Pilot II Мелкий ремонт и ревизия генератора

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
22,366
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Ревизия и мелкий ремонт генератора.
Агрегат в автомобиле не слишком сложный, но тоже требует ухода и обслуживания. Даже снять и разобрать его для профилактики раз в 4-5 лет никогда не помешает.
Не буду описывать сам процесс съема, так как уже описывалось и размещалось на форуме.
И так. Предположим, что генератор худо-бедно, но работал, не совсем давая полный заряд, моргание света, посторонний шум подшипников и так далее, но не сгоревший и короткозамкнутый. То есть условно статор, диодный мост и якорь целы.

Генератор снят, с чего начинаем?
Начинаем со съема задней пластиковой крышки и корпуса щеткодержателя.
1.jpg
Поворачиваем генератор крышкой к себе и торцовой головкой откручиваем три гайки Ш8. После чего крышку тянем на себя. Сняв крышку можно стянуть карбоновый изолятор плюсовой клеммы.В центре виден щеткодержатель коричневого цвета, который крепится двумя винтами под крестообразную отвертку.
2.jpg
Небольшое отступление. Щетки в принципе можно поменять прямо на двигателе, не снимая генератора. Но это в том случае, если точно знаете, что токосьемные кольца в хорошем состоянии и все винты с гайками не "слизаны". Мне пришлось снимать по той причине, что не смог открутить один винт, который держит щеткодержатель. Как потом оказалось, замена щеток не исправила бы положения с работоспособностью генератора.
3.jpg
Откручиваем два винта и вытаскиваем щеткодержатель.
4.jpg
Начинаем заниматься снятием переднего шкива. Чтобы сильно не мучится и не испортить шкив, я умудрился использовать самые элементраные два ключа, которые позволят сорвать гайку крепления шкива, не делая совершенно никаких повреждений ни на корпусе генератора, ни на самом шкиву.
Имеем снятый генератор.
Нам потребуются тиски, вороток с головкой на 10мм. и накидной ключь на 22 мм. Смотрим внимательно на фото и теперь надеюсь понятно в чем секрет затяжки и срыва крепежной гайки. Торцовая головка и вороток, которые зажаты в тисках удерживают вал генератора неподвижно, а накидным ключом на 22 мм, либо срываем, либо затягиваем гайку. :-)
5.jpg
Все, гайка сорвана. Остается ее открутить до конца и раскрутить 4 стягивающие болтика, которые стягивают переднюю и заднюю крышки генератора.
6.jpg

7.jpg

7b.jpg

8.jpg
Теперь приступаем к разборке генератора. Берем съемник и устанавливаем его начиная с передней крышки и выдавливаем вал генератора с переднего подшипника.
10.jpg

11.jpg
11b.jpg

Передняя крышка освобождена, снимаем и переворачиваем генератор. Теперь точно таким же способом выдавливаем якорь вместе с подшипником из задней крышки с диодным мостом.
12.jpg

Все, генератор разобран и начинаем его осмотр и дефектовку.
На что обращаем внимание при дефектовке?
13.jpg
Внешнее состояние обмоток, пыль, грязь, масло, все эти факторы неблагоприятно влияют на обмотки и поэтому в первую очередь избавляемся от грязи и пыли. Если пыль сухая, то достаточно посудной щеткой, смоченной фэри отмыть всю пыль. Крышки можно вычистить металлической щеткой. Обмотки щетками трогать нельзя, чтобы не повредить лаковое покрытие, которое защищает обмотки от КЗ.
14.jpg

15.jpg
Продолжаем осмотр
1. крепежные винты должны быть без растяжений на теле или резьбе, так как растяжение или слегка провернутое тело, говорит о том, что болт на грани обрыва.
2. Состояние подшипников. Прокручивая внешние обоймы выясняем плавность хода шариков. То есть нормальный подшипник - внешняя обойма "плывет" на шариках, оказывая тягучее-мягкое сопротивление, но никак не шуршание или свободное вращение с небольшими стуками. Если подшипник плывет, то оставляем его для ревизии и дополнения смазкой. Если подшипник шуршит, то его под замену.
Размеры подшипников - передний 47х17х14, задний 35x16x12
3. Состояние шкива, то есть не самого металла, а именно направляющих ручьев на шкиве. Любой задир, вмятина на гребешке будет приводить к повышенному износу ремня.
4. Состояние токосьемных колец. В моем случае на фото видно, что причиной моргания света было внутреннее токосьемное кольцо с выработкой в виде канавы.
5. Проверка состояния самих щеток. Щетки не должны иметь высоту менее 5 мм. И кроме того если щетку утопить в "постель", то зазор не должен превышать более 1-1.5 мм, так как большой зазор может поставить щетку под углом, что вызовет неравномерный износ по диагонали.

Моем все крышки и вычищаем от пыли и грязи. Если пыль и грязь сухие, то достаточно обмыть водой с твердой губкой для мойки посуды. Если имеется маслянный налет, то первично моем жесткой пластиковой щеткой в соляре. После как все отмоется, то обмываем в бензине и тщательно сушим.
16.jpg
16b.jpg

В передней крышке откручиваем 4 винта и снимаем стопорную пластину, которая фиксирует передний подшипник. Подбираем торцовую головку или выколотку по внутренней обойме подшипника и легкими ударами молоточка или в тисках выдавливаем подшипник.
17.jpg

18.jpg
В моем случае требовалась замена заднего подшипника. Из-за того, что подшипник спрятан частично в металлической крыльчатке, которую я не хотел гнуть, сьемник туда не подлезет, я пошел путем разрушения самого подшипника.
19.jpg
20.jpg

Зажимаем часть подшипника в тиски и пробуем раздавить внешнюю обойму. Но это чревато осколками, поэтому я не стал его давить. Пошел немного другим путем. Взял болгарку и сделан несколько надрезов во внешней обойме. Затем перевернул якорь, зажав его за переднюю часть. Два-три легких удара и внешняя обойма расползлась сама.
21.jpg

22.jpg
23.jpg
Мне осталось только стянуть сепаратор и шарики. Далее болгаркой сделал боковой надрез во внутренней обойме. Обойма при резке нагрелась и плюс ослабло натяжение. Это все позволило просто поддев отверточкой спокойно стянуть обойму с якоря.

Далее начинаем сборку. Подобрав втулку по размеру вала, вставляем новый подшипник и втулкой в тисках вдавливаем подшипник до упора. Все, задняя часть якоря готова.
24.jpg

Занимаемся теперь передним. Как я уже говорил, подшипник оказался в хорошем состоянии, хотя для меня это оказалось новостью. Обычно первым "вылетает" именно передний подшипник со стороны шкива, так как там нагрузка гораздо больше, чем на заднем. Ну да ладно. Если передний подшипник плохой, то его меняем. Если нет, то не мешает в него заглянуть, сколько там смазки и насколько она высохла.
25.jpg
Для этого берем канцелярский нож, аккуратно загоняем кончик лезвия между резинкой и внутренней обоймой. Когда сальниковый край вывернется на лезвие, то двигая лезвие и слегка приподнимая край резинки, лезвие ноже углубляем больше во внутрь подшипника, после чего аккуратно пытаемся приподнять лезвием тело пыльника. Если сразу не приподнимается, то продвигаем лезвие дальше по окружности и опять приподнимаем.
26.jpg
Сильно выдавливать вверх нельзя, избегая повреждения вплавленной жестянной шайбы-основания пыльника, чтобы не погнуть его.

Сняв пыльник проверяем смазку. Если сухая, то аккуратно выбираем ее тем же самым лезвием ножа.
27.jpg
После чего набиваем свежую, но не до такой степени, что вровень по самые края, а оставляя место для воздуха и расширения смазки при нагреве.
28.jpg
При этом надо проворачивать подшипник в обоймах, чтобы смазка вошла в шарики. Смазав шарики, закрываем пыльник, просто положив его сверху и аккуратно вдавливая в канавки внутренней и внешней обоймы.
29.jpg
Протираем, переворачиваем подшипник и вскрываем обратную сторону подшипника.
30.jpg
Так же закладываем немного смазки в сепаратор и закрываем пыльник. После чего берем переднюю крышку и запрессовываем передний подшипник в посадочное место.
31.jpg
32.jpg
Подшипник должен полностью быть "утопленным" в посадочное место.
32b.jpg

После чего ставим стопорную пластину и закручиваем 4 винта.
33.jpg

34.jpg

Берем заднюю крышку и вкладываем в посадочное место подшипника опорную пружину-шайбу.
35.jpg
Все. Все работы в принципе выполнены.

Якорь был отдан заранее на восстановление токосьемного кольца. Кольцо было наплавлено и отшлифовано согласно центровки якоря.

Начинаем сборку с передней крышки. Вставляем якорь в подшипник и разводим губки у тисков на полтора-два размера диаметра вала. После чего резким опусканием крышки с якорем вбиваем вал в подшипник. Больших усилий при этом не требуется, якорь влазит под своим весом легко.
36.jpg
Далее берем переднюю крышку с якорем и вставляем в заднюю крышку. Тут уже ничего стучать не надо. Разворачиваем крышки так, чтобы совместились отверстия под стяжные болты и крепежный болт генератора.
37.jpg
Наживляем болтики и начинаем последовательно болтики закручивать. Когда крышки сойдутся, то затяжку начинаем затягивая болты, расположенные друг против друга. При этом надо контролировать вращение якоря. Он должен вращаться свободно, не задевая внутри за статор.
39.jpg
Если что то там задевает, то скорее всего сбита центровка или крышки начали затягиваться на перекос. Следует болты слегка отпустить и легкими ударами молоточка попытаться двинуть крышки в боковом направлении друг от друга. После чего постепенно опять затягивать болты. После полной затяжки болтов переворачиваем генератор задней частью и продолжаем сборку.
40.jpg
Берем щеткодержатель и вставляем его в посадочное место. Причем если щеткодержатель не новый, а БУ, то прежде чем вставлять щеткодержатель, надо взять тонкую проволочку, отверткой утопить щетку, вставить проволочку, прижимая щетку, утопить вторую и зафиксировать проволочкой обе щетки. Вставить и затянув щеткодержатель, вынимаем проволочку или заводскую чеку. Щетки при этом опустятся на токосъемные кольца.
41.jpg
42.jpg
И небольшое отступление. Один из винтов щеткодержателя я не смог открутить на месте, когда генератор стоял на машине. Поэтому его надо либо заменить на аналогичный, либо поменять местами с винтом, который крепит пластиковую половинку разъема к диодному мосту. Там точно такой же винт используется. На сорванном кресту можно сделать рез ножовкой по металлу, сделав его под прямую отвертку и закрепить разъем. А новый винт поставить на щеткодержатель.
41b.jpg

Далее ставим ставим изолятор на плюсовую клемму и крышку генератора. Закручиваем три гаечки.

43.jpg
44.jpg

Поворачиваем генератор, одеваем шкив и затягиваем его гайкой. Обратили наверное внимание, что на якоре и шкиве нет шпоночного паза, поэтому шкив от проворачивания ничем не фиксируется. Поэтому затягивать надо гайку с "приличным" усилием.
45.jpg
Все, генератор собран, помыт, продефектован и отремонтирован. Ставим его на машину и спокойно наслаждаемся ездой на бегемотике дальше. :-)
Благодарю за внимание. :-))))) Но пасаран.
 
Последнее редактирование:

Gosh

Постоянный
Регистрация
11 Июл 2014
Сообщения
337
Адрес
Балашиха
Имя
Дед Гоша
@Technician, Геннадий, а можно поподробнее расписать процедуру восстановления токосъёмного кольца.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
22,366
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
@Technician, Геннадий, а можно поподробнее расписать процедуру восстановления токосъёмного кольца.
К сожалению это делалось без меня и не мной. Знакомый отдал в ремонт и забрал. А я уже когда с больнички выписывался, то он мне его привез вместе с моими вещами, что у него дома оставлял.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
22,366
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
@RVK, Вы давний поклонник Хонды.
Я смотрю в сторону фильтров большего размера, которые на дизелях используются. Например Mahle/Kneht OC 138 или MANN-FILTER W 816/80.[DOUBLEPOST=1458976049,1458504302][/DOUBLEPOST]Я тут с VCM играюсь, мотор от нагара очищаю, с камерой внутрь залезаю. Генератору все лень было внимание уделить. Точнее отпугивали описания того, что генератор снять задача не простая, например, @Technician, решал ее сняв бампер и отодвинув радиаторы.
Работал генератор исправно, без намеков на проблемы.
Еду с работы домой еще примерно 17 км до дома. Загорелся аккумулятор на приборке. Смотрю напряжение 10.8 вольт. Думаю, только бы до дома дотянуть. Благо, основной путь по трассе. Выключил климат, ближний, попогрейку - сопли одолели грелся сидел. Включил D3, чтобы коробка лишний раз не переключалась. Километров через 7 подергиваться машина начала. Напряжение ниже 10 вольт. Дал газу побольше - поехал ровно без рывков.
На подъезде к месту у меня всегда пробочки стал в них толкаться. Напряжение ниже 9-ти. БК по кругу ошибки перебирает: система зарядки, тормозная система, курсовая устойчивость, подушки безопасности, полный привод, еще что-то не помню уже. Я уже на D2 еду, чтобы совсем не переключаться. Торможу стояночным, чтобы стопари не включались.
Напряжение вот-вот ниже 8-ми упадет. Не верю своим глазам, я думал это недостаточное напряжение для движения машины. Пилот держится до последнего - везет меня.
На последнем оживленном нерегулируемом перекрестке надо быстро налево уйти. Даю газу Пилот не спеша разгоняется с сильными рывками. Тут смотрю напряжение 13.2 еще позже 13.8, ошибки все потухли. По планам было быстро перекусить и ехать на сотню км со всей семьей. Запарковался сижу, жду чтобы АКБ зарядилась после такой тренировки. Напряжение поднялось до 14.0. Посидел полчаса заглушил, попробовал завести. Завелся напряжение гуляет 13.8 - 14.0.
Решил попробовать планы осуществить, т.к. к теще на ДР ехать собирались. Не судьба. После быстрого ужина пошел попробовать завести. Завелся легко, только напряжение 12.8 и равномерно падает. Это не генератор, это АКБ питает. Временно накатался. В екзисте заказал не оригинал за 13 т.р. Даже если восстановить старый получиться, то будет про запас.

Сходил домой переоделся. И пошел соплям профилактику делать - генератор снимать. Времени 22:00.
Все не так уж сложно, но требует инструмента и как всегда первый раз долго. Плюс танцы с бубном и чесание в затылке.
Процесс не фотографировал, т.к. поздно, холодно, темно и т.д.
1. Снял верхнюю накладку над бампером, крышку мотора.
2. Снял кронштейн металлический спереди на клапанной крышке - мешает.
3. Снял с кронштейна бачки ГУР и Антифриза, разложил их в стороны.
4. Снял кронштейн бачков ГУР и Антифриза.
5. Отсоединил кабели от генератора и компрессора кондиционера. Жгут отвел в сторону.
6. Силовым длинным воротком плавно отвел натяжитель и скинул ремень агрегатов, но только со шкива ГУР.
7. Осторожно снял ремень со шкива генератора. Чтобы не соскочил с других шкивов натянул петлю ремня со стороны ГУР и уложил за его шкив.
8. Совсем не на паспортные моменты были завернуты болты крепления генератора. Усилие прикладывал ломовое от слова лом. Болта два - один М8, другой М10.
9. Дальше в книжке написано смешно - снимаем генератор. Как? Крутил-вертел. Решение такое: снял верхний кронштейн с генератора, отсоединил крепление трубки низкого давления (толстая) кондиционера, которое напротив ГУРа, натянул на себя кронштейн с блоком реле и аккуратно завел за него кронштейн трубки кондиционера.
10. Слегка подвинул шланг (толстый) кондея влево генератор пропихнул к бачку омывайки.
11. Снова тянем на себя кронштейн с блоком реле и перемещаем кронштейн толстой трубки кондея в штатное состояние, но не крепим.
12. Теперь слегка смещаем шланг вправо и выводим генератор вверх. ГОТОВО!

Заняло это у меня 2 часа с падением головок на защиту картера, фонаря в бампер, головки между радиаторами, хорошо что застряла и в наборе длинные отвертки есть - достал. Много времени ушло на размышление как и куда подлезть.

Пилот пока отдыхает. На работе можно будет в обед и рюмочку пропустить. Покатаюсь общественным транспортом.
- Водку будете?
- Ах, оставьте!

Генератор грязный покрыт тонким масляным налетом, понятно, что у предыдущих владельце маслице убегало на него. У меня тоже слегка было, но давно уже сухо. Такой износ не думаю, что за несколько тысяч моего пробега произошел. Пробег мой около 10 тыков из них 5 тыков точно сухо над генератором. Как работает современный генератор, какими алгоритмами управляется знаю хорошо (в основном по бошевским вариантам). Как умирают генераторы особо не знаю. Как я понял, на генераторах DENSO износ одного кольца это общая практика. Интересно для других генераторов это распространенное явление, что изнашивается только одно кольцо?
 
Последнее редактирование:

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
22,366
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Такой износ не думаю, что за несколько тысяч моего пробега произошел. Пробег мой около 10 тыков из них 5 тыков точно сухо над генератором. Как работает современный генератор, какими алгоритмами управляется знаю хорошо (в основном по бошевским вариантам). Как умирают генераторы особо не знаю. Как я понял, на генераторах DENSO износ одного кольца это общая практика. Интересно для других генераторов это распространенное явление, что изнашивается только одно кольцо?
Александр, я подозреваю, что выработка второго кольца 100% правило для этой модели генератора. Тапир еще в 2012 году первый когда влетел с генератором и искал где можно перемотать якорь, писал что второе кольцо съело напрочь. Я еще ему советовал поискать кто может перемотает, а потом ему искал на Ебее новый генератор. Значит такая участь всех машин. Километраж трудно определить, так как условия машин разные. Кто то в пробках постоянно, кто то на дальняк только и бегает. Если масло попадает, то думаю естественно генератор живет меньше по той причине, что грязь, перегрев обмоток и жижа то (масло) в принципе токопроводная. Поэтому четко привязать к пробегу не получится. Я думаю лучше соломку "подстелить". Либо запасной найти на али или ебее, либо выбрать время и снять для ревизии. Но для этого сразу закупить новые щетки и подшипники. Если заранее все предупредить, то генератор проживет еще 7-8 лет без проблем. Щетки и подшипники это в нем по сути дела расходники, главное статор и якорь чтобы не коротнули и не сгорели. А токосьемные кольца наплавить можно. Я думаю если у нас в такой дыре делают такой ремонт с наплавкой, то в ЦРС это как два пальца..... А свой для ревизии я снимал как раз из-за того, что иногда свет начал в салоне помаргивать, то есть внешние признаки выработки всегда есть.

А лучше думаю эти сообщения в генератор переместить. Это более по теме будет. :-)
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
Нет, Ген, масло диэлектрик. В трансформаторах промышленных, например, используется для охлаждения неизолированных обмоток. Масляные пальцы можно и в розетку сунуть. Был у меня механик один, который с масляными руками говорил, что нет наводки на стенде и на своем примере показывал. А там наводка 127 вольт переменных была, я мультиметром мерил. Я ему сказал чистыми руками так сделать. Сразу все прояснилось с наводкой.

По ремонту вот интересный вариант:

Геннадий, вовремя провел ревизию и подгадал время, чтобы кольца на якоре восстановили.
 
Последнее редактирование:

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
Уже за полночь дома разобрал генератор. Щеточный узел снял только с разрушением нижней щетки. Как у всех второе кольцо съедено. Только у меня оно съедено совсем, и от изолятора почти ни чего не осталось, еще немного и на вал бы замкнуло щетку. Щетка работала боковыми поверхностями. Первое кольцо и щетка как новенькие - выработки нет. Вот так я генератор снял. Подожду новый потом напишу как ставил, может будут отличия.
 
Последнее редактирование:

Ger

Старожил
Регистрация
30 Янв 2010
Сообщения
2,112
Адрес
Москва
Имя
Герман
Коллеги, кто-нибудь на юге или ЮВАО Москвы достойную контору по ремонту генераторов знает?
 

EREKTRIK

Новожил :)
Регистрация
17 Мар 2016
Сообщения
1,318
Адрес
Советский Союз
Имя
Владимир
:good:
@RVK, Вы давний поклонник Хонды.
Я смотрю в сторону фильтров большего размера, которые на дизелях используются. Например Mahle/Kneht OC 138 или MANN-FILTER W 816/80.[DOUBLEPOST=1458976049,1458504302][/DOUBLEPOST]Я тут с VCM играюсь, мотор от нагара очищаю, с камерой внутрь залезаю. Генератору все лень было внимание уделить. Точнее отпугивали описания того, что генератор снять задача не простая, например, @Technician, решал ее сняв бампер и отодвинув радиаторы.
Работал генератор исправно, без намеков на проблемы.
Еду с работы домой еще примерно 17 км до дома. Загорелся аккумулятор на приборке. Смотрю напряжение 10.8 вольт. Думаю, только бы до дома дотянуть. Благо, основной путь по трассе. Выключил климат, ближний, попогрейку - сопли одолели грелся сидел. Включил D3, чтобы коробка лишний раз не переключалась. Километров через 7 подергиваться машина начала. Напряжение ниже 10 вольт. Дал газу побольше - поехал ровно без рывков.
На подъезде к месту у меня всегда пробочки стал в них толкаться. Напряжение ниже 9-ти. БК по кругу ошибки перебирает: система зарядки, тормозная система, курсовая устойчивость, подушки безопасности, полный привод, еще что-то не помню уже. Я уже на D2 еду, чтобы совсем не переключаться. Торможу стояночным, чтобы стопари не включались.
Напряжение вот-вот ниже 8-ми упадет. Не верю своим глазам, я думал это недостаточное напряжение для движения машины. Пилот держится до последнего - везет меня.
На последнем оживленном нерегулируемом перекрестке надо быстро налево уйти. Даю газу Пилот не спеша разгоняется с сильными рывками. Тут смотрю напряжение 13.2 еще позже 13.8, ошибки все потухли. По планам было быстро перекусить и ехать на сотню км со всей семьей. Запарковался сижу, жду чтобы АКБ зарядилась после такой тренировки. Напряжение поднялось до 14.0. Посидел полчаса заглушил, попробовал завести. Завелся напряжение гуляет 13.8 - 14.0.
Решил попробовать планы осуществить, т.к. к теще на ДР ехать собирались. Не судьба. После быстрого ужина пошел попробовать завести. Завелся легко, только напряжение 12.8 и равномерно падает. Это не генератор, это АКБ питает. Временно накатался. В екзисте заказал не оригинал за 13 т.р. Даже если восстановить старый получиться, то будет про запас.

Сходил домой переоделся. И пошел соплям профилактику делать - генератор снимать. Времени 22:00.
Все не так уж сложно, но требует инструмента и как всегда первый раз долго. Плюс танцы с бубном и чесание в затылке.
Процесс не фотографировал, т.к. поздно, холодно, темно и т.д.
1. Снял верхнюю накладку над бампером, крышку мотора.
2. Снял кронштейн металлический спереди на клапанной крышке - мешает.
3. Снял с кронштейна бачки ГУР и Антифриза, разложил их в стороны.
4. Снял кронштейн бачков ГУР и Антифриза.
5. Отсоединил кабели от генератора и компрессора кондиционера. Жгут отвел в сторону.
6. Силовым длинным воротком плавно отвел натяжитель и скинул ремень агрегатов, но только со шкива ГУР.
7. Осторожно снял ремень со шкива генератора. Чтобы не соскочил с других шкивов натянул петлю ремня со стороны ГУР и уложил за его шкив.
8. Совсем не на паспортные моменты были завернуты болты крепления генератора. Усилие прикладывал ломовое от слова лом. Болта два - один М8, другой М10.
9. Дальше в книжке написано смешно - снимаем генератор. Как? Крутил-вертел. Решение такое: снял верхний кронштейн с генератора, отсоединил крепление трубки низкого давления (толстая) кондиционера, которое напротив ГУРа, натянул на себя кронштейн с блоком реле и аккуратно завел за него кронштейн трубки кондиционера.
10. Слегка подвинул шланг (толстый) кондея влево генератор пропихнул к бачку омывайки.
11. Снова тянем на себя кронштейн с блоком реле и перемещаем кронштейн толстой трубки кондея в штатное состояние, но не крепим.
12. Теперь слегка смещаем шланг вправо и выводим генератор вверх. ГОТОВО!

Заняло это у меня 2 часа с падением головок на защиту картера, фонаря в бампер, головки между радиаторами, хорошо что застряла и в наборе длинные отвертки есть - достал. Много времени ушло на размышление как и куда подлезть.

Пилот пока отдыхает. На работе можно будет в обед и рюмочку пропустить. Покатаюсь общественным транспортом.
- Водку будете?
- Ах, оставьте!

Генератор грязный покрыт тонким масляным налетом, понятно, что у предыдущих владельце маслице убегало на него. У меня тоже слегка было, но давно уже сухо. Такой износ не думаю, что за несколько тысяч моего пробега произошел. Пробег мой около 10 тыков из них 5 тыков точно сухо над генератором. Как работает современный генератор, какими алгоритмами управляется знаю хорошо (в основном по бошевским вариантам). Как умирают генераторы особо не знаю. Как я понял, на генераторах DENSO износ одного кольца это общая практика. Интересно для других генераторов это распространенное явление, что изнашивается только одно кольцо?
Вот это эпопея :good: как будто сам там побывал, афтар пеши есчё
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
Пишу еще.
Заказанный генератор должен был прийти через два дня, а пришел через две недели. Екзист остался без работников и сейчас там бардак.
Пришел генератор. Ручками-ножками привез домой. Пошел ставить, опять ночью. Сравнивать со старым не стал. решил все на месте посмотреть. Открыл капот приложил разъемы друг к другу - разные. Везет мне на разъемы.
Из запланированных дел вылил баллон очистителя на компрессор кондея и все вокруг - смывал остатки масла с грязью. Понес генератор домой. Сел, стал сравнивать. Посадочные уши на месте - поставить смогу.
Вот кстати износ моего ротора:
gen-01.jpg
Разобрал оба генератора. Выяснил, что различаются только регуляторами напряжения и встроенным в них разъемом.
gen-04.jpg
gen-05.jpg
На фото я уже отвинтил крепеж регуляторов. Стал решать могу я их махнуть или нет. Решил, что раз посадочные места совпадают, сто генераторы одинаковые и разные только регуляторы с разъемом.
Стал изучать разъемы по информации на старом генераторе и коробке нового понял, что контакты одинаковые:
gen-06.jpg
gen-07.jpg
Регулятор не снимался, т.к. один контакт был на старом приварен, а на новом припаян. Пришлось откусить кусачками этот контакт.
Вот два регулятора вместе:
gen-08.jpg
Поставил старый регулятор на новый генератор и зафиксировал откусанный контакт медной жилой 1,5 квадрата.
gen-09.jpg
Затем пропаял соединение.
gen-10.jpg
Собрал генератор. Качество изготовления мне понравилось. Ротор в отличии от родного залит лаком, мне кажется это хорошо:
gen-11.jpg
Вот только шкив оказался меньше по диаметру. Для современных генераторов это не принципиально, т.к. возбуждение управляется извне. Главное чтобы хода натяжителя хватило.
gen-12.jpg
Установил в Пилота, как говорится сборка в обратном порядке. Порядок описал выше. Ремень надеть было конечно проще. Натяжитель отработал отлично. Завел - напряжение 14,3 Вольта. Сегодня покатался - порядок.
Теперь у меня новый генератор. Старый надо восстановить. Колечки уже пришли, жду остальное - лежит в Экзисте.

Самое интересное. Получается, что есть два одинаковых генератора, отличающихся только регулятором напряжения. И цена одного 13500, а другого 52000 рублей. Маркетинг!!!!!
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,849
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
@Motorist, еще бы номера колец токосьемных и что дополнительно заказывал в екзисте, и вопрос о ремонте и модернизации генераторов будет почти исчерпан.
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
@Palex, номера все в теме, если читать-смотреть, то все есть.
На видео выше номер колец четко показан. Номер генератора на фото коробки указан.
Старый ген-р я еще не восстанавливал комплектующие просто лежат. кольца и другое могут и не подойти.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
22,366
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Старый ген-р я еще не восстанавливал комплектующие просто лежат. кольца и другое могут и не подойти.
еще бы номера колец токосьемных
Мне в городе наплавили второе кольцо. Значит такая технология есть и в других городах.
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
22,366
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Купил кольца, чтобы заменить как на видео выше.
Я смотрел это видео. Но все-равно надо на станке прогонять. Нет уверенности что попадет в центр и не будет прыгать вместе со щеткой.
 

Vitek

Старожил
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
1,035
Имя
Vitek
@Motorist, где купил, по чем - сдох годовалый аккумулятор похоже пора заняться генератором, так что буду признателен.
 

Ger

Старожил
Регистрация
30 Янв 2010
Сообщения
2,112
Адрес
Москва
Имя
Герман
@Motorist, а как узнать номер хондовского регулятора? Так можно заказать Krauf , принести его в контору по ремонту генераторов и перепаять регулятор красиво.
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
@Vitek, заказывал в экзисте - ALN5920.
@Ger, я не нашел номер хондовского. Просто переставил со старого. Тоже подумываю где взять регулятор для восстановления.
Перепаять в конторе можно если будет донор.
 
Сверху Снизу