Pilot II Наблюдение за работой АКПП

SVASolo

Пользователь
Регистрация
1 Ноя 2021
Сообщения
35
Адрес
г. Муравленко
Имя
SolomakhinV1990
SVASolo, Допустимая в разумных пределах. Нужно только знать особенность.
Есть кто врубает 2 и вперёд на бездорожье, такое дорого обходится.
Насколько я знаю при включении 2 передаче включается постоянный полный привод, и вопрос тогда зачем этот режим нужен если нельзя заезжать на бездорожье?
 

Wrangler

Старожил
Регистрация
18 Апр 2018
Сообщения
7,110
Адрес
Замкадье
Имя
Антон
Насколько я знаю при включении 2 передаче включается постоянный полный привод.
Почему вы так думаете? Это не так.
ПП VTM-4 у Пилота при любом положении селектора акпп до определённой скорости. Описание работы ПП есть и в мануала и на этом форуме.
В дополнение вы можете задействовать VTM-4 Lock
при положених 1,2,R.
Зачем нужна фиксированная 2я передача.
Для начала движения на льду, движение по песку, везде где нужно ограничить начальный момент передаваемый на колёса. Ещё удобно использовать 2 при спуске с горы.
 
Последнее редактирование:

SVASolo

Пользователь
Регистрация
1 Ноя 2021
Сообщения
35
Адрес
г. Муравленко
Имя
SolomakhinV1990
Почему вы так думаете? Это не так.
ПП VTM-4 у Пилота при любом положении селектора акпп до определённой скорости. Описание работы ПП есть и в мануала и на этом форуме.
В дополнение вы можете задействовать VTM-4 Lock
при положених 1,2,R.
Зачем нужна фиксированная 2я передача.
Для начала движения на льду, движение по песку, везде где нужно ограничить начальный момент передаваемый на колёса. Ещё удобно использовать 2 при спуске с горы.
Ну спасибо за информацию. Буду знать.
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,814
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
Представьте себе знаю, разбирал и собирал не одну АКПП, и от пилота, и от акуры и от других хонд, по этому и пишу, что знаю эти АКПП.
Можете объяснить что произойдет с КПП Пилота после включения R при движении вперед, что придется искать контрактную КПП? Особенно интересно было бы услышать обоснование, если реально разбирали коробки.
 

Toha

Местный
Регистрация
15 Янв 2019
Сообщения
514
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Toha
Можете объяснить что произойдет с КПП Пилота после включения R при движении вперед, что придется искать контрактную КПП? Особенно интересно было бы услышать обоснование, если реально разбирали коробки.
Вот смотрите, управление переключением режимов АКПП происходит у нас как?, Тросиком напрямую от селектора до штока на самой АКПП, шток АКПП переводит плунжер в пластине главной гидравлической плиты, открывая каналы для циркуляции масла, так же задняя передача у нас (она же пятая) включается вилкой с синхронным кольцом (по сути та же механика) только в механике у синхрона три положения к "примеру первая передача, нейтраль и вторая", у нас просто движение вилки приводится поршнем под давлением масла, соответственно или "вкл или выкл" передача, если бы управление у нас было не через трос, а электронное как сейчас на многих АКПП, то вопросов нет можно и втыкать р
R электроника не даст включить заднюю, и так а теперь вернёмся к нашим последствиям к чему это может привести, ну как минимум если повезёт и синхрон не войдёт в зацеп, то это износ самого синхрона, который под давлением поршня будет пытаться включиться на ходу, а максимум резкое включение двух передач пока скажем вторая у вас ещё не успела отключится, а вы уже воткнули резко заднюю, за мою практику такое видел только раз, выломало зубья у двух шестерен второй передачи, куски выбили часть корпуса и повредили гидроблок.
 

Wrangler

Старожил
Регистрация
18 Апр 2018
Сообщения
7,110
Адрес
Замкадье
Имя
Антон
Toha, Всё несколько проще, поскольку даже на чисто гидравлических безмозглых акпп есть «защита от дурака». Безопасно пользователь может переключать на ходу селектор в положения доступные без нажатия кнопки-блокиратора на рычаге селектора. Из D и обратно это D,N,1,2. Без нажатия кнопки вы физически не сможете перевести рычаг из D в R или P.
Ну и я невольно проводил такой эксперимент. Был не пьян, но очень устал) Машина ещё не до конца остановилась, а я уже воткнул R для разворота) Треск в акпп сразу снял усталость) R не включилась, с коробкой ничего не произошло.
 
Последнее редактирование:

Toha

Местный
Регистрация
15 Янв 2019
Сообщения
514
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Toha
Toha, Всё несколько проще, поскольку даже на чисто гидравлических безмозглых акпп есть «защита от дурака». Безопасно пользователь может переключать на ходу селектор в положения доступные без нажатия кнопки-блокиратора на рычаге селектора. Из D и обратно это D,N,1,2. Без нажатия кнопки вы физически не сможете перевести рычаг из D в R или P.
Ну и я невольно проводил такой эксперимент. Был не пьян, но очень устал) Машина ещё не до конца остановилась, а я уже воткнул R для разворота) Треск в акпп сразу снял усталость) R не включилась, с коробкой ничего не произошло.
Треск этот был, это как раз синхрон пытался встать в зацеп, повезло что не встал.
 

Wrangler

Старожил
Регистрация
18 Апр 2018
Сообщения
7,110
Адрес
Замкадье
Имя
Антон
Toha, Он и не должен встать в зацеп. Пока вал в движении.
Аналогично на механике не получиться включить заднюю скорость при движении вперёд не выжав сцепление.
 

Toha

Местный
Регистрация
15 Янв 2019
Сообщения
514
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Toha
Toha, Он и не должен встать в зацеп. Пока вал в движении.
Аналогично на механике не получиться включить заднюю скорость при движении вперёд.
Логично, что не должен, и по идее вообще не должен был и пытаться если бы была какая-то защита, от включения, однако бывают случаи что включается.
 

Wrangler

Старожил
Регистрация
18 Апр 2018
Сообщения
7,110
Адрес
Замкадье
Имя
Антон
Согласен. Висящее на стене ружью то-же стреляет)
Но шанс, что это произойдёт без умысла стемяться к нулю.
 

SVASolo

Пользователь
Регистрация
1 Ноя 2021
Сообщения
35
Адрес
г. Муравленко
Имя
SolomakhinV1990
Скажите как вы переводите рычаг селектра кпп в режим P?. После остановки на D сразу в режим P или с D в N нажимаем ручник, отпуска тормаз, нажимаем тормоз и переводим в P!?
 

Wrangler

Старожил
Регистрация
18 Апр 2018
Сообщения
7,110
Адрес
Замкадье
Имя
Антон
SVASolo, Так, как вы описали имеет смысл делать на уклоне. В остальных случаях после остановки на D сразу на P и без использования ручника.
 

SVASolo

Пользователь
Регистрация
1 Ноя 2021
Сообщения
35
Адрес
г. Муравленко
Имя
SolomakhinV1990

Makuson

Старожил
Регистрация
6 Янв 2020
Сообщения
2,055
Адрес
Москва СВАО
Имя
Максим
Останавливаюсь на D, тормоза не отпускаю, селектор в N , далее стояночный тормоз, далее отпускаю тормоза, потом уже в положение P.
 

SVASolo

Пользователь
Регистрация
1 Ноя 2021
Сообщения
35
Адрес
г. Муравленко
Имя
SolomakhinV1990

Wrangler

Старожил
Регистрация
18 Апр 2018
Сообщения
7,110
Адрес
Замкадье
Имя
Антон
Почему без ручника?
На ровной поверхности не нужен ручник при акпп. Коробка механически заблокирована на P.
Да и привычка ещё давняя выработалась после примерзания колодок ручника) Весёлое занятие))) Пользуюсь ручным тормозом на уклоне, в сервисном режиме или если нога устаёт в пробках тормоз держать.
 

Элтехник

Старожил
Регистрация
23 Апр 2019
Сообщения
4,716
Адрес
г. Москва ЮЗАО
Имя
Игорь
У нас вроде не ручник..... а ножник........ :blush:
 

ДОРОЖНИК

Старожил
Регистрация
30 Дек 2015
Сообщения
2,700
Адрес
Москва
Имя
Алексей
У нас вроде не ручник..... а ножник........ :blush:
Этот ножник... Блин.....
После того, как при снятии с ножника получил шлепок грязи в лицо!!!!.... Стараюсь им в слякотную погоду больше не пользоваться...)))
 

SVASolo

Пользователь
Регистрация
1 Ноя 2021
Сообщения
35
Адрес
г. Муравленко
Имя
SolomakhinV1990
Всегда ручник ножник ставлю, привычка.
Может быть масло с Z1 НА DW1 поменять???
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу