Уважаемые одноклубники. Маленький отчет по восстановлению клемм. Любой может столкнуться с такой проблемой, когда шина массы может просто отломиться либо в самом соединении с клеммой, когда медные жилы окисляются, либо отламывается сама клемма на две половинки. Выполняя работы по укладке шлангов обнаружил, что клемма тупо развалилась на две части. Пришлось переделывать штатную клемму.
Это необходимо для того, чтобы двигатель сообщался электрической цепью с кузовом автомобиля не через металлические механизмы и подшипники, а через специальную шину, через которую идут минимальные потери.
Так вот маленький отчет, или совет, как быстро восстановить клемму и причем не покупая ничего, а просто используя то, что можно найти в принципе под руками.
И так, разломилась клемма. Что нужно? Я поступил следующим образом. Я нашел кабель и вырезал с него небольшой кусок медной жилы немного большего сечения. Это даже лучше будет, чем использовать более тонкий. Но можно восстановить и штатный кабель, но он может оказаться коротким, если делать именно по моему варианту.
Зачистил примерно 4-5 сантиметров от изоляции и замерил диаметр жилы, непосредственно меди, без изоляции. У меня вышел диаметр примерно 7 мм. Для изготовления самой клеммы потребуется два куска медной трубки близкого внутреннего диаметра к самому кабелю. В моем случае я взял 8 мм, так как в 6 мм. трубку кабель полностью не войдет.
Медные трубки нарезаем примерно той же длинны, что и зачистили кабель.
Далее берем бородок, напильник или еще какой либо инструмент, который бы позволил расширить - развальцевать внутренний диаметр трубки примерно на длинну 5-6 мм. То есть сделать диаметр больше настолько, чтобы кабель вошел в трубку вместе с изоляцией.
Для чего? Для того, чтобы защитить медные жилы от воздействия окружающей среды. Медь может окисляться и со временем клемма может отвалиться в месте соединения.
После того, как развальцевали один край трубки, вставляем кабель как можно плотнее его обсаживая в месте развальцовки.
Теперь кладем трубку в тиски и сжимаем, либо аккуратно сплющиваем молотком. Причем плющить надо не полностью на всем промежутке трубки, а как бы немного конусом, чтобы не "разбить" изоляцию. То есть должно получиться вот так.
После того, как трубка сплющена вместе с кабелем, то обрабатываем конец клеммы на наждаке или напильником. Делая край закругленным и без торчащих медных жил, чтобы потом не колоть себе пальцы. :-)
Теперь керном отмечаем центр отверстия и сверлим. Получаем вот такую заготовку клеммы.
Далее немного изгибаем сплющенный край клеммы в ту сторону по плоскости, куда нам необходимо направить кабель. Если кабель уходит вверх, то зажимаем плоскость с отверстием в тиски и слегка подгибаем вверх трубку плоскогубцами, если вниз, то вниз.
Да, да, я не оговорился. :-) Вниз и вверх.
Если одна из клемм внизу, то ее загнуть можно в любую сторону и поставить так, как нам будет необходимо, но чтобы не перекручивать кабель по оси, нам необходимо будет подогнуть вторую клемму именно в нужном нам направлении.
И еще относительно подбора диаметров клемм. Надо расчитывать диаметр трубок заранее под диаметр болтов. Если клемма крепится болтом 6 мм, то естественно сплющенная трубка диаметром 6 мм не даст нам просто нормальных краев клеммы для ее обжима. Она просто развалится. Так что если болт 6 мм, то трубку достаточно 8 мм, если болт 8 мм., то трубки хватит 10 мм. И так далее. И необходимо учитывать так же толщину самой стенки трубки. Чем стенка толще, тем лучше трубка будет обжимать кабель. И не забывайте, что для обжима желательно использовать тот же материал, из чего сделан сам кабель. Если это медь, то и клеммы делать из меди. Если это аллюминий, то и клеммы делать лучше из аллюминия.
И теперь сама установка на двигатель. С клеммой на самом лонжероне все понятно, резьбу помазал и затянул, повернув кабель в нужном мне направлении.
А вот с клеммой на подушке двигателя я был немного озадачен. Всем со школы понятно и известно, что чем короче путь для электричества, тем меньше потерь будет. Тут я просто не понял мысли американских инженеров. Для чего прикручивать в дюралевому корпусу подушки стальную пластину, а потом к той стальной пластине уже прикручивать латунную клемму, которая обжимает медный провод. Ересь какая то. :-))))
Я сделал проще. Открутил эту стальную пластину и прикрутил шину прямо к подушке, куда прикручивалась стальная пластина.
Учитывая замечание одноклубника о химических свойствах материалов, сделал исправления тут же, не "откладывая в долгий ящик". Открутил клемму с подушки двигателя и под низ клеммы подложил стальную шайбу, чтобы контакт был через сталь. Вот так будет правильно.
Все! Теперь я точно знаю, что эта массовая шинка мне прослужит гораздо дольше заводской. :-)))
На самом деле способов изготовления таких шин очень много. Есть плетеные шины с лужеными клеммами. Есть шины с паянными клеммами, то есть клеммы залитые оловом. Тут уже необходимо олово и небольшая паяльная лампа со стаканом для олова. Но описанный способ самый простой, который не требует дополнительных каких то инструментов и материалов. То есть самый доступный из всех и достаточно надежный способ изготовления с минимальными затратами.
И маленький презент. Давно хотел показать, но все как то не мог снять. Вот такие фартуки у меня сделаны с обоих сторон моторного отсека из транспортерной ленты. Толщина ленты была 7 мм. разорвал пополам и получил два куска толщиной 3,5 мм. Теперь моторный отсек чистый с обоих сторон.
Это необходимо для того, чтобы двигатель сообщался электрической цепью с кузовом автомобиля не через металлические механизмы и подшипники, а через специальную шину, через которую идут минимальные потери.
Так вот маленький отчет, или совет, как быстро восстановить клемму и причем не покупая ничего, а просто используя то, что можно найти в принципе под руками.
И так, разломилась клемма. Что нужно? Я поступил следующим образом. Я нашел кабель и вырезал с него небольшой кусок медной жилы немного большего сечения. Это даже лучше будет, чем использовать более тонкий. Но можно восстановить и штатный кабель, но он может оказаться коротким, если делать именно по моему варианту.
Зачистил примерно 4-5 сантиметров от изоляции и замерил диаметр жилы, непосредственно меди, без изоляции. У меня вышел диаметр примерно 7 мм. Для изготовления самой клеммы потребуется два куска медной трубки близкого внутреннего диаметра к самому кабелю. В моем случае я взял 8 мм, так как в 6 мм. трубку кабель полностью не войдет.
Медные трубки нарезаем примерно той же длинны, что и зачистили кабель.
Далее берем бородок, напильник или еще какой либо инструмент, который бы позволил расширить - развальцевать внутренний диаметр трубки примерно на длинну 5-6 мм. То есть сделать диаметр больше настолько, чтобы кабель вошел в трубку вместе с изоляцией.
Для чего? Для того, чтобы защитить медные жилы от воздействия окружающей среды. Медь может окисляться и со временем клемма может отвалиться в месте соединения.
После того, как развальцевали один край трубки, вставляем кабель как можно плотнее его обсаживая в месте развальцовки.
Теперь кладем трубку в тиски и сжимаем, либо аккуратно сплющиваем молотком. Причем плющить надо не полностью на всем промежутке трубки, а как бы немного конусом, чтобы не "разбить" изоляцию. То есть должно получиться вот так.
После того, как трубка сплющена вместе с кабелем, то обрабатываем конец клеммы на наждаке или напильником. Делая край закругленным и без торчащих медных жил, чтобы потом не колоть себе пальцы. :-)
Теперь керном отмечаем центр отверстия и сверлим. Получаем вот такую заготовку клеммы.
Далее немного изгибаем сплющенный край клеммы в ту сторону по плоскости, куда нам необходимо направить кабель. Если кабель уходит вверх, то зажимаем плоскость с отверстием в тиски и слегка подгибаем вверх трубку плоскогубцами, если вниз, то вниз.
Да, да, я не оговорился. :-) Вниз и вверх.
Если одна из клемм внизу, то ее загнуть можно в любую сторону и поставить так, как нам будет необходимо, но чтобы не перекручивать кабель по оси, нам необходимо будет подогнуть вторую клемму именно в нужном нам направлении.
И еще относительно подбора диаметров клемм. Надо расчитывать диаметр трубок заранее под диаметр болтов. Если клемма крепится болтом 6 мм, то естественно сплющенная трубка диаметром 6 мм не даст нам просто нормальных краев клеммы для ее обжима. Она просто развалится. Так что если болт 6 мм, то трубку достаточно 8 мм, если болт 8 мм., то трубки хватит 10 мм. И так далее. И необходимо учитывать так же толщину самой стенки трубки. Чем стенка толще, тем лучше трубка будет обжимать кабель. И не забывайте, что для обжима желательно использовать тот же материал, из чего сделан сам кабель. Если это медь, то и клеммы делать из меди. Если это аллюминий, то и клеммы делать лучше из аллюминия.
И теперь сама установка на двигатель. С клеммой на самом лонжероне все понятно, резьбу помазал и затянул, повернув кабель в нужном мне направлении.
А вот с клеммой на подушке двигателя я был немного озадачен. Всем со школы понятно и известно, что чем короче путь для электричества, тем меньше потерь будет. Тут я просто не понял мысли американских инженеров. Для чего прикручивать в дюралевому корпусу подушки стальную пластину, а потом к той стальной пластине уже прикручивать латунную клемму, которая обжимает медный провод. Ересь какая то. :-))))
Я сделал проще. Открутил эту стальную пластину и прикрутил шину прямо к подушке, куда прикручивалась стальная пластина.
Учитывая замечание одноклубника о химических свойствах материалов, сделал исправления тут же, не "откладывая в долгий ящик". Открутил клемму с подушки двигателя и под низ клеммы подложил стальную шайбу, чтобы контакт был через сталь. Вот так будет правильно.
Все! Теперь я точно знаю, что эта массовая шинка мне прослужит гораздо дольше заводской. :-)))
На самом деле способов изготовления таких шин очень много. Есть плетеные шины с лужеными клеммами. Есть шины с паянными клеммами, то есть клеммы залитые оловом. Тут уже необходимо олово и небольшая паяльная лампа со стаканом для олова. Но описанный способ самый простой, который не требует дополнительных каких то инструментов и материалов. То есть самый доступный из всех и достаточно надежный способ изготовления с минимальными затратами.
И маленький презент. Давно хотел показать, но все как то не мог снять. Вот такие фартуки у меня сделаны с обоих сторон моторного отсека из транспортерной ленты. Толщина ленты была 7 мм. разорвал пополам и получил два куска толщиной 3,5 мм. Теперь моторный отсек чистый с обоих сторон.
Последнее редактирование: