Согласен почти со всем. Но! Кто и где сказал или написал официально, что МОТОР РАСЧИТАН под ИЛСАК ГФ5??? Где этот документ с такими РАСЧЕТАМИ ПОД МАСЛА ИЛСАК подписанный инженерами создателями??? Думаю нет такового! Это общепринятое мнение и только. В разных руководствах к хондам можно встретить довольно широкие рекомендации по маслам. А еще не забывайте тот факт, что каждый день мы заводим мотор и он холодный и в нем холодное масло в разы гуще в сантистоксах чем при 100°С и мы едем и оно на протяжении 10 минут минимум в таком состоянии и о чудо мотор не клинит и он жив. И так у некоторых по несколько раз в день. Так в холодном состоянии 5в30 любое 10в60 переплюнет. И все же оно прокачивается через вкладыши итд. Задуматься есть над чем.
так многие уверяют что ресурс двигателя очень сильно зависит от количества холодных пусков.
масло густое плохо смазывает. остатки масла работают немного.
один холодный пуск это как 500км пробега
но вот опять забываете, что новый двигатель и старый (с пробегом более 100ткм)
отличаются износом и нагаром...
а чем больше износ - тем больше зазоры
а чем больше нагар и отложения - тем меньше зазоры...
причем в одном месте больше, а в другом - меньше и это в пределах одного контура смазки...
поэтому 5w30 наверное имеет право на применение?
тем более, для каких-то моделей с этим же двигателем есть рекомендации 5w30 вроде?