я сам не возьмусь за вклейку стекла. Слишком муторно, с учетом что работа стоит 1500 руб.
Вов, в крупных городах о самостоятельной установке можно задуматься только в том случае, если косячат много. Но когда есть нормальные фирмы, то тут даже и задумываться не стоит о самостоятельной установке. В моем случае намного выгоднее было купить набор инструментов и прочими приспособлениями обзавестись, чтобы самому ставить не только себе стекла, но и знакомым. И это решение было вызвано именно последним случаем по замене стекла. Сама замена лобового в сумме с поездкой, ночевкой в городе и питанием мне обошлась в 25-30 тысяч. И каково же было мое состояние, когда буквально перед самым поселком, за 6 километров до него, на встречке вылетает инфинити и из под него летит куча гравия. Один камушек попадает в стекло и делает паучка. Я даже до дома еще не доехал, а стекло уже с коцкой получил. Но это все фигня по сравнению с тем, как происходили события дальше. Паучка заклеили следующей поездкой в город. Опять пришлось платить. А весной, когда прошел все морозы и максимальные перепады температур, на заправке на уровне глаз показалось, что паутина откуда то прилетела от паучка и легла на край стекла в районе чуть ниже солнцезащитной полосы. Попробовал смахнуть тряпкой. Не получилось. И потом только, когда внимательно на заправке присмотрелся, обнаружил, что стекло лопнуло. Причем не внешнее, а основное. Ездил пока не пришел инструмент. Когда его снял, тогда и понял в чем причина. рекламируемые установщики стекол, самые крутые в городе мастера, тупо срезали стекло и на голое железо его приклеили. Ни центровку, ни дистанционки не поставили, ни внутренний проем не проложили, чтобы герметик не выползал во внутрь салона. В общем с тех пор клею сам.
еще важно как будут удалять стекло --проволокой или специальным пневмоинструментом (резак такой есть))
если проволокой - то однозначно пару распорок на выброс......
Игорь, есть специальный нож для срезания. Лезвие изогнуто под углом 90 градусов. Его загоняешь под стекло и протягиваешь по периметру стекла. Нож движется между стеклом и герметиком, разделяя их друг от друга. Лезвия есть разные по длинне носика. Есть короткие, есть длиньше. Но в любом случае, если нож не достал до всей ширины линии герметика, то в наборе есть специальная тонкая пика типа обоюдоострого длинного клинка, которой прокалываешь герметик изнутри салона и на кончике пики прорезь для фиксации струны. Ставишь ручку на конец струны и протягиваешь ей опять периметр стекла. Струна дорезает остатки герметика. Так намного легче, чем полностью срезать весь слой герметика струной. Но перед снятием стекла я обычно торпеду и салон накрываю простыню и подпихиваю между торпедой и стеклом пластиковой доски для резки овощей и фруктов, чтобы не повредить пластик, если сорвется рука или инструмент.
Затем канцелярским ножом срезаешь с проема герметик. Остатки зачищаю металлической щеткой до грунтовки или чистого металла. Проем обильно обрабатываю специальным грунтом, под самый край, так как влага под молдингом будет кузов "гнобить". Накидываю стекло в проем, точу с деревянных палочек 6 квадратиков и при их помощи центрую само стекло в проеме. Выкладываю их рядом с местами установки. Снимаю стекло. Обклеиваю дистанционкой проем, обезжириваю стекло, мажу герметиком, ставлю. Слегка его придавливаю и раскачиваю руками, "ерзаю" им, чтобы герметик слегка "растекся" в проеме. Затем вставляю деревяшки, чтобы стекло отцентровалось. Раньше клал в центре шину, чтобы придавить слегка стекло в проем, а сейчас нашел строп ленту хорошую, надо сделать узел натяжки. Буду ее пропускать поперек стекла через передние стойки и в салон. Внутри салона делать натяжку ленты, тем самым стекло будет притягиваться к кузову. Но это задумка с лентой, надеюсь скоро закончу с самим механизмом натяжки и потом на ком нибудь попробую, кому буду ставить. :-)
И кстати, Игорь, верхние клипсы я не ставлю вообще на стекло. У меня сделаны поддерживаеющие резиновые квадратики внизу стекла. У меня вес в два раза больше, так как два стекла стоят. И снизу сделана опора для них прям на кузов. В теме по сушилке воздуха между стеклами, там кажется есть фото этих опор. А вот фиксаторы для молдингов надо конечно в любом случае прикупить. Минимум 4 штуки надо иметь на руках. Всего их 8 стоят.