Уважаемые одноклубники, предлагаю вашему вниманию дополнительное устройство для подвески пилота.
Его назначение-сгладить резкие удары от мелких ям и камней. Кто последует моему примеру и захочет попробовать, то даю все размеры и описание как я делал. Для машин, которые эксплуатируются на дорогах с бетонным покрытием, то делать не обязательно.Это касается тех машин, которые эксплуатируются на дорогах с ямами и гравийным покрытием. Ожидать координального изменения в плавности ходе не стоит. Чудес не бывает, но тем не менее как показал пробный заезд, изменения есть, не «АХ» и «ВАУ», но удары в кузов пропали. Они стали более «округлыми» и «пружинистыми». То есть сглаживание ощущается. Как я писал, у меня подозрение было на то, что во втулках креплений амортизаторов слишком уж тонкий слой резины и это и есть причина жесткого удара в кузов, который передается через крепления амортизаторов.
Исходя из этого я и задумался над тем, чтобы между кузовом и амортизатором добавить «демпфер», который дополнительно смягчал бы толчки амортизаторов.
Я уже опробовал устройство в работе, буду наблюдать в реальных условиях и дальше, как все будет отрабатывать гребенку, ямы и камни. Более жестоких испытаний для подвески я думаю не найдется, как та дорога, которая у нас здесь в настоящее время.
И так. Нужен уголок со сторонами 40 на 40 мм. В идеале лучше конечно взять 40 на 50. Я исходил из соображений того, что направление вектора для гашения нужно сохранить именно по крепежным отверстиям. Поэтому, чтобы избежать дополнительных боковых нагрузок, все крепления сделаны на одной линии.
То есть на расстоянии 93 миллиметра по креплению амортизатора. Отрезал два уголка длиной 130 мм, и два уголка длиной 150 мм. Эти размеры взяты исходя из того, чтобы можно было приварить к ним уголки-косынки для увеличения прочности самого уголка. Плюс для того, чтобы уголки вошли друг в друга, не мешая косынками вставить их во внутрь. Позже будет понятно для чего именно.
Делался демпфер с учетом того, чтобы можно было его применить на разных вариантах пилотов как лифтованные, так и не лифтованные. У лифтованных пилотов амортизатор надо приопустить относительно кузова, чтобы в случае подпрыгивания автомобиля, не вырвать шток из цилиндра. Ну а не лифтованные машины, чтобы добавить демпфер, но не слишком сильно изменять посадку амортизатора.
Для образца-эмулятора верхнего крепления амортизатора взят сайлентблок верхнего крепления.
Два уголка с размерами 130 мм, внутри сделал вырез, для втулки амортизатора – 60 мм.
После чего сделал разметку на уголках под крепления амортизатора и крепление верхней части демпфера к кузову.
Расстояние между отверстиями 93 мм, и сместил их как можно ближе к краю уголка, но с таким расчетом, чтобы площадь соприкосновения была на всю гайку. То есть не на самый край, а примерно 18 мм. от края. Диаметр отверстия 12 мм. из расчета того, что может надо будет сместить уголок при креплении к кузову и амортизатор.
Далее я нарезал из уголка квадраты и квадратики порезал по диагонали, получив таким образом треугольники – косынки для усиления уголков.
Обработав их на наждаке я снял немного вершины уголков, чтобы косынки легли ровно на сторону уголка внутри, так как внутри уголок слегка закругленный, а не с острым углом.
После чего косынки вварил в уголки таким вот образом.
А теперь почему я писал о том, чтобы уголки не мешали вставить уголки друг в друга. Два варианта установки и сборки демпфера. Если уголок вставлять друг в друга через резиновые подушки, то в этом случае мы получаем вариант крепления к кузову с минимальным смещением по высоте верхней втулки амортизатора.
Если верхнюю часть демпфера разворачиваем уголком со стороной крепления вверх, то получаем вариант демпфера для лифтованного варианта.
Его назначение-сгладить резкие удары от мелких ям и камней. Кто последует моему примеру и захочет попробовать, то даю все размеры и описание как я делал. Для машин, которые эксплуатируются на дорогах с бетонным покрытием, то делать не обязательно.Это касается тех машин, которые эксплуатируются на дорогах с ямами и гравийным покрытием. Ожидать координального изменения в плавности ходе не стоит. Чудес не бывает, но тем не менее как показал пробный заезд, изменения есть, не «АХ» и «ВАУ», но удары в кузов пропали. Они стали более «округлыми» и «пружинистыми». То есть сглаживание ощущается. Как я писал, у меня подозрение было на то, что во втулках креплений амортизаторов слишком уж тонкий слой резины и это и есть причина жесткого удара в кузов, который передается через крепления амортизаторов.
Исходя из этого я и задумался над тем, чтобы между кузовом и амортизатором добавить «демпфер», который дополнительно смягчал бы толчки амортизаторов.
Я уже опробовал устройство в работе, буду наблюдать в реальных условиях и дальше, как все будет отрабатывать гребенку, ямы и камни. Более жестоких испытаний для подвески я думаю не найдется, как та дорога, которая у нас здесь в настоящее время.
И так. Нужен уголок со сторонами 40 на 40 мм. В идеале лучше конечно взять 40 на 50. Я исходил из соображений того, что направление вектора для гашения нужно сохранить именно по крепежным отверстиям. Поэтому, чтобы избежать дополнительных боковых нагрузок, все крепления сделаны на одной линии.
То есть на расстоянии 93 миллиметра по креплению амортизатора. Отрезал два уголка длиной 130 мм, и два уголка длиной 150 мм. Эти размеры взяты исходя из того, чтобы можно было приварить к ним уголки-косынки для увеличения прочности самого уголка. Плюс для того, чтобы уголки вошли друг в друга, не мешая косынками вставить их во внутрь. Позже будет понятно для чего именно.
Делался демпфер с учетом того, чтобы можно было его применить на разных вариантах пилотов как лифтованные, так и не лифтованные. У лифтованных пилотов амортизатор надо приопустить относительно кузова, чтобы в случае подпрыгивания автомобиля, не вырвать шток из цилиндра. Ну а не лифтованные машины, чтобы добавить демпфер, но не слишком сильно изменять посадку амортизатора.
Для образца-эмулятора верхнего крепления амортизатора взят сайлентблок верхнего крепления.
Два уголка с размерами 130 мм, внутри сделал вырез, для втулки амортизатора – 60 мм.
После чего сделал разметку на уголках под крепления амортизатора и крепление верхней части демпфера к кузову.
Расстояние между отверстиями 93 мм, и сместил их как можно ближе к краю уголка, но с таким расчетом, чтобы площадь соприкосновения была на всю гайку. То есть не на самый край, а примерно 18 мм. от края. Диаметр отверстия 12 мм. из расчета того, что может надо будет сместить уголок при креплении к кузову и амортизатор.
Далее я нарезал из уголка квадраты и квадратики порезал по диагонали, получив таким образом треугольники – косынки для усиления уголков.
Обработав их на наждаке я снял немного вершины уголков, чтобы косынки легли ровно на сторону уголка внутри, так как внутри уголок слегка закругленный, а не с острым углом.
После чего косынки вварил в уголки таким вот образом.
А теперь почему я писал о том, чтобы уголки не мешали вставить уголки друг в друга. Два варианта установки и сборки демпфера. Если уголок вставлять друг в друга через резиновые подушки, то в этом случае мы получаем вариант крепления к кузову с минимальным смещением по высоте верхней втулки амортизатора.
Если верхнюю часть демпфера разворачиваем уголком со стороной крепления вверх, то получаем вариант демпфера для лифтованного варианта.