Pilot II Модернизация заднего амортизатора

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,440
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
В любом случае , приспособление постороннего амортизатора под Пилот будет сопряжено с некими действами, сопряженными с определенными затратами-усилиями. Это будет вариант для умельцев-энтузиастов.
Само собой, тут без вопросов. просто взять, купить и поставить не получится. Нужны определенные адаптации для установки. Я сейчас обдумываю возможные варианты. Просто надо найти такой выход, который бы был с самыми минимальными затратами. Думаю, перебираю варианты.
По нижнему креплению два варианта есть. Один с токаркой и сваркой, более простой, при этом сохраняет все свойства нижнего крепления купленного амортизатора, то есть мягкость подущки. Но два варианта производства работ, токарные и сварочные.
Второй вариант только токарка, но тут все не так просто. Токарки гораздо больше, плюс переустановка оригинального крепления амортизатора. То есть аккуратно выпрессовать, и при помощи переходной (выточенной) втулки впрессовать оригинальное крепление в новый. Но тут предварительно выпрессовать надо втулки с нижнего кольца на купленном амортизаторе.
Я больше склоняюсь к первому варианту. Тем более там разница в диаметрах не большая и достаточно сложно будет работать с оригинальным сайлентблоком при прессовке, да еще и со втулкой. Не так все просто. Втулку надо будет загонять в первую очередь, потом развальцовывать края, чтобы избежать ее выдавливание оригинальным сайлентблоком. А если чуть переборщить с натягом, то втулку может попросту сложить складкой. Основание же надо будет упирать. И плюс ко всему этому дополнительно точить втулки и оправки для выдавливания втулок для обоих амортизаторов. Слишком много "причиндалов" для замены раз в два-три года. На что я надеюсь в моих условиях эксплуатации.
С верхним креплением, на счет чебурашки согласен. Прикольно и просто в точку. :-) Чебураку тоже сейчас рассматриваю тоже два варианта.
Обточить родной до диаметра 16 мм. В принципе место есть. Вырезал с оригинального, болгаркой отрезал внешнюю втулку, ножом срезал резину и в станке обточить до диаметра 16,1 мм., потом запрессовал и всего делов. Сомнения в отношении краев вокруг крепежных отверстий. Я их ослаблю при протачивании. Хоть и остается тело по оси штока чебурашки, но не начнет ли его разгибать и потом выламывать именно на самих краях отверстия от самого края?
Другой вариант крепления пока в секрете. :-) Но тут тоже нужна токарка, но может решить кучу проблем, связанных с переделкой верхнего крепления, оставив при этом целым крепление именно купленного амортизатора. Чего я очень хочу не трогать из-за бОльшего слоя резины.
 

ЮраЗ

Старожил
Регистрация
14 Дек 2011
Сообщения
1,634
Адрес
Тверь
Имя
Юра
Другой вариант крепления
Вот мысль крутится,но сумбурно...А если к освобожденной от резины,не переточенной!, чебурашке , приварить перпендикулярно оси две пластины металла с расстоянием между ними равным ширине сайлента на амортизаторе ? Типа две пластины и "проткнуть" их чебурахой, а уже между пластинами ,предварительно их просверлив, - затянуть сайлент верхнего уха. Получается компактный переходник под нужный амортизатор. Никакой токарной работы , только болгарка , дрель и сварка . Вдобавок, крепления окажутся в одной плоскости . Никакого бокового вектора , работающего на излом.[DOUBLEPOST=1497176428,1497175864][/DOUBLEPOST]А нижнее ухо нельзя приспособить , просто надев на болт ( с двух сторон от сайлента ) переходные металлические втулки ? ( Типа зажать сайлент между ними ) PS . Прошу прощения за сумбурный рисунок...
 

Вложения

  • IMG_20170611_133253.jpg
    IMG_20170611_133253.jpg
    135.5 KB · Просмотры: 28
Последнее редактирование:

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,440
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
если к освобожденной от резины,не переточенной!, чебурашке , приварить перпендикулярно оси две пластины металла с расстоянием между ними равным ширине сайлента на амортизаторе ?
Вариант еще один для адаптации. Но он еще ниже опустит амортизатор. Я и так взял на несколько сантиметров выше штатного, с учетом своего лифта. Но попробовать можно. Можно сделать еще проще. К швеллеру приварить чебурашку сверху и все. Низ чебурахи просто наждаком снять, чтобы плоская площадка была для сварки. Это еще проще будет. Я наверное так и сделаю. Вот типа так, как на рисунке. Только заднюю стенку надо будет похоже стачивать, чтобы в кузов не уперлась и дала затянуть чебураху на свое место.
20170611_222408.jpg

Нижнее крепление думаю сделать так: Точу 4 втулки с внутренним диаметром под болт, а высоту втулки и диаметр так, чтобы совпала с диаметром оригинальной втулки родного амортизатора. Высота каждой втулки - разница между шириной центральной втулки купленного амортизатора и оригинала, поделенного на 2. То есть компенсировать размер с обоих сторон. Болтом с гайкой стягиваю нижний узел и сваркой прихватываю втулки, предварительно отделив свариваемый шов от резины типа шайбы, чтобы не сжечь резину и охлаждая.
По нижнему это лучший вариант. Перепрессовывать ничего не надо, плюс сохраняем родную втулку купленного амортизатора. Они гораздо толще наших. :-)))[DOUBLEPOST=1497181388,1497181050][/DOUBLEPOST]Сейчас поищу фото моего ноу хау для Волгаря что делал. Специально сидел изобретал для нижнего крепления переднего амортизатора. Втулки менял прямо на месте , на машине, не снимая его. :-) Сейчас поищу, кину. Смысл станет сразу понятен. Можно будет без проблем ставить и снимать не нарушая никаких конструкций. :-)
 

ЮраЗ

Старожил
Регистрация
14 Дек 2011
Сообщения
1,634
Адрес
Тверь
Имя
Юра
Верхнее крепление можно и так, как у Вас. Ещё проще выходит. А внизу разве обязательно сваривать ? При затягивании узла , крепление будет достаточно надежным. Втулки - это просто проставки...PS . Вот теперь получается простой , надежный и доступный проект приспособы постороннего амортизатора. Вот теперь я и сам горазд на такую переделку. Дело осталось за малым,- подобрать нужный ам для нормального, штатного нелифтованного Пилота, а то сзади у меня стоят ещё родные, а пора уже думать о замене...
 
Последнее редактирование:

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,440
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Фухххх, нашел. :-))))
Вот как сделал. :-)))
на месте выглядело вот так в собранном состоянии.
200122.jpg
А это принцип действия как втулка обжимается в ухе амортизатора. :-)))
Фото-0010.jpg
Фото-0011.jpg
Фото-0012.jpg
Можно такое выточить и не парится с переделками вообще. :-))))[DOUBLEPOST=1497182766,1497182693][/DOUBLEPOST]
А внизу разве обязательно сваривать ? При затягивании узла , крепление будет достаточно надежным.
Внутрення втулка несет на себе нагрузку через резину. Сваривать обязательно, иначе будет гнуть болт.
 

ЮраЗ

Старожил
Регистрация
14 Дек 2011
Сообщения
1,634
Адрес
Тверь
Имя
Юра
Да уж... Для верхнего крепления есть некий смысл в этом. Но каков диаметр резьбы будет применительно к Пилоту для верхнего уха ? Не тонковат ли будет ? Какой диаметр втулочной части был ? (правая деталь на втором фото) Резьба на сколько ? (на левой детали на втором фото) И какой внутренний диаметр отверстия на KYB ?[DOUBLEPOST=1497183745,1497183238][/DOUBLEPOST]И все-таки...Внизу можно обойтись без сварки . Узел будет стянут без зазоров ( а стянутый , будет действовать ,как единая втулка , как на родном ухе). Можно (и нужно) втулки выточить с несколько большим диаметром,чем диаметр завулканизированной внутренней втулкой KYB. PS . У вас ночь , спать , утро вечера мудреннее ! :boredom:
 
Последнее редактирование:

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,440
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
И все-таки...Внизу можно обойтись без сварки . Узел будет стянут без зазоров ( а стянутый , будет действовать ,как единая втулка , как на родном ухе).
Я предпочту сварить их. так надежнее будет. насколько я помню наш диаметр болта 14 мм, а во втулке 16 мм.
надо центроваться и делать неподвижным узел. Если болт на 14, а втулка 16, то в случае ослабевания, начнет все разбивать.
Но каков диаметр резьбы будет применительно к Пилоту для верхнего уха ?
Если делать для пилота, то наружний диаметр делать 16, а вкручивающуюся часть на 12 мм. этого хватит с головой. Но для установки такого варианта надо выпрессовывать втулку, что сейчас стоит в амортизаторе. В этом случае слой резины увеличивается и становится еще толще для амортизации. И кроме того появляется возможность замены резинок вообще не снимая его с машины. :-))) Этот вариант еще более заманчивый по модернизации. Вообще никаких сварок и ничего прочего в дальнейшем не понадобится. Ставь только резиновую втулку и обжимай себе этим креплением и потом прикручивай к кузову. :-))))
У вас ночь , спать , утро вечера мудреннее !
Да, уже пора. завтра рано вставать. На смену надо на сутки. Заодно рабочую машину и свою после Магадана помою . :-)[DOUBLEPOST=1497531965,1497186131][/DOUBLEPOST]С нижним креплением определился. Выточил 4 втулки, которые прихвачу сваркой к внутренней втулке Каябовского подобранного амортизатора. Втулки как раз получились из выдавленного родного амортизатора. Три реза резцом 4 мм. получаем 4 втулки по 16 мм. Сегодня принял решение в отношении верхнего крепления. Буду точить крепление самодельное. Выдавливать верхнюю втулку и установка с самодельным креплением. Мне кажется это самый оптимальный путь. Исходя из размером внутренней втулки и возможности резьбовых соединений, не получается сделать прочный и надежный узел сопряжения для родной втулки купленного амортизатора. :-( Будем точить и ставить, после чего опишу свои ощущения на наших ямах и камнях. Ну а там время покажет насколько дольше они проходят оригинала. оригинала мне хватило кажется на 2 года, ставил новый комплект.
 

ЮраЗ

Старожил
Регистрация
14 Дек 2011
Сообщения
1,634
Адрес
Тверь
Имя
Юра
Ещё раз пожелание простоты в изготовлении и применении . Низ понятен , вот верх...В простоте ,- гениальность и надежность. С нетерпением будем ждать результатов :yes:.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,440
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Ну все. Все продумал, в понедельник поеду точить верхнее крепление амортизатора. Вроде бы достаточно надежный и очень простой способ установки. Можно сказать, что первичная установка конечно сопряжена с изготовлением крепления и переделка нижней части. Но потом, последующие уже замены никаких практически сложностей не вызовет. :-)
 

ЮраЗ

Старожил
Регистрация
14 Дек 2011
Сообщения
1,634
Адрес
Тверь
Имя
Юра
Technician, Серое Пило(т) , как там с задними амортизаторами ? Пути-решения ?
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,440
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Technician, Серое Пило(т) , как там с задними амортизаторами ? Пути-решения ?
Три варианта, но не могу пока заняться. Времени нет.
Могу принципиальные решения написать и выложить чертежи. Нет возможности выточить второй вариант, там конструкция сложнее моего первого.
Просто чебурашка - заготовка сделана, но пока не занимался, чтобы доделать все окончательно. Но мне кажется надолго не хватит. Слишком мягкая резина впрессована в верхнем кольце амортизатора. Уверен, что порвет.
Под второй и третий вариант нужна токарка.
Второй вариант более сложная конструкция, сборно-разборная съемная. Позволит ее использовать многократно на разных амортизаторах с кольцевой макушкой. резиновую втулку нашел уже, с чего можно сделать пару для установки.
Третий вариант с использованием заказанных сайлентблоков верхнего и нижнего коепления. Продаются отдельно, но нужны переходные втулки из металла переход с одного на другой диаметры. Просто, удобно, выпрессовал каябовские, запрессовал родные через втулки.
 
Сверху Снизу