Pilot II Небольшая переделка в двигателе - предотвращаем срыв резьб

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,489
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Недавно столкнулся с небольшой проблемой, которая присутствует на всех автомобилях, где в качестве крепежного элемента применяются болты. Болты, которые вкручиваются в алюминиевые детали двигателя. "Первой ласточкой был" потянутая резьба болта клапанной крышки. Удалось "спастись" путем установки пружинной вставки - типа ввертыша в подготовленное отверстие с потянутой резьбой.
Давно его прочувствовал и при каждой регулировке клапанов ждал этого момента, когда он все таки не выдержит и резьба будет окончательно потянута. Заранее был к этому готов и кроме основного набора инструментов для регулировке клапанов, взял с собой набор метчиков и специальных ввертышей.
Резьба была восстановлена, после чего сделана регулировка зазоров в клапанах.
При окончательной сборке двигателя "вылезли еще 4 потянутых резьбовых соединения. Нашел болты подлиннее и установил крышку "впускной кастрюли". Но при этом вспомнил давнишний опыт с моторами 402-ыми, на которых в принципе была такая же "болячка" крепления клапанной крышки. Выход до банальности прост - установка шпилек. При этом резьбовая часть в алюминиевой части практически не трогается при сборке/разборке. Решил свой давнишний опыт перенести и на "забугорный" мотор. :-)))
И так, превентивная мера, которая позволит избежать срыва резьбы в корпусе впускного патрубка. Работы буквально на 40 минут, но позволит сэкономить кучу нервов и времени в будущем. Касается особенно тех, кто сам все делает или для Тех, кто занимается пилотами. Леша, тебе например это будет очень полезный опыт. :-)))

В хозяйственном магазине покупаем несколько винтов или болтов с резьбой 6 мм. В моем случае нашлись 8 сантиметров, что позволило нарезать их сразу на две шпильки.
1.jpg

Нарезаем 12 шпилек высотой 35 мм. Снимаем на наждаке фаски.
2.jpg

К шпилькам готовим 12 гаек с пружинной шайбой, а не просто площадкой. Такие используются в японских автомобилях, например на двигателе, на креплениях механизмов стеклоподьемников и дверных замков.
3.jpg

К ним пару-тройку простых гаек, чтобы использовать в качестве контргаек для вкручивания шпилек.
4.jpg

Когда набор готов, то берем с собой два ключа на 10 мм. Один торцовый, второй рожковый, отвертку и метчик 2-ой номер м6. Снимаем накладку двигателя.
5.jpg

После чего откручиваем 10 болтов и 2 гайки, которые крепят центральную крышку впускного тракта.
6.jpg

Отсоединяем электрический разьем заслонок. Снимаем крышку и убираем ее в сторону. Она нам пока не нужна. Выкручиваем обе шпильки, которые стоят для гаек.
7.jpg
Вот такая разница штатной шпильки по сравнению с новой. Причем штатная шпилька не до конца резьбы вручена в патрубок. Отверстие немного глубже само по себе.
9.jpg
Берем чистую тряпку, затыкаем все проходы патрубка и метчиком прогоняем все отверстия резьбой до самого конца сверления. Это примерно 3-5 миллиметров метчик дорежет резьбу в отверстии.

8.jpg

Тщательно выдуваем воздухом опилки и вынимаем все тряпки. После чего руками вкручиваем подготовленные шпильки.
10.jpg

Три шпильки у меня с наживленными гайками.
11.jpg

Подставляю рожковый ключ снизу, а верхнюю гайку притягиваю торцовым ключом к нижней. После чего заворачиваю шпильку до упора в отверстие впускного коллектора.
12.jpg

Таким образом все 12 шпилек затянуты в корпус коллектора.
13.jpg

Остается только поставить крышку на место
14.jpg

После чего накручиваем 12 гаек с контрящими шайбами.
15.jpg

Затягиваем гайки и ставим на место пластиковую накладку двигателя.

16.jpg

Теперь можно не беспокоиться о том, что в один прекрасный момент вытянется резьба из алюминиевого корпуса коллектора. Резьба если и сорвется, то скорее всего на шпильке под гайкой. Для замены шпильки, снимаем крышку, накручиваем две гайки на место, где целая резьба, контргаем их между собой и выкручиваем шпильку. Вместо нее заворачиваем новую. Вот и все.
Думаю можно будет даже заранее готовить такие рем. комплекты, так как машины стареют и резьбы не один раз уже перекручивались, и наверняка не на одном двигателе уже стоят удлиненные болты. :-)))
 
Последнее редактирование:

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,489
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
У Гены как всегда под капотом чистоган, приятно смотреть, свой помыть что ли.
У меня слишком много пыли, я же по грунтовке мотаюсь. Стараюсь "не запускать" моторный отсек. :-)
 

Korjastik

Постоянный
Регистрация
18 Июн 2015
Сообщения
486
Адрес
Владимирская область
Имя
Vladimir Rafailovich
Грунтовки и у нас в Подмосковье хватает, стоит разок прокатиться до деревни и обратно и всё, можно на мойке и мотор мыть.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,489
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Грунтовки и у нас в Подмосковье хватает, стоит разок прокатиться до деревни и обратно и всё, можно на мойке и мотор мыть.
Я стараюсь следить за чистотой в моторном отсеке. :-)
 
Сверху Снизу