Сегодня закончил менять ремень ГРМ. По прошествии 7 с лишним лет кое что добавилось из опыта и кое какие нововведения. Машину поставил на несколько дней для объемного ремонта. Надо много куда залезть и поменять. Все приурочил к замене ГРМ. Давно хотел поменять подушки под радиатором, так как когда в 13-ом году, то видел как пиндосы поставили радиатор. Матов было куча, но на тот момент подушек не было и попытался попробовать переформовать родные, но вчера убедился, что не помогло. Сколько лет прошло, а только сейчас руки дошли. :-)))
И так, вот так пиндосы ставят подушки под радиатор.
Посмотреть вложение 67166
Посмотреть вложение 67167
Но это еще не все. Хотел ведь и до подушек добраться, снять радиатор и заодно стартеру сделать ревизию. Чтобы снять радиатор, надо магистраль рассоединить теплообменника коробки. Хомуты стянул, шланги крутнул вокруг трубок и начал снимать шланги. Правый снял, а левый просто вытянул вместе со штуцером. :-))) Как одним местом чуял, что пора проверять. Штуцера выточены с латуни, попробую переделать, если не получится, то новый радиатор принесу с гаража и новый поставлю. :-)))
Посмотреть вложение 67168
Ну а теперь ближе к теме. Снял свой ремень, трещин нет. Пыли многовато было внутри отсека. Сразу полез осматривать помпу, ничего не трогая. Помпа как новая, ни капельки антифриза со сливного канала. Ролики без люфтов, чувствуется что катаются свободно, но смазка видать подсохла. Больше всего порадовал натяжитель. Он оригинальный, свое по честному отрабатывает. Пробег около сотки, а он совершенно сухой. Только пыль от ремня.
Посмотреть вложение 67169
Посмотреть вложение 67170
Причем видно, что он ремень держал постоянно в натяжке. Обратите внимание на чистый поясок на штоке. Это его ход. Там мизер буквально.
Посмотреть вложение 67171
Выкидывать не буду, ему еще работать и работать.
Еще очень важное дополнение.
Я сальники распредвалов менял в тот самый момент, когда делал замену распредвалов. Поэтому заглянул под низ передних крышек головок, масла нет. Поэтому менять сальники не буду. Но сняв помпу поначалу на скоряк глянул ее и отложил. Была мысль оставить ее на третий срок. Но потом когда с блоком были закончены операции с ввертышем, то внимательно помпу просмотрел. Она отработала бы еще тысяч 50-т наверняка. Подшипник не катается, плывет, но чуть меньше сопротивления как у новой. Но не понравился едва заметный люфт в вертикальной плоскости. В горизонтальном направлении его нет. решил не рисковать, но пришел к мнению, что до 250 тысяч пробега оригинальная помпа проходит уверенно. Так что не слушайте тех кто вам говорит, что помпа меняется вместе с ремнем. Помпа отхаживает ДВА срока ремня ГРМ!!!!
Теперь главные советы, кто меняет ГРМ самостоятельно.
После того как разобрали и сняли крышки ременного отсека, то обточите слегка на наждаке утолщения на крепежных болтах. Много не надо, буквально чуть-чуть по окружности. Будет гораздо легче ставить крышки. Они туго идут, а при не значительном уменьшении диаметра, болты вкручиваются посвободнее.
Посмотреть вложение 67175
При установке помпы мазните чуть герметика на скосах где верхние болты. На крышках резинки уже обжаты и дополнительная гермитизация ременного отсека не помешает.
Посмотреть вложение 67173
Посмотреть вложение 67174
Открутите правую подушку, чтобы вам свободнее было работать с передней частью двигателя, место вам сейчас понадобится.
Болгаркой сделайте прорезь на третьей точке крепления подушки. Я тот же самый метод использовал на аккумуляторном ящике. Очень не удобно крутить этот болт. Как вынимать его, так и наживлять при установленной подушке.
Короче режем вот так:
Посмотреть вложение 67176
И чтобы больше не мучиться, наживляем болт до середины резьбы обратно. Причем чтобы его нормально крутить, приходится откручивать стойку бортового компа, чтобы головка со стояком встала на болт. Вот он, указан стрелкой.
Посмотреть вложение 67177
А теперь самое главное. Помня случай с обломанным коромыслом натяжного ролика, я внимательно осмотрел свой. Выработка в месте пятачка минимальная. И я не задумываясь, открутил ролик и переставил его на свое коромысло натяжителя. :-)) Причем и болт с гайкой свои поставил. Это уже точно проверено и лопнет. :-))) Советую так же поступать и вам, если в точке соприкосновения с натяжителем нет выработки. Будет уверенность, что не развалится.
Посмотреть вложение 67178
Посмотреть вложение 67179
А ТЕПЕРЬ САМОЕ ГЛАВНОЕ!!!!!!!!!!!!!
Внимание всем владельцам ДОРЕСТАЙЛОВ!!!!
Я так подозреваю, что изначально все блоки шли с одной и той же болячкой. А именно глубина резьбы под нижний болт правой опоры (по расположению на машине) и передняя опора относительно двигателя. Я сталкивался уже с этой проблемой, но теперь я полностью уверен, что такая глубина резьбы У ВСЕХ ДОРЕСТАЙЛОВ. 20 миллиметров.
И как результат поголовно сорванные и потянутые резьбы. И не секрет, что все три болта проходят сквозь помпу. На собственном опыте призываю вас, не режьте резьбы на 12 мм., судьбу в этом случае не обманите. Сделаете только хуже. Болт если начнет вытягивать опорой двигателя, то она потянет за собой и помпу. Помпа снизу начнет расходиться с блоком и пойдет утечка ОЖ. наверняка помните как я выкладывал историю с Магаданским пилотом, что пришлось тянуть на канате его домой почти 100 километров. Причина как раз была в том, что я перерезал на больший диаметр болт и по дороге он начал вытягивать помпу. Чуть мотор не перегрел, ну и сколько проблем вылезло. Пешком до населенного пункта далеко, машину бросать тоже нельзя, ну и так далее.
Я сегодня придумал и осуществил свой новый вариант, менее затратный и быстрый по исправлению этой проблемы!!!
И так, на фото слева направо, что мне понадобилось.
1. Две головки с малым квадратом 11 и 9 миллиметров с переходниками на обычный квадрат.
2. Метчики 1 и 2 номера М14х1,5.
3. Сверла диаметрами 10 и 12,5 миллиметров. Отрезанные высота 40 миллиметров, хвостовики обточены под шестигранник 9 и 11 мм.
4. Новый болт на 10 мм. длиннее оригинального с резьбой М10х1,25.
5. Ввертыш стальной для установки в блок. Размеры на нижнем фото.
6. Болт с шайбой для установки ввертыша.
Посмотреть вложение 67180
Размеры ввертыша.
Посмотреть вложение 67181
Вот так будут использоваться сверла.
Посмотреть вложение 67182
А теперь сам процесс. Ставим в головку сверло 10 мм.
Посмотреть вложение 67183
И так как у нас невозможно практически никакой дрелью подлезть к блоку из-за лонжерона, то берем угловой гайковерт.
Им сверлим отверстие под нижний болт углубляя его до 32-33 миллиметров
Посмотреть вложение 67184
Сверлится все на УРА. :-) Немного медленно, но зато гайковерт не дает сверлу сильно зарезаться в аллюминий.
Посмотреть вложение 67185
Как достигли нужной глубина, то берем сверло на 12,5 мм. и им проходим отверстие до глубины, которую подготовили сверлом 10 мм.
Посмотреть вложение 67186
Когда отверстие расширено до размера 12,5 миллиметров, то смело берем первый номер метчик 14х1,5 мм и режем резьбу. Причем резать надо без масла, выдувая стружку сжатым воздухом.
Посмотреть вложение 67187
После того, как резьба подготовлена, то обезжириваем внутри резьбу, сам ввертыш и закапываем сильным фиксатором резьбы. После чего в вертыш вкручиваем болт с шайбой. Причем шайба должна выступать над ввертышем буквально 1 или 2 миллиметра. То есть быть чуть больше диаметра ввертыша. И теперь затягиваем ввертыш до упора. Шайба уперевшись в блок подскажет когда торец ввертыша сравняется с блоком.
Посмотреть вложение 67188
Ждем пару часов, за это время можно заняться подготовкой установки ремня и прочими работами. Через пару часов я резким движением сорвал болт с ввертыша (причем болт должен быть примерно 25 миллиметров высотой, не больше). Откручиваем, все. можно заниматься установкой помпы, ремня ГРМ и так далее. Я собрал практически полностью весь перед, включая пластиковые крышки.
НО НИЖНИЙ БОЛТ ПОКА НЕ ЗАТЯГИВАЛ. Надо выждать когда фиксатор резьбы полностью схватится. То есть если я сегодня вечером все собрал, то утром нижний болт можно смело затягивать, не опасаясь срыва резьбы.
Вот и все, еще одна болячка мотора вылечена. Делайте ввертыши заранее и не отходите от того, кто ставит вам ГРМ, если это не знакомый сервис. 99% даю гарантию, что если вам сорвут нижний болт, то его просто тупо обмажут фиксатором резьбы и просто вставят в блок. А заранее никто не захочет ставить ввертыш без каких либо предпосылок, так как при откручивании болта не всегда можно понять, потянута там резьба или нет. А когда все собрано и установлено, то заново разбирать точно уже никто не будет. Тупо метчиком резанут на 12 мм и втулят туда болт на 12 мм.
В общем вот такие поправочки по установке ремня ГРМ.