Pilot II Модернизация заднего амортизатора

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,437
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Уважаемые одноклубники, предлагаю вашему вниманию дополнительное устройство для подвески пилота.

Его назначение-сгладить резкие удары от мелких ям и камней. Кто последует моему примеру и захочет попробовать, то даю все размеры и описание как я делал. Для машин, которые эксплуатируются на дорогах с бетонным покрытием, то делать не обязательно.Это касается тех машин, которые эксплуатируются на дорогах с ямами и гравийным покрытием. Ожидать координального изменения в плавности ходе не стоит. Чудес не бывает, но тем не менее как показал пробный заезд, изменения есть, не «АХ» и «ВАУ», но удары в кузов пропали. Они стали более «округлыми» и «пружинистыми». То есть сглаживание ощущается. Как я писал, у меня подозрение было на то, что во втулках креплений амортизаторов слишком уж тонкий слой резины и это и есть причина жесткого удара в кузов, который передается через крепления амортизаторов.

Исходя из этого я и задумался над тем, чтобы между кузовом и амортизатором добавить «демпфер», который дополнительно смягчал бы толчки амортизаторов.

Я уже опробовал устройство в работе, буду наблюдать в реальных условиях и дальше, как все будет отрабатывать гребенку, ямы и камни. Более жестоких испытаний для подвески я думаю не найдется, как та дорога, которая у нас здесь в настоящее время.

И так. Нужен уголок со сторонами 40 на 40 мм. В идеале лучше конечно взять 40 на 50. Я исходил из соображений того, что направление вектора для гашения нужно сохранить именно по крепежным отверстиям. Поэтому, чтобы избежать дополнительных боковых нагрузок, все крепления сделаны на одной линии.
1.jpg

То есть на расстоянии 93 миллиметра по креплению амортизатора. Отрезал два уголка длиной 130 мм, и два уголка длиной 150 мм. Эти размеры взяты исходя из того, чтобы можно было приварить к ним уголки-косынки для увеличения прочности самого уголка. Плюс для того, чтобы уголки вошли друг в друга, не мешая косынками вставить их во внутрь. Позже будет понятно для чего именно.
2.jpg

Делался демпфер с учетом того, чтобы можно было его применить на разных вариантах пилотов как лифтованные, так и не лифтованные. У лифтованных пилотов амортизатор надо приопустить относительно кузова, чтобы в случае подпрыгивания автомобиля, не вырвать шток из цилиндра. Ну а не лифтованные машины, чтобы добавить демпфер, но не слишком сильно изменять посадку амортизатора.

Для образца-эмулятора верхнего крепления амортизатора взят сайлентблок верхнего крепления.
3.jpg
Два уголка с размерами 130 мм, внутри сделал вырез, для втулки амортизатора – 60 мм.
4.jpg
После чего сделал разметку на уголках под крепления амортизатора и крепление верхней части демпфера к кузову.
Расстояние между отверстиями 93 мм, и сместил их как можно ближе к краю уголка, но с таким расчетом, чтобы площадь соприкосновения была на всю гайку. То есть не на самый край, а примерно 18 мм. от края. Диаметр отверстия 12 мм. из расчета того, что может надо будет сместить уголок при креплении к кузову и амортизатор.
5.jpg
Далее я нарезал из уголка квадраты и квадратики порезал по диагонали, получив таким образом треугольники – косынки для усиления уголков.
6.jpg
Обработав их на наждаке я снял немного вершины уголков, чтобы косынки легли ровно на сторону уголка внутри, так как внутри уголок слегка закругленный, а не с острым углом.
7.jpg
После чего косынки вварил в уголки таким вот образом.
8.jpg
А теперь почему я писал о том, чтобы уголки не мешали вставить уголки друг в друга. Два варианта установки и сборки демпфера. Если уголок вставлять друг в друга через резиновые подушки, то в этом случае мы получаем вариант крепления к кузову с минимальным смещением по высоте верхней втулки амортизатора.
9.jpg

10.jpg

Если верхнюю часть демпфера разворачиваем уголком со стороной крепления вверх, то получаем вариант демпфера для лифтованного варианта.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,437
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
11.jpg Вот такие заготовки получились после окончательной сварки заготовок с уголками усилениями.
14.jpg
После того, как заготовки уголков собраны, то начал заниматься самими подушками и креплениями. Нашел резину толщиной 20 мм и нарезал с нее полосы толщиной 40 мм, по размеру уголков.
12.jpg

13.jpg
Нарезал квадраты 40 на 40 мм, в качестве будущих подушек. Но для того, чтобы эти подушки зафиксировать на уголках, я принял решение поставить втулки в качестве направляющих для них. Нашел стальную трубку с внутренним диаметром 10 мм и наружним 13 мм. Просверлил в уголках отверстия. В верхней половине демпфера 13 мм, в нижней, к которой крепится амортизатор 10 мм. Расстояние все то же – 93 мм. Но выступание втулки не одинаковое через площадку уголка. Из-за «стесненности» крепления верхняя часть меньше нижней. В принципе обе части можно было сделать одинаковыми, по размеру выступания верхней – 8 мм. Втулки прихвачены сваркой к уголку.
17.jpg
18.jpg
А чтобы подушки сами наползали на втулки, то просверленные отверстия на 12 мм в подушках, я сделал с одной стороны с фаской. Фаску делал простым канцелярским ножом вот так.

28.jpg

Следующий этап изготовление верхней пластины – шайбы для прижатия верхних подушек. Решил особо не заморачиваться с токарными работами и с этого же уголка вырезал и пластины. После чего все загрунтовал и покрасил.
19.jpg
Ну и самый сложный момент это подгонка крепежа. Все делалось из «КАМАЗ»-овских болтов М10х1,25. Гайки брались Пиловские с креплений верхних чашек передних стоек, которые были в наличии. Крепеж пришел вместе с передними стойками, замена по отзывной компании. С них все и делал.
20.jpg
Так же отрезал втулки от гаек болгаркой, тонким диском и потом на наждаке подравнял все. Болты дорезал леркой и лишнее потом отрезал. Верхние подушки сделал высотой 15 мм, нижние 20, так как вся основная ударная нагрузка будет идти на нижние подушки. Поэтому они и потолще, чем верхние. Весь процесс примерки болтов и втулок показан ниже на фото. Кроме того определялась толщина втулок для крепления амортизатора так, чтобы сам амортизатор вернуть ближе к кузову, на свое штатное место по креплению. Смысл в том, чтобы не подвести его слишком сильно к колесу, к баллону.
20b.jpg
Путем нескольких пробных сборок была вычислена оптимальная длинна болтов, чтобы можно было притянуть гайки и поставить шплинты.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,437
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Весь процесс подгонки болтов по размеру и втулок с гайками ниже на фото. То есть несколько раз была сделана пробная сборка и сопряжение каждого узла отдельно, замер, сборка, стяжка, разборка, подгонка размера в сторону уменьшения, проверка в собранном состоянии и потом опять подгонка. На компьютере было бы все проще, но мне надо было почувствовать степень затяджки резиновых подушек, чтобы не передавить их. Это проверка втулок для посадки амортизаторов.
21.jpg
Проверка верхних подушек, чтобы была возможность подобраться к кузовному креплению амортизатора.

22.jpg

И общая посадка всего пакета подушек

23.jpg

Примерка нижнего крепления
24.jpg
25.jpg
Теперь проверка всего пакета на сжатие, чтобы определить размер болта.
26.jpg
27.jpg
Шплинты делались с велосипедной спицы, чтобы они были прочными и «пружинными». Зажал болт в тиски, просверлил его на расстоянии 2 мм. от верха сверлом 2,5 мм. Вставил спицу в отверстие и «обернул» ею болт. После чего кусачками откусил.
29.jpg
30.jpg
31.jpg
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,437
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Гайки тоже сам делал. После того как отрезал втулки от них, я болгаркой сделал надрезы в теле гаек. Таким образом из простых гаек получились корончатые гайки под шплинты.
32.jpg

33.jpg

Ну а дальше все очень просто. Предварительная сборка узла, зажал уголки в тиски и слегка их сжал. Как болты вышли за пределы площадки, одел шайбы и наживил корончатые гайки.
34.jpg

35.jpg
Высота болтов подобрана именно так, чтобы можно было закрутить корончатую гайку не очень сильно сжимая подушки, иначе какой толк делать демпфер, если резина будет сжата до упора? То есть подушки сжаты в пол силы и резине есть куда еще сжиматься, но в тоже самое время узел не «хлябает» не затянутым.

В результате получил вот такой дополнительный узел на верхнем креплении амортизатора.

36.jpg



37.jpg
38.jpg
Осталось теперь поддомкратить кузов машины и установить демпфер на верхнюю часть штатного амортизатора. Причем хзочу отметить, что штатный амортизатор не подвергается вообще никаким переделкам. К чему я и стремился.
39.jpg
40.jpg
41.jpg
На фото кажется, что крепление стоит под углом. Но это оптический обман. На самом деле амортизатор стоит ровно по креплению и строго вертикально по отношению к поперечному рычагу. Конструктивно крепление к кузову сделано именно в сторону рычага.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,437
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Ну и самый главный вопрос, который меня мучил все время при изготовлении демпфера. Я стремился как можно ближе поставить амортизатор к кузову. Так как я видел, что чем больше расстояния я отнимаю уходя в сторону от кузова, тем ближе все это будет к самому колесу. Так что тут сильно не "разгонишься". И я теперь полностью спокоен, потому что расстояние между колесом и креплением вполне достаточное и не заденет за балон.
42.jpg

43.jpg
Вот тут будет фото чертежа с размерами всех компонентов.

Чертежи с размерами болтов, подушек, уголков выложу послезавтра как нарисую. Все размеры записаны на бумажке, надо чертеж нарисовать только.

Ну и теперь небольшой бонус. Если кто то ломает голову над тем, как сделать развал передних колес в нормальную зону или кастер, то есть небольшая хитрость. На фото два болта крепления стойки. Два болта слева родные, справа доработанные. Разницу замечаете? На болтах справа снято тело - утолщение.
20170523_152206.jpg
Теперь смотрим на фото снизу.
20170523_152219.jpg

Если вставить эти болты в переднюю стойку и вывесить колесо, то угол развала передних колес можно поменять в ну очень большом диапазоне, так как у нас появляется дополнительно свободного хода 4 миллиметра на обоих болтах сразу. :-)

Все. остальное послезавтра. Читайте, думайте, решайте надо это вам или нет. Я поделился.
 

ЮраЗ

Старожил
Регистрация
14 Дек 2011
Сообщения
1,634
Адрес
Тверь
Имя
Юра
Как то напрашивается мысль,что вместо ушей верхнего сайлента приварить обоймы под небольшие сайлентблоки от чего нибудь...По методу крепления верхней точки задних амортизаторов на классике...
 

BlackPilot

☆☆☆☆☆
Регистрация
19 Дек 2012
Сообщения
11,938
Имя
Игорь
Technician, А не проще было подобрать сайлентблок со сменным элементом? где слой резины потолще???
1471101.jpg
[DOUBLEPOST=1495967362,1495966590][/DOUBLEPOST]И не совсем понятно как через аммортизатор передаются вибрации. Там же контакта между подвеской и кузовом нет прямого, только через жидкость. А более ватным поведение стало из-за того, что аммортизатор сжался на растояние твоих надставок.
А сами надставки хоть и проложены в них резинки имеют жёсткий контакт через болтовые соединения. А сжатие этих резинок под нагрузкой создаёт люфт в болтовом соединении, что увеличивает нагрузку на резьбу в моменте на разрыв. Т.Е. ты скрутил всё, люфта нет. Установил. Под весом авто резинки сжались и появляется зазор. Во время работы аммортизатора этот зазор будет как
989b74576e46b72da916f76df7bb398b

Вот такое мнение. Поэтому, мне кажется, что увеличенный сайлентблок будет более правильным решением.
 

ЮраЗ

Старожил
Регистрация
14 Дек 2011
Сообщения
1,634
Адрес
Тверь
Имя
Юра
Игорь,может и так,но где найти бОльший сайлент с такими проушинами для крепления к кузову,как оригинал...Да еще и приварить к корпусу амортизатора новое ухо,не попортив его.Можно площадку крепления на кузове переделать под другую конструкцию амортизатора(одноточечное)(кстати,-здесь можно разгуляться),но ,судя по всему,идет изобретение новой машины и,как я уже говорил,конструкторы должны сделать харакири...
 
Последнее редактирование:

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,437
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
ЮраЗ, BlackPilot, Еще раз заострю внимание, что смысл демпфера это смягчение ударной нагрузки на кузов от амортизатора НЕ ПЕРЕЛЫВАЯ ЕГО. То есть никаких конструктивных переделок как самого амортизатора, так и кузова автомобиля.

И не совсем понятно как через аммортизатор передаются вибрации. Там же контакта между подвеской и кузовом нет прямого, только через жидкость. А более ватным поведение стало из-за того, что аммортизатор сжался на растояние твоих надставок.
Игорь, тут ты не прав. Во-первых ударная нагрузка в любом случае передается непосредственно на кузов. Контакта между рычагом и кузовом прямого нет, но не забывай, что у амортизатора две точки крепления. Первая внизу у рычага и там бессмысленно что то смягчать, так как почти все гасит жидкость внутри амортизатора. А вот вторая точка крепления - это кузов. И для того, чтобы амортизатор работал, ему надо "упереться" (в случае удара когда колесо идет вверх) или "зацепиться", когда колесо идет вниз. И вот эта вторая точка и передает все эти рывки и удары на сам кузов непосредственно через верхнюю втулку амортизатора. Следовательно если там резинка толщиной 5 мм, то этого явно не достаточно, чтобы погасить полностью удар от гидравлики. Это же закон физики о действии силы и противодействии.Машина кроссовер, не будем забывать об этом. Он рассчитан на бетонное покрытие и чуть-чуть бездорожье. Ну откуда им было знать, что у нас в России бывают еще дороги с земляной гребенкой высотой 10 сантиметров. Или ямы глубиной 20-ть. Они не расчитывали на такие удары и соответственно все расчетные нагрузки на детали амортизации и резинки скажем до уровня 5 килограмм на сантиметр. А у нас тут машина плюхается колесом и ударная нагрузка 20-ть килограмм на сантиметр. Амортизатор гасит, но разница в 15 килограмм ложится на сайлентблок верхнего крепления амортизатора к кузову. В результате чего получаем удар, превышающий допуск непосредственно на кузов.
А сами надставки хоть и проложены в них резинки имеют жёсткий контакт через болтовые соединения. А сжатие этих резинок под нагрузкой создаёт люфт в болтовом соединении, что увеличивает нагрузку на резьбу в моменте на разрыв. Т.Е. ты скрутил всё, люфта нет.
Тут ты опять не прав. Система работает как на сжатие, так и на растяжку. Обе подушки противодействуют друг другу. Но любой толчок основания вызывает сжатие подушки, но не на столько, чтобы полностью ее сжать и освободить болты, так как ее придерживает обратная подушка.Почти такой же принцип подушки используется в холодильниках, крепление мотора. Там тоже болты затянуты, но тем не менее мотор прыгает на подушках. :-) Разница в жесткости резины.
А не проще было подобрать сайлентблок со сменным элементом? где слой резины потолще???
Куда его ставить? Опять же готовить крепление? Вся задумка была ничего не трогать, ни кузов ни амортизатор.[DOUBLEPOST=1495975762,1495975210][/DOUBLEPOST]
Можно площадку крепления на кузове переделать под другую конструкцию амортизатора(одноточечное)(кстати,-здесь можно разгуляться)
С этим проблем нет. Тот же самый уголок, но отверстие в центре уголка и верхняя часть амортизатора по принципу Волговского закрепить. Подушка снизу на амортизаторе, уголок, подушка сверху уголка, шайба которая прижмет втулку, гайка до сжатия втулок и контргайка, чтобы не раскручивалось. Эта схема намного проще в исполнении и количестве деталей. Я сделаю такое без проблем. Но надо найти амортизатор по размеру и мягкости как оригинал. Если поставить амортизатор с более высокой жесткостью по усилию то какой смысл городить огород, если самим амортизатором мы усилим бой в кузов и тут же его пытаться гасить новой конструкцией крепления? Эффект выйдет равный нулю. А вот если найти амортизаторы такие же мягкие и переделать верхнее крепление, то тогда эффект будет 100%.
 

фрегат

Постоянный
Регистрация
24 Авг 2015
Сообщения
149
Адрес
Новый Уренгой
Имя
Игорь
Хмм, Геннадий, а не проще запрессовать сайлент блок в амортизатор по вертикали , и вместо металлических втулок ,какие у тебя на фото, поставить резинки, ну или какие нить подходящие по размеру сайлент блоки?Количество деталей и сложность уменьшится .Или сломает ось сайлентблока?
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,437
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
фрегат, Все, уже отбой. Решение не совсем удачное. Через 150 километров камней и ям, пришлось заруливать на стоянку и домкратить машину, чтобы снять демпферы. Снятие заняло по времени минут 15-ть всего. Но зато с установкой всего на место проблем не было. О чем я и позаботился. Где мне потом в дороге было бы искать инструмент и прочие приспособления для перепрессовки, чтобы все вернуть обратно? Так что все вернул в считанные минуты. Задумка не брошена, исполнение не верное. Ударная нагрузка давит на уголок и начинает все это раскручивать. Не выдерживает крепление к кузову. Пришлось снять и амортизатор на кузов закрепить штатным вариантом.
Но так как задумка все равно остается по смягчению пробоев в кузов, поэтому в городе долго рассматривал варианты амортизаторов Каябы и штатные от иномарок. Цена за штуку от 4 до 6,5 тысяч. Понравился амортизатор Мицубиси, точно такой же по параметрам, но сайленты в два раза толще (резины). Мелькнула мысль, что нижний можно пилотовский перепрессовать в него целиком, а верхний не трогать, а просто наш пилотовский шток туда впрессовать. Центральный стальной сердечник именно, которым к кузову крепится.
И долго рассматривал еще один каябовский амортизатор, но сказали спортивный, более тугой. Тот вообще просто прекрасно встанет на лифтованные пилоты. Он выше нашего как раз на размер сайлентблока. Примерно 5-6 сантиметров. Возьму с собой сайлентблоки с пилотовских амортизаторов, чтобы под рукой были и можно было все посадки померить. Токарка понадобится, но этот вариант будет гораздо надежнее моего первого. Какая именно еще не могу сказать. Все будет зависеть от того, какие амортизаторы подберу в городу под нашего зверушку. :-))) Но однозначно резина в них в два раза толще во втулках чем на пилоте.
 

фрегат

Постоянный
Регистрация
24 Авг 2015
Сообщения
149
Адрес
Новый Уренгой
Имя
Игорь
Ну, удачи, Гена! У меня тоже иногда задняя подвеска постукивает , так что интерес не праздный.Много читал про эти сайлент блоки, Хонда именно этим и грешит, везде все по минимуму, в наши же условия нужно все потолще!
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,437
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
фрегат, Да, конечно буду работать дальше над этим вопросом. Чуть затягивается. В ближайшие несколько дней не могу выехать в город. нет запаски. С города выехал домой в 10-ом часу вечера. Рассчитывал что примерно во 2-ом часу ночи буду дома. Но не "срослось" как говориться. Приехал в 5 утра. Пошли грейдера, все камни подняли, дорогу расквасили. Никогда так не уставал от черепашьей скорости. Устал, лег спать. Часик прикорнул, поехал дальше. Прошел 60 километров и опять свалился от усталости. В четвертом часу утра проснулся, поехал дальше. Как только вышел из зоны грейдеров, то думал все, "прорвался". Только вышел на сухое, как тут же распорол скальником заднее колесо. Поменял и потихоньку доехал уже до дому. Сегодня колесо отправил в Магадан, чтобы там ему зашили бочину и завулканизировали. В общем без запаски даже и речи не может быть, чтобы ехать в город. Иначе можно так на дороге и остаться. :-(((( Хорошо система давления запищала, успел остановиться и резину не пожевало. Так что жду запаску и потом только в город бронироваться и подбирать амортизаторы.
 

dmitry.eroshkin

Постоянный
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
120
Имхо, перемудрил. Данное устройство применимо для замены родных аммов на другие, тогда есть смысл изощряться
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,437
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Имхо, перемудрил. Данное устройство применимо для замены родных аммов на другие, тогда есть смысл изощряться
Я уже думал. Давление идет не по оси расположения нагрузки, а со стороны на уголок. Поэтому его старается выдавить с наклоном. Такое удержать труднее, чем прямую нагрузку. Если ставить такой вариант, то крепежные болты надо не на 10 мм, а мощнее, 12 мм а то и больше, на 14 мм.
Поэтому этот вариант убрал в сторону. Проще будет сделать другой вариант. Видел в Магадане амортизаторы с Мицубиси и Каябовские по 4200 за каждый. размер такой же как и наши. Но сказали что с Мицубиси они даже мягче. Посмотрим, я только размеры выбирал. И был вариант каябовских чуть больше на 5 сантиметров. Как раз самое то, чтобы ставить на лифтованные пилоты. Но там цена 6200 за штуку. Как вариант можно записать его номер и порыться у поставщиков, чтобы купить без ихних накруток.
Мысль очень проста. Выдавливаю нижний сайлентблок каябовского или Мицубиси и запрессовываю пилотовские крепление. Вопрос только придется или нет подгонять все это по диаметрам. На счет верхнего крепления есть желание оставить родное каябу с толстым слоем резины. А наш пилотовский просто срезать все с центрального штока и попробовать впрессовать его во внутреннюю втулку на самом амортизаторе. Опять же вопрос по доработке, протачивать сколько надо будет шток. Чтобы и боковые крепления не ослаблять. В общем мысли пока такие.
Сейчас стоят амортизаторы, но уже им осталось совсем немного. Они вот-вот уже помрут. Второй комплект с 2012 года.
 

ЮраЗ

Старожил
Регистрация
14 Дек 2011
Сообщения
1,634
Адрес
Тверь
Имя
Юра
Все гениальное (геннадиальное)должно быть просто и изящно.Без излишнего нагромождения.Взять подходящий амортизатор и в верхний сайлент запрессовать "пилотовское крепление".Только изготовить его заново,по диаметру втулки верхнего сайлента.Токарная работа+ фрезеровка+сверловка(везде можно сделать).Либо расплющить после запрессовки стержня концы и высверлить отверстия(так ,вроде,сделано на родном).Будет просто и надежно.Мне кажется, вполне рабочий вариант.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,437
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Только изготовить его заново,по диаметру втулки верхнего сайлента.
Зачем что то изготавливать? Ты меняешь амортизатор по причине выхода из строя тех, что стоят на машине. Снимаешь свои, выковыриваешь с него свои втулки, освобождаешь верхнее крепление - шток. Амортизатор то уже не нужен тебе. И подгоняешь крепежную втулку под новый амортизатор. Вопрос только в том, что там крепление у нас 19 мм по ушам. Ну еще снять можно до 18, максимум до 16. Дальше уже просто нельзя. Стенка практически очень тонкая останется для крепления к кузову. А вот нижний сайлентблок можно спокойно целиком выдавливать и так же целиком впрессовывать в новый. Главное диаметр чтобы подошел по внешней втулке. И ничего практически точить и фрезеровать не надо. Тем более греть и клепать. Так и резину сжечь можно.
 

ЮраЗ

Старожил
Регистрация
14 Дек 2011
Сообщения
1,634
Адрес
Тверь
Имя
Юра
крепление у нас 19 мм по ушам. Ну еще снять можно до 18, максимум до 16
Как я понял,отверстие под болт верхнего ,нового амортизатора должно быть 19,18 ,ну или 16?Иначе не вставить(запрессовать) штатное(ушастое)крепление? А бывают такие сайленты под болт 19-16 на подходящих амортизаторах?Или что-то не догоняю или не поняли друг-друга...[DOUBLEPOST=1496739964,1496739668][/DOUBLEPOST]Что я имел ввиду...Допустим подобрали подходящий амортизатор,разобрались с нижним сайлентом,а наверху ухо с сайлентом на 12-й диаметр болта.Тогда впрессовываем стержень в отверстие с нужным натягом,плющим концы и сверлим отверстия.Холодную ковку никто не отменял.Стержень на 12 можно и кувалдой расплющить...
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,437
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Как я понял,отверстие под болт верхнего ,нового амортизатора должно быть 19,18 ,ну или 16?Иначе не вставить(запрессовать) штатное(ушастое)крепление? А бывают такие сайленты под болт 19-16 на подходящих амортизаторах?Или что-то не догоняю или не поняли друг-друга...
Да, все правильно. В идеале найти бы конечно с внутренним диаметром 16 мм. Меньше нельзя. Иначе процесс будет усложнятся. Сверловку внутренней втулки точно сделать не получится из-за прочности металла и она в резине будет прыгать/дергаться.
Что я имел ввиду...Допустим подобрали подходящий амортизатор,разобрались с нижним сайлентом,а наверху ухо с сайлентом на 12-й диаметр болта.Тогда впрессовываем стержень в отверстие с нужным натягом,плющим концы и сверлим отверстия.Холодную ковку никто не отменял.Стержень на 12 можно и кувалдой расплющить...
Тоже не каждый сделает. Надо ведь еще не просто ровно отковать по плоскости, но и соблюсти толщину и ширину кованной пластины. Это сложно.

У меня есть выход превосходный на этот случай. Но нужен будет токарь. Как вариант можно будет партию заказать креплений по моим чертежам, а станок с ЧПУ все это сделает в "один присест"и будут они "вечными" эти верхние крепления. Сборка и разборка, замена резиновой втулки будет проходить прямо на автомобиле, не снимая амортизатора без всяких перепрессовок. :-))) Мое НОУ-ХАУ которое я использовал на своем Волгаре в 2000-х годах еще. Такой конструкции не было еще ни на одном автомобиле. :-)))[DOUBLEPOST=1497101754,1496743637][/DOUBLEPOST]Продолжаю свою начатую тему по модернизации заднего амортизатора. Сегодня по делам мотался в город.
Взял с собой вот это:
1.jpg
Не забыл конечно же и вот это:
2.jpg

А теперь интрига. :-) Нашел замену штатному. По размеру чуть больше штатного. По усилию сразу трудно сказать, но кажется удалось найти такой же по мягкости.
3.jpg
Производитель каяба. Нашел еще один вариант для нелифтованных пилотов, ценник 4 тысячи за штуку. Парт номер записал, но потуже этого. Мне кажется будет задняя подвеска более чувствительна. Пока для своего взял чуть повыше и толще. Ценник 6 тысяч за штуку. Завтра буду обдумывать вариант адаптации к пилоту.
Вот новый объект для размышлений. :-))))
4.jpg

На лето планирую поставить именно их. Как поставлю, испытаю, так выложу потом размеры и отчет как переделывал. Идет?
 
  • Like
Реакции: VGM

ЮраЗ

Старожил
Регистрация
14 Дек 2011
Сообщения
1,634
Адрес
Тверь
Имя
Юра
Тут либо городить переходник , либо прессовать и плющить стержень в верхнее ухо. В любом случае , приспособление постороннего амортизатора под Пилот будет сопряжено с некими действами, сопряженными с определенными затратами-усилиями. Это будет вариант для умельцев-энтузиастов. По принципу "две-гайки-открутил-две-поставил" не получиться. Уж больно измудрились конструкторы Пилота с задним амортизатором. Обычно всегда крепление " в чашку" , как впереди или "жигулевский" вариант...PS. Для дальнейшего обсуждения и понимания , предлагаю верхнее крепление (сам внутренний стержень с расплюснутыми ушами ) означить "чебурашкой" . Так проще и меньше писАть.
 
Сверху Снизу