Pilot II Масло для Хонда Пилот

StFaust

Местный
Регистрация
15 Июл 2018
Сообщения
660
Имя
Александр
поясните еще раз
чем более вязкое масло - тем меньше его угар?
но минус - хуже смазка?
тем более распредвалы наши голодают...

последние 4000км лью Mobil1 0w40 до верхнего уровня (до этого лил также как предыдущий хозяин Mobil Super 3000 5w40)
Доливаю 0.5л каждые 2000км
на остатке 1/3 щупа жор прекращается
(но я заново доливаю...)

с одной стороны "лишнее" масло явно вылетает в трубу и через катализаторы
динамика двигателя хорошая (правда с другим пилотом не сравнивал)
выхлоп чистый (ну или мне так кажется)
выше 4500об редко кручу
пробег чуть более 180ткм
5ткм назад регулировали клапана (по регламенту) сказали и маслосьемные колпачки и распредвалы в хорошем состоянии

собираюсь удалить первые катализаторы (по ним были ошибки "низкая эффективность"(интересно как там они...) обход EGR стоит.
прошил Евро2
лью только G95 с проверенных заправок Газпромнефти.

никаких раскоксовок не пробовал
все думаю лить ацетон в бак периодически
но как-то не попадается он мне на глаза...

Надежный сервис по диагностике выхлопа пока тоже не знаю.
 

zabadai

Постоянный
Регистрация
9 Апр 2016
Сообщения
396
Адрес
Нижний Новгород
Имя
Алексей
поясните еще раз
чем более вязкое масло - тем меньше его угар?
но минус - хуже смазка?
тем более распредвалы наши голодают...
Вот уж нет. Вязкость никак не связана с угаром. На угар конкретного масла влияет база масла. В анализе используется показатель NOACK (испарение масс при 250 град.С в течение часа. в процентах). Именно этот показатель должен вас интересовать при подборе масла, что б оно меньше "угорало".
А с вязкостью вы просто промахнулись оба раза :bye: Если принципиально лить мобил, то в пилот брать только Мобил1 с вязкостью 0W-20 для частых небольших перемещений, и 5W-30 для нагруженной езды. А выбранные вами масла хорошо подойдут для...дизельного Мерседеса.
 

StFaust

Местный
Регистрация
15 Июл 2018
Сообщения
660
Имя
Александр
Вот уж нет. Вязкость никак не связана с угаром. На угар конкретного масла влияет база масла. В анализе используется показатель NOACK (испарение масс при 250 град.С в течение часа. в процентах). Именно этот показатель должен вас интересовать при подборе масла, что б оно меньше "угорало".
А с вязкостью вы просто промахнулись оба раза :bye: Если принципиально лить мобил, то в пилот брать только Мобил1 с вязкостью 0W-20 для частых небольших перемещений, и 5W-30 для нагруженной езды. А выбранные вами масла хорошо подойдут для...дизельного Мерседеса.
так, собственно, 5w30 и 5w40 при средней температуре эксплуатации очень слабо отличаются, равно как 0w40
разница у них - только на границах диапазонов
0w40 более широкий диапазон имеет
а далее только допуски производителя имеют значение (по составу масел)
да?
Вот уж нет. Вязкость никак не связана с угаром.

А выбранные вами масла хорошо подойдут для...дизельного Мерседеса.
вязкость очень хорошо пересекается с угаром.
а для дизелей другие масла нужны, не вводите в заблуждение!
 

zabadai

Постоянный
Регистрация
9 Апр 2016
Сообщения
396
Адрес
Нижний Новгород
Имя
Алексей
StFaust, я не знаю, что такое средняя температура эксплуатации. Сороковки имеют явно большую высокотемпературную вязкость, и HoMoCo даавно не рекомендует такие масла в свои моторы. Масло должно соответствовать допускам GF-5, API SN. И две предпочтительные вязкости 0W-20 и 5W-30. Остальное на страх и риск владельца мотора.
Вот странное дело: в задний редуктор и коробку все как пионеры льют то, что "доктор прописал", а что лить в мотор - тут каждый суслик агроном.
 

StFaust

Местный
Регистрация
15 Июл 2018
Сообщения
660
Имя
Александр

понятно, что более выскокотемпературное масло будет иметь меньше угар
НО как мне кажется, основной "угар" связан с большим содержанием масла в камере сгорания и на штоках клапанов
оттуда оно улетает в трубу
да, это не угар в правильном понимании
но объем масла уменьшается = оно угорает в широком общепринятом смысле.
Равно как двигатель не ест масло (этого не может быть) он его выкидывает и оно исчезает (причем, не так просто понять - куда)
StFaust, я не знаю, что такое средняя температура эксплуатации. Сороковки имеют явно большую высокотемпературную вязкость, и HoMoCo даавно не рекомендует такие масла в свои моторы. Масло должно соответствовать допускам GF-5, API SN. И две предпочтительные вязкости 0W-20 и 5W-30. Остальное на страх и риск владельца мотора.
Вот странное дело: в задний редуктор и коробку все как пионеры льют то, что "доктор прописал", а что лить в мотор - тут каждый суслик агроном.
5w30 это для какого пробега?
и для 180+ рекомендуют?
рекомендации в студию!
и для -40°... + 40° в Сибири рекомендуют 5w30?
или 0w20?
 

zabadai

Постоянный
Регистрация
9 Апр 2016
Сообщения
396
Адрес
Нижний Новгород
Имя
Алексей
StFaust, более высокотемпературное масло (имеется ввиду вязкость) не будет иметь меньший угар. Холодное с соленым путаете. Угар и вязкость это разные характеристики масла.
Нет никаких ограничений по пробегу. Мотор либо исправен, либо нет. И для Сибири тоже можно подобрать подходящее 5W-30. Пожиже. Многие современные 5W30 замерзают при минус 42-45. А ниже этих температур делать холодный пуск вообще достаточно безрассудно, моторы просто не глушат или машину держат в тепле.
 

StFaust

Местный
Регистрация
15 Июл 2018
Сообщения
660
Имя
Александр
StFaust, более высокотемпературное масло (имеется ввиду вязкость) не будет иметь меньший угар. Холодное с соленым путаете. Угар и вязкость это разные характеристики масла.
Нет никаких ограничений по пробегу. Мотор либо исправен, либо нет. И для Сибири тоже можно подобрать подходящее 5W-30. Пожиже. Многие современные 5W30 замерзают при минус 42-45. А ниже этих температур делать холодный пуск вообще достаточно безрассудно, моторы просто не глушат или машину держат в тепле.
а как же износ ЦПГ и прочего?
в чем преимущества 5w30 перед 0w40?
 

zabadai

Постоянный
Регистрация
9 Апр 2016
Сообщения
396
Адрес
Нижний Новгород
Имя
Алексей
StFaust, начните вот с этого: https://www.oil-club.ru/nizkovyazkie-masla-0w-20-v-honda/
И дальше на форум.
Если износ ЦПГ большой, хон стерся и есть задиры, или цилиндр яйцом, то тут даже 10W-60 не поможет. Чинить надо.
Говорить в общем про любое 5W-30vs0W-40 бессмысленно, надо о конкретных маслах рассуждать, имея на руках лаб. анализы.
Само по себе Мобил1 0W-40 отличное масло и я его лил в OM642, т.к. на нем есть допуски MB229.3 и MB229.5. Но в хондомоторы его наверное не стоит, по причине наличия iVTEC и VCM на пилоте в часности, рассчитанного на определённое масло. Густовато оно имхо.
 
Последнее редактирование:

StFaust

Местный
Регистрация
15 Июл 2018
Сообщения
660
Имя
Александр
StFaust, начните вот с этого: https://www.oil-club.ru/nizkovyazkie-masla-0w-20-v-honda/
И дальше на форум.
Если износ ЦПГ большой, хон стерся и есть задиры, или цилиндр яйцом, то тут даже 10W-60 не поможет. Чинить надо.
Говорить в общем про любое 5W-30vs0W-40 бессмысленно, надо о конкретных маслах рассуждать, имея на руках лаб. анализы.
Само по себе Мобил1 0W-40 отличное масло и я его лил в OM642, т.к. на нем есть допуски MB229.3 и MB229.5. Но в хондомоторы его наверное не стоит, по причине наличия iVTEC и VCM на пилоте в часности, рассчитанного на определённое масло. Густовато оно имхо.
конечно износ не критический
но на пробеге 180+ его не может не быть
VCM отключено у меня

да, тоже подумываю, что густовато
с одной стороны износ ЦПГ
а с другой закоксовка масляных каналов...

в общем-то общепринятое мнение, что на авто с пробегом нужно чуть более вязкое масло
чем на новом двигателе....

и так и не разобрались - на рабочей температуре двигателя какая разница между вязкостью масел?

на средней загрузке авто
расход по ровной трассе 10.5л при 107км/ч на круизе в сухую погоду +20°.
вот хвалят 0w40
 
Последнее редактирование:

slavyan76

Постоянный
Регистрация
20 Ноя 2012
Сообщения
293
Адрес
Ставрополь
конечно износ не критический
но на пробеге 180+ его не может не быть
VCM отключено у меня

да, тоже подумываю, что густовато
с одной стороны износ ЦПГ
а с другой закоксовка масляных каналов...

в общем-то общепринятое мнение, что на авто с пробегом нужно чуть более вязкое масло
чем на новом двигателе....

и так и не разобрались - на рабочей температуре двигателя какая разница между вязкостью масел?

на средней загрузке авто
расход по ровной трассе 10.5л при 107км/ч на круизе в сухую погоду +20°.
вот хвалят 0w40
Не забывайте о том, что более густое масло хуже охлаждает двигатель изнутри. И у густого масла меньше масляного тумана , что так важно для смазки цилиндров. В наших моторах стоят еще масляные форсунки подающие масло на днища поршней... так там ооочень малые отверстия, а соответственно более густое масло тяжелее будет проходить и будет хуже охлаждать поршни. В каналах под кольцами тоже легче пройти более жидкому маслу. Думаю 5в30 А5/В5 это оптимально. Если хотите сохранить распредвалы, то меняйте масло через 5 тысяч км ( у нас малый объем на огромный двигатель), подберите масло с хорошей базой и "жирным" пакетом присадок. Есть ваще крутые масла типа Amsoil. Но это уже по кошельку.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
15,809
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
поясните еще раз
чем более вязкое масло - тем меньше его угар?
но минус - хуже смазка?
тем более распредвалы наши голодают...
Чем больше вязкость масла, тем хуже оно снимается со стенок цилиндров, тем больше его улетает в выхлопную. Но бОльше давление в магистрали, что хорошо для трущихся пар в моторе. Но если вязкость выше чем это заложено конструкцией мотора, то с другой стороны он испытывает бОльшее сопротивление вращению.
тем более распредвалы наши голодают...
Распредвалы тут вообще не причем. Они не голодают от масла. Уже пишем об этом на протяжении 5 лет.
последние 4000км лью Mobil1 0w40 до верхнего уровня (до этого лил также как предыдущий хозяин Mobil Super 3000 5w40)
Доливаю 0.5л каждые 2000км
на остатке 1/3 щупа жор прекращается
(но я заново доливаю...)
Лейте 5W30 или 0W30, но если хотите подергать судьбу за яйца, то можете лить дальше 5W40 или 5W50 или вообще 80-90. :-))) Оно гуще и еще лучше будет смазывать.
 

StFaust

Местный
Регистрация
15 Июл 2018
Сообщения
660
Имя
Александр
Не забывайте о том, что более густое масло хуже охлаждает двигатель изнутри. И у густого масла меньше масляного тумана , что так важно для смазки цилиндров. В наших моторах стоят еще масляные форсунки подающие масло на днища поршней... так там ооочень малые отверстия, а соответственно более густое масло тяжелее будет проходить и будет хуже охлаждать поршни. В каналах под кольцами тоже легче пройти более жидкому маслу. Думаю 5в30 А5/В5 это оптимально. Если хотите сохранить распредвалы, то меняйте масло через 5 тысяч км ( у нас малый объем на огромный двигатель), подберите масло с хорошей базой и "жирным" пакетом присадок. Есть ваще крутые масла типа Amsoil. Но это уже по кошельку.
ну вот мы пока не выяснили какая вязкость масла при рабочей температуре....
сдается мне, что не такая уж заметная разница...
Чем больше вязкость масла, тем хуже оно снимается со стенок цилиндров, тем больше его улетает в выхлопную. Но бОльше давление в магистрали, что хорошо для трущихся пар в моторе. Но если вязкость выше чем это заложено конструкцией мотора, то с другой стороны он испытывает бОльшее сопротивление вращению.

Распредвалы тут вообще не причем. Они не голодают от масла. Уже пишем об этом на протяжении 5 лет.

Лейте 5W30 или 0W30, но если хотите подергать судьбу за яйца, то можете лить дальше 5W40 или 5W50 или вообще 80-90. :-))) Оно гуще и еще лучше будет смазывать.
да. практически убедили...
разве что предыдущий хозяин VGM лил не самое дорогое Mobil 3000 5w40
вроде как по совету Алексея PaceCar....
(с учетом замены 7500км логика была не лить премиум т.к. при таком пробеге переплачивать за премиумное масло не нужно...)
 
Последнее редактирование:

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
15,809
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
5ткм назад регулировали клапана (по регламенту) сказали и маслосьемные колпачки и распредвалы в хорошем состоянии
Они снимали колпачки и пробовали твердость резиновой кромки? Бред полнейший. Хороший или плохой колпачок можно определить только сняв его и пощупав его кромку, мягкий он или нет. Если резина уже "зажаренная" то как они визуально скажут что он плохой или хороший, если внешний вид их совершенно одинаков? И тем более когда он спрятан под клапанными пружинами. :-)))) Прямо мистика какая то. :-)))

По поводу хороших распредвалов:
55398

55399

Внешне валы идеальные. Сняты были с головок. Кулачки вообще без изъянов, но когда вынул из головок при ремонте мотора, то охренел от состояния постелей и канавы под сальник. Они прямо сквозь металл увидели, что шейки в идеальном состоянии? Я лично увидел только тогда, когда их вынул с головок. И маслосъемные колпачки на ощупь почувствовал разницу резины между новым и старым, только когда их выдернул с направляек.
StFaust, Вся проблемы в нашем моторе из-за того, что его мало в объеме. И второй момент, что оно перегревается из-за этого. При этом оно теряет свои свойства гораздо быстрее. Почему образуется такой налет закоксовки на стенках? Из-за того, что масло "горит". Надо либо масло более качественное лить, которое не теряет свои свойства так быстро при темепературе, либо ставить радиатор. Тогда перегрева масла не будет, увеличится его объем. Я меняю масло с периодичностью 9-10 тысяч. И не лью шалупонь всякую рекламную в мотор. Лью проверенное масло. Нехрен экономить на копейках, когда можешь "получить по соплям" убитым мотором из-за масла. И вся твоя экономия копеек на масле влетит тебе расходами гораздо бОльшими, чем сэкономил на масле.
 
Последнее редактирование:

StFaust

Местный
Регистрация
15 Июл 2018
Сообщения
660
Имя
Александр
Они снимали колпачки и пробовали твердость резиновой кромки? Бред полнейший. Хороший или плохой колпачок можно определить только сняв его и пощупав его кромку, мягкий он или нет. Если резина уже "зажаренная" то как они визуально скажут что он плохой или хороший, если внешний вид их совершенно одинаков? И тем более когда он спрятан под клапанными пружинами. :-)))) Прямо мистика какая то. :-)))

По поводу хороших распредвалов:
Посмотреть вложение 55398

Посмотреть вложение 55399

Внешне валы идеальные. Сняты были с головок. Кулачки вообще без изъянов, но когда вынул из головок при ремонте мотора, то охренел от состояния постелей и канавы под сальник. Они прямо сквозь металл увидели, что шейки в идеальном состоянии? Я лично увидел только тогда, когда их вынул с головок. И маслосъемные колпачки на ощупь почувствовал разницу резины между новым и старым, только когда их выдернул с направляек.
StFaust, Вся проблемы в нашем моторе из-за того, что его мало в объеме. И второй момент, что оно перегревается из-за этого. При этом оно теряет свои свойства гораздо быстрее. Почему образуется такой налет закоксовки на стенках? Из-за того, что масло "горит". Надо либо масло более качественное лить, которое не теряет свои свойства так быстро при темепературе, либо ставить радиатор. Тогда перегрева масла не будет, увеличится его объем. Я меняю масло с периодичностью 9-10 тысяч. И не лью шалупонь всякую рекламную в мотор. Лью проверенное масло. Нехрен экономить на копейках, когда можешь "получить по соплям" убитым мотором из-за масла. И вся твоя экономия копеек на масле влетит тебе расходами гораздо бОльшими, чем сэкономил на масле.
да...
я лью весьма приличное масло Mobil 1 0w40 (а это весьма нормальное масло, совсем не Mobil 3000), купленное в нормальном месте.
и у Mobil-1 есть защита от подделки...

и вообще не экономлю (ну то есть не выбираю дешевое если есть вариант лучше по качеству)

еще раз повторюсь - VGM лил 5w40 с одобрения Алексея, и с логикой что на пробеге ~180ткм уже нужно не 0w20....

по состоянию распредвалов - да, визуально сложно достоверно оценить
но отсутствие задиров и стружки и шума - это тоже показатель?
Колпачки - согласен. лучше поменять
сделаю при первой возможности!
на них и грешу т.к. в выхлопе нет дыма
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
15,809
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
по состоянию распредвалов - да, визуально сложно достоверно оценить
но отсутствие задиров и стружки и шума - это тоже показатель?
У Жени тоже не было стружки в масле. масло чистое было, когда сливал.
 

StFaust

Местный
Регистрация
15 Июл 2018
Сообщения
660
Имя
Александр
У Жени тоже не было стружки в масле. масло чистое было, когда сливал.
замер компрессии чем-то может помочь?
может ли быть компрессия излишне высокой?

если удалить катализаторы и не принимать во внимание расход/цену масла
пожертвовать чуть более высоким расходом топлива и чуть худшей динамикой,
то чем плохо 0w40?
 

bairma

Местный
Регистрация
13 Сен 2011
Сообщения
898
Адрес
Москва
Имя
bairma
Хондомотор изначально рассчитан на низковязкое масло типа ILSAC GF-5 с рабочей вязкостью при 100 градусах около 10,5 сс и ниже. У масла ...W40 вязкость выше на треть! что приводит не столько к лучшей защите, сколько к повышенному расходу топлива.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
15,809
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
замер компрессии чем-то может помочь?
может ли быть компрессия излишне высокой?
У него компрессия была в норме. Компрессия покажет только износ ЦПГ или состояние клапанов. Излишне высокой компрессии не может быть.
если удалить катализаторы и не принимать во внимание расход/цену масла
пожертвовать чуть более высоким расходом топлива и чуть худшей динамикой,
то чем плохо 0w40?
Удалены катализаторы давным давно. Пробовал масло и 5-20, пробовал масло 5-40, в обоих случаях расход масла подпрыгивал. Как лил 5-30, так и лью его теперь после этих экспериментов. До 4 - 5 тысяч пробега практически не доливаю. После 5 тысяч начинает потихоньку "просить" доливки. И чем ближе к 10 тысячам, тем больше "аппетит" увеличивается. Это говорит о том, что присадки в масле отработались и масло теряет свои свойства.
На счет расхода топлива то тут гораздо бОльшую роль играет не масло, а бензин. Уже проверено годами не только на моем пилоте, но и на других. Общаемся между собой с магаданцами. И все чувствуют по машине какой бензин притащили танкером. если машина рвет из под себя, то значит притащили относительно нормальный и расход на трассе выходит 12-13 литров на сотку. Как только говно, еле едет, как будто там под капотом мотор от Жигулей стоит. Соответственно и расход 14-15 литров по трассе. Почти как городской режим. Иногда даже страшно за мотор становится.
 

Yakov

Старожил
Регистрация
19 Ноя 2012
Сообщения
1,010
Адрес
Москва
Имя
Яков
StFaust, сейчас тебе жути нагонят, на мобиле (не паленом) 0-40 (как и на 5-40) все нормально будет со смазкой. Если оно куплено и залито - ездить и не париться. В мурзилке, насколько помню, верхняя граница по SAE = 40, нижняя = 0. Мобил1 очень хорошее масло, если не палево.
Однако верно и то, что оптимальной вязкостью на пилота является 5w30. У Мобил1 есть пара подходящих с такой вязкостью, одно из них с зеленой этикеткой - по анализам хорошо себя показало.
Плюс мобил1 0-40 в том, что это полнозольник, присадок там много, щелочное высокое, и, если учитывать, что катализаторам и так уже кирдык и новых не будет, то вреда это масло не принесет.
 
Сверху Снизу