только на КРУПНЫХ колонках. Еще можно SHELL. ВР, ТНК, Роснефть, МТК - юНЕ ПОЛЬЗОВАТЬ!!!
ИМХО Лукойл уже не тот..... лично для меня SHELL рулит!!!!! Роснефть, Газпромнефть чуть похуже но полет нормальный!

По поводу воды и заправки - не факт что Вам на заправке залили бензин с водой......
Как правильно описал физику Геннадий может иметь место конденсат...... когда-то у меня был сивик, это 90-е годы, машина зимой не стояла в теплом гараже, но были постоянно температурные перепады погоды от +2 до -20град., бак никогда не заправлял до полного ..... в один из дней при -25град. машина заглохла..... покачал из стороны в сторону - завелась и поехала...... потом опять...... образовавшийся лед перекрывал забор топлива из бака...., залил преобразователь воды.... стал заправляться зимой до полного и дозаправлялся при 3/4 бака опять до полного - более никогда машина не глохла!!!!! ;) :D
 

fnd5

Местный
Регистрация
14 Окт 2011
Сообщения
558
Re: Не запускается Пилот!

Раз в полгода надо проводить "курс лечения бензобака спиртом". Тогда и отстоя в виде воды не будет.
А если также раз в полгода проводить "курс лечения топливной системы ацетоном", то можно и за форсунки со свечами не беспокоиться.
 

Andjey

Муж St.Helen
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
2,217
Адрес
Москва, ЮЗАО
Имя
Андрей
Re: Не запускается Пилот!

Иванoff
Напишите если не сложно какие работы производились и что менялось на 38 рублей. Чтоб люди знали при случае, что делать когда вода в бензине....
Насчет заправок тоже отмечусь: ВР объезжал стороной, объезжаю и буду объезжать. На трех разных авто после заправки там сразу чек загорался :D , без последствий, но показательно. В Шелле на стыке Московской и Калужской областей пару раз попадал с пилотом на 95-м бензине в ситуацию "не едет", 92-й в норме.По остальным Шеллам порядок. Стараюсь заправляться в "Трассе", за неимением Роснефть, Газпромнефть очень редко. Если выбираюсь на север столицы обязательно полный бак 92-го на Agip на Ленинградке, на мой взгляд эталонный бензин в Москве, ну или по крайней мере самый честный...
 

BigMombasa

Абориген
Регистрация
24 Сен 2012
Сообщения
638
Адрес
Москва
Имя
Виталий
Re: Не запускается Пилот!

Иванoff написал(а):
В начале января стояла плюсовая погода, конкретно 9 января было +3. Откуда в такую погоду в баке мог образоваться конденсат, да еще в таком количестве, как установил ОД (содержимое бензобака - 90% бензин и 10% водянистая жижа) :?: :!:
Не берусь ничего утверждать, но рискну предположить, что топикстартер заправился на АЗС сразу после слива бензовоза. Делать это категорически не стоит, так как во многих подземных резервуарах со временем накапливается так называемая "подтоварная вода". В обычном состоянии благодаря своей плотности она находится ниже уровня забора топлива из резервуара на ТРК, но какое-то время после слива бензовоза смешивается с вновь поступившим топливом. Как правило, на каждой конкретной АЗС бензовозы сливаются в одно и то же время. Если заправляетесь обычно на одной и той же АЗС, узнайте у оператора время слива бензовоза и старайтесь заправляться либо до, либо примерно через 1 час после.
 

Lawyer

Старожил
Регистрация
23 Сен 2012
Сообщения
3,210
Адрес
Mocква.
Имя
Олег
Re: Не запускается Пилот!

Shell-хорош, но АЗС мало. Отдаю предпочтение Лукойлу, Роснефть, Газпромнефть-очень редко. В МО - АЗС "Трасса".
ВР, вообще, исключил, лет 5 не заправлюсь у них. Был случай у меня с ВР, ездил на Саабе, заправился зимой в пятницу на ВР в Митино (в Митино одна АЗС ВР) полный бак АИ 95 и уехал в г. Истру на выходные к родителям. Машина простояла без пусков до воскресенья, необходимо отметить, морозы тогда ударили сильные, какой минус не помню, но очень холодно было. В воскресенье вышел завожу, а саабик не туды и не суды, долго с бубном вокруг плясал, проверял то, это, другое - не хочет заводиться и все тут. Решил бак посмотреть, вытащил бензонасос из бака, посветил фонариком, а там лед :evil: . Вообщем, вызвал эвакуатор и в сервис. После этого случая, на ВР не нагой.
Кстати, помниться когда там ultimate лить стали у многих тогда моторы накрылись, после этого чудо бензина. На радио "серебряный дождь" Соловьев несколько эфиров этой проблеме посветил, народу пострадавшего звонило тьма.
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,814
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
Re: Не запускается Пилот!

Technician написал(а):
Что выше то чистое, но зато по мере прогревания металла где нет топлива иней образуется внутри бака, так как металл прогревается, а внутри воздух ледяной и топливо ледяное, и образуется иней внутри бака. Потом все это тает и росой опадает в топливо.
Геннадий, извини, но с точки зрения физики - это, как бы сказать помягче... полнейшая неправда,
Все с точностью до наоборот .
1.По мере прогревания металла иней нигде не образуется.
2. Осаждение влаги на стенках ВНУТРИ БАКА происходит при ВЫЕЗДЕ на улицу из теплого гаража, когда бак ОХЛАЖДАЕТСЯ.
3. При въезде в теплый гараж иней образуется только СНАРУЖИ бака.
P.S. Кто-нибудь знает точно, бак у нас пластиковый или металлический?
 

Иваныч

Старожил
Регистрация
11 Май 2010
Сообщения
1,079
Адрес
Зеленоград
Имя
Сергей
Re: Не запускается Пилот!

Palex написал(а):
Геннадий, извини, но с точки зрения физики - это, как бы сказать помягче... полнейшая неправда,
Все с точностью до наоборот.
1.По мере прогревания металла иней нигде не образуется.
2. Осаждение влаги на стенках ВНУТРИ БАКА происходит при ВЫЕЗДЕ на улицу из теплого гаража, когда бак ОХЛАЖДАЕТСЯ.
3. При въезде в теплый гараж иней образуется только СНАРУЖИ бака.
P.S. Кто-нибудь знает точно, бак у нас пластиковый или металлический?
Если уж подходить совсем верно то да, зимой "осаждение влаги на стенках ВНУТРИ БАКА происходит при ВЫЕЗДЕ на улицу из теплого гаража", но не только, выпадание росы зависит от влажности, имеет место быть на внутренней стенке бака к примеру на улице +2, влажность 70%..... что и было в предновогодние дни..... и ночью грянул мороз -6град. - вот вам и вода конденсирует внутри бака..... чем выше влажность тем меньше разница в температурах будет условием выпадания росы, чем чаще это происходит тем больше будет воды в баке.
Что главное, в период осень - зима - весна бак должен быть полным......
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,814
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
Re: Не запускается Пилот!

У пластиковых баков проблема конденсата значительно снижена по сравнению с металлическими. Причина - см. параметры теплопроводности.
 

Pride

Постоянный
Регистрация
7 Янв 2013
Сообщения
448
Адрес
Москва
Имя
Артём
Re: Не запускается Пилот!

Заправляюсь на BP более 10 лет. Если еду далеко за город, то стараюсь выбирать Лукойл.
Лично для меня во всей этой истории остался один вопрос.
Оставалась ли машина и слитое топливо неопечатанными, в тот момент, когда они пропадали из поля зрения владельца?
Про заправку, сразу после слива бензовоза - полностью согласен. Если вижу, что сливается бензин, или стоит бензовоз, интересуюсь, что было сделано. Иногда даже заправляюсь 95, если 92 только слили.
Но, ведь, мы не всегда знаем, устаканилось ли топливо после слива, если бензовоза уже на заправке нет.
Если залезть в интернет, вы не найдете ни одной "чистой" заправки. Это вопрос везения. Я храню все чеки от заправок (есть специальная коробочка в подлокотнике) это мне поможет доказать, что я не пользуюсь другими заправками. При этом, я всегда заправляюсь до полного бака.
Эти привентивные меры, а так же правильное взятие проб может склонить чашу весов в мою сторону при аналогичной ситуации.
К сожалению, в России мы сами должны быть экспертами во всем.
 

PsySider

Местный
Регистрация
13 Янв 2014
Сообщения
717
Имя
Дмитрий
Re: Не запускается Пилот!

Стараюсь заправляться на Лукойле...
ну в Мушку лил дизель, естественно...
Ни када проблем не было...=)
В прошлую зиму не работала вебаста - проблем с запуском не испытывал...
да и... карточка у мя там... копится на черный день...
вдруг бабла не будет, а заправиться надо...=))))
 

BlackPilot

☆☆☆☆☆
Регистрация
19 Дек 2012
Сообщения
11,938
Имя
Игорь
Re: Не запускается Пилот!

Иванoff написал(а):
МТК - НЕ ПОЛЬЗОВАТЬ!!!
Думаю надо выделить так, а остальные вроде ничего, можно юзать. Только избегайте вновь открывшихся АЗС, даже с хорошими рекомендациями, пусть пару месяцев поработают, промоют емкости от всякого мусора.
 

The200

"Зануда года" 2013, 2014.
Регистрация
1 Сен 2012
Сообщения
7,026
Адрес
Нижний Новгород
Имя
Влад
Re: Не запускается Пилот!

PsySider написал(а):
Стараюсь заправляться на Лукойле...
...
карточка у мя там... копится на черный день...

Предупрежден, значит вооружен.

7. Сгорают ли баллы?
По новым правилам Программы, вступившим в силу с 1 апреля 2012 года баллы, которые были накоплены более года назад и не использованы, сгорают.

http://club-lukoil.ru/faq/
 

PsySider

Местный
Регистрация
13 Янв 2014
Сообщения
717
Имя
Дмитрий
Re: Не запускается Пилот!

О, буду знать...
=)))

Вот заберу Пилотика, и заправлю сразу... =)))
На все имеющиеся на карте 1242 балла!!!... =)))
 
Сверху Снизу