Некоторые вопросы зависимости тормозного пути от массы авто

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,468
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Тормозной путь автомобиля тормозящего на бумаге в экспертных расчетах зависит от прописанных в таблицах коэффициентов.
Александр, но мне кажется, что расчетный тормозной путь никогда не совпадет с реальным результатом, даже с поправочными коэффициентами. Математика идеально рассчитывает тупо идеальные математические условия.
Математика сможет описать разве точное расстояние тормозного пути когда машина начинает торможение на сухом снежной покрытии, потом одной стороной попадает на лед, а другой на землю на пару секунд? Или например торможение автомобиля на гравии разного диаметра. Ну в принципе разбить путь на участки и вводить поправочные коэффициенты на землю, лед, снег, получая каждый раз разную скорость автомобиля в начале пути и конце, потом брать следующий участок со скоростью предыдущего значения. Но есть ведь другие вводные, которые невозможно предусмотреть, например разная влажность покрытия, разный коэффициент сцепление колодок при торможении, если на пути лужа. Ведь неизвестно как и в какой степени это повлияет на одно или два колеса. Мы ведь не можем знать заранее, сколько именно воды попадет на диск/барабан и как именно он его остудит. И вообще попадет или нет.
Но кто нибудь проверял совпадение расчетного результата с полученным реальным значением?
 

Garik

Старожил
Регистрация
7 Апр 2013
Сообщения
1,120
Адрес
Надым
Имя
Игорь
Александр, но мне кажется, что расчетный тормозной путь никогда не совпадет с реальным результатом, даже с поправочными коэффициентами. Математика идеально рассчитывает тупо идеальные математические условия.
Математика сможет описать разве точное расстояние тормозного пути когда машина начинает торможение на сухом снежной покрытии, потом одной стороной попадает на лед, а другой на землю на пару секунд? Или например торможение автомобиля на гравии разного диаметра. Ну в принципе разбить путь на участки и вводить поправочные коэффициенты на землю, лед, снег, получая каждый раз разную скорость автомобиля в начале пути и конце, потом брать следующий участок со скоростью предыдущего значения. Но есть ведь другие вводные, которые невозможно предусмотреть, например разная влажность покрытия, разный коэффициент сцепление колодок при торможении, если на пути лужа. Ведь неизвестно как и в какой степени это повлияет на одно или два колеса. Мы ведь не можем знать заранее, сколько именно воды попадет на диск/барабан и как именно он его остудит. И вообще попадет или нет.
Но кто нибудь проверял совпадение расчетного результата с полученным реальным значением?
Не кормите троля :wink: :mocking:
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
Геннадий, о чем речь в твоем сообщении? Очень неожиданное замечание в мой адрес. Я то как раз и говорю, что реальный тормозной путь и расчетный это разные вещи. Меня в этом убеждать не надо. Все посты выше я это доказываю.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,468
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Геннадий, о чем речь в твоем сообщении?
Очень неожиданное замечание в мой адрес.
Саш, ты неправильно понял. Это не замечание в твой адрес. Это рассуждения вслух. То есть я просто высказываю свое мнение, что никакая математика не способна дать точный реальный результат. Да, рассчитать можно, что автомобиль при определенной массе, на определенном покрытии, с определенным сцеплением резины с дорожным полотном, на скорости 100 км/час (образно) должен остановиться, то есть снизить свою скорость до 0 км/час на расстоянии 15 метров (тоже образно). Но слишком много других переменных, которые невозможно учесть и они все в той или иной мере будут влиять на тормозной путь.
Я поэтому и написал, спрашивал. Вот кто то рассчитал, что автомобиль остановится через 15 метров математически. А кто нибудь проверял свои расчеты в реальности? Математика математикой, но реальность то совсем другое преподносит.
Иначе и аварий бы не было, если все так просто с точки зрения математики. Поставил сканер препятствий и пусть машина сама рассчитывает и тормозит.[DOUBLEPOST=1472950171,1472949335][/DOUBLEPOST]
Не кормите троля
Да нет, я в принципе тоже не прочь порассуждать на эту тему. Почему одна и та же машина в практически одинаковых условиях имеет разный тормозной путь. Математика и практика совсем разные результаты дают.
Кстати это доказывает случай, который произошел со мной лично и свидетелем которого я был. Я попал в аварию в 1983 году на самосвале. Ночью был дождь и позаливал все ямы. Я на самосвале попал в яму на приличной скорости. Обрезало вал рулевого механизма - сошки и меня выкинуло с дороги на неуправляемом самосвале. Благо был пустой. После этого всего на Марчекане было собрание, где шел разбор всех ДТП с начальником ГАИ. Так вот разбирали не только мое ДТП и степень виновности, но и еще одну аварию КАМАЗа с Татрой. Татра стояла на дороге в темное время суток, груженая. там не меньше 30 тонн груза было в ней. В нее и влупился КАМАЗ, поздно заметил, что Татра оказывается стоит, а не едет в попутном направлении. Водитель КАМАЗа успел немного отвернуть влево и спасти свою сторону кабины. В общем кабину, правую сторону сплющило так, что даже от кузова не могли отодрать. Татра от удара отпрыгнула на 3 или 4 метра вперед. Представляете какой силы был удар двух груженых машин? Так вот тут и разгорелся спор. Взвесить то их обоих взвесили, узнали массу того и другого. Собрали все данные, Татра стояла. Надо было узнать скорость КАМАЗа, чтобы определить, двигался ли он с превышением скорости на этом участке или нет? То есть степень виновности каждого из них. Один не выставил аварийный знак и опознавательные огни не включил, а другой летел с превышением. Отдали все это в наш тогда филиал Хабаровского Политехнического Института, где я учился. :-) Так вот решение математической задачки нам и зачитывали на разборе. При всех данных и результатах столкновения двух ТС скорость движущегося ТС на момент столкновения составляла 320 км/час. КАМАЗ и 320 километров в час в 1983 году. Вот вам и математика.
 

Вован Питерский

Постоянный
Регистрация
30 Май 2019
Сообщения
117
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Владимир
Ню ню, из школьного курса физики помню, что тормозной путь при исправной тормозной системы - НЕ зависит от веса автомобиля ))))
Старенькое видео в помощь )))



 
Сверху Снизу