Pilot II Неисправность системы заряда

Pavel1979

Пользователь
Регистрация
2 Май 2016
Сообщения
39
Имя
Павел
Уважаемые коллеги!

Прошу совета Вашего, чтобы решить проблемы как мне самому проехать 120 км до "Михалыча" :)
Дело в следующем. У меня на хонде пилот 2012 года позавчера (важное замечание - в СИЛЬНЕЙШИЙ дождь) посыпались ошибки всего и вся, виной чему был разряд АКБ (АКБ у меня новая, покупал в проверенном месте). Машина доехала до дома и на следующее утро (носью и утром было сухо) я ее нормально завел и проверил напряжение на клеммах АКБ - на холостых 12,1В (при полностью выключенном оборудовании), на 3000 оборотов - 13,6В. Ну я успокоился и поехал в город, праздновать День Победы.
Вечером нас опять накрыл дождь и Буквально через 5 минут после трогания с места хонда посыпалась ошибками, да еще и дергаться начала при трогании и еле-еле до дома доехала. Еще мигала приборная панель и пахло немного чем-то жженым.
Сегодня утром я снова смог завести хонду (правда, еле-еле), но теперь уже на клеммах АКБ и на холостых и на повышенных оборотах - меньше 12В :(( Т.е. генератор либо сдох, либо что-то между генератором и АКБ не дает прохождению заряда.
Вопроса, где совет нужен, два:
1. Как понять "кто сдох" (генератор или "что-то" между генератором и АКБ)?
2. Как доехать до Михалыча (а это 120км от меня :((), где все починят :)) ?

К сожалению, по электрике автомобильной не располагаю "прямыми руками" и все равно ремонт делать надо будет у профи. Мне бы туда доехать :)) И не на эвакуаторе, это безумно дорого.

Заранее всем очень благодарен за дельные советы!
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
3,994
Имя
Владимир
Уважаемые коллеги!

Прошу совета Вашего, чтобы решить проблемы как мне самому проехать 120 км до "Михалыча" :)
Дело в следующем. У меня на хонде пилот 2012 года позавчера (важное замечание - в СИЛЬНЕЙШИЙ дождь) посыпались ошибки всего и вся, виной чему был разряд АКБ (АКБ у меня новая, покупал в проверенном месте). Машина доехала до дома и на следующее утро (носью и утром было сухо) я ее нормально завел и проверил напряжение на клеммах АКБ - на холостых 12,1В (при полностью выключенном оборудовании), на 3000 оборотов - 13,6В. Ну я успокоился и поехал в город, праздновать День Победы.
Вечером нас опять накрыл дождь и Буквально через 5 минут после трогания с места хонда посыпалась ошибками, да еще и дергаться начала при трогании и еле-еле до дома доехала. Еще мигала приборная панель и пахло немного чем-то жженым.
Сегодня утром я снова смог завести хонду (правда, еле-еле), но теперь уже на клеммах АКБ и на холостых и на повышенных оборотах - меньше 12В :(( Т.е. генератор либо сдох, либо что-то между генератором и АКБ не дает прохождению заряда.
Вопроса, где совет нужен, два:
1. Как понять "кто сдох" (генератор или "что-то" между генератором и АКБ)?
2. Как доехать до Михалыча (а это 120км от меня :((), где все починят :)) ?

К сожалению, по электрике автомобильной не располагаю "прямыми руками" и все равно ремонт делать надо будет у профи. Мне бы туда доехать :)) И не на эвакуаторе, это безумно дорого.

Заранее всем очень благодарен за дельные советы!
Напишите где находитесь, может на месте ребята помогут.
 

Viktor_V

Старожил
Регистрация
9 Мар 2016
Сообщения
3,916
Адрес
Москва
Имя
Виктор
Сигналку не ставили год назад?
 

Pavel1979

Пользователь
Регистрация
2 Май 2016
Сообщения
39
Имя
Павел
Напишите где находитесь, может на месте ребята помогут.
поселок ВЭИ им. Ленина.
вот координаты:
посёлок Всесоюзного электротехнического института имени Ленина, сельское поселение Верейское, Раменский район, Московская область, Россия
55.620899, 38.016192[DOUBLEPOST=1557493293,1557493252][/DOUBLEPOST]
Сигналку не ставили год назад?
Нет. Сигналка стоит с 2012 года, ее в салоне ставили - так и работает до сих пор :)
 

Игорь Павлович

Постоянный
Регистрация
19 Окт 2017
Сообщения
432
Имя
Игорь
Ремень может слабоват плюс в дождь пропадает у вас зарядка, проскальзывает на шкиву коленвала.
 

RVK

Постоянный
Регистрация
30 Сен 2015
Сообщения
302
Адрес
Мурманск
Имя
Роман
1. Как понять "кто сдох" (генератор или "что-то" между генератором и АКБ)?
2. Как доехать до Михалыча (а это 120км от меня :((), где все починят :)) ?
Пробег не написали ,обычно хана щёткам и контактным кольцам .
Я бы не пытался доехать своим ходом по Москве ,даже имея в запасе пару заряженных батарей .Ищите в своей локации сервис по ремонту стартеров/генераторов или просто сервис чтобы сняли генератор и везите его в такую контору в Москву ,там при вас его переберут . Генератор снимается сверху из-под капота ,под машину лезть не надо ,может и сами справитесь .
Необходимые запчасти с минимальными затратами :
https://pilot-club.su/threads/Генератор-ремонт-обслуживание.1835/page-11#post-323752
В той же теме должно быть описание как снять гену .
 

ДОРОЖНИК

Старожил
Регистрация
30 Дек 2015
Сообщения
1,816
Адрес
Московская обл, Балашиха.
Имя
Алексей
Сегодня утром я снова смог завести хонду (правда, еле-еле),
Еле-еле, это как? Тоже важно.
Вообще все симптомы кончины аккумулятора. Всё-таки проверьте его первым делом и массу.
 

Pavel1979

Пользователь
Регистрация
2 Май 2016
Сообщения
39
Имя
Павел
Ремень может слабоват плюс в дождь пропадает у вас зарядка, проскальзывает на шкиву коленвала.
Это проверял, не в этом дело. Да и дождя уже нет два дня, а заряда так и нет.[DOUBLEPOST=1557564566,1557564491][/DOUBLEPOST]
Пробег не написали ,обычно хана щёткам и контактным кольцам .
Я бы не пытался доехать своим ходом по Москве ,даже имея в запасе пару заряженных батарей .Ищите в своей локации сервис по ремонту стартеров/генераторов или просто сервис чтобы сняли генератор и везите его в такую контору в Москву ,там при вас его переберут . Генератор снимается сверху из-под капота ,под машину лезть не надо ,может и сами справитесь .
Необходимые запчасти с минимальными затратами :
https://pilot-club.su/threads/Генератор-ремонт-обслуживание.1835/page-11#post-323752
В той же теме должно быть описание как снять гену .
Гену чинили, как раз щетки меняли, ровно два года назад. Видимо, так чинили... Пойду искать сервис поблизости, не все берутся за хонды у нас в глуши.[DOUBLEPOST=1557564610][/DOUBLEPOST]
Еле-еле, это как? Тоже важно.
Вообще все симптомы кончины аккумулятора. Всё-таки проверьте его первым делом и массу.
Не-не, это проверили. Точно не АКБ и точно не масса.
 

Pavel1979

Пользователь
Регистрация
2 Май 2016
Сообщения
39
Имя
Павел
Pavel1979, А значок АКБ красненький на щитке приборов горит?
При выключенном зажигании - не горит (что верно, там ничего не должно гореть :)) )
При включенном зажигании и не заведенном двигателе - горит (тоже ведь верно, да? он должен гореть как диагностика работы светодиода)
При заведенном двигателе - не горит.

П.С. А сейчас никакие ошибки не горят :(( Я вчера аккум 10 минут от второй машины прикуривал, жалко его (аккум) все-таки... новый :)[DOUBLEPOST=1557580673,1557580250][/DOUBLEPOST]Генератор я сунулся снимать... Нет, руки не настолько прямые, да и "воротка" нет...
Коллеги, что скажете за идею купить за 10тыс аналог KRAUF ALN7240AN и просто перекинуть генераторы :)) ?
Все равно мой уже ремонтировали один раз, так что не жалко.
А неисправный я уже спокойно отремонтирую и на запас оставлю.
 

RVK

Постоянный
Регистрация
30 Сен 2015
Сообщения
302
Адрес
Мурманск
Имя
Роман
Коллеги, что скажете за идею купить за 10тыс аналог KRAUF ALN7240AN и просто перекинуть генераторы :)) ?
Там тоже танцы с бубном : https://pilot-club.su/threads/Мелкий-ремонт-и-ревизия-генератора.7032/#post-238311
Раньше видел много объявлений на Авито ,до 10-ки перебранный оригинал продавали.
 

StFaust

Местный
Регистрация
15 Июл 2018
Сообщения
619
Имя
Александр
При выключенном зажигании - не горит (что верно, там ничего не должно гореть :)) )
При включенном зажигании и не заведенном двигателе - горит (тоже ведь верно, да? он должен гореть как диагностика работы светодиода)
При заведенном двигателе - не горит.

П.С. А сейчас никакие ошибки не горят :(( Я вчера аккум 10 минут от второй машины прикуривал, жалко его (аккум) все-таки... новый :)[DOUBLEPOST=1557580673,1557580250][/DOUBLEPOST]Генератор я сунулся снимать... Нет, руки не настолько прямые, да и "воротка" нет...
Коллеги, что скажете за идею купить за 10тыс аналог KRAUF ALN7240AN и просто перекинуть генераторы :)) ?
Все равно мой уже ремонтировали один раз, так что не жалко.
А неисправный я уже спокойно отремонтирую и на запас оставлю.
Мультиметром можно попробовать ток замерить (как утечки = на заглушенном авто, так и заряда - на заведенном)
правда, будьте осторожны - обычно в бытовых мультиметрах предохранители на 10А а ток в т.ч. кратковременно может превышать 10А. Предохранитель обычно меняется легко и это совсем небольшая плата за полученный результат[DOUBLEPOST=1557636239][/DOUBLEPOST]а вообще с хитрой логикой зарядки на Пилоте - я не удивлюсь, что дело не в генераторе!
Например, зарядка отключается при высокой температуре
и если котроллер видит какой-то глюк - то тоже может отключить зарядку.

после запуска двигателя снимите плюслвую клемму с аккумулятора. Если авто глохнет - генератору точно конец
можно попробовать обороты двигателя менять и разную нагрузку включать (самая большая нагрузка - обогревы сидений, мультимедиа система.

если же без АКБ все будет нормально работать (значек АКБ на панели наверное будет гореть красным) то дело именно в блоке заряда, а не аккумуляторе
в этом случае можно ехать далеко
т.к. аккумулятор будет нужен только для запуска двигателя

вот тема по системе зарядки на Пилоте:
https://pilot-club.su/threads/Особенности-системы-зарядки.5391/#p161109
 

BigBoss

Пользователь
Регистрация
15 Май 2012
Сообщения
39
Адрес
Рязань
Имя
Александр

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
15,666
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
При выключенном зажигании - не горит (что верно, там ничего не должно гореть :)) )
При включенном зажигании и не заведенном двигателе - горит (тоже ведь верно, да? он должен гореть как диагностика работы светодиода)
При заведенном двигателе - не горит.
П.С. А сейчас никакие ошибки не горят :(( Я вчера аккум 10 минут от второй машины прикуривал, жалко его (аккум) все-таки... новый :)
Если значок АКБ при заведенном моторе не горит, то значит зарядка идет.
Как вариант могу посоветовать подключить любой прибор, который может измерить уровень напряжения при работающем моторе. Напряжение будет колебаться от 12,3 до 14,1 вольт. Причем вольтаж совершенно не зависит от количества оборотов. Включить фары или кондиционер, чтобы увеличить нагрузку и следить за вольтажом. Если вольтаж будет меняться в указанных пределах, то генератор жив.
Советую проверить нагрузочной вилкой состояние АКБ. Если ему уже несколько лет и он не обслуживаемый, то на помойку и покупать новый. Если он новый , то поставить на зарядку. Так как не совсем понял выражение относительно жалости к новому АКБ. Новый свой или чужой. А в качестве причины его разряда могу предположить один из вариантов, который описывали тут на форуме. Это неисправное реле включения муфты кондиционера. Оно остается во включенном состоянии и муфта просто тупо разряжает АКБ почти в ноль.
Проверьте. Реле муфты кондиционера посмотрите в теме размещения предохранителей. В теме по разряду АКБ есть номер реле нашего аналога от Жигулей.[DOUBLEPOST=1557643358,1557643301][/DOUBLEPOST]
после запуска двигателя снимите плюслвую клемму с аккумулятора. Если авто глохнет - генератору точно конец
Ни в коем случае. Это не русский автопром с катушечными релюшками.
 

StFaust

Местный
Регистрация
15 Июл 2018
Сообщения
619
Имя
Александр
Тогда хана будет не только генератору, но и возможно всей электронике автомобиля.
хм...
поясните, пожалуйста![DOUBLEPOST=1557647157,1557647029][/DOUBLEPOST]
Ни в коем случае. Это не русский автопром с катушечными релюшками.
что случится при снятии клеммы с аакумулятора при заведенном двигателе!?[DOUBLEPOST=1557647328][/DOUBLEPOST]https://forums.drom.ru/general/t1151092080.html[DOUBLEPOST=1557647665][/DOUBLEPOST]пока я понял что на некоторых моделях автомобилей генераторы не оснащены адекватным блоком регулирования напряжения
который мог бы без аккумулятора (его емкости) регулировать напряжение на своем выходе.... и то эта проблема практически решается включением нагрузки, особенно тепловой = обогревы и фары, которые не так чувствительны к повышенному напряжению, в отличие от электроники Правда, и электроника довольно стойкой может быть т.к. коммутационные импульсы могут и так при нормальной работе достигать сотен вольт! (на очень короткое время)

но насколько это все справедливо для разных авто и для Пилота в частности?
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
15,666
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
что случится при снятии клеммы с аакумулятора при заведенном двигателе!?
Ни один электронный компонент пока еще не сделали с защитой от скачков напряжений. В момент снятия или подключения клеммы возникают всплески электрического заряда, которые выходят далеко за рамки нормального диапазона напряжений. Никогда не сталкивались дома например когда в целом доме отгорает ноль и в розетку идет напряжение не в пределах 220-250 вольт, а межфазный заряд, эдак под 300 и больше вольт? Что происходит с домашней техникой? В лучшем случае сгорают предохранители или отрабатывает защита в блоке питания. В худшем получаем мертвый агрегат.
То же самое можем получить и тут.
Но если будете настаивать, что все это фигня, то предлагаю доказать нам это на практике. Я лично на своем экспериментировать не собираюсь.
Включаете запись на телефону, заводите машину и снимаете клемму АКБ, потом подключаете ее обратно. Можете навключать потребителей как можно больше, можете не включать. Потом выложите нам видео. Все ли будет в норме с электроникой автомобиля или что то накроется?
 

StFaust

Местный
Регистрация
15 Июл 2018
Сообщения
619
Имя
Александр
https://www.drive2.ru/c/639220/

при токе обмотки 1 ампер, при разрыве на сопротивлении 1 кОм, создатется напряжение в 1000 вольт
 
Последнее редактирование:

Librus

Постоянный
Регистрация
25 Мар 2018
Сообщения
474
Имя
Александр
Technician, да все верно переходные процессы самые серьезные испытания для бортовой электроники.
Но сколько мне не приходилось открывать блоков управления автомобилей во всех видел по входным цепям питания защиту на супрессорах, позволяющими как раз сглаживать скачки напряжения.

Производитель просто обязан был предусмотреть возможную гибель АКБ на ходу авто и его последствия и предусмотреть защиту.

По моему опыту на двух машинах так и произошло. Когла купил БМВ е39 и гнал ее с Новокузнецка в Москву у меня на ходу осыпался аккумулятор и я его потерял какоето время ехал на генераторе. Узнал на заправке когда не завелся - клбч зажигания поворачивашь а в ответ тишина. На заправке акб не оказалось, завелся прикурив и 40км ехал до заправки с магазином чтобы акб поставить исключительно на генераторе

Также на ходу у меня умер аккумулятор на Аккорде. И тоже без последствий.

Я не призваю сознательно создавать ситуации, чтобы проводить такие испытания, просто поделися опытом когда в них попадал вынужденно.
 

StFaust

Местный
Регистрация
15 Июл 2018
Сообщения
619
Имя
Александр
Ни один электронный компонент пока еще не сделали с защитой от скачков напряжений. В момент снятия или подключения клеммы возникают всплески электрического заряда, которые выходят далеко за рамки нормального диапазона напряжений. Никогда не сталкивались дома например когда в целом доме отгорает ноль и в розетку идет напряжение не в пределах 220-250 вольт, а межфазный заряд, эдак под 300 и больше вольт? Что происходит с домашней техникой? В лучшем случае сгорают предохранители или отрабатывает защита в блоке питания. В худшем получаем мертвый агрегат.
То же самое можем получить и тут.
Но если будете настаивать, что все это фигня, то предлагаю доказать нам это на практике. Я лично на своем экспериментировать не собираюсь.
Включаете запись на телефону, заводите машину и снимаете клемму АКБ, потом подключаете ее обратно. Можете навключать потребителей как можно больше, можете не включать. Потом выложите нам видео. Все ли будет в норме с электроникой автомобиля или что то накроется?
1. защита от перенапряжений давно есть
и однозначно она есть в блоках автомобильной электроники
это варисторы, диоды-супрессоры и может быть даже газовые разрядники.
Повторюсь - эти компоненты есть ОБЯЗАТЕЛЬНО в электронных блоках.

2. на своих автомобилях я много раз снимал клеммы с аккумулятора при прикуривании от другого авто (для того, чтобы убрать ток заряда АКБ при запуске двигателя и повысить напряжение в цепях)
Ладно, соглашусь что АКБ донора все-таки сглаживает скачки напряжения пока он подулючен. но ведь после успешного запуска я не всегда накидывал клемму на аккумулятор при подключенном доноре.
то есть, какое-то время точно генератор работал без аккумулятора...
Ну хорошо, это было не долго
и автомобили может быть не были настолько навороченными как Пилот...

Но мне кажется странным, чтобы японские инженеры рассчитывали что всегда к генератору будет подключен исправный аккумулятор! Клемма или провод с АКБ вообще могут плохо контачить или самопроизвольно отсоединиться - при американском отношении к автомобилям тем более
и поэтому электронный блок регулирования зарядки должен быть со встроенным ограничителем напряжения. Тем более, что это не сложно и не так уж удорожает этот блок

ну и в общем случае - может оставим рекомендацию по включению фар или обогревов при таких экспериментах...
 

Librus

Постоянный
Регистрация
25 Мар 2018
Сообщения
474
Имя
Александр
Ну и еще хотел добавить что приведенный пример про отгорание нуля некорректен, поскольку в этом случае речь идет не о кратковременном скачке еще ограниченным по амплитуде, а о постоянном перекосе напряжений по фазам в зависимости от текущей нагрузке на них. Была бы одинаковая нагрузка, то и напряжение осталось бы в норме. А поскольку такого практически не бывает, то можно по фазам увидеть что угодно вплоть до минимума на одной и полного межфазного напряжения 380 в на другой.

Опять же по опыту ремонта автомобильных сканеров максимальное напряжение, которое на них прилетало, было порядка 40-42В (при нормальном напряжении на заведенном авто 28В). Бортовые блоки управления при этом оставались живыми - горели только сканеры. А возникало это при пуске авто с пускозарядного устройства на мертвом АКБ. На легковушке при тех же условиях сомневаюсь, что будет больше 20-22В. А при просто отключении акб будет кратковременный скачок напряжения скорее всего вольт до 18. Величина его и продолжительность зависит от того как реализован регулятор напряжения.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу