Как проехать на пилоте везде и не бегать за трактором.

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,814
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
В личке уже раз пять или шесть отвечал о внедорожных переделках пилота (что нужно, что не нужно и почему).
Тема с завидной периодичностью всплывает, есть мысль свести все мои (и не только мои рекомендации) в одну тему, описать необходимые переделки и девайсы для преодоления грязей, снегов и прочего.
Если интерес есть, то потихоньку начну это делать. Кому интересно - жмите "мне нравится".
Если начну (наберутся лайки), то быстро все описать не получится - где-то к середине лета закончу (и делать и описывать).
 
Последнее редактирование:

Strannic

Старожил
Регистрация
12 Июл 2013
Сообщения
5,527
Адрес
Москва
Имя
Василий
@Palex, новое слово в сборе лайков - Так сказать авансом! :rofl2:
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,814
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
@Strannic, Можно было мутить голосовалку, мне такая мысль не пришла сразу, а так, понятно - интересно людям или нет. Просто времени и без того не хватает, поэтому писать талмуд "в стол" не смогу.
 

PrizrakPS

Призрак клуба
Команда форума
Регистрация
9 Фев 2013
Сообщения
6,422
Адрес
Москва
Имя
Алексей
@Palex Ты мне напомнил Ютуб/контак/фейсбук блогеров! "Если Вам интересен следующий выпуск, то ставьте пальцы вверх и подписывайтесь на канал"
:playboy:
 

Rezak

Активный
Регистрация
14 Фев 2012
Сообщения
63
Адрес
Москва
Имя
Андрей
По теме: на мой взгляд цепи или, как у меня, ремни противоскольжения - единственное, что нужно. И без экстрима, поскольку, в противном случае, нужно иметь трактор на подходе - длинная база, отсутствие рамы и малый клиренс вкупе с отсутствием каких-либо внедорожных режимов основная причина. Буксировочное ухо вкручено навсегда :) Мой опыт основан на многолетней круглогодичной эксплуатации в тверской губернии. Гнутый кардан, мятые пороги и вырванные подкрылки в активе. Вот как раз весна на подходе...

Ах да, при проезде тяжелого участка заранее включаем vtm и выключаем стабилизацию. Колея от 130-го зила - не для нас.

IMHO!
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,814
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
Колея от 130-го зила - не для нас.
Андрей, не поверишь, даже и колея от К-700 для нас при правильном, вдумчивом подходе. Видео буду вставлять по мере развития темы.
Я вовсе удивлен от куда ты его берешь при твоей ораве :blush: Еще и зеленым быть успеваешь! :good:
Да я и сам не понимаю...:wink:

Начинаю писать первую серию. О! Придумал! Это будет многосерийный фильм-фотоотчет:good:.
Итак, первая серия - теоретическая.
 
Последнее редактирование:

xolod

Старожил
Регистрация
4 Сен 2013
Сообщения
1,790
Адрес
Россия
Имя
Андрей
Если получится, то к тексту фото материал будет супер! Для наглядности так сказать.
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,814
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
В начале первой серии - вводная.
Всех модернизаторов и улучшатизаторов прошу понять один простой момент - выигрыш в чем-то одном приводит к проигрышу в другом.
Примеры - повышение надежности приводит к повышению веса, увеличение экономичности приводит к ускорению износа и т.д.
В науке о мышлении всё это носит название технического противоречия. Формулировка технического противоречия - это уже переход от ситуации к задаче. Далее вглубь процессов мышления и решения изобретательских задач мы углубляться не будем - обойдемся сказанным.
Итак - наша задача не улучшить авто (Хонда Пилот), а модернизировать его под конкретные задачи.

Разрешение технического противоречия - это предмет изобретательства. И простых решений в наш век здесь уже не бывает (практически). Над разработкой баланса технических средств работают многие тысячи специалистов. И одиночка против них (и их технологической, технической и научной базы) практически бессилен. Что же остается? Остается двигать ползунок баланса в сторону тех потребностей которые возникают конкретно у тебя.
Некоторые удачные решения по модернизации одиночек имеют корни либо в ином рынке сбыта данного товара (китайцы, например, рации делают под себя, а у них тембр голоса существенно отличается от нашего, поэтому наши корректируют демодуляцию китайских си-би радиостанций по тону вниз ), либо в работе службы маркетинга (искусственное занижение возможностей, срока службы и т.д.). Таким образом, в конечном итоге одиночки либо снова двигают баланс, либо исправляют искусственно внесенные ошибки.

И снова здравствуйте! Вернемся к нашим баранам пилотам.
У нас стоит задача модернизировать пилот для преодоления бездорожья, при этом несущественно снизив ресурс, скоростные возможности и топливную экономичность.
Уже из задачи следует, что решение будет у каждого своё.
Я своей стороны постараюсь описать мои искания в этом вопросе, возможные решения, и для выбранного конкретно мной варианта опишу результаты и постараюсь снабдить их видео и фото.

1. Почему бы не сходить просто на внедорожные форумы и посмотреть как у них? - Проблема в том, что тем, кто на 36" тапках (это внедорожный слэнг - колеса диаметром 36 дюймов) - совершенно не интересно общаться с обычным недо-4х4-паркетником (чем и является пилот), а тем, кто ездит на более примитивном (чем пилот) паркетнике наши проблемы не понять.
Поэтому у пилота свой (можно сказать "особый") путь. Его я сейчас прохожу, и его собираюсь изложить.

2. Зачем вообще нужно в пилоте что-то переделывать?
Я четко (кмк) представляю отличия пилота и лифтованого для соревнований УАЗа. Но я также четко представляю разницу в стоящих задачах. Пилот надо подготовить для того, чтобы он мог спокойно пройти "последний километр" до искомой точки. Нет ничего хуже проехать 1 тыс км и спасовать на последнем километре. Кто ездит не только по асфальту, тот должен понять о чем я. Поэтому можно принять увеличенный на 5% износ для увеличения на 15% проходимости (цифры условны, но примерно отражают закономерности).

3. Конкретно мои задачи следующие -
движение по асфальту с прицепом (на аватарке, 1,5 тонны, 7,5 м длина, одна ось) на 2-3 тыс. км и последующий проезд к интересующему месту (как правило не более 1 км по среднему бездорожью (это значит, что трактора там ездят). Это - основная задача, и ее и буду решать. Попутно изложу свои соображения по иным задачам.

Если есть вопросы по изложенному - задавайте, отвечу.
 
Последнее редактирование:

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,814
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
@Dm_NSK, Если коротко -
1. защита элементов и узлов (модернизация имеющихся)
2. лифтинг (эээээ.... микролифт это будет по внедорожным понятиям)
3. покупка/прилаживание подходящего для пилота внедорожного снаряжения (цепи, сэнд-траки, рывковый трос, шаклы, домкраты и т.д)
4. установка задней пневмы.
5. подумаю над передней пневмой именно для бездорожья (подъем в нужной ситуации - не для постоянного использования)
6. съемная передняя/задняя лебедка.
7. доп вопросы - типа якорей, блоков, корозащиток - по необходимости.
В общем, глобально - ничего нового - вертолетный винт не приделаю к авто, но выбор и демонстрацию возможностей оборудования для пилота сделать постараюсь.
 
Последнее редактирование:

Strannic

Старожил
Регистрация
12 Июл 2013
Сообщения
5,527
Адрес
Москва
Имя
Василий
@Palex, домик будешь лифтовать? Ну или хотя бы привод на его колеса через кардан бросить? :lol:
А то плохо представляю передвижение Пилота с прицепом по бездорожью. Без прицепа он и так нормально проползет, если не задаваться целью его посадить и не лезть куда попало, и предварительно думать. А с прицепом ему ИМХО не помогут ни лебедки, ни дополнительные 5см лифта. :crazy_pilot:
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,814
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
@Strannic, Василий, на домике подвеска переделана на полноценную пневму. Поднимается на 7 см. Привод на домике свой есть (электрический). Так что уже всё реализовано.:lol:
Фотографии мест куда можно пролезть постараюсь сделать и видео жену заставлю записывать. А ее возмущения, что это "последний раз, когда я с тобой поехала, и снимать все равно не буду" теперь будут проигнорированы, поскольку "полфорума" интересуется как мы по бездорожью катаемся.
Вот куда бы я еще цепи надел - так это на домик (чтобы исключить соскальзывание) - но это будет последний этап модернизации, если пойму, что это реально нужно.
 

PrizrakPS

Призрак клуба
Команда форума
Регистрация
9 Фев 2013
Сообщения
6,422
Адрес
Москва
Имя
Алексей
@Palex, интересна конструкция рамы под переднюю лебедку. По сути, сваренные трубы и сечение квадрат (как на фаркопе)под площадку для лебедки.
Мы с тобой 2 года назад говорили об этом.
Но так и осталось в стадии проекта.
Вопрос, куда и к чему спереди крепить эту конструкцию, чтобы не повело кузов? И на какое напряжение все это будет рассчитано? Машинка не легкая, да и если понадобились лебедка, то скорее всего уже засажена по не могу .
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,814
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
@PrizrakPS, усилие лебедки в горизонтальной плоскости для переднего фаркопа будет около 2 т и около 200 кг в вертикальной плоскости (минимальные реализуемые со 100%-й безопасностью для пилотика параметры - 1750 кг и 175 кг). Этого более чем достаточно для проезда среднего бездорожья. Ездить по болотам, рекам и прочему (где авто засаживают по линию остекления) я не собираюсь.
 
Последнее редактирование:

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,814
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
@Dm_NSK, есть и такие решения. Цена вопроса - от 200 тыс. руб. Ездить будет по снегам, болотам и прочему, но гусеничные модули надо возить на отдельном прицепе.


Вот тут цены и модели.
Установку подобного тоже рассматривал, но :
а) есть нюансы эксплуатации
б) под мои задачи не подходит
в) не дешевое удовольствие
 
Последнее редактирование:

Dm_NSK

Старожил
Регистрация
31 Янв 2014
Сообщения
1,177
Адрес
Новосибирск
Имя
Дмитрий
@Palex,
Я не про такие штуки вместо колёс
А просто плоскую гусеницу под днище
Если дорожного просвета не хватило ползешь на гусенице
 
Сверху Снизу