Pilot II Лифтинг подвески Хонда Пилот (проставки и бафферы)

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,471
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Уважаемые коллеги, владельцы пилотов. Представляю вашему вниманию свой способ компенсации усадки задних пружин на подвеске. Чтобы не было лишних вопросов сразу хочу дать пояснения.
1. Целью вставки проставок была компенсации усадки задней пружины, а не лифтинг машины, и как следствие убрать развал задних колес "домиком", как следствие просадки пружин. Хотя этот же способ может использоваться и для лифтинга, но следует учесть, что подьем новой пружины может повлиять на ее жесткость.
2. Вставка резиновых шайб под пружины никоим образом не влияет на изменения в части конструкции подвески, в том числе и стоек стабилизаторов.
3. Бюджет данных изменений практически нулевой по деньгам. Я думаю любой сможет найти старую транспортерную ленту, более менее хорошего качества (не слишком сухую) и вырезать с нее четыре резиновые шайбы, по указанным ниже мной размерам. В то же самое время для лифтинга подвески пилота продаются комплекты за 25 тысяч, что просто несоизмеримо по стоимости.
4. Все операции при этом не требуют какого либо специального оборудования, все можно сделать в своем гараже, используя стандартный набор инструмента. Исключение составляет только гидравлический домкрат и если хотите очень аккуратные шайбы, то их можно вырезать на токарном станке, а не ножом. На счет вопросов в отношении самого материала шайб, тоже хочу сразу пресечь лишние вопросы. Шайбы делались из транспортерной ленты на том основании, что резина как мягкий материал будет дополнительно гасить мелкие удары подвески и играть роль дополнительного амортизатора. Никакие жесткие материалы не смогут так отрабатывать ударную нагрузку пружин и удерживать изгибы витков пружины.
Итак начинаем. Сначала как я изготовил эти шайбы, но это если есть доступ к токарному станку, если нет, то можно вырезать любым другим доступным способом, электролобзиком или просто сапожным нажом, можно дрелью обсверлить отверстия и потом ножом дорезать, в общем способов резки масса.
Ищем транспортерную ленту толщиной 1,5 сантиметра. Размечаем на ней квадраты размером 17 на 17 сантиметров и вырезаем ножом с использованием масла, для более легкой резки. При помощи линейки проводим линии от угла к углу по диагонали, чтобы получить геометрический центр квадрата. Если есть возможность и доступ к токарному станку, то берем кусок многослойной фанеры 20х20, затачиваем напильник вот так как на фото, подгоняем заднюю бабку и при помощи подшипника зажимаем кусок резины, отслеживая, чтобы упорный конус вошел точно в пересечение линий. Включаем станок и при помощи зажатого напильника в резцедержатель режем наружний диаметр шайбы. Затем внутренний. Отрезав шайбу, отпускаем конус и вынимаем кусок резины, режем следующую шайбу.
Вот такая заточка для резки резиновых шайб в токарном станке. Причем зажимать именно так как он сфотографирован.
резец.jpg
Вырезанные шайбы на станке, на фото одинакового размера, но они двух размеров.
шайбы.jpg
верхняя шайба - внешний диаметр 140 мм, внутренний 100 мм
нижняя шайба внешний диаметр 160 мм, внутренний 115 мм.

Шайбы готовы, можно приступать к их установке. Установка шайб по времени отнимет от 30 минут до полутора часов. Одна сторона у меня отняла полтора часа. Причиной такой задержки стал нижний болт амортизатора. Скопившаяся грязь и ржавчина не давала нормально выкрутиться болту. Но все по порядку. Итак, для начала необходимо "вывесить" машину и сорвать колесные гайки. Поднимаем домкратом одну из сторон задней части, так, чтобы колесо отошло от земли минимум на 10-15 сантиметров. Это очень важно, так как при более низкой посадке нижний рычаг подвески не откинется вниз так, чтобы можно было спокойно вытащить пружину. Итак машину подняли, теперь начинаем подкладывать бруски под кузов, чтобы кузов лежал на них. Опускаем домкрат. Снимаем колесо и забрызгиваем жидкостью гайки и болты амортизатора и болт соединения ступицы с рычагом. Подставляем штатный домкрат под рычаг подвески и приподнимаем его.
упор нижнего рычага.jpg
Начинаем раскручивать верхнее крепление стабилизатора (гайка на 14 мм) . Если гайка не откручивается с первого раза до конца, то делаем следующее. Металлической щеткой очищаем резьбу от грязи со всех сторон и забрызгиваем WD-эшкой. При помощи накидного ключа и шестигранника, который вставляется во внутрь болта стойки, несколько раз откручиваем и закручиваем гайку стойки. Не пытайтесь сразу открутить до конца, так как можете сорвать грани внутри болта и потом придется только срезать болгаркой стойку. Откручиваем гайку до разумного усилия. Как гайка уперлась, то закручиваем ее обратно и чистим резьбу опять металлической щеткой и забрызгиваем. С третьего-четвертого раза гайка выкрутится совсем. Освобождаем стойку стабилизатора, если болт стоит на перекос, то подняв или опустив рычаг можно добиться более ровного положения, чтобы без усилий вытащить верхнюю часть стойки.
стойка стабилизатора.jpg
Затем начинаем выкручивать нижний болт крепления амортизатора (болт с гранью 17 мм). Если полностью выкрутится сразу, то это очень хорошо, если он начинает "клинить", то используем тот же самый метод как со стойкой стабилизатора с той разницей, что мы не сможем вычистить грязь и ржавчину металлической щеткой. Поэтому выкручиваем болт до того момента, как он не остановится. Затем с о стороны резьбовой части и со стороны шляпки болта забрызгиваем WD-эшкой стараясь чтобы она попала во внутрь металлической втулки амортизатора. И точно так же закручиваем обратно (не затягивая) и заново выкручиваем. С каждым разом болт будет выкручиваться дальше и дальше.
нижний рычаг.jpg

Выкрутив нижний болт амортизатора, отпускаем верхнее крепление (гайка и болт с гранью 14 мм) и снимаем амортизатор.
амортизатор верх.jpg
Стойку стабилизатора отводим на себя к ступице и срываем болт крепления ступицы с рычагом. Выкрутив этот болт аккуратно опускаем домкрат. Ступица у нас повиснет на рычагах-реактивках и на приводе, а сам рычаг с пружиной будет опускаться дальше. Вынимаем домкрат из под рычага и нажав на него рукой насколько сможете, вынимаем пружину. Далее берем торцовый ключик на 14 мм и выкручиваем ограничительную подушку с верхним конусом. Открутив подушку стаскиваем направляйку из верхней чашки.
снятие верхней чашки.jpg
Вставляем шайбу из траспортерной ленты и ставим все обратно, прикручивая отбойник-ограничитель.
вставка шайбы.jpg
Шайба видна на фото, но это не затянутый отбойник, когда все затянется и подтолкнется руками, то шайба будет утоплена в верхнюю чашку до конца.

Теперь вставляем в нижний рычаг большую шайбу, предварительно убрав тефлоновую прокладку. Ее по желанию, можно оставить, но лучше выкинуть, так как от нее толк только тогда, когда пружина ставится на голое железо. Но ее в любом случае раздавливает. В данном случае уже пружина становится не на голое железо, а на шайбу из траспортерной ленты. Причем лента полностью повторяет угол витков пружины и плотно облегает ее в отличии от тонкой фуфловой прокладочки.
нижняя шайба.jpg
Теперь берем пружину и гидравлический домкрат. Ищем какое нибудь место, где имеется замкнутое пространство с жестким каркасом. Выставляем пружину, просунув под нее вязальну проволку примерно штук 5-6 по всей окружности пружины, равномерно их распределив по одинаковому расстоянию между собой. При помощи домкрата через брусочек сжимаем пружину до расстояния между витками примерно 2-4 сантиметра. После чего в сжатом состоянии оборачиваем верхний виток пружины и фиксируем вязальную проволоку. Очень прошу обратить внимание на способ связки вязальной проволоки, чтобы зафиксировать пружину в сжатом состоянии.
стянутая пружина.jpg
Данная операция очень важна, так как вырвавшаяся пружина из сжатого состояния может нанести очень серьезную травму. И выбитые зубы и проломленый череп и все что угодно. Поэтому очень прошу уделить особое внимание способу фиксации вязальной проволки. На фто показан способ как зафиксировать ее в сжатом состоянии. Использование струбцин, которые продаются в магазинах может оказаться невозможным из-за того, что стяжной болт просто напросто вам не даст установить пружину в место посадки. Итак, пружина сжата и готова к установке.

Вставляем пружину и подсовываем домкрат под нижний рычаг. Слегка его приподнимаем, чтобы верхний и нижний край пружины уперся в постели. Смотрим на то, чтобы конец нижнего витка встал примерно напротив углубления в нижнем рычаге, то есть совместить провал в постели нижнего рычага и выступ края пружины.
вставленная пружина.jpg
Берем плоскогубцы или кусачки и раскусываем вязальную проволку. После чего вытягиваем проволку. Все, теперь начинаем установку элементов в обратном порядке. То есть домкратом поднимаем нижний рычаг до совпадения отверстия для болта крепления ступицы и рычага. Обильно смазываем тело болта графитовой смазкой и закручиваем его. Чтобы попасть в резьбовой участок возможно придется приопустить или приподнять домкрат.

Перед установкой амортизатора надо взять круглый напильник и вычистить им грязь и ржавчину изнутри втулки нижнего крепления амортизатора. Так же обильно наталкиваем туда графитовую смазку и устанавливаем амортизатор. После чего приподняв еще немного домкрат наживляем стойку стабилизатора и затягиваем. Опускаем домкрат, вынимаем его из под рычага и ставим колесо. Далее приподнимаем машину и вынимаем чурки из под кузова. Опускаем домкрат и наслаждаемся результатом.
сбоку.jpg
Прошу прощения за экстравагантный способ показа разницы в высоте и стандартизации. Ну не было у меня линейки под руками и решил вот таким способом показать что именно можно ожидать от вставки двух шайб. Дома любой может взять простую эмалированную кружку и померив ее высоту сможет точно вычислить высоту подьема задней подвески. :-)
Сторона, которая еще без вставок
не переделанная сторона.jpg
А теперь сторона машины, которая со вставками
сторона со вставками.jpg

Кстати небольшой совет "бывалова". Все резьбовые соединения, которые раскручиваются крайне редко, советую обильно смазывать графитовой смазкой. Сама смазка со временем может и вымываться, но графит, который останется внутри, при разборке узла будет играть смазки и позволит раскрутить узел подвески с меньшими затратами. Еще раз повторюсь, изначальная цель у меня была не совсем лифтинг автомобиля, а компенсация усадки пружин и создание запаса для грузоподъемности задней части машины, так как приходится частенько возить грузы, не сильно весомые, но все же. Для меня гораздо важнее устойчивость автомобиля, так как любой лифтинг кузова уменьшает его угловую устойчивость на поворотах. Увеличивая высоту центра тяжести машины, мы уменьшаем его устойчивость. Ну вот и все относительно задней подвески. Про переднюю часть пока ничего не могу сказать, так как туда еще не добрался. Как доберусь, то выскажу свои идеи и методы подъема, ремонта. :-)

Да, кстати чуть не забыл. Есть предложения по вставке резиновых полос между витками пружин. Высказываю свое личное мнение. Оно не обязательное для всех, это чисто из того, как я понимаю работу любых пружин в подвеске автомобиля. Лично я КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ таких вставок. Обьясняю почему именно. Вставив между витками пружины любой материал, который препятствует сжатию пружины, мы меняем коэффициент жесткости пружины. Соответственно вы получите бОльший подьем кузова за счет потери мягкости пружины. Представьте себе что будет твориться с пружиной, если зимой ударит мороз и эта вставленная лента замерзнет на морозе. Пружина практически перестанет гасить какие либо удары и качку кузова и все пойдет непосредственно на металл.

В догонку снимки как резал шайбы
rezka1.jpg
rezka3.jpg

И как сейчас "стоит" пилот со вставками. Снаружи сильно не видно, что зад приподнят, хотя на самом деле сейчас он вернулся в свое первоначальное положение по высоте на задней подвеске как бы стоял с новыми пружинами. Осталось перед приподнять на 3-4 сантиметра. :-)
на улице.jpg

Мотался 7 марта в город. Получилось очень удачно заскочить на развал/схождение. Предоставляю документальное подтверждение того, что мой способ отлично работает по исправлению проблем задних колес домиком. Первый скан - проверка делалась когда я сменил сайленблоки на подвеске. Единственное, что не поменял на поперечном рычаге сайленблоки и как оказалось зря. Ручкой обведена позиция, которая указывает на "домик". Второй скан после установки проставок. Как видно из проверки колеса встали на место, но изменилось схождение задних колес. Но и это исправляется сменой сайленблоков на поперечных рычагах, то есть куда пружина вставляется (на моем пилоте уже эксцентрики в крайнем положении стоят и вывели схождение максимально одинаковое по углам, но немного не хватает одной стороне чтобы встать в норму).
razval1.jpg
razval2.jpg
Так что если меняете сайленблоки на подвеске, то надо менять все. А убрать развал можно вставкой простых шайб из транспортёрной ленты.

Продолжаем делать "лифтинг". Теперь речь пойдет о передней подвеске. Привез с города проставки. Размеры на фото. Высота проставки 30 мм. В процессе установки выяснилось, что высота практически "вровень" с высотой шпилек стойки. В городе вместе с проставками продали шпильки увеличенной высоты. Получается два варианта установки. Один посложнее в плане разборки, но получаем "полный" эффект подъема на все 30 мм. Второй гораздо проще, но подьем 26 мм. Разница в обоих способах только в том, что если поднимать стойки на всю, то придется откручивать верхнюю чашку, снимать ее с амортизатора и выбивать шпильки для замены на более длинные. Если 4 миллиметра роли не играют,( как в моем случае, так как у меня цель не лифтинг, а компенсация усадки пружин), то нужна небольшая доработка самой вставки и штатных гаек, которые крепят стойку к кузову. И так сами вставки с размерами
вставки.jpg
Я пошел по варианту с доработкой гаек и вставок. Готовим вставки, высота вставки 30 мм, на наждаке снимаем втулки и торцовую плоскость до 26 мм. Желательно только с одной стороны. Далее вывешиваем машину на чурки, так же как и действовали при вставке в заднюю подвеску. Снимаем колесо. Срываем гайку стойки стабилизатора и откручиваем саму гайку. Под нижний рычаг ставим свой штатный домкрат в область шарового пальца.
подпорка стойки и подготовка.jpg
Начинаем поднимать рычаг, тем самым мы сжимаем пружину стойки. Одновременно наблюдаем, чтобы палец стойки стабилизатора выровнялся по отверстию. Как только выровнится, то откидываем стойку в сторону, чтобы не мешалась. Выжимаем домкратом стойку до того момента, как машина не начнет приподниматься с чурок, на которые опирается кузов машины. Далее берем стяжки для пружин и устанавливаем их как на фото. Зафиксировав стяжки буквально один-два оборота еще подтягиваем пружину, чтобы зацепы надежно вошли в нижнюю чашку стойки.
стяжка пружин.jpg
Все приготовлено, теперь можно переходить к верхней части.

Открываем капот и на передней пластиковой панели справа и слева видим небольшие лючки. В верхней части которых имеются прорези под плоскую отвертку. Вставляем плоскую отвертку и с нажимом вниз выталкиваем лючки на себя. Там в глубине отсека видим крепление стойки, а именно 3 гайки по периметру и одну гайку в центре. Центральную гайку не трогаем (ее надо будет откручивать в том случае, если надо будет менять шпильки на более высокие). Наше задача в настоящий момент открутить три гайки по периметру. Откручиваем их.
высота шпильки.jpg
После того как открутили гайки, сразу начинаем их готовить к установке. Дело в том, что цилиндрическая часть гайки внутри не имеет резьбы и соответственно сама гайка с резьбой выше. В нашем случае резьба просто не достанет до шпильки.
отпущенная стойка сверху.jpg
Поэтому мы берем три гайки и болгаркой отрезаем цилиндрические части.
обрезанные гайки.jpg
Но просто отрезать гайку это еще не все. Ее необходимо "доработать"

Берем головку на 14 мм и вставляем туда гайку, после чего включаем наждак и начинаем аккуратно торцевать отрезанную поверхность. Снимаем до той части, где начинается виток резьбы, естественно временами охлаждая в воде. После чего на наждаке по окружности снимаем заусенки, чтобы не порезать пальцы при закручивании гаек.
торцевание гайки.jpg
Когда гайки приготовлены и вставка тоже уже под "рукой", то опускаем потихоньку домкрат до момента отрыва шпилек от кузова. При опускании желательно верхнюю чашку покачивать, чтобы шпильки выходили из отверстий равномерно и их не перекосило. После как шпильки вышли из кузова, то домкрат опускаем до конца, но не снимаем его. Вверху образуется предостаточно места для дальнейшей работы.
отпущенная стойка.jpg
Как стойка опустилась, то берем вставку и поворачивая ее по шпилькам, ищем максимальное место совпадения шпилек со втулками и натягиваем вставку как можно плотнее к верхней чашке на шпильки. При производстве этой части работ желательно верхнюю чашку не прокручивать, и оставить ее в том положении как есть. Так как расстояние разное между шпильками и отверстиями в кузове, то при прокручивании чашки вы не сможете попасть шпильками в отверстия. Вставка стоит на верхней чашке и теперь начинаем поднимать стойку домкратом. Подведя шпильки вплотную к кузову аккуратно направляем острие шпилек в отверстия, одновременно поднимая домкрат. Как только все три острия шпилек попали в отверстия, то надо еще примерно около сантиметра поднимать домкрат покачивая верхнюю чашку. Как только шпильки войдут в отверстие, то можно смело поднимать домкрат до того момента, как машина не начнет приподниматься с брусков.
подьем стойки.jpg

После того как подняли стойку и придавили ее к кузову, то сверху наживляем приготовленные гайки и затягиваем их. Как видите по фото, родные гайки становятся четко по размеру шпильки без каких либо замен. Но если захочется вставку полностью на 30 мм и больше, то естественно шпильки необходимо будет сменить на более длинные. И в случае замены шпилек, сразу советую сделать такие же конуса на концах шпилек, чтобы было удобно вставлять стойку в отверстия.
затянутая стойка.jpg
После того как стойку притянули гайками, лючок можно сразу закрывать и снимаем стяжки пружин. Освободив пружину, начинаем постепенно опускать домкрат, наблюдая когда стойка стабилизатора шпилькой сравняется с отверстием. Как только отверстие совпало, то вставляем пальчик стойки стабилизатора и затягиваем гайку. После чего полностью опускаем домкрат и вытаскиваем его. Ставим колесо на место и снимаем машину с брусков, предварительно приподняв кузов домкратом.

P.S. почему я сразу не вынимаю бруски из под кузова? Все дело в "подстраховке" автомобиля висящем на домкрате. Если машина сорвется с домкрата, то кузов повиснет на брусках, а не упадет на пол на тормозные диски. Соблюдайте технику безопасности. :-)
И точно таким же способом делаем вторую сторону передней подвески. В итоге мы получаем общий подьем автомобиля примерно 3-2,5 сантиметра, что компенсирует просадку пружин. Но при всем этом мы сохраняем мягкость пружин как есть, не увеличивая ее жесткости.
В настоящий момент пройдено уже 600-700 километров с момента установки шайб из транспортёрной ленты под задние пружины, в результате чего уже все "уселось" на свои места и вот окончательный результат моей работы. Работы с передней подвеской сделаны сегодня. начало работы 15 часов, без беготни, с попиванием чая, не торопясь все закончил и вышел домой из гаража в 20 часов. Далее своим "эталоном" показываю подьем подвески. :-)
Это было.
колесо2.jpg
Теперь стало.
колесо1.jpg

Продолжение остальных двух колес с другой стороны. Раньше высота была ровно в одну кружку, сейчас реальная высота выше кружки. Кружка у нас 80 мм, значит высота примерно 2-3 сантиметра по "кругу". Машина стоит не на идеально ровной поверхности, поэтому высота не равномерна.
колесо3.jpg
колесо4.jpg


И в качестве "бонуса". Сегодня когда начал копаться со стойками то вспомнил еще про одну "фишку" которую еще прошлой зимой пришлось делать. Раскачался очень сильно расширительный бачок и начал выскакивать из "замка". Дабы не "париться" из-за нового бачка нашел очень простое решение проблемы, КАК именно можно закрепить бочок так, чтобы он вообще стал недвижимый. :-) Вот решение:
расширительный бачок.jpg

На этом свое описание я закончил. ;)

Andjey написал(а):
Геннадий, огромное спасибо за Ваши труды, как всегда все подробно и интересно написано. :good:
С нетерпением буду ждать отчета о поведении машины при езде по дорогам, поменяется что то или нет после установки проставок... Тоже есть мысли приподнять авто сантиметра на 2, больше мне не надо...
Поведение машины по управляемости совершенно не изменилось. Все так же как и раньше. Я в самом начале писал, что цель была не лифтинг, а компенсация усадки пружин. То есть машина сейчас стоит так, как она стояла бы на новых пружинах. Только разница в том, что высота как с новыми, но жесткость пружин немного мягче, так как они подсевшие. А пробежал уже порядка 600 километров с задними вставками. На этой неделе поеду в город и надо будет обязательно проверить развал схождение на передке. Так как углы меняются. А вообще это делалось все с таким расчетом, что машина сейчас будет тяжелее, когда начну делать шумоизоляцию. Антигравийное покрытие вес добавит и шумка 130 килограмм материалов. Я думаю на 150 килограммов точно станет тяжелее.
 
Последнее редактирование:

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,471
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Re: Лифтинг подвески Хонда Пилот

begunok ART написал(а):
не плохо бы фото установки ещё увидеть, самого процесса.
Не совсем понял какого фото не хватает? Пружины? Просто руками берешь и ставишь ее спокойно на свое место подсовывая ее снизу вверх как бы надевая на опорную ограничительную подушку. Или я не про это? Тут кажется все очень понятно. Если какой то момент непонятен, то могу описать подробнее.
 

begunok ART

Активный
Регистрация
13 Фев 2013
Сообщения
83
Адрес
Москва/Ярославль
Имя
Андрей
Re: Лифтинг подвески Хонда Пилот

Technician написал(а):
Есть предложения по вставке резиновых полос между витками пружин. Высказываю свое личное мнение. Оно не обязательное для всех, это чисто из того, как я понимаю работу любых пружин в подвеске автомобиля. Лично я КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ таких вставок. Объясняю почему именно. Вставив между витками пружины любой материал, который препятствует сжатию пружины, мы меняем коэффициент жесткости пружины. Соответственно вы получите бОльший подьем кузова за счет потери мягкости пружины. Представьте себе что будет твориться с пружиной, если зимой ударит мороз и эта вставленная лента замерзнет на морозе. Пружина практически перестанет гасить какие либо удары и качку кузова и все пойдет непосредственно на металл.
любой да не любой ;)
на морозе ТТС подушки не мёрзнут они из чистого Уретана/. мягкости подвеске не убавится, многие тау думают пока не поставят или не проедут на машине друга.....Пружина всё гасит и даёт работать амортизатору в металл кузова не идёт отдачи как ты предположил. Да как не парадоксально не звучало бы это :D я сказал правду они работают как заявленно

Ну а ты молодец! то чего хотел добился и это правильно. Кстати когда ты покатаешься всё усядется и на фото 2 с кружкой должен зазорчик чуть убавиться....
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,471
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Re: Лифтинг подвески Хонда Пилот

begunok ART написал(а):
любой да не любой ;)
на морозе ТТС подушки не мёрзнут они из чистого Уретана/. мягкости подвеске не убавится, многие тау думают пока не поставят или не проедут на машине друга.....Пружина всё гасит и даёт работать амортизатору в металл кузова не идёт отдачи как ты предположил. Да как не парадоксально не звучало бы это :D я сказал правду они работают как заявленно
Я еще не встретил ни одного материала, ну кроме как кусочка шлангочки из чистого силикона кажется, когда мы его на морозе в 50 градусов вытащили, а он остался таким же гибким. Все что остается на улице у нас в 50 градусов мороза затвердевает буквально в течении 10 минут. Так что не верю я этим сказкам, пока не пощупаю его пальцами у нас на морозе. И второе мое мнение, все что заталкивается между витками пружины все это дополнительное усилие на сжатие пружины, в следствии чего усилие пружины становится не 200 килограмм, а 250 скажем. И как следствие усилие на металл передается от удара после его погашения не 5 килограмм, а уже больше 7-9 например. Так что меня в обратном никто не переубедит. Этапы давно пройдены и проверены на практике точно так же как и мячики внутри пружин на подвеске. :-)
 

BlackPilot

☆☆☆☆☆
Регистрация
19 Дек 2012
Сообщения
11,938
Имя
Игорь
Re: Лифтинг подвески Хонда Пилот

Technician
За отчет спасибо. Но меня всегда беспокоят углы приводов (шрусы). Когда лифтят УАЗ там все просто кузов поднимают над трансмиссией "удлиняют" амортизаторы и пружины, а вы поднимаете кузов а трансмиссию оставляете на прежних местах крепления изменяя угол работы шруса. В стабильном состоянии может это и не критично, но думаю при предельных режимах это существенно снизит ресурс приводов!?! :evil:
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,471
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Re: Лифтинг подвески Хонда Пилот

BlackPilot написал(а):
Для перевозки тяжелых и габаритных грузов пользую прицеп. Не жалко. А Pilota - жалко. Классный авто.
Если на машине просевшая пружина, то шрусы работают с меньшим углом по отношению на новых пружинах. Если я поставлю новые пружины, то верну шрусы на тот же самый угол, что они у меня сейчас и стоят с проставками, так что разницы нет, что новая пружина, что старая, но с проставками. Это ответ на первый вопрос. Ответ на второй вопрос по поводу грузов с прицепом. Меня жаба задавит таскать прицеп за своим пилотом в таких условиях как я езжу. Я всю резину угроблю по нашим камням причем не 4 балона, а 6 если считать вместе с прицепом. А теперь давайте посчитаем сколько улетит у меня бензина, если я зацеплю себе прицеп на пилота? Насколько подпрыгнет расход и насколько медленнее я буду идти по нашей трассе с перевалами, если я на волгаре до Магадана добирался за 3 часа 40 минут, а на пилоте сейчас за 3 часа 20 минут? Разница в 20 минут не о чем не говорит между этими двумя машинами? И все это ради одного-двух системных блоков компьютеров или пару ксероксов и 5 килограммами тонера? Да ну нафиг, это из серии русского бизнеса получается. Купить десяток яиц, сварить и продать по той же цене, а воду оставить себе в качестве навара. :-) Нет, я лучше подниму пружины на место вставками из транспортерной ленты и буду ездить счастливо без прицепа с риском улететь на повороте где нибудь с перевала с этим прицепом. ;)
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,471
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Re: Лифтинг подвески Хонда Пилот

BlackPilot написал(а):
Про вставки в пружины: за более 20летний стаж ни разу не ставил ни на одну из машин. Только на БУС добавлял лист рессоры, но чревато на пустом - как на козле скачешь.

Вставки из транспортерной ленты уже давно опробованы и проверены на практике не на одной машине мной лично. На счет рессор тоже вы не правы. Надо знать куда лист добавлять. :-) У меня на волгаре был не стандартный набор листов, и даже не набор такси - 5 листов. А больше - 6. Но в пакете было два листа коренных, чтобы сдерживать раскачку большой амплитуды и второй кажется или третий начиная с малого, который гасил мелкую яму. А чтобы увеличить ход и плавность листов, то задняя серьга у меня была переделана, пальцы с одной стороны и плюс длинна ее была на 2 сантиметра больше стандартной. А чтобы кардан остался в том же самом диапазоне хода на шлицах коробки, то задний мост был сдвинут на 1,5 сантиметра вперед. Под передними пружинами стояли две шайбы из транспортерной ленты, для более высокой посадки передка, но пружины там стояли "двойки", а не "тройка" и "четверка" как у всех. И бегал волгарь намного мягче всех остальных у кого даже 4 листа. Так что все это уже давно испытано на отечественной технике. И на запарожце 969-ой модели кажется тоже мы поднимали задницу, там ведь тоже карданы. Но там пришлось точить вставку-шайбу, чтобы карданы удлиннить. Вот, меня трудно переубедить какими то эфимерными предположениями об углах и возможном уменьшении моторесурса. Все давно испытано и опробовано еще в 80-х и 90-х годах и не только на отечественных машинах, но и на япошках. :-) И прежде чем что то делать я тщательно все вымеряю и обдумываю что можно делать, а чего нельзя. И чем это чревато в последствии.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,471
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Re: Лифтинг подвески Хонда Пилот

BlackPilot написал(а):
Technician написал(а):
Надо знать куда лист добавлять.
А там очень большой выбор куда подкладывать?!? Рено Трафик 1990 г.в. Там один лист всего.
На любой машине можно найти правильное решение, для смягчения хода. Я с рено не занимался, но все прекрасно знают русского козлика УАЗ-469. Тем не менее не смотря на его короткую базу умудрялись сделать его намного мягче и "покладистее" . Ларчик открывается просто. Срубаются родные кронштейны, ставятся кронштейны от УАЗ-452 - буханки и впихиваются рессоры от буханки. Машина в итоге становится совершенно другая. :-) Единственное что я не успел "перехватить" от "дедов", это как они определяли на глазок как будет вести себя рессора на машине. Блин ну если сказал что она жесткая, то зараза так и есть, машина "долбит", сказал что как "пушинка", так и машина идет будто по воздуху плывет. Ну не знаю я как можно на глазок такое определять. :-(
 

BlackPilot

☆☆☆☆☆
Регистрация
19 Дек 2012
Сообщения
11,938
Имя
Игорь
Re: Лифтинг подвески Хонда Пилот

Technician написал(а):
Да нет, я не про это хотел

Ну я честно тебе скажу, не знаю в деталях дорожных условий твоего региона, могу только догадываться. Ну а на в наших краях лучше меньше нагружать резину на машине, балон с диском стоят ну минимум 10-12 штук, а на прицеп ну максимум 6-7 штук за пару. Я самолично видел как на М7 (Москва- Нижний Новгород) Опель Зафира перелетая через ямки приземляется на диски. То есть у него стреляют сразу 4 баллона, и в этот день я насчитал более 20 авто с признаками пробитых колес, от Матиза до дальнобоя. Это на 400 км. Да и в общем кто-то принципиально не катает прицеп, а мне таки все ровно, с прицепом или без. Дистанция 500-600 верст разница по времени 30-40 минут. Я с прицепом иду 90-100, без прицепа 100-110. Зато с прицепом не страшно что крючконосая пятерка припаркуется сзади. Да и народ при перестроении полояльнее. А по факту просто мотоцикл, и квадрик в машину не влазят.
 

Andjey

Муж St.Helen
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
2,217
Адрес
Москва, ЮЗАО
Имя
Андрей
Re: Лифтинг подвески Хонда Пилот

Геннадий, огромное спасибо за Ваши труды, как всегда все подробно и интересно написано. :good:
С нетерпением буду ждать отчета о поведении машины при езде по дорогам, поменяется что то или нет после установки проставок... Тоже есть мысли приподнять авто сантиметра на 2, больше мне не надо...
 

WAW

Постоянный
Регистрация
9 Фев 2013
Сообщения
361
Адрес
Москва
Имя
Василий
Re: Лифтинг подвески Хонда Пилот

Technician
Респект, конечно, если не секрет какой пробег у машины?
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,471
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Re: Лифтинг подвески Хонда Пилот

WAW написал(а):
Technician
Респект, конечно, если не секрет какой пробег у машины?
пробег уже 126 тысяч. Машину выкупил за месяц до окончания гарантии. На 115 тысячах сам сменил ГРМ, на 110 поменял сайленблоки и втулки стабилизаторов со стойками стабилизаторов, на 97 тысячах поменял аудиосистему, примерно на 100 тысячах поменял 7 динамиков из девяти с частичной разборкой салона для протяжки проводов на цифровой усилитель, прошлым летом примерно по этому же пробегу поставил спойлер на заднюю дверь. Недавно поставил брызговики из резины, до этого стояли пластиковые, которые на морозе ломаются. Сейчас думаю днище закрыть антигравийкой и потом заняться разборкой салона, чтобы вибро-шумо-теплоизоляцию сделать.
 

begunok ART

Активный
Регистрация
13 Фев 2013
Сообщения
83
Адрес
Москва/Ярославль
Имя
Андрей
Re: Лифтинг подвески Хонда Пилот

:Yahoo!: начинаю готовить тестовый мини лифт комплект кругляшков.....10мм толщиной те суммарно ось +20мм. Так же есть 5мм толщина - суммарно 10мм в итоге. Жду испытателей ;)

ps-отдельное спасибо тов Technician за предоставленные эскизы и размеры....
 

The200

"Зануда года" 2013, 2014.
Регистрация
1 Сен 2012
Сообщения
7,026
Адрес
Нижний Новгород
Имя
Влад
Re: Лифтинг подвески Хонда Пилот

begunok ART написал(а):
отдельное спасибо тов Technician за предоставленные эскизы и размеры

А мог сказать, как некоторые, что это его авторская разработка и платите денежку...
 

BlackPilot

☆☆☆☆☆
Регистрация
19 Дек 2012
Сообщения
11,938
Имя
Игорь
Re: Лифтинг подвески Хонда Пилот

The200
Technician в отличии от некоторых, на форуме, делится своими знаниями и умениями. И в основе его предложений, по крайней мере я вижу это так, лежит как своими руками, используя подручные материалы, произвести некие улучшения или ремонт авто. Но как всегда кто-то на этом будет зарабатывать. Technician хоть в курсе?
И еще вопросы: а почему делаете из двух прокладок? Technician делал, если я правильно понял из подручного материала, но копирайторы могли бы хоть усовершенствовать??? Куча контор предлагает лифтануть на 2" фирмеными пакетами, за адекватные деньги с проверкой развала схождения до и после, распечатки на руки. Плюс есть вариант установки на задницу, к сожалению, только на задницу, регулируемой до 100 мм пневмо. Так в чем оригинальность недавно озвученного предложения?
 

begunok ART

Активный
Регистрация
13 Фев 2013
Сообщения
83
Адрес
Москва/Ярославль
Имя
Андрей
Re: Лифтинг подвески Хонда Пилот

The200 написал(а):
А мог сказать, как некоторые, что это его авторская разработка и платите денежку...
наверное мог...мы с ним договоримся если что....Лучше не стоит начинать этот патентный спор 8-)

BlackPilot в курсе Вы обращались ко мне
Рассекатель у всех свои пожелания, кому то надо +1см, а другим +5 так вот. Если хотите посетите мой сайт увидите что и как делается в любых вариациях в том числе и по высоте!
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,815
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
Re: Лифтинг подвески Хонда Пилот

Фишка в том, что у пилота зад, даже просевший стоит выше переда. Двигатель очень низко у пилота :cry:
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,471
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Re: Лифтинг подвески Хонда Пилот

Ребята, господа, друзья, форумчане, кому как больше нравится. Давайте не будем сразу все превращать в кучу говна. отвечаю на все вопросы сразу, чтобы не было "непоняток".
1. Я в курсе того, что вставки начали делаться по моим эскизам. Более того, я сам предложил взять мою идею на вооружение, и даже давал рекомендации по подбору материала из чего делать.
2. Цена вставок определяется с учетом стоимости по затратам на материалы и работы по изготовлению и естественно сюда плюс небольшой "интерес" непосредственно фирмы, которая все это "проталкивает" в продажу.
3. Набор размеров толщины шайб не случаен. Найден материал толщиной 5 мм, потом 10 мм, останется найти 15 мм ленту и тогда открывается очень широкий выбор высоты подьема подвески. Если поставить сочетание 5*5, то получаем подьем 10 мм, 10*10 - 20, сочетание 15*15 -30, кому мало 30, то ставим 15+5/15 - 35, мало 35, то тогда ставим 15+5/15+5 - 40 мм подьем, а можно вообще втулить 15+15/15+15 и получим в итоге 60 мм (но начнутся сложности, нужна будет дополнительная доработка других элементов подвески), в общем открывается очень широкий диапазон подьемов по высоте. Причем именно широкий выбор за маленькие деньги и будет правильным выбором водителей, нежели предложение 50 мм. за 25 тысяч на ебее или подкачиваемые подушки со сложностями в установке и ограниченной эксплуатации. На морозе с такими не поездишь, все подушки нафиг потрескаются и пилот "сядет на пузо". А это гарантированный вариант для любого климата. И кто сказал, что 10 мм это баловство? Может найдется человек, который захочет именно 15 мм поднять или педант вроде меня, на 26 мм. перед и 32 мм. зад. Ну вот хочу я так и все. ;) Каждый человек имеет свое мнение и не будем говорить, что все должны подняться именно не меньше 20 мм. Используя такой пакет можно и перед поднимать так же с шагом до 5 мм. Только там не круглые вставки, а треугольные под саму стойку, а не пружину. Пилот можно вообще поставить по строительному уровню ровненько. Кстати я Андрею предложил и на перед делать вставки.
4. Финансовая сторона дела. Я не требую ни копейки отчислений с реализаций, а наоборот предлагал заняться другими вещами дополнительно для пилотов, так как у меня лично нет возможности делать все это на высокотехнологичном оборудовании как у Андрея. Ему гораздо проще и дешевле все можно найти и сделать, чем мне пилить напильником на заказы. А дополнительного оборудования для него можно наделать прилично, используя его недостатки.
5. Есть куча идей, но я не могу их тут реализовать. Искал и буду искать возможность как свои идеи отдать для воплощения. Андрей если не возмется делать кое какие мои предложения, значит их подхватит другой, третий и поставит это в производство, пусть даже под заказы в малых количествах, но я буду знать, что может быть это сделано будет намного лучше моего варианта, выточенного напильником.
6. Лично мое мнение в отношении продаж готовых продуктов. Есть люди кто с удовольствием сам смастерит все что мы тут обсуждаем, а есть люди, которые очень хотят поиметь такое же, но в силу разных причин (нехватка времени или просто отсутствие возможности изготовления или не умения) очень хотят иметь такую же доработку своего авто не тратя на это время и заиметь именно качественную вещь, а не "колхоз". Почему мы должны отказывать людям в возможности купить обсуждаемые тут доработки? Люди готовы заплатить, тогда почему НЕТ? Цена если не устраивает, то это сразу почувствует тот кто продает. У него просто не будут покупать его товар, так как может найтись подобное и за меньшие деньги.
 

Рассекатель

Истребитель-бомбардировщик
Регистрация
26 Мар 2010
Сообщения
2,916
Адрес
Алма-Ата
Имя
Сакен
Re: Лифтинг подвески Хонда Пилот

Technician написал(а):
И кто сказал, что 10 мм это баловство?
Я сказал ;)
Потому как подъем на 10 мм это по сути и не лифт, даже при адаптации вражьих легковушек для направлений СНГ и то поднимают миллиметров на 30 :D
 

begunok ART

Активный
Регистрация
13 Фев 2013
Сообщения
83
Адрес
Москва/Ярославль
Имя
Андрей
Re: Лифтинг подвески Хонда Пилот

я свою с обвесом поднимал перед 20мм-зад 25мм и при просаженной заднице она у меня встала ровненько по горизонту...так что у всех машин да и в принципе у каждой свои параметры + желание хозяина
 
Сверху Снизу