Pilot II Меняем ремень ГРМ

lazareff

Постоянный
Регистрация
29 Сен 2018
Сообщения
378
Имя
Андрей
Представь, сам в шоке :))) . Таки МОЙ должно было быть
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,435
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,377
Имя
Владимир
Ширина клавы сантиметров 7-8
 

Вложения

  • S00521-11420161.jpg
    S00521-11420161.jpg
    234.2 KB · Просмотры: 24

lazareff

Постоянный
Регистрация
29 Сен 2018
Сообщения
378
Имя
Андрей
Между моими Х и Й 19см , .... пипец что подумать можно :))))
 

Invictus

Постоянный
Регистрация
11 Мар 2019
Сообщения
136
Имя
Андрей
Подскажите данный грм от Bosch 1987949688 подойдёт на замену стокову на Пилоте или нужно по-искать иной вариант ???
 

Wrangler

Старожил
Регистрация
18 Апр 2018
Сообщения
7,109
Адрес
Замкадье
Имя
Антон
Invictus, Резюме всей этой темы о том, что альтернативы оригинальному комплекту грм от проверенных партнёров нет.
Не придумывайте себе дорогостоящих приключений.
 

vjhzr80

Пользователь
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
17
Имя
сергей
Проехал уже 115 000 и купил новый комплект и думал когда менять. Буду ездить до 150000.посмотрим.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,435
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Проехал уже 115 000 и купил новый комплект и думал когда менять. Буду ездить до 150000.посмотрим.
Залезьте инспекционной камерой и проверьте все таки ремень на наличии трещин. Если трещин нет, то катайте себе на здоровье. Но если трещины есть, то надо смотреть насколько глубокие и я бы тогда все таки задумался бы о замене.
 

And

Постоянный
Регистрация
17 Окт 2017
Сообщения
282
Адрес
Иркутск
Имя
Андрей
А если трещин нет, но он стоит уже 9 лет (с завода оригинал )? Вроде как 7 лет вышел срок.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,435
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
А если трещин нет, но он стоит уже 9 лет (с завода оригинал )? Вроде как 7 лет вышел срок.
Уже критическое состояние. Хоть оригинал, хоть нет. резина высыхает и теряет свои свойства. Однозначно надо вставать и менять.
 

vjhzr80

Пользователь
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
17
Имя
сергей
А на счёт камеры это мысль.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,435
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Сегодня закончил менять ремень ГРМ. По прошествии 7 с лишним лет кое что добавилось из опыта и кое какие нововведения. Машину поставил на несколько дней для объемного ремонта. Надо много куда залезть и поменять. Все приурочил к замене ГРМ. Давно хотел поменять подушки под радиатором, так как когда в 13-ом году, то видел как пиндосы поставили радиатор. Матов было куча, но на тот момент подушек не было и попытался попробовать переформовать родные, но вчера убедился, что не помогло. Сколько лет прошло, а только сейчас руки дошли. :-)))
И так, вот так пиндосы ставят подушки под радиатор.
67166

67167


Но это еще не все. Хотел ведь и до подушек добраться, снять радиатор и заодно стартеру сделать ревизию. Чтобы снять радиатор, надо магистраль рассоединить теплообменника коробки. Хомуты стянул, шланги крутнул вокруг трубок и начал снимать шланги. Правый снял, а левый просто вытянул вместе со штуцером. :-))) Как одним местом чуял, что пора проверять. Штуцера выточены с латуни, попробую переделать, если не получится, то новый радиатор принесу с гаража и новый поставлю. :-)))
67168

Ну а теперь ближе к теме. Снял свой ремень, трещин нет. Пыли многовато было внутри отсека. Сразу полез осматривать помпу, ничего не трогая. Помпа как новая, ни капельки антифриза со сливного канала. Ролики без люфтов, чувствуется что катаются свободно, но смазка видать подсохла. Больше всего порадовал натяжитель. Он оригинальный, свое по честному отрабатывает. Пробег около сотки, а он совершенно сухой. Только пыль от ремня.
67169

67170

Причем видно, что он ремень держал постоянно в натяжке. Обратите внимание на чистый поясок на штоке. Это его ход. Там мизер буквально.

67171

Выкидывать не буду, ему еще работать и работать.

Еще очень важное дополнение.
Я сальники распредвалов менял в тот самый момент, когда делал замену распредвалов. Поэтому заглянул под низ передних крышек головок, масла нет. Поэтому менять сальники не буду. Но сняв помпу поначалу на скоряк глянул ее и отложил. Была мысль оставить ее на третий срок. Но потом когда с блоком были закончены операции с ввертышем, то внимательно помпу просмотрел. Она отработала бы еще тысяч 50-т наверняка. Подшипник не катается, плывет, но чуть меньше сопротивления как у новой. Но не понравился едва заметный люфт в вертикальной плоскости. В горизонтальном направлении его нет. решил не рисковать, но пришел к мнению, что до 250 тысяч пробега оригинальная помпа проходит уверенно. Так что не слушайте тех кто вам говорит, что помпа меняется вместе с ремнем. Помпа отхаживает ДВА срока ремня ГРМ!!!!

Теперь главные советы, кто меняет ГРМ самостоятельно.

После того как разобрали и сняли крышки ременного отсека, то обточите слегка на наждаке утолщения на крепежных болтах. Много не надо, буквально чуть-чуть по окружности. Будет гораздо легче ставить крышки. Они туго идут, а при не значительном уменьшении диаметра, болты вкручиваются посвободнее.

67175

При установке помпы мазните чуть герметика на скосах где верхние болты. На крышках резинки уже обжаты и дополнительная гермитизация ременного отсека не помешает.
67173

67174

Открутите правую подушку, чтобы вам свободнее было работать с передней частью двигателя, место вам сейчас понадобится.
Болгаркой сделайте прорезь на третьей точке крепления подушки. Я тот же самый метод использовал на аккумуляторном ящике. Очень не удобно крутить этот болт. Как вынимать его, так и наживлять при установленной подушке.
Короче режем вот так:
67176
И чтобы больше не мучиться, наживляем болт до середины резьбы обратно. Причем чтобы его нормально крутить, приходится откручивать стойку бортового компа, чтобы головка со стояком встала на болт. Вот он, указан стрелкой.
67177

А теперь самое главное. Помня случай с обломанным коромыслом натяжного ролика, я внимательно осмотрел свой. Выработка в месте пятачка минимальная. И я не задумываясь, открутил ролик и переставил его на свое коромысло натяжителя. :-)) Причем и болт с гайкой свои поставил. Это уже точно проверено и лопнет. :-))) Советую так же поступать и вам, если в точке соприкосновения с натяжителем нет выработки. Будет уверенность, что не развалится.
67178


67179


А ТЕПЕРЬ САМОЕ ГЛАВНОЕ!!!!!!!!!!!!!
Внимание всем владельцам ДОРЕСТАЙЛОВ!!!!
Я так подозреваю, что изначально все блоки шли с одной и той же болячкой. А именно глубина резьбы под нижний болт правой опоры (по расположению на машине) и передняя опора относительно двигателя. Я сталкивался уже с этой проблемой, но теперь я полностью уверен, что такая глубина резьбы У ВСЕХ ДОРЕСТАЙЛОВ. 20 миллиметров.
И как результат поголовно сорванные и потянутые резьбы. И не секрет, что все три болта проходят сквозь помпу. На собственном опыте призываю вас, не режьте резьбы на 12 мм., судьбу в этом случае не обманите. Сделаете только хуже. Болт если начнет вытягивать опорой двигателя, то она потянет за собой и помпу. Помпа снизу начнет расходиться с блоком и пойдет утечка ОЖ. наверняка помните как я выкладывал историю с Магаданским пилотом, что пришлось тянуть на канате его домой почти 100 километров. Причина как раз была в том, что я перерезал на больший диаметр болт и по дороге он начал вытягивать помпу. Чуть мотор не перегрел, ну и сколько проблем вылезло. Пешком до населенного пункта далеко, машину бросать тоже нельзя, ну и так далее.
Я сегодня придумал и осуществил свой новый вариант, менее затратный и быстрый по исправлению этой проблемы!!!
И так, на фото слева направо, что мне понадобилось.
1. Две головки с малым квадратом 11 и 9 миллиметров с переходниками на обычный квадрат.
2. Метчики 1 и 2 номера М14х1,5.
3. Сверла диаметрами 10 и 12,5 миллиметров. Отрезанные высота 40 миллиметров, хвостовики обточены под шестигранник 9 и 11 мм.
4. Новый болт на 10 мм. длиннее оригинального с резьбой М10х1,25.
5. Ввертыш стальной для установки в блок. Размеры на нижнем фото.
6. Болт с шайбой для установки ввертыша.
67180

Размеры ввертыша.
67181

Вот так будут использоваться сверла.
67182

А теперь сам процесс. Ставим в головку сверло 10 мм.
67183

И так как у нас невозможно практически никакой дрелью подлезть к блоку из-за лонжерона, то берем угловой гайковерт. :yes: Им сверлим отверстие под нижний болт углубляя его до 32-33 миллиметров

67184

Сверлится все на УРА. :-) Немного медленно, но зато гайковерт не дает сверлу сильно зарезаться в аллюминий.
67185

Как достигли нужной глубина, то берем сверло на 12,5 мм. и им проходим отверстие до глубины, которую подготовили сверлом 10 мм.
67186

Когда отверстие расширено до размера 12,5 миллиметров, то смело берем первый номер метчик 14х1,5 мм и режем резьбу. Причем резать надо без масла, выдувая стружку сжатым воздухом.
67187

После того, как резьба подготовлена, то обезжириваем внутри резьбу, сам ввертыш и закапываем сильным фиксатором резьбы. После чего в вертыш вкручиваем болт с шайбой. Причем шайба должна выступать над ввертышем буквально 1 или 2 миллиметра. То есть быть чуть больше диаметра ввертыша. И теперь затягиваем ввертыш до упора. Шайба уперевшись в блок подскажет когда торец ввертыша сравняется с блоком.
67188

Ждем пару часов, за это время можно заняться подготовкой установки ремня и прочими работами. Через пару часов я резким движением сорвал болт с ввертыша (причем болт должен быть примерно 25 миллиметров высотой, не больше). Откручиваем, все. можно заниматься установкой помпы, ремня ГРМ и так далее. Я собрал практически полностью весь перед, включая пластиковые крышки.
НО НИЖНИЙ БОЛТ ПОКА НЕ ЗАТЯГИВАЛ. Надо выждать когда фиксатор резьбы полностью схватится. То есть если я сегодня вечером все собрал, то утром нижний болт можно смело затягивать, не опасаясь срыва резьбы.

Вот и все, еще одна болячка мотора вылечена. Делайте ввертыши заранее и не отходите от того, кто ставит вам ГРМ, если это не знакомый сервис. 99% даю гарантию, что если вам сорвут нижний болт, то его просто тупо обмажут фиксатором резьбы и просто вставят в блок. А заранее никто не захочет ставить ввертыш без каких либо предпосылок, так как при откручивании болта не всегда можно понять, потянута там резьба или нет. А когда все собрано и установлено, то заново разбирать точно уже никто не будет. Тупо метчиком резанут на 12 мм и втулят туда болт на 12 мм.
В общем вот такие поправочки по установке ремня ГРМ.
 
Последнее редактирование:

Сергей89

Активный
Регистрация
6 Окт 2017
Сообщения
81
Адрес
Ноябрьск
Имя
Сергей
Сегодня закончил менять ремень ГРМ. По прошествии 7 с лишним лет кое что добавилось из опыта и кое какие нововведения. Машину поставил на несколько дней для объемного ремонта. Надо много куда залезть и поменять. Все приурочил к замене ГРМ. Давно хотел поменять подушки под радиатором, так как когда в 13-ом году, то видел как пиндосы поставили радиатор. Матов было куча, но на тот момент подушек не было и попытался попробовать переформовать родные, но вчера убедился, что не помогло. Сколько лет прошло, а только сейчас руки дошли. :-)))
И так, вот так пиндосы ставят подушки под радиатор.
Посмотреть вложение 67166

Посмотреть вложение 67167


Но это еще не все. Хотел ведь и до подушек добраться, снять радиатор и заодно стартеру сделать ревизию. Чтобы снять радиатор, надо магистраль рассоединить теплообменника коробки. Хомуты стянул, шланги крутнул вокруг трубок и начал снимать шланги. Правый снял, а левый просто вытянул вместе со штуцером. :-))) Как одним местом чуял, что пора проверять. Штуцера выточены с латуни, попробую переделать, если не получится, то новый радиатор принесу с гаража и новый поставлю. :-)))
Посмотреть вложение 67168

Ну а теперь ближе к теме. Снял свой ремень, трещин нет. Пыли многовато было внутри отсека. Сразу полез осматривать помпу, ничего не трогая. Помпа как новая, ни капельки антифриза со сливного канала. Ролики без люфтов, чувствуется что катаются свободно, но смазка видать подсохла. Больше всего порадовал натяжитель. Он оригинальный, свое по честному отрабатывает. Пробег около сотки, а он совершенно сухой. Только пыль от ремня.
Посмотреть вложение 67169

Посмотреть вложение 67170

Причем видно, что он ремень держал постоянно в натяжке. Обратите внимание на чистый поясок на штоке. Это его ход. Там мизер буквально.

Посмотреть вложение 67171

Выкидывать не буду, ему еще работать и работать.

Еще очень важное дополнение.
Я сальники распредвалов менял в тот самый момент, когда делал замену распредвалов. Поэтому заглянул под низ передних крышек головок, масла нет. Поэтому менять сальники не буду. Но сняв помпу поначалу на скоряк глянул ее и отложил. Была мысль оставить ее на третий срок. Но потом когда с блоком были закончены операции с ввертышем, то внимательно помпу просмотрел. Она отработала бы еще тысяч 50-т наверняка. Подшипник не катается, плывет, но чуть меньше сопротивления как у новой. Но не понравился едва заметный люфт в вертикальной плоскости. В горизонтальном направлении его нет. решил не рисковать, но пришел к мнению, что до 250 тысяч пробега оригинальная помпа проходит уверенно. Так что не слушайте тех кто вам говорит, что помпа меняется вместе с ремнем. Помпа отхаживает ДВА срока ремня ГРМ!!!!

Теперь главные советы, кто меняет ГРМ самостоятельно.

После того как разобрали и сняли крышки ременного отсека, то обточите слегка на наждаке утолщения на крепежных болтах. Много не надо, буквально чуть-чуть по окружности. Будет гораздо легче ставить крышки. Они туго идут, а при не значительном уменьшении диаметра, болты вкручиваются посвободнее.

Посмотреть вложение 67175

При установке помпы мазните чуть герметика на скосах где верхние болты. На крышках резинки уже обжаты и дополнительная гермитизация ременного отсека не помешает.
Посмотреть вложение 67173

Посмотреть вложение 67174

Открутите правую подушку, чтобы вам свободнее было работать с передней частью двигателя, место вам сейчас понадобится.
Болгаркой сделайте прорезь на третьей точке крепления подушки. Я тот же самый метод использовал на аккумуляторном ящике. Очень не удобно крутить этот болт. Как вынимать его, так и наживлять при установленной подушке.
Короче режем вот так:
Посмотреть вложение 67176
И чтобы больше не мучиться, наживляем болт до середины резьбы обратно. Причем чтобы его нормально крутить, приходится откручивать стойку бортового компа, чтобы головка со стояком встала на болт. Вот он, указан стрелкой.
Посмотреть вложение 67177

А теперь самое главное. Помня случай с обломанным коромыслом натяжного ролика, я внимательно осмотрел свой. Выработка в месте пятачка минимальная. И я не задумываясь, открутил ролик и переставил его на свое коромысло натяжителя. :-)) Причем и болт с гайкой свои поставил. Это уже точно проверено и лопнет. :-))) Советую так же поступать и вам, если в точке соприкосновения с натяжителем нет выработки. Будет уверенность, что не развалится.
Посмотреть вложение 67178


Посмотреть вложение 67179


А ТЕПЕРЬ САМОЕ ГЛАВНОЕ!!!!!!!!!!!!!
Внимание всем владельцам ДОРЕСТАЙЛОВ!!!!
Я так подозреваю, что изначально все блоки шли с одной и той же болячкой. А именно глубина резьбы под нижний болт правой опоры (по расположению на машине) и передняя опора относительно двигателя. Я сталкивался уже с этой проблемой, но теперь я полностью уверен, что такая глубина резьбы У ВСЕХ ДОРЕСТАЙЛОВ. 20 миллиметров.
И как результат поголовно сорванные и потянутые резьбы. И не секрет, что все три болта проходят сквозь помпу. На собственном опыте призываю вас, не режьте резьбы на 12 мм., судьбу в этом случае не обманите. Сделаете только хуже. Болт если начнет вытягивать опорой двигателя, то она потянет за собой и помпу. Помпа снизу начнет расходиться с блоком и пойдет утечка ОЖ. наверняка помните как я выкладывал историю с Магаданским пилотом, что пришлось тянуть на канате его домой почти 100 километров. Причина как раз была в том, что я перерезал на больший диаметр болт и по дороге он начал вытягивать помпу. Чуть мотор не перегрел, ну и сколько проблем вылезло. Пешком до населенного пункта далеко, машину бросать тоже нельзя, ну и так далее.
Я сегодня придумал и осуществил свой новый вариант, менее затратный и быстрый по исправлению этой проблемы!!!
И так, на фото слева направо, что мне понадобилось.
1. Две головки с малым квадратом 11 и 9 миллиметров с переходниками на обычный квадрат.
2. Метчики 1 и 2 номера М14х1,5.
3. Сверла диаметрами 10 и 12,5 миллиметров. Отрезанные высота 40 миллиметров, хвостовики обточены под шестигранник 9 и 11 мм.
4. Новый болт на 10 мм. длиннее оригинального с резьбой М10х1,25.
5. Ввертыш стальной для установки в блок. Размеры на нижнем фото.
6. Болт с шайбой для установки ввертыша.
Посмотреть вложение 67180

Размеры ввертыша.
Посмотреть вложение 67181

Вот так будут использоваться сверла.
Посмотреть вложение 67182

А теперь сам процесс. Ставим в головку сверло 10 мм.
Посмотреть вложение 67183

И так как у нас невозможно практически никакой дрелью подлезть к блоку из-за лонжерона, то берем угловой гайковерт. :yes: Им сверлим отверстие под нижний болт углубляя его до 32-33 миллиметров

Посмотреть вложение 67184

Сверлится все на УРА. :-) Немного медленно, но зато гайковерт не дает сверлу сильно зарезаться в аллюминий.
Посмотреть вложение 67185

Как достигли нужной глубина, то берем сверло на 12,5 мм. и им проходим отверстие до глубины, которую подготовили сверлом 10 мм.
Посмотреть вложение 67186

Когда отверстие расширено до размера 12,5 миллиметров, то смело берем первый номер метчик 14х1,5 мм и режем резьбу. Причем резать надо без масла, выдувая стружку сжатым воздухом.
Посмотреть вложение 67187

После того, как резьба подготовлена, то обезжириваем внутри резьбу, сам ввертыш и закапываем сильным фиксатором резьбы. После чего в вертыш вкручиваем болт с шайбой. Причем шайба должна выступать над ввертышем буквально 1 или 2 миллиметра. То есть быть чуть больше диаметра ввертыша. И теперь затягиваем ввертыш до упора. Шайба уперевшись в блок подскажет когда торец ввертыша сравняется с блоком.
Посмотреть вложение 67188

Ждем пару часов, за это время можно заняться подготовкой установки ремня и прочими работами. Через пару часов я резким движением сорвал болт с ввертыша (причем болт должен быть примерно 25 миллиметров высотой, не больше). Откручиваем, все. можно заниматься установкой помпы, ремня ГРМ и так далее. Я собрал практически полностью весь перед, включая пластиковые крышки.
НО НИЖНИЙ БОЛТ ПОКА НЕ ЗАТЯГИВАЛ. Надо выждать когда фиксатор резьбы полностью схватится. То есть если я сегодня вечером все собрал, то утром нижний болт можно смело затягивать, не опасаясь срыва резьбы.

Вот и все, еще одна болячка мотора вылечена. Делайте ввертыши заранее и не отходите от того, кто ставит вам ГРМ, если это не знакомый сервис. 99% даю гарантию, что если вам сорвут нижний болт, то его просто тупо обмажут фиксатором резьбы и просто вставят в блок. А заранее никто не захочет ставить ввертыш без каких либо предпосылок, так как при откручивании болта не всегда можно понять, потянута там резьба или нет. А когда все собрано и установлено, то заново разбирать точно уже никто не будет. Тупо метчиком резанут на 12 мм и втулят туда болт на 12 мм.
В общем вот такие поправочки по установке ремня ГРМ.
Я в прошлом году нарезал на12 через помпу. И поехал в отпуск. Хорошо что дорога была хорошая без болтанки. Но месяц назад настроился и тоже поставил ввертыш
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,435
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Я в прошлом году нарезал на12 через помпу. И поехал в отпуск. Хорошо что дорога была хорошая без болтанки. Но месяц назад настроился и тоже поставил ввертыш
Это подтверждает только мои предположения, что у всех блоков на дорестайлах такая проблема. Пора наверное переводить в разряд по уровню как с распредвалами.
 

VSergeich

Постоянный
Регистрация
30 Мар 2019
Сообщения
366
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
Такс, вот и меня сие не минуло. Скорей всего в в хондасервисе на репищева нарезали резьбу на 12мм.
Проехался по ебеням для объезда пробок, на след день лужица под мотором(. Так не вовремя. Вот интересно у меня переходная модель с 249лс 11 год, и видимо еще не поправили.
Думаю вот, в сервис или самому решать это. в паркинге. Столько ключей где то найти правда, да сверлить углового нет болтоверта).
 
Последнее редактирование:

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,435
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Такс, вот и меня сие не минуло. Скорей всего в в хондасервисе на репищева нарезали резьбу на 12мм.
Проехался по ебеням для объезда пробок, на след день лужица под мотором(. Так не вовремя. Вот интересно у меня переходная модель с 249лс 11 год, и видимо еще не поправили.
Думаю вот, в сервис или самому решать это. в паркинге. Столько ключей где то найти правда, да сверлить углового нет болтоверта).
Вадим, надо искать знакомого, кто хорошо владеет инструментом. Вручную сверлить еще то занятие. Я два блока вручную сверлил. На своем блоке только "голову" подключил, как подумал, что буду один все делать, без помощников. Если руками сверлить, то один крутит, а второй должен дощечкой придавливать трещетку, давить, чтобы сверло блок "грызло".

P.S. ради интереса и сбора сведений, замерьте глубину сверловки в блоке какая сейчас?
 

VSergeich

Постоянный
Регистрация
30 Мар 2019
Сообщения
366
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
В общем, я отогнал на сервис другой правда, на химиков, ну и ответили уже, течь из дренажки, помпа. Заменю на оригинал. Пробег у старого не оригинала совсем не о чем(.67254
 
Сверху Снизу