Pilot II Морозоустойчивые пыльники шаровых опор

KAV

Постоянный
Регистрация
19 Июн 2013
Сообщения
252
Адрес
Республика Коми
Имя
Александр
+комплект
 
Регистрация
4 Апр 2017
Сообщения
798
Адрес
Свердловская область
Имя
Петр Альбертович
Гена! Что бы их установить нужно, что либо разбирать, кроме снятия колеса? пыльники нужны и перед и зад?
Простите, за вопросы чайника.
 

Алексей 180

Старожил
Регистрация
12 Окт 2015
Сообщения
4,793
Адрес
Подольск
Имя
Алексей
Гена! Что бы их установить нужно, что либо разбирать, кроме снятия колеса? пыльники нужны и перед и зад?
Простите, за вопросы чайника.
Только перед, 2 штуки, снимать колесо, откручивать шаровую от поворотного кулака.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,440
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
А что, будет зима?))
Будет Саш, будет. У нас уже совсем скоро. Месяц остался всего.[DOUBLEPOST=1500170621,1500168586][/DOUBLEPOST]
Гена! Что бы их установить нужно, что либо разбирать, кроме снятия колеса? пыльники нужны и перед и зад?
Простите, за вопросы чайника.
Петр, в принципе работы не много, но нужен сьемник для выдавливания пальца из корпуса ступицы (кулака). Домкратишь переднюю сторону левую или правую. Снимаешь колесо, отпускаешь болт и гайку, которые притягивают передний и задний сайлентблоки нижнего рычага (потом обьясню для чего), откручиваю тормозной суппорт, кладу его рядом прямо на чурочку, не откручивая тормозного шланга, чтобы жидкость не сливалась с системы. При этом поддержку тормозного шланга конечно откручиваю от стойки. Затем поднимаю домкратом нижний рычаг вверх немного и стяжками схватываю пружину стойки. При этом цепочкой обвязываю стойку к креплению тормозного шланга что на кузове, чтобы сама стойка потом не отпрыгнула в сторону и не выдернуло привод шруса из внутреннего стакана. Затем откручиваю гайку шарового пальца, ставлю сьемник и делаю натяжку пальца. Отпускаю домкрат и начинаю выдавливать сам шаровый палец. Как палец выдавлю, то рычаг можно смело опускать до его упора в нижнюю часть подрамника. При этом сама стойка остается в несколько приподнятом состоянии, а рычаг в самом нижнем. Таким образом очень много места появляется для работы с пыльником. Цепь держит стойку, она никуда не выползает, но в принципе подвижна , чтобы можно было потом обратно заправить палец нижнего рычага. И еще один момент, если неудобно ковыряться, то рычаг в принципе можно и вытащить из подрамника и все делать на столе. Я так в крайний раз и поступил. Для этого до конца откручиваем передний болт крепления сайлентблока, два болта снизу крепления квадрата заднего сайлентблока и один болтик хомута стойки стабилизатора, тот, который со стороны салона автомобиля. Этот болт вкручивается сверху прямо в квадрат крепления заднего сайлентблока. И вытаскиваем полностью рычаг из подрамника. Дальше все по месту. Мне попадался рычаг на котором сайлентблоки были приклеены к рычагу. Это самый первый мой пост фотоотчет по замене пыльников после первой же зимы. Он тогда весь потрескался и надо было его срочно менять, так как рваный пыльник равносильно убитой шаровой и как следствие полная замена всего рычага. Ножом вклиниваюсь между основанием рычага и пыльником и его либо сбиваю (если напрессован), либо срезаю с посадки если приклеен. Вытираю остатки смазки, закладываю сразу свежей смазки обмазав вокруг основания пальца и чуть выше. Обезжириваю основание под посадку пыльника и обмазываю клеем небольшим слоем. Потом напрессовываю трубкой новый пыльник. И потом как клей прихватит пыльник все собираю обратно. Но к сожалению его хватает у меня ровно на одну зиму и уже по весне или летом приходится менять из-за трещин. Не выдерживают они наших морозов. Хоть и клянутся продавцы, что это оригинал японцев и ходить будут очень долго.
В моем случае, те пыльники, которые будут делаться, все операции по снятию те же самые. Разница будет в установке. Сам пыльник будет с другой смеси, отличной от обычных пыльников, наверное с добавкой силикона. Поэтому можно ножовочным полотном вокруг посадочного места сделать канавку, поставить пыльник и обжать его хомутиком металлическим, который будет в комплекте. Если будет канавка, то он уже никуда не слезет. Можно будет так же еще и клеем край посадочного места пройти. В любом случае как только появятся образцы, я сразу буду ставить для испытаний и смотреть что будет с ними. Как зиму перенесут, насколько хорошо они будут сидеть , так как они чуток не такие будут как родные. Будет возможность, я скину фото что именно происходит с пыльниками, которые сейчас ставятся на рычаги. Они тупо схлопываются во внутрь и краем трутся о металл, либо основание рычага, либо схлопывается в верхней части и трется о кулак. Это не правильно, такого не должно быть. Это говорит о том, что они высокие.
 

Disaster

Активный
Регистрация
29 Ноя 2015
Сообщения
70
Адрес
г. Сургут
Имя
Сергей
+1 комплект
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,814
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
Петр, в принципе работы не много, но нужен сьемник для выдавливания пальца из корпуса ступицы (кулака). Домкратишь переднюю сторону левую или правую. Снимаешь колесо, отпускаешь болт и гайку, которые притягивают передний и задний сайлентблоки нижнего рычага (потом обьясню для чего), откручиваю тормозной суппорт, кладу его рядом прямо на чурочку, не откручивая тормозного шланга, чтобы жидкость не сливалась с системы.
Гена, не забывай "затирать" не только середину клавиатуры, но и Enter тоже. На абзацы надо делить.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,440
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Palex, Хорошо, учту на будущее. Мы с тобой вместе еще таких отчетов наделаем, что закачаешься.
По всем правилам не только технической дисциплины, но и еще по орфографии всех издателей удивим. :-)))[DOUBLEPOST=1502023178,1500246981][/DOUBLEPOST]Сегодня поменял шаровый пыльник нижнего рычага.
Я был в шоке от того, что увидел. Пыльник был установлен в мае месяце. Июнь, июль, сегодня начало августа, а пыльник в хлам. Я был просто вне себя от злости. Но поменяв пыльник, поставив новый, я начал внимательно просматривать новые после установки. И мне кажется я теперь начал понимать что именно происходит и почему они долго не "ходят". Меняя левй, я видел, что его порвало в верхней части, не в нижней как этот.
Вот мой пыльник, во что он превратился за 2 месяца.
4.jpg
Верхний разрыв это уже повреждение после рассоединения двух элементов подвески. Обрыв по нижней части тот, что был причиной разборки.

А теперь свежая установка и опять оба пыльника встали с провалом. :-(((
5.jpg

6.jpg

Левый я менял из-за того, что он порвался сверху, а правый снизу. Начал просматривать как сейчас они встали и кажется я теперь могу предсказать какой и как выйдет из строя в очередной раз. Смотрим на фото внимательно и видим схлопывание пыльника правой стороны снизу. То есть он провалился во внутрь в нижней части и нависает юбкой над рычагом касаясь его.

На втором фото пыльник схлопнулся во внутрь сверху и обнял краями втулку куда вставляется шаровый палец.

Следовательно можно предугадать, что если сейчас их не попытаться как то изменить конфигурацию, то на первом фото пыльник порвет снизу, а тот что на втором, порвет сверху.

Вывод прост. Пыльники высокие. Оба фебестовские. Ставил Тойота, Ниссан. Оба не выдерживали зимний период и каждую весну приходилось ставить новые. Все идут высотой 30 мм. И как видно этот размер не "наш". надо ниже.
Измерял расстояние между двумя точками. По внешней стороне 22 мм, по внутренней 18 мм. Это почти на половину меньше общей высоты нового пыльника.

Вот как то так.
 

Homych

Старожил
Регистрация
3 Окт 2013
Сообщения
3,016
Адрес
Москва, ЮВАО
Имя
Сергей
Ставил Тойота, Ниссан. Оба не выдерживали зимний период и каждую весну приходилось ставить новые. Все идут высотой 30 мм. И как видно этот размер не "наш". надо ниже.
Ну вот, а собирался морды бить производителям резинок....может перед тем, как морду бить, начать пользоваться запчастями, предназначенными именно для Пилота?...:pardon:
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,440
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Ну вот, а собирался морды бить производителям резинок....может перед тем, как морду бить, начать пользоваться запчастями, предназначенными именно для Пилота?...:pardon:
Сергей, так Фебестовские пыльники тоже заявлены для Акуры и Пилота. А толку никакого. Тоже весной менял.
Я ведь не просто так "заморочился" и ими тоже. Ну не ходят пыльники никакие в наших условиях. Они по размеру высокие все, в том числе и Фебестовские.
 

andruxa_lalala

Постоянный
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
372
Адрес
Подольск
Имя
Андрей
А у меня фебестовский с осени ходил, лопнул только сейчас. Причём совсем недавно смотрел - целехонький был. А тут стойки переднего стабилизатора полез менять - а пыльник шаровой в хлам! Поставил масуму из запасов - как походит - непонятно. Пыльник складывается - это факт.
 

Homych

Старожил
Регистрация
3 Окт 2013
Сообщения
3,016
Адрес
Москва, ЮВАО
Имя
Сергей
Я сейчас под машиной не лазаю, но лет 20 назад, когда на Волге пыльники меняли, они себе так складываться не позволяли...что-то видать, с нашими производителями запчастей не то...
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,440
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Я сейчас под машиной не лазаю, но лет 20 назад, когда на Волге пыльники меняли, они себе так складываться не позволяли...что-то видать, с нашими производителями запчастей не то...
Все объясняется очень просто Сергей. Они стали делать просто напросто универсальные размеры, которые бы подходили под большое количество автомобилей. Поэтому особенности конкретной модели машины не учитываются. Отсюда все проблемы.
На пилоте рычаг с суппортом немного под углом стоят. И расстояние между ними с одной стороны 18 мм, а с внешней 25 кажется. Я замерял специально, чтобы дать параметры для изготовления прессформы. И еще одна особенность, когда делаешь сборку узла, то палец приходится наклонять в сторону, что с одной стороны делает складку пыльника, а с другой наоборот натяжку.
Если сделать его сразу маленьким, то резины не будет хватать на стенке и его будет стягивать с посадочного места или будет пытаться уже при самой установке его надорвать в месте напрессовки. Что не есть хорошо.
Тем не менее я заказал прессформу высотой именно на 25 мм, но для того, чтобы предотвратить складывание и разрывы пыльника, я попросил сделать его не колпачком, а с угловой складкой в середине пыльника. То есть как угол гофры. Это позволит "запрограммировать" пыльник складываться именно в середине, а не вверху или снизу. И в тоже самое время складка в середине даст дополнительную длину стенке пыльника при наклоне пальца. А общая высота в 25 миллиметров не даст сильно схлопываться пыльнику во внутрь. Но это будет уже видно в процессе эксплуатации.
Жду, что получится.

P.S. Кстати, наверное осенью уже буду заказывать смесь на них, а может и раньше. Обещали в августе сделать форму.
 

A2K

радиолог
Регистрация
16 Июн 2015
Сообщения
151
Имя
Kairat
Геннадий, добрый день! Я в списке желающих тоже. Почтой отправите? Вместе с прокладками блока VCM ?
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,440
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Геннадий, добрый день! Я в списке желающих тоже. Почтой отправите? Вместе с прокладками блока VCM ?
Записал. Да, в принципе комплект прокладок и колец могу в любое время отправить, они есть в наличии.
По поводу пыльников прохожу окончательное согласование. Надеюсь к концу месяца займутся прессформой.
 
Сверху Снизу