Pilot II Кардан, вибрация и ремонт

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,442
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Да, снимали, конечно, без кардана все супер, никаких вибраций. Да и речь именно про вибрации, воя нет. Т.е. дело или в кардане или в его центральном подшипнике (который заменяли) или в узлах к которым он крепится.
Надо было ставить маркером метки, чтобы потом обратно все собрать на том же самом уровне. Сейчас только пока один вариант, если кардан снят то проверьте в каком положении сейчас у кардана концы для крестовин. На одной линии или развернуты? Если развернуты, то вытаскивайте трипод и ищите положение, чтобы концы встали на одну линию.
 

zabadai

Старожил
Регистрация
9 Апр 2016
Сообщения
1,059
Адрес
Нижний Новгород
Имя
Алексей
Алексей М., если без кардана всё замечательно, то кардан починили похабно. Либо снова крестовины новые закусывают, либо дисбаланс. Подвесной фебест тоже может сразу быть неисправным. Чинить с пристрастием этот или искать новый кардан.
 

Алексей М.

Пользователь
Регистрация
28 Май 2015
Сообщения
42
Имя
Алексей
Надо было ставить маркером метки, чтобы потом обратно все собрать на том же самом уровне. Сейчас только пока один вариант, если кардан снят то проверьте в каком положении сейчас у кардана концы для крестовин. На одной линии или развернуты? Если развернуты, то вытаскивайте трипод и ищите положение, чтобы концы встали на одну линию.

Да, возможно собрали его не по меткам, я писал сразу, что метки стоят очень грубые, даже если их мастер ставил не задним числом, то я полагаю, что по таким меткам можно было ошибиться, ЕСЛИ зуб мелкий. Сейчас мне вообще толкают тему, что вроде как ошибка туда сюда на зуб - естественный процесс и его типо и не избежать (в чем я очень сомневаюсь). Отсюда вопросы:
1. Есть информация насколько там мелкие шлицы?
2. Мысль кажется ДЕЛЬНОЙ, о том, что можно посмотреть в одной ли плоскости крестовины. Опять же, кто-то знает достоверно, что они должны быть именно в одной плоскости, или развернуты как-то под углом определенным???
3. Неточность установки, если будет известен нужный угол разворота крестовин, будет легко проверить. Опять же, если зубья не очень мелкие, ну или если ставили вообще от балды и не по меткам вовсе. Есть ли информация насколько зубья крупные???
4. Допуская, что дело в ошибке сборки кардана, все же на видео видно, что балансировку кардан как бы проходит (с некоторыми допусками в пределах ТРЕХ грамм). Может ли оно проходить балансировку, но все равно бить, если ошибка в сборке??
===
===
Алексей М., если без кардана всё замечательно, то кардан починили похабно. Либо снова крестовины новые закусывают, либо дисбаланс. Подвесной фебест тоже может сразу быть неисправным. Чинить с пристрастием этот или искать новый кардан.

Сейчас дело больше не в том, что его похабно починили или нет, а больше в том, что теперь с этим делать. По пунктам:
1. Крестовины не закусывает сейчас вообще, да и до этого чуть-чуть закусывало одну только, не думаю, что это на что-то влияло, собственно ничего и никак не изменилось и после замены крестовин, вообще никак (писал в теме сразу).
2. По дисбалансу, я прикладывал видео к топикстарту, там видно, что вроде как дисбаланса нет, или он в пределах трех грамм, что слесарь считает нормой и установка балансировки то же (зеленые кружочки, т.е. все в допуске). Может кто-то балансировал и знает какие должны быть допуски? Может три грамма это нормально, но нормально для тракторов и Камазов.
3. По подшипнику не соглашусь. Не думаю, что центральный подшипник может давать вибрацию. Гул может, но вибрацию - не свойственно для подшипника, не думаю, что дело в нем.
===
===
Ну и если мастер прав, и таки вот так чудесно совпало, что при снятии и постановке кардана, что то сломалось в крайних агрегатах куда крепится кардан (коробке или заднем мосту), то кто-то сталкивался с вибрацией по причине именно этих агрегатов и свойственно ли им ломаться таким вот образом у данного авто? Если это не свойственная поломка, то это дополнительный плюсик в копилку того, что все дело все же в качестве выполнения работы по кардану, а не в чем-то там вокруг кардана неработающем.

Я размышляя, сильно сомневаюсь, что дело в крайних агрегатах (коробке или мосту), там бы был гул, вибрации там тупо неоткуда взяться, вибрация - это сугубо продольная вещь, которая свойственна осям или дискам, но ни как не подшипникам и прочим узлам которые содержит привод вала в коробке или место крепления вала в мосту. Ну просто вот по физике и природе вещей, я так понимаю, раз вибрация, значит должна быть масса вибрирующая, а она есть только у вала. Или поправьте меня.
 
Последнее редактирование:

Wrangler

Старожил
Регистрация
18 Апр 2018
Сообщения
7,118
Адрес
Замкадье
Имя
Антон
Алексей М., А шлицевая кардана в норме? Не подразбита? Люфты есть, или нет?
Судя по разговору про размер «зубьев» вы не знаете её состояния.
 

Алексей М.

Пользователь
Регистрация
28 Май 2015
Сообщения
42
Имя
Алексей
Алексей М., А шлицевая кардана в норме? Не подразбита? Люфты есть, или нет?
Судя по разговору про размер «зубьев» вы не знаете её состояния.

Да, я не знаю ее состояния. Полагаю, что поскольку ее разбирали и собирали, увидели бы и сказали о проблемах в ней, ну или проблема вылезла бы с вибрацией еще до ремонта, ЕСЛИ вибрация может быть по причине разбитых шлицов.
Но согласен, что да, это один из моментов на которые надо обратить внимание, если его перебирать повторно.
 

Vara

Постоянный
Регистрация
30 Май 2013
Сообщения
332
Адрес
Краснодар-Москва
Имя
Вадим
Алексей М., Вибрации после разборки/сборки изношенных узлов - обычное дело. По моему опыту на предыдущем авто (Honda Ridgeline) на пробеге под 300 все работало идеально, пока не разобрали передние приводы для профилактики. Проверили пыльники, набили смазки, собрали обратно и появилась вибрация. Меток не ставили... Что только не делали, пока не заменил на новые, вибрация никуда не ушла. Это не кардан, но очень похожая ситуация.
На Пилоте в прошлом году проверял на всякий случай кардан, проследил чтобы все снимали после маркировки, когда проверили, проблем не нашли, собрали по меткам как было, вибрации нет.
Чтобы локализовать, хорошо было бы найти альтернативный кардан и почувствовать разницу, но это сложно. Я бы искал вибрацию на вывешенном на подъемника авто. Если вибрация при этом будет ощутима, переставлять по шлицам и смотреть разницу.
В то, что при разборке вдруг сломалась коробка и задний редуктор не верю ).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: SMA

Majorz01

Старожил
Партнер
Регистрация
19 Фев 2019
Сообщения
8,202
Адрес
Москва м. Бабушкинская
Имя
Сергей
Если вибрация при этом будет ощутима, переставлять по шлицам и смотреть разницу.
В то, что при разборке вдруг сломалась
Если в Москве есть кардан с шумом подвесного но без вибрации , можно подкинуть, если надо будет.
 

Алексей М.

Пользователь
Регистрация
28 Май 2015
Сообщения
42
Имя
Алексей
Алексей М.,
Я бы искал вибрацию на вывешенном на подъемника авто. Если вибрация при этом будет ощутима, переставлять по шлицам и смотреть разницу.
В то, что при разборке вдруг сломалась коробка и задний редуктор не верю ).

Да, я то же склоняюсь к варианту того, что по шлицам не попали, уже говорил, что для такой вибрации, которая ощущается по всему корпусу тяжелой машины, надо что бы вибрировала большая масса и просто разбитый в коробке или редукторе подшипник такого не сдеает (только если там шары квадратные, да и то был бы гул, а не вибрация).

Но не пойму как при этом относиться к тому, что на ВИДЕО, которое я выложил, на станке проверки карданов вибрация в пределах допуска. Как так может быть?
 

Алексей М.

Пользователь
Регистрация
28 Май 2015
Сообщения
42
Имя
Алексей
===
И еще вопрос, может кто в курсе:
- нет ли еще какого-то нюанса по точкам крепления кардана? Ну т.е. что его может надо прикручивать к хвостовикам коробки редуктора именно в те позиции как оно стояло?
Или более глобально если спросить, то рекомендация по попадению в те же шлицы в центральном узле кардана, это единственное требование касательно его разборки/сборки???
Алексей М., на видео точно твой кардан?

Я допускаю, что мастер мог ошибиться, затупить, не предусмотреть что-то при разборке/сборке, но не думаю, что до поддельного видео может дойти.
 
  • Like
Реакции: SMA

Sassa

Постоянный
Регистрация
9 Ноя 2018
Сообщения
106
Имя
Александр
Здравствуйте, у меня соскочил стопор с триппоида и заклинил кардан, и вибрация сильная начиналась примерно с 60 км/ч, может и у вас такая же проблема?
 

Алексей М.

Пользователь
Регистрация
28 Май 2015
Сообщения
42
Имя
Алексей
Здравствуйте, у меня соскочил стопор с триппоида и заклинил кардан, и вибрация сильная начиналась примерно с 60 км/ч, может и у вас такая же проблема?

Да, возможно, тогда могло и на станке балансировки не проявиться, так как там нет изгиба никакого по трипоиду.
Это интересно, можно подробнее? Почему вообще слетел, как увидели, повредило ли что-то при этом, как восстанавливали?

Тут стал читать про трипоиды, как понимаю, там еще и со смазкой для них все очень не просто...


ВОТ ТУТ еще нашел порядок снятия/постановки кардана, четко указано, что надо ставить метки в том числе на раздатке и заднем дифе при откручивании. Этого точно не делали. Но опять же, если это было бы так важно, то как тогда менять кардан на другой? Где нет никаких меток


В теме картинки все то мутные, то никакие. ВОТ ТУТ есть картинки внутренностей кардана, самого трипоида. Может кому пригодится. Если есть у кого более детальные картинки, дайте ссылку, что бы лучше понять конструкцию. Если по ссылке это весь конструктив, то там и ошибаться-то негде: сделал метки на концах, сделал метки по трипоиду (у которого всего три положения) и все. Либо там ошибиться можно только если вообще не знать как делать, либо я не понял всю конструкцию.

В каком месте там стопорное кольцо, которое может слетать??
 
Последнее редактирование:

Sakhalinetz

Пользователь
Регистрация
1 Окт 2018
Сообщения
41
Адрес
остров Сахалин
Имя
Роман
Здравствуйте, у меня соскочил стопор с триппоида и заклинил кардан, и вибрация сильная начиналась примерно с 60 км/ч, может и у вас такая же проблема?
Добрый вечер, а где стоит стопор и как выглядет?
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,442
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий

Sakhalinetz

Пользователь
Регистрация
1 Окт 2018
Сообщения
41
Адрес
остров Сахалин
Имя
Роман
Посмотрите тему по ремонту кардана, там очень все подробно расписано с картинками.
Геннадий, добрый вечер. Да много написано, но своей проблемы особо не нашёл. У меня с 60 начинается вибрация и до 75 очень ошущается далее вибрация уменьшается и к 110 еле ощутима, далее пока не разгонялся. Сейчас ещё не могу толком отмыть днище так как местность у нас глиняная и все узлы скажем так облеплены, думаю недели через три все высохнет, отмою и буду разбираться. Вибрация именно карданная, поэтому, на руль не отдаёт от оборотов мотора не зависит а только на определённой скорости.
 

Wrangler

Старожил
Регистрация
18 Апр 2018
Сообщения
7,118
Адрес
Замкадье
Имя
Антон
Sakhalinetz, Не сбрасывайте со счёта задние колёса, от них не вибрации на руле. Тем более глины много, часто при налипании глины на вращающиеся элементы появляется дисбаланс.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,442
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Геннадий, добрый вечер. Да много написано, но своей проблемы особо не нашёл. У меня с 60 начинается вибрация и до 75 очень ошущается далее вибрация уменьшается и к 110 еле ощутима, далее пока не разгонялся. Сейчас ещё не могу толком отмыть днище так как местность у нас глиняная и все узлы скажем так облеплены, думаю недели через три все высохнет, отмою и буду разбираться. Вибрация именно карданная, поэтому, на руль не отдаёт от оборотов мотора не зависит а только на определённой скорости.
Проверяется очень просто кардан или нет. Снимаете кардан и пробуете проехаться. Если исчезла вибрация, то кардан в ремонт. Если осталась, то роем дальше, колеса, привода, подвесной правого привода.
Sakhalinetz, Не сбрасывайте со счёта задние колёса, от них не вибрации на руле. Тем более глины много, часто при налипании глины на вращающиеся элементы появляется дисбаланс.
:-)))))))) Я с собой вожу в кармашке заднего сиденья лопатку из нержавейки, что котлеты переворачивают. Зимой доезжаю до Палатки, становлюсь на площадке у заправки и ею срезаю снег со льдом, что скапливается внутри колесных дисков. Центробежной силой спрессовывает так, что пластом отваливается. Выезжаю на бетонку и пошел дальше уже без трясучек. :-)))
 

Sakhalinetz

Пользователь
Регистрация
1 Окт 2018
Сообщения
41
Адрес
остров Сахалин
Имя
Роман
Sakhalinetz, Не сбрасывайте со счёта задние колёса, от них не вибрации на руле. Тем более глины много, часто при налипании глины на вращающиеся элементы появляется дисбаланс.
Колеса сегодня отбалансировал ещё раз, без изменений, да и не те скорости при возникновении вибрации, слишком уж малы
Проверяется очень просто кардан или нет. Снимаете кардан и пробуете проехаться. Если исчезла вибрация, то кардан в ремонт. Если осталась, то роем дальше, колеса, привода, подвесной правого привода.

:-)))))))) Я с собой вожу в кармашке заднего сиденья лопатку из нержавейки, что котлеты переворачивают. Зимой доезжаю до Палатки, становлюсь на площадке у заправки и ею срезаю снег со льдом, что скапливается внутри колесных дисков. Центробежной силой спрессовывает так, что пластом отваливается. Выезжаю на бетонку и пошел дальше уже без трясучек. :-)))
Да, спасибо, на это и расчёт после мойки днища
 
Сверху Снизу