Алексей 180, нет, валы с маслом мало связаны. Это конструктивный просчёт. Они у Хонды не только на Пилотах сыпятся, но есть случаи и на СR-V c движком К24Z4 и в целом на К-серии. Хотя это очень хороший и надёжный движок. Но всё случается. Связано это с формой кулачков и нагрузками на них при работе VTEC. Я где-то давал ссылку на другой форум, где сертифицированный ХМР механик расписал, из-за чего крошатся валы. И причина там не в "тоненьких масляных каналах" и прочей светотени...
Копипаста:
Давайте я уже всё-таки объясню всем про эти несчастные кулачки.
Масло и нерадивые владельцы, верящие любому мнению, конечно тоже виноваты, но об этом я расскажу в другой теме. Сейчас поговорим о элементарной физике.
1. Брак здесь не причём. Автомобили Хонда собирают в РАЗНЫХ странах, из РАЗНЫХ комплектующих, но данная проблема возникает ТОЛЬКО на дефорсированной версии К20-К24. Подделывать этот вал тоже смысла нет, ввиду не массовости и дороговизны производства.
2. К20 изначально создавался с системой ВТЕК на обоих валах, и соответственно система смазки расчитывалась под другую конфигурацию валов, а в дефорсированной версии это похоже не учли (вот ваши любимые тонкие каналы)))))))))))))))
3. И самое главное. Сравните картинки.
- Полноценный ВТЕК на обоих валах.
- Дефорсированый К20, с износом кулачка.
Есть такой немаловажный параметр, как площадь контактных поверхностей.
На фото 1 мы видим 3 кулачка: крайние тонкие и невысокие, открывающие каждый свой клапан на малых оборотах, а посередине ШИРОКИЙ и высокий кулачёк, работающий при включении ВТЕКа на высоких оборотах, и открывающий сразу 2 клапана.
А на фото 2 мы видим один УЗКИЙ кулачёк задействующий ВСЕГДА ДВА клапана. И при прогревах, и в мощностных режимах.
Плюсом к этому в коромысле стоит стальной ролик, обработанный ТВЧ (т.е. как в сопромате абсолютно упругая балка), а вал сделан из высокопрочного чугуна с всяческими термообработками.
Поэтому-то и происходит выкрашивание частей чугуна из вершины кулачка, при ударных нагрузках вдвое превосходящих возможности данной контактной поверхности( клапана то 2!!!).
А вот почему инженеры так сделали, известно только им)
Хотя если почитать современные руководства по эксплуатации, то там чёрным по белому написано, что " Срок эксплуатации автомобиля составляет 7 лет"
Вам и такого вала на этот срок хватило. И в БМВ масло в коробку тоже на весь срок службы заливают)))))