Pilot II Мелкий ремонт и ревизия генератора

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,491
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Neste OH Grease рекомендуется для смазки шарнирных цапф землеройных, сельскохозяйственных и лесозаготовительных машин, а также для смазки шасси транспортных средств. Также применяется для смазки медленно вращающихся подшипников скольжения и качения.
На верхнем подшипнике натяжителя ведет себя нормально. Проблем нет, хоть и пишут, что не для высоких скоростей. В моторе печки тоже нормалек, стартер мажу этой смазкой, шаровые. :-)
 

МСП

Старожил
Регистрация
25 Июл 2014
Сообщения
1,033
Адрес
Мск-ЮЗАО
Имя
МСП
Что-то похожее краем глаза заметил недавно в КЭМПе, типа сверхлипкая смазка, правда акцентировать внимание не стал.
Схожу ка я в КЭМП еще разок, присмотрюсь.
Судя по всему, это должна быть она , либо аналог.
 

Ger

Старожил
Регистрация
30 Янв 2010
Сообщения
2,277
Адрес
Москва
Имя
Герман
@Motorist, а как узнать номер хондовского регулятора? Так можно заказать Krauf , принести его в контору по ремонту генераторов и перепаять регулятор красиво.
@EREKTRIK, а ты можешь узнать парт намбер хондовского регулятора на генераторе для пилота?
 
Последнее редактирование:

Polkan

Пользователь
Регистрация
26 Ноя 2013
Сообщения
10
Имя
Олег
Сегодня был поставлен эксперимент, езда с неработающим генератором. Маршрут Осташков Тверской обл - Красногорск Моск. обл (350 км).
Приехали на дачу, генератор накрылся (визуально весь в масле), зарядки не даёт, аккумулятор разрядился и машина встала... Местные мастера развели руками, сказали, если даже снимут генератор, ни запчастей, ничего у них нет, так что одна дорога - назад в Москву. Или своим ходом, выключив все потребители, или на эвакуаторе.

Купили еще один запасной аккумулятор 75 а/ч, еще два (по 55 а/ч каждый) сняли с катера. Итого 1 +3 запасных в багажнике. Зарядили всё под завязку, выключили все потребители (свет, климат и т.п.) и поехали. На первом аккумуляторе проехали 250 км (!!!), после этого он был вполне жив (12.20 в) и мог бы дотянуть до дома, но в профилактических целях за 100 км от дома (в Волоколамске) был заменён на свежий, с учетом пробок на въезде. В результате мы доехали! Хоть и с открытыми окнами (+25 по дороге), но своим ходом!

А теперь в среду 11-го мая на ремонт к Алексею / Pace Car, будем разбираться в проблеме.
 
Последнее редактирование:

EREKTRIK

Новожил :)
Регистрация
17 Мар 2016
Сообщения
1,307
Адрес
Советский Союз
Имя
Владимир
Сегодня был поставлен эксперимент, езда с неработающим генератором. Маршрут Осташков Тверской обл - Красногорск Моск. обл (350 км).
Приехали на дачу, генератор накрылся (визуально весь в масле), зарядки не даёт, аккумулятор разрядился и машина встала... Местные мастера развели руками, сказали, если даже снимут генератор, ни запчастей, ничего у них нет, так что одна дорога - назад в Москву. Или своим ходом, выключив все потребители, или на эвакуаторе.

Купили еще один запасной аккумулятор 75 а/ч, еще два (по 55 а/ч каждый) сняли с катера. Итого 1 +3 запасных в багажнике. Зарядили всё под завязку, выключили все потребители (свет, климат и т.п.) и поехали. На первом аккумуляторе проехали 250 км (!!!), после этого он был вполне жив (12.20 в) и мог бы дотянуть до дома, но в профилактических целях за 100 км от дома (в Волоколамске) был заменён на свежий, с учетом пробок на въезде. В результате мы доехали! Хоть и с открытыми окнами (+25 по дороге), но своим ходом!

А теперь в среду 11-го мая на ремонт к Алексею / Pace Car, будем разбираться в проблеме.
Здравствуйте , а что там разбираться ,генератор в ремонт . Кстати сегодня приезжал кростур , так он 500 с лишнем отмотал с комфортом правда на 4 акумах
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
Выше описал, как взять такой же генератор, но с другим разъемом и сильно другой ценой, доработать и установить ССЫЛКА. Есть продолжение у этой темы. Ремень привода агрегатов у меня стоял длиной 2135 мм, я так понимаю это штатная длина, если не прав - поправьте. Я писал, что у установленного нового генератора шкив меньше диаметром - ремень встал легко, но натяжитель его натянул. Мне казалось, что усилие может быть недостаточным. Были неприятные звуки со стороны агрегатного ремня при прогреве и если начать двигаться на холодную. Одной и з причин был подшипник верхнего ролика натяжителя - установил исправный. Шуршание и громыхание подшипника исчезли, но вибрация и некоторые нехарактерные для исправного механизма звуки остались. Ремень длиной 2130 мм лежал уже давно. Сегодня ремень поставил - и вибрация и неприятные звуки практически исчезли. Думаю можно рекомендовать при замене генератора по моему методу еще и ставить ремень длиной 2130 мм.

ВНИМАНИЕ!
Ремень 2130 мм проходил 6 дней. Ремень разрушился. Рекомендацию отменяю!!!
Подробности ниже.
 
Последнее редактирование:

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
Приключения с генератором продолжились. Точнее с ремнем. Мое предположение, что при уменьшенном шкиве надо ставить ремень 2130 мм оказалось неверным. Пост выше поправил.

Сегодня по пути с работы постоял в пробке (обычно везет и проезжаю нормально), прогрелось все под капотом. Когда вышел из пробки и собирался встать в следующую под капотом стало молотить плетками. Протянул еще метро 20-ть вперед до площадки на другой стороне и встал. До дома километр не доехал. Открыл капот - от ремня осталась треть и отлетел почти весь шнур из стекловолокна. Именно он отлетая лупасил по всему вокруг. Беглый осмотр других повреждений или дефектов не выявил. Ремень без шнура эластичный - снял рукой. Получается, что разогревшийся мотор раздался в стороны так, что полностью выбрал ход натяжителя и еще чуть-чуть. Армирующий шнур начал просто разматываться с ремня обрываясь от ударов о металлические детали.

Дальше вызвал эвакуатор, поехал в сервис, ремень поставили новый и все в порядке. Шучу - это не наши методы.

Позвонил в Авторусь на югозападе. В наличии был Gates 6PK2138. Заказал его. Немного прогулявшись и воспользовавшись маршруткой забрал ремень. Потом также назад. Цена ремня 1220 р. Ремень поставил прямо сверху, через открытый капот, оказалось довольно легко и без снятия колеса. Сперва накинул на нижние шкивы, потом выше и закончил на шкиве ГУРа, предварительно отжав натяжитель.

Посмотрю как будет звучать мотор на холодную с ремнем длиной 2138 мм. Звук холодного мотора с ремнем 2130 мне очень нравился.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,491
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Посмотрю как будет звучать мотор на холодную с ремнем длиной 2138 мм. Звук холодного мотора с ремнем 2130 мне очень нравился.
Я так полагаю, что ремень просто дал более сильную нагрузку на натяжитель и агрегаты если он короче.
Саш, а почему ты родной шкив не поставил со своего генератора? Диаметры якоря теоретически должны быть одинаковыми. А более меньший диаметр будет давать бОльшие обороты на якорь чем штатный. Не боишься, что будет перегруз на схему управления зарядкой?
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
@Technician, перегруза не боюсь, там контроль по электрическим параметрам. Система просто снизит ток возбуждения. Шкив родной не поставил т.к. не смог открутить со старого генератора. Маленький шкив даже лучше - генератор раньше по оборотам максимальный ток выдавать сможет.[DOUBLEPOST=1478032738,1478031263][/DOUBLEPOST]Добавлю.
Ранее я софтиной (ССЫЛКА) измерял натяжение ремня. Для ремня 2130 мм собственная частота составила 103 Гц. Новый ремень 2138 мм показал частоту 102 Гц, но мотор не был полностью остывший - простоял полтора часа при -2. Завтра измерю после ночевки.
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
Вибрация и звуки при включении АКПП на холодную теперь еще хуже чем при ремне 2135, что логично.

Попытался разобрать старый натяжитель - оказался неразборный. Хотел посмотреть можно ли его доработать, например увеличить ход или усилие. Почистил, заправил, оставил про запас.
Менять шкив на генераторе не планирую. Для этого генератор надо снять, а это совсем не просто. Затем надо открутить шкивы с роторов, что тоже не просто. Причем грани у меня уже слегка слизаны. Не думаю, чту меня теперь получится это сделать.
Решил посмотреть какие длины есть между 2130 и 2135. Посмотрел - нет таких.
Заменил 2138 на 2135, который лежал в запасе на время эксперимента с 2130. 2138 положил в багажник. Поезжу пока на 2135, посмотрю. Все же ролик у меня теперь не гремит, может и с 2135 лучше будет.
Есть вариант на будущее - выточить ролик верхний большего диаметра. До праздников не хочу напрягать токаря.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,491
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Затем надо открутить шкивы с роторов, что тоже не просто. Причем грани у меня уже слегка слизаны. Не думаю, чту меня теперь получится это сделать.
Да не Саш. Можно открутить. Я же кидал способ откручивания и затяжки этой гайки. Надо торцовой головкой зафиксировать с воротком якорь в тисках и накидным уже срывать гайку. Посмотри, я там фото в теме по генератору размещал. Там 100% способ откручивания и затяжки этой гайки. Причем ничего не сорвешь и не слизывает.
Есть вариант на будущее - выточить ролик верхний большего диаметра.
А зачем ролик то? Втулку выточи и натяни на родной сверху. Там надо то буквально 10 мм максимум мне кажется. Это втулка будет по 5 мм на каждую сторону.
Но не знаю стоит ли это делать? У меня после заправки натяжителя все нормально натягивает ремень и не проскальзывает. Может нагрузка на кондее, генераторе или насосе ГУРа сопротивление больше нормы, поэтому и проскальзывает?[DOUBLEPOST=1478173787,1478173400][/DOUBLEPOST]
Вибрация и звуки при включении АКПП на холодную теперь еще хуже чем при ремне 2135, что логично.
Ты думаешь усилие натяжки так сильно влияет на дрожание ремня, что он дает такой сильный эффект?
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
@Technician, то , что можно открутить я знаю. Пытался. Только не так как ты, получается, что перепутал. Я зажимал в тиски ключ, а головку крутил воротком. В результате грани слизал частично и бросил эту затею. Ну не хочу я генератор снимать.
А зачем ролик то? Втулку выточи и натяни на родной сверху. Там надо то буквально 10 мм максимум мне кажется. Это втулка будет по 5 мм на каждую сторону.
Но не знаю стоит ли это делать? У меня после заправки натяжителя все нормально натягивает ремень и не проскальзывает. Может нагрузка на кондее, генераторе или насосе ГУРа сопротивление больше нормы, поэтому и проскальзывает?
Ген, так там в миллиметрах не так много. Ремень 2135 на холодную, при включении АКПП, натягивается нагруженным генератором и похоже начинает провисать после генератора - появляется вибрация и стук. Ремень 2130 оказался перетянутым на прогретом моторе. Значит лишние 2...3 мм.

Расчет очень простой. Диаметр натяжного (верхнего) шкива 80 мм. Обхват примерно 0,6 от окружности. Длина ремня на шкиве примерно 150 мм. Чтобы добавить 2...3 мм надо диаметр должен быть 80,7...81,2 мм. Такую втулку не стоит делать - не надежно. Можно под ремень 2138 сделать ролик тогда диаметр около 83 мм.
Ты думаешь усилие натяжки так сильно влияет на дрожание ремня, что он дает такой сильный эффект?
Это факт, вибрация и посторонние звуки именно при включении АКПП. Но это не отменяет, конечно, что натяжитель может не справляться. С другой стороны, за год работы он не потел.
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
Дополнение к сообщению о моем варианте замены генератора ССЫЛКА.
Год назад заменил погибший штатный генератор на альтернативный вариант. Альтернативу искал в целях экономии.
Сейчас родной генератор Honda 31100-RGW-A01 стоит 40000, в тот момент стоил 57000. Выбранная альтернатива Krauf ALN5920 сейчас стоит 9400, в тот момент цена была 13500.
Отличия были в разъеме регулятора напряжения и меньшем диаметре шкива. Регулятор перепаял. Натяжение штатного ремня длинной 2135 мм стало меньше. Пробовал ремень длинной 2130 мм, не пошло - ремень разрушился после стояния в пробке, был перетянут.

Почти год проездил на штатном ремне. Случайно обнаружил, что на ремне есть локальное повреждение. Скорее всего что-то попало на ремень, т.к. вся остальная поверхность без повреждений, даже маркировка еще читается.
IMG_20170310_094739.jpg
Аккуратно доехал до работы и занялся ремонтом.
Снятый ремень оказался поврежден только в этом месте.
Не думаю, что повреждение ремня связано с генератором.
Однако обратил внимание, что шкив генератора смещен вправо от плоскости других шкивов. Раньше замечал это, но смещение не показалось значительным. Проверил линейкой. Точно измерить не вышло, на глаз смещение 2...3 мм.

Решил выставить генератор, чтобы все шкивы были в одной плоскости. Работу выполнил в несколько итераций снятия/установки генератора. Пришлось фрезеровать левую сторону нижнего уха генератора на 1,5 мм, добирать шайбами ширину нижнего уха до 47 мм. Одну шайбу поставил в щель нижнего уха, вторую установил на правую сторону уха. Шайбы клеил на поксипол, чтобы не пытаться их установить в стесненных условиях. На верхний кронштейн генератора пришлось тоже подклеить шайбы для смещения второй опоры генератора. В левом ухе крепления генератора на самом двигателе есть втулка, которая выбирает люфт при затяжке, эту втулку перед установкой генератора надо максимально сместить влево. Если кто будет идти по этому пути, то все увидите. Нормальные фото сделать не получилось - тесно.
В итоге шкивы коленвала, ГУРа, компрессора и генератора теперь в одной плоскости. Теперь установку альтернативного генератора считаю выполненной полностью. Задача оказалась не очень простой. Но теперь путь пройден и я выяснил точные цифры требуемые для корректной установки.
Не смотря на сложности я доволен. Я сторонник того, чтобы генератор был новым, а не с разборки.[DOUBLEPOST=1489247000,1489244749][/DOUBLEPOST]Сделал картинки.
Доработка генератора.JPG Кронштейн генератора.JPG
Красной стрелкой указано место, которое пришлось фрезеровать. Зеленые стрелки - места установки шайб. Под цифрой 1 кронштейн генератора 31113-R70-A00.
 

savoy

Старожил
Регистрация
20 Фев 2014
Сообщения
1,613
Адрес
Москва
Имя
Денис
А шкив со старого генератора нельзя переставить? Или, скажем, в старый корпус вставить внутренности от нового генератора?
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
savoy, внутренности старого я как раз вставлял в новый. Шкив открутить не получилось, писал выше. В результате попыток открутить слизал полностью грани с вала нового генератора. Подробно по ссылке выше.
Есть мысль верхний кронштейн переделать, чтобы генератор дальше отодвинуть и компенсировать меньший шкив. Пока заказал стандартного размера ремень, поставлю и так поезжу. Летом нормально будет думаю. Отъездил зиму так, и сейчас что-то ремень попортило.
 
Последнее редактирование:

polkovnik13

Старожил
Регистрация
15 Май 2012
Сообщения
1,441
Адрес
47
Имя
Олег
Бляха муха, мне бы тоже ремень поменять и натяжитель (стучит при холодном запуске), но как открою капот, посмотрю куда мне грабли просовывать и....желание в очередной раз иссякает.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,491
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Бляха муха, мне бы тоже ремень поменять и натяжитель (стучит при холодном запуске), но как открою капот, посмотрю куда мне грабли просовывать и....желание в очередной раз иссякает.
Почитать форум, посмотреть фотки. Сесть и приготовить инструмент с домкратом. Сделать 5 минутную выдержку, шмякнуть кружечку пивка и снять колесо. А там уже все пойдет само собой. После замены ремешка, поставить колесо на место, собрать инструмент и шмякнуть оставшуюся кружечку пивка с бутылочки, как презент от бегемотика за проделанную работу. :-))))
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
Technician, Геннадий, я ремень меняю через открытый капот, колесо не трогаю. Сперва накидываю на шкив компрессора, затем на шкив коленчатого вала, а там уже на ролики и генератор. Отжимаю медленно натяжитель и свободной рукой надеваю ремень на шкив ГУРа. Фонариком проверяю как сидит ремень. Завожу, проверяю еще раз и закрываю капот. Времени 5...10 минут уходит.

Вот натяжитель без снятия колеса не поменять, здесь и пивко не лишним будет, это если ехать потом не надо.

polkovnik13, ничего сложного. Первый раз, конечно дольше будет.
 
Последнее редактирование:

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,491
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Motorist, Я делаю со снятым колесом. :-) Заодно сразу все проверяю. В дороге если лопнет, то конечно же из под капота ставить. Но обычно все делаю в гараже заранее и все проверяю, что в зоне рядышком находится. И компрессор, и генератор крепление, и все остальное, натяжитель в том числе. Привык "соломку стелить" себе сразу и везде. :-)))
 
Сверху Снизу