В начале первой серии - вводная.
Всех модернизаторов и улучшатизаторов прошу понять один простой момент - выигрыш в чем-то одном приводит к проигрышу в другом.
Примеры - повышение надежности приводит к повышению веса, увеличение экономичности приводит к ускорению износа и т.д.
В науке о мышлении всё это носит название технического противоречия. Формулировка технического противоречия - это уже переход от ситуации к задаче. Далее вглубь процессов мышления и решения изобретательских задач мы углубляться не будем - обойдемся сказанным.
Итак - наша задача не улучшить авто (Хонда Пилот), а модернизировать его под конкретные задачи.
Разрешение технического противоречия - это предмет изобретательства. И простых решений в наш век здесь уже не бывает (практически). Над разработкой баланса технических средств работают многие тысячи специалистов. И одиночка против них (и их технологической, технической и научной базы) практически бессилен. Что же остается? Остается двигать ползунок баланса в сторону тех потребностей которые возникают конкретно у тебя.
Некоторые удачные решения по модернизации одиночек имеют корни либо в ином рынке сбыта данного товара (китайцы, например, рации делают под себя, а у них тембр голоса существенно отличается от нашего, поэтому наши корректируют демодуляцию китайских си-би радиостанций по тону вниз ), либо в работе службы маркетинга (искусственное занижение возможностей, срока службы и т.д.). Таким образом, в конечном итоге одиночки либо снова двигают баланс, либо исправляют искусственно внесенные ошибки.
И снова здравствуйте! Вернемся к нашим баранам пилотам.
У нас стоит задача модернизировать пилот для преодоления бездорожья, при этом несущественно снизив ресурс, скоростные возможности и топливную экономичность.
Уже из задачи следует, что решение будет у каждого своё.
Я своей стороны постараюсь описать мои искания в этом вопросе, возможные решения, и для выбранного конкретно мной варианта опишу результаты и постараюсь снабдить их видео и фото.
1. Почему бы не сходить просто на внедорожные форумы и посмотреть как у них? - Проблема в том, что тем, кто на 36" тапках (это внедорожный слэнг - колеса диаметром 36 дюймов) - совершенно не интересно общаться с обычным недо-4х4-паркетником (чем и является пилот), а тем, кто ездит на более примитивном (чем пилот) паркетнике наши проблемы не понять.
Поэтому у пилота свой (можно сказать "особый") путь. Его я сейчас прохожу, и его собираюсь изложить.
2. Зачем вообще нужно в пилоте что-то переделывать?
Я четко (кмк) представляю отличия пилота и лифтованого для соревнований УАЗа. Но я также четко представляю разницу в стоящих задачах. Пилот надо подготовить для того, чтобы он мог спокойно пройти "последний километр" до искомой точки. Нет ничего хуже проехать 1 тыс км и спасовать на последнем километре. Кто ездит не только по асфальту, тот должен понять о чем я. Поэтому можно принять увеличенный на 5% износ для увеличения на 15% проходимости (цифры условны, но примерно отражают закономерности).
3. Конкретно мои задачи следующие -
движение по асфальту с прицепом (на аватарке, 1,5 тонны, 7,5 м длина, одна ось) на 2-3 тыс. км и последующий проезд к интересующему месту (как правило не более 1 км по среднему бездорожью (это значит, что трактора там ездят). Это - основная задача, и ее и буду решать. Попутно изложу свои соображения по иным задачам.
Если есть вопросы по изложенному - задавайте, отвечу.