Гена, вопрос как к бывалому. А сколько получает золотодобытчик в артеле? Ну так, чтобы было понятно за что жилы рвут мужики. Ведь работа очень-очень трудная.
По разному. В артелях, которые оптимизированы и работают на себя, а не на "дядю", получают за сезон по нескольку лямов. Но там они за эти 5 месяцев вырабатывают весь годовой лимит рабочего времени и даже больше.
На руднике тоже по разному, смотря какие профессии и должности. Там в среднем 60 в месяц. Но работают вахтами. Месяц-два на вахте, потом меняются, месяц отдыхают.
Если надо поточнее в отношении артели, могу узнать у знакомого, он председатель артели, даст более точные цифры. Но в артели все зависит не от желания и случая, а от того сколько намоют золота и что придется отдать за топливо, которое потратят, его доставку, запасные части, продукты для питания. Очень сильно влияет налоговая политика государства, которое львиную долю забирает себе в виде налогов. Я помню у нас в артели мы больше половины отдавали налогами, потом возврат кредитов банкам с бешенными процентами, запасные части и ГСМ, а те крохи что оставались, уже распределяли на заработную плату.
Там ведь все готовят на месте. Но есть и теплицы свои и оборудование для ремонтов. В общем это относительно самостоятельное общество, которое функционирует во время сезона в полной изоляции от всего.
Надо будет наверное с этого и начать. Основного направления - золотодобычи. Сяду и напишу как все устроено. :-)[DOUBLEPOST=1504011509,1503436633][/DOUBLEPOST]А вот в такую хрень частенько попадаем в летний период на трассе. Лучше один раз увидеть, чем рассказывать и расписывать. Постарался сохранить относительно хорошее качество видео, чтобы было ближе к реалистичности. Страшно становится от того, что заранее не знаешь сколько машин идет перед тобой, одна, две, три и так далее. Обгоняешь крайнего и тут начинается. Аж спина мокрая становится. Не можешь толком обогнать впереди идущих, а отставать уже нельзя, так как на тебя может наехать тот, кого ты уже обогнал. Приходится ухитряться и обгонять всех, кто идет в этой колонне. Тут еще не так, а ребята попадают в колонну из 8-ми или 10-ти машин, которые идут почти "впритык". Тяжело.
При просмотре с ютуба качество совсем не то. Лучше качнуть файл как есть и воспроизвести его на своем ПК.[DOUBLEPOST=1505273304][/DOUBLEPOST]Ну вот и наступила у нас осень.
Вчера был на смене и выезжали на проверку водоснабжения, проехался по всему поселку. Погода была классная. Тополя уже пожелтели, Ивы и Ели еще не совсем. Но уже красиво. Пейзаж из зеленого начинает превращаться во все цвета радуги. Желтый, красный, зеленый, синий. :-))))
Начинается сезон грибов, ягод и рыбы. :-)))
Сегодня ночью впервые стукнуло минус 7 мороза. Не понимаю, почему снега еще нет. :-))))
Вот так выглядит наш поселок осенью.
А вот и сразу вместе солнышко и луна одновременно. Луна над старой школой. Школа называлась в народе "Чапаевская", а официально имени В.И. Чапаева. Рядом с ней стоял бюст Чапаева в папахе. :-)
А слева от школы в кадре наша поселковая достопримечательность - "Чихара". Не одно поколение выпускников встречает на ней свой выпуск из школы после последнего звонка. Почти на самой вершине поставили крест несколько лет назад.
Это наш ДК- дом культуры, на котором утыкали свои спутниковые станции сотовые операторы связи.
А это стенд на нашей заправке с ценником бензина и дизельного топлива. :-)))
Мост через Омчуг.
Само русло Омчуга.
А это в поселке, со стороны Омчуга. Въезд в микрорайон "Черемушки", который по сути дела почти и остался "жив" во времена "перестройки".