Pilot II Как работает натяжитель ГРМ

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр

Сделал трехмерную модель натяжителя и описал подробно работу и сборку. Кому интересно заходите по ССЫЛКЕ.[DOUBLEPOST=1473859338,1473854202][/DOUBLEPOST]Друзья, напишите, если есть вопросы или пожелания. Хочу с пользой всем развивать сайт потихоньку.
Что еще подробнее рассмотреть/описать?
Идеи есть, написал уже не мало. Интересует ваше мнение.
(Геннадий, прими извинения за флуд)
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
22,390
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Что еще подробнее рассмотреть/описать?
Как то попробовать не снимая подрамника умудриться снять коренные крышки, чтобы коренные вкладыши можно было бы поменять. :-))))
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
Sequence 04.png
Как обещал, из трехмерной модели сделал видео по работе натяжителя ССЫЛКА1 и испытание перезаправленного натяжителя ССЫЛКА2.
 
Последнее редактирование:

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
22,390
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
@Motorist, Отличная работа Александр. В середине анимации грешным делом подумал, что ты про шарик забыл совсем, когда анимировался удар ремня и обратное удержание штока. Но потом в конце увидел блок, где показана работа обратного клапана - шарика. :-) Супер.
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
На здоровье, ребята. В середине ролика я показываю, что при плавном воздействии на шток все может двигаться, а шарик не будет срабатывать.
Давно хочу, по работе, целиком мотор сделать и коробки разные, в качестве виртуальных учебных пособий. Пока эти задачи не в приоритетах фирмы.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
22,390
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Давно хочу, по работе, целиком мотор сделать и коробки разные, в качестве виртуальных учебных пособий.
А чего там виртуально то, я могу и болгаркой тебе порезать все. Можно будет все ручками пощупать. :-)))) Я УАЗик пополам резал, специально заточенным рапитовым полотном и молотком за 2 часа.
А когда Волгаря своего делал, пока Сашка чай попил, то я болгаркой на своем Волгаре только два передних лонжерона оставил на кузове. Он когда вышел с чайной в гараж, то чуть не упал от удивления. :-))))))))))))))
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
@Technician, Ген, это все мы и так режем. :) У меня это называется статические и динамические (с приводом) разрезные макеты. Виртуально совершенно другие возможности. Можно каналы в деталях отдельно от деталей показать, можно в динамике работу механизмов, можно стать меньше муравья и осмотреть все изнутри. Если руки дойдут, как нибудь VCM в трехмерке запилю. Тогда все и покажу.
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
В последнее время несколько раз снимал/ставил натяжитель ремня ГРМ. Есть некоторые важные дополнения ССЫЛКА. Вчера снимал крышки привода ГРМ - ремонтировал нижнюю крышку. Позже на мой сайт картинку добавлю с защитной накладкой на прорезь под чеку натяжителя.
 

XAM 007

Активный
Регистрация
9 Июн 2016
Сообщения
83
Адрес
ИЖЕВСК
Имя
Руслан
Хочу немного по поделиться собственным опытом по реставрации гидронатяжителя по методу Александра http://pilot-club.su/members/motorist.6517/. Натяжитель мой начал тарахтеть по утрам на холодную после 1 минуты звук пропадал, звук честно говоря неприятный учитывая то что я не люблю вообще посторонних или нездоровых звуков в эксплуатации Авто или любой другой техники я начал копать глубже. На форуме нашел инфу по шуму с такими же симптомами ну и решив сделать тоже самое отложил идею в голове на будушее т.к. был занят перестройкой гаража. С приходом холодов все запуски мотора в течении дня приходились уже на полностью остывший мотор и звук этот мне конкретно надоел)) набравшись смелости и выбрав время поехал в гараж реанимировать свой гидронатяжитель. Вся работа подробно расписана в теме Александра, впринципе ничего сложного кроме того что я не мог разобрать его после снятия стопорного кольца, шток с сальником не хотели вылазить. Разобрать получилось путём вдавливания штока струбциной, сальник тихонько выдавило, всё готово и разобрано, масла кстати при разборке не сказать что было мало точнее сказать что как будто бы был полный объем. Промыл всю конструкцию соляркой т.к. в самом низу была черная маслянистая грязь протёр всё начисто чистой тканью и приступил к сборке.
При сборке трудностей не возникло, единственное моя струбцина была тик в тик под натяжитель с выдвинутым штоком и из за этого пришлось чуть чуть попотеть но это моя личная оплошность и других она думаю не коснётся. На данный момент натяжитель после реставрации работает примерно месяц/ 1500км/порядка 5ти холодных запусков за день. В работе никаких замечаний нет, шум пропал и больше не появлялся. Масло под рукой было МОБИЛ 5-W30 им и заправил.
Езжу дальше и наблюдаю, огромное спасибо Александру за идею.
 

Вложения

Последнее редактирование:

De Niro

Пользователь
Регистрация
23 Янв 2016
Сообщения
17
Адрес
Питер
Имя
Михаил
Кто бы выложил нормальную видяху "стука" неисправного натяжителя, с хорошим звуком. Куда не зайду, - видео не активны.???
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
22,390
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Саша, Моторист вроде бы выкладывал тарахтение. Основной признак при запуске начинает тарахтеть как треск идет металлический, потом успокаивается по мере прогрева. Его хорошо можно прослушать сняв правое колеса. Его видно, если фартука нет самодельного для моторного отсека, чтобы грязь не летела.
 

De Niro

Пользователь
Регистрация
23 Янв 2016
Сообщения
17
Адрес
Питер
Имя
Михаил
На выложенных видео "не алё". Может у меня с сайтом что не так?

Звук так же слышан на холодную, потом успокаивается по прогреву. Но из салона при наборе оборотов начинаю слышать, а при подъеме 1800-2500 уже отчетливо. Со слухом всё нормуль, служил на ПЛ акустиком.До сих пор помню шумы типов кораблей и ПЛ "вероятного противника".Попробую сегодня взять стетоскоп и сам послушаю детально.
 

Алексей 180

Старожил
Регистрация
12 Окт 2015
Сообщения
4,734
Адрес
Подольск
Имя
Алексей
De Niro, можно без стетоскопа и без съёма колеса продиагностировать, если рост позволяет (я 183), то можно рукой достать до натяжителя ГРМ, если буцуха не 60)))) один в салоне сидит, и на холодную поднимает обороты, а второму нужно положить руку/пальцы на натяжитель, попробуй
 

Алексей 180

Старожил
Регистрация
12 Окт 2015
Сообщения
4,734
Адрес
Подольск
Имя
Алексей

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
22,390
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
8,887
Имя
Владимир
Во во!
Не забываем про технику безопастности)[DOUBLEPOST=1539169190,1539168907][/DOUBLEPOST]
но надо смотреть чтоб рукава в приводной ремень не затянуло под насос ГУР
Однажды подсвечник на станке вытачивал, был в свитере. В итоге свитер зацепился рукавом за врощающееся полено. Все обошлось, но рукав у свитера, растянулся на длинну еще 2-х дополнительных рук)
Было очень страшно и станок вовремя остановили, а тут хрен остановишь 250 кобыл, да ещё с частотой 700 об мин)
 

BrotherMicro

Старожил
Регистрация
12 Ноя 2017
Сообщения
1,049
Имя
Игорь
Halera078, то ж коленвал 700 оборотов в минуту делает, а не ремень :)
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
8,887
Имя
Владимир
BrotherMicro, шкив гура не на много меньше, даже если 450 оборотов делает, хватит чтоб убить.
Риски не обоснованые.

Не видели случаем в живую как перфораторы профессиональные людей проворачивают, застряв в арматуре? Зрелище эффектное(
 
Сверху Снизу