Pilot II На панели приборов значок акб- к чему бы это?

solnix

Пользователь
Регистрация
22 Июн 2012
Сообщения
16
Имя
Александр
Всем доброго времени суток.
Хотелось бы узнать мнение одноклубников на такого рода проблему.
Две недели назад оседлал своего Пилота и поехал с семьей к Черному морю. После двух дней пути остановился на ночлег в гостинице. Машину припарковал и заглушил. Буквально через 5 минут меня попросили переставить автомобиль. Я завожу "жеребца" и вдруг на панельке нежданно-негаданно индикатор аккумуляторной батареи. Ну я уже бывалый пилотовод - поэтому знаю про приколы своей машины: и про утечку масла из-под втэка и про ломающиеся генераторы (сам уже менял генератор в прошлом году, и утечку устранял (спасибо Геннадию за прокладки - большое дело людям сделал!), поэтому у меня с собой были на всякий случай запасные щетки. Утром на местном СТО мне их заменили. Индикатор погас, машинка весело побежала дальше. И все бы ничего, если бы после недельного отдыха на юге, при очередном запуске авто снова не загорелся аккумулятор на панели приборов. После непродолжительной работы на холостом ходу лампочка погасла сама. В дороге после этого ничего не загоралось. После ночлега следующей ночи лампочка снова загорелась. Машине уже дольше пришлось работать чтобы все погасло. В дороге ничего не горело. И в таком чередовании: горит, не горит - я добрался до места.
Сейчас после ночи когда завожу - индикатор то загориться, то нет. Во всяком случае индикатор гаснет после работы на холостом ходу.
Заметил еще одну вещь: в тот момент, когда гаснет индикатор акб, двигатель как будто проседает под нагрузкой и замирает на мгновение, а потом выравнивается в работе. Подскажите, что это может быть? :%)
 

The200

"Зануда года" 2013, 2014.
Регистрация
1 Сен 2012
Сообщения
7,026
Адрес
Нижний Новгород
Имя
Влад
Электрика - наука о контактах...
Я б проводочки подергал - что-то где-то не контачит, и, кстати, замерил напругу на клеммах в момент работы двигателя и горения этой лампочки, чтобы узнать идет ли на самом деле заряд...
Может ремень проскальзывает в начале работы?
 

SMA

Старожил
Регистрация
12 Ноя 2010
Сообщения
11,304
Имя
SMA
имхо похоже на клемы аккумулятора, может попробовать подтянуть?
поменяли климат, увеличилась влажность, пока клемы не прогреются контакт плохой и горит лампочка.

Добавлено спустя 5 минут 17 секунд:
ps а рывок двигателя можно объяснить как раз подключением нагрузки ввиде начала зарядки аккумулятора.
только перед тем как подтягивать лучше покрутить клему на оси чтобы окись притереть.
 

solnix

Пользователь
Регистрация
22 Июн 2012
Сообщения
16
Имя
Александр
Об аккумуляторных клеммах я первым делом и подумал. Почистил и подтянул, поначалу казалось помогло, но радость недолго продолжалась...
Надо посмотреть ремень, может правда шкив генератора проскальзывает. Кстати, а ремень подтягивается вручную, или натяжитель сам это делает автоматически?
А, да! Подскажите, какие контакты проводов еще можно проверить, кроме клемм, ну и контактов на самом генераторе?
 

The200

"Зануда года" 2013, 2014.
Регистрация
1 Сен 2012
Сообщения
7,026
Адрес
Нижний Новгород
Имя
Влад
solnix
Где-то масса должна быть на кузов... Т.е. от аккума минусовой провод на кузов...
 

Ded_96

Старожил
Регистрация
6 Ноя 2011
Сообщения
4,953
Адрес
Урал
Имя
Александр
solnix
Сколько лет "бегемоту", может пора АКБ заменить.
 

solnix

Пользователь
Регистрация
22 Июн 2012
Сообщения
16
Имя
Александр
Бегемот 2008 г., но АКБ - года два наверное. Хотя и доставалось этой батарее немало, но думаю не в ней дело. Сейчас она без всяких проблем заводит машину, это одно. Второе, раньше когда предыдущая АКБ бывала на последнем издохе (по причине преклонного возраста) и даже разряжалась, индикатор на панели не горел ни разу.
 

Ded_96

Старожил
Регистрация
6 Ноя 2011
Сообщения
4,953
Адрес
Урал
Имя
Александр
Подменный попробуй, спс - потом скажешь)))
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,491
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Все-таки надо проверить АКБ на ее емкость и контакты на генераторе. В том числе и диодный мост. Явно пропадает зарядка не просто так. АКБ лучше по прибытию сразу же "процикловать" так как она практически с постоянным разрядом работает и не успевает сейчас набрать заряд. Думаю что если бы ремень, то при проскальзывании он бы издавал небольшой визг-писк или подобный звук при проскальзывании ремня, как это обычно бывает. Но все признаки указывают на временные обрывы цепи.
 

ЮраЗ

Старожил
Регистрация
14 Дек 2011
Сообщения
1,634
Адрес
Тверь
Имя
Юра
solnix написал(а):
Кстати, а ремень подтягивается вручную, или натяжитель сам это делает автоматически?
Натяг автоматом делается.
 

Mr. Maniak

Постоянный
Регистрация
8 Фев 2012
Сообщения
413
Адрес
Москва
Имя
Алексей
была такая проблема.
Как только загорелся сей значок, тут же был заезд в автозапчастной магаз, где был куплен хороший амеровский аккум с хорошим током. Всё прошло тут же.
В общем Дед - дело говорит.
 

solnix

Пользователь
Регистрация
22 Июн 2012
Сообщения
16
Имя
Александр
Mr. Maniak
Попробую "дедовский" совет. Плохо только, что лампочка не всякий раз загорается, нет никакой закономерности. Т.е. можно сразу и не понять помогло или нет.

Добавлено спустя 23 минуты 36 секунд:
Technician Где находится диодный мост? И как посмотреть?
 

Львович

Местный
Регистрация
12 Янв 2014
Сообщения
572
Имя
Володя
Я бы еще проверил работу реле-регулятора. Тестером посмотреть на работающем ДВС изменение напряжения на клеммах АКБ. Посмотреть изменения положения стрелки при включении дальнего света, вентилятора и т.д. Если изменений нет, РР в норме и походу надо АКБ менять (при отстуствии нагрузки на АКБ д.б. 13.8-14.3 В на работающем ДВС). Если стрелка проваливается вместе с оборотами, то вопросы уже к гене с РР.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,491
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
solnix написал(а):
Technician Где находится диодный мост? И как посмотреть?
Диодный мост под задней крышкой генератора. Для проверки контактов в диодном мосту надо снимать генератор и разобрать заднюю часть. Возможно при перепроверке контактов на АКБ и самом генераторе найдется причина плохого контакта. Теоретически там спайка делается на совесть выводов с обмоток, но все возможно. Может спайка обмоток, может сам диод на грани обрыва. Это если внешних причин не найдется, то тогда надо снимать генератор и проверять.
 

solnix

Пользователь
Регистрация
22 Июн 2012
Сообщения
16
Имя
Александр
Похоже АКБ ни при чем. Сегодня с утра поставил свой подзаряженный ночью аккумулятор. Завел машину - индикатор на панели горит, я решился тогда провернуть следующую авантюру: при работающем ДВС снял минусовой провод с АКБ - движок тут же заглох. Т. Е. получается, что пока горит значок, движок работает за счет АКБ.
Теперь буду опять пробовать проверять контакты генератора... Уж очень не хочется снимать "генерала" - морока одна, да и только!
Слушайте, а может мне в прошлом году эти хондоцентровцы что-то не туда напаяли, когда разъем к генератору переделывали?
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,491
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
solnix написал(а):
Слушайте, а может мне в прошлом году эти хондоцентровцы что-то не туда напаяли, когда разъем к генератору переделывали?
О, вот тут то и начинают всплывать кое какие моменты. Естественно проверить в первую очередь разьем, который делали. Если они паяли с помощью жира или кислоты и не обмыли водой после этого, то реально может отвалиться провод рядом с пайкой. А сама сигнализация и показывает что зарядки нет. Но если она горит не постоянно, а временами, то явно нет хорошего контакта. ;)
 

solnix

Пользователь
Регистрация
22 Июн 2012
Сообщения
16
Имя
Александр
Итак, подобью промежуточный результат.
Контакты проверены - в порядке, реле регулятора - тоже, АКБ в норме, клеммы затянуты и зачищены. Похоже остается только ОН - ГЕНЕРАТОР!!!
Как же хотелось отделаться полегче :( !!! Но похоже все-таки придётся снимать... :cry:
Может быть что-то еще не учли, а?
 

SMA

Старожил
Регистрация
12 Ноя 2010
Сообщения
11,304
Имя
SMA
solnix написал(а):
Итак, подобью промежуточный результат.
Контакты проверены - в порядке, реле регулятора - тоже, АКБ в норме, клеммы затянуты и зачищены. Похоже остается только ОН - ГЕНЕРАТОР!!!
Как же хотелось отделаться полегче :( !!! Но похоже все-таки придётся снимать... :cry:
Может быть что-то еще не учли, а?
может предохранители проверить?
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,491
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
SMA написал(а):
может предохранители проверить?
А причем тут предохранитель? Если зарядка то появляется, то пропадает, предохранитель тупо сгорает и все. Он не может быть то перегоревший, то целый. :D
solnix написал(а):
Может быть что-то еще не учли, а?
Других вариантов нет, надо снимать генератор и его проверять. Как вариант еще можно перепроверить установку щеток, нормально поставили или нет? Обе достают до коллектора и не загоревшие ли? И проверить их вылетю Там ограничение есть по их выходу из постели. Если меньше 5 мм кажется, то надо менять.
 

SMA

Старожил
Регистрация
12 Ноя 2010
Сообщения
11,304
Имя
SMA
предохранитель может быть подгоревший или контакта нет в разъеме, пока холодный контакта нет, прогревается сразу контакт появляется.
при чем сразу и не заметишь, можно новый воткнуть и заодно гнездо проверить.
 
Сверху Снизу