Представляю очень действенный и дешевый вариант, как избавиться от проблем с омывателями фар. Всего 900 рублей и 1 час времени. :-)
Мною были куплены форсунки и клапан-тройник от продаваемых комплектов омывателей. 2 плоские форсунки и клапан.
Предварительно все надо приготовить для установки. Снять крышки омывателей с форсунок и сначала просверлить их как показано на фотографии.
Размеры берутся исходя из остатков краски на крышке, центр крышки, и фиксирующее отверстие, которое предотвратит прокручивание корпуса форсунки. Надеюсь из фотографий все будет понятно.
После чего готовим шланги с внутренним диаметром 9 мм, один кусок медной трубки диаметром 10 мм и длинной 5 см. для соединения левой форсунки с родным шлангом.
Теперь займемся клапаном. Дело в том, что клапан рассчитан на очень высокое давление насоса, что идут в комплектах омывателей. Я же исходя из соображений, что чем "мягче" клапан, тем меньшая нагрузка будет на штатный насос, отсюда более долгий моторесурс. Я поступил следующим образом: Включил плитку и немного подогрел корпус клапана, чтобы пластмасса стала помягче. После чего ножом вклинивая его по внутреннему периметру крышки просто провел им по окружности и "выковорнул" крышку из корпуса. Пружина, которая там внутри, мною была укорочена ровно пополам и все собрано в обратном порядке. Там просто паз внутри по всему диаметру корпуса и как бы выступающее кольцо на корпусе крышки. Так что аккуратно если давить, то ничего не разломится. После сборки проверяем прилегание клапана к седлу. Надо просто попытаться продуть клапан ртом. Если чувствуется, что есть уплотнение, то этого достаточно, нельзя допустить, чтобы воздух продувался свободно.
После чего начинаем собирать крышку с форсункой. надеваем куски шлангов на форсунки длинной примерно 10-15 сантиметров и закрепляем хомутиками.
После того как приготовили клапан и обе форсунки, то можно приступить к установке на машину. Начинать лучше с левой(водительской )стороны. Так как тройник стоит со стороны пассажира. Левая форсунка получается "концевая"
Откручиваем три шурупа в нижней части крыла, вытаскиваем три "кнопки" нижнего защитного пластмассового щитка, снимаем пластмассовую панель под капотом и откручиваем два болта что держат центральную часть решетки. Выдергиваем бампер из защелок и снимаем родную форсунку. На место родной форсунки прикручиваем подготовленную крышку с плоской форсункой. Я прикручивал крышки на винты М4 с большим диаметром шайб и "барашками", чтобы можно было держать рукой, а не гаечными ключами.
После чего ставим бампер на место и отрываем его с правой стороны. На фотографии клапана указан был вход. Заменяем тройник эти клапаном. Все соединения крепим хомутами.
Если шланги налазят очень плотно, то хомуты ставить не обязательно, но я поставил. :-)
После крепления всех соединений, собираем и крепим на место бампер. Получаем в принципе не очень сильно измененный внешний вид авто, но с принципиально беспроблемными форсунками, которые никогда не потекут. :-)
А так выглядит поближе
Только хочу отметить, что установка клапана обязательна, так как сами клапана стоят в родных форсунках, и если не ставить клапан, то жидкость будет свободно вытекать через форсунки, так как они ниже по уровню верха бачка. После установки нужно отрегулировать наклон и поворот каждой форсунки ключиком. Ключик можно сделать из куска оставшейся медной трубки. Обтачивается трубка так, чтобы два "перышка" входили в прорези в форсунках. Включаем ближний свет и нажимаем кнопу омывателя на панели, рядом с включением парктроников. насос делает два импульса. Первый при нажатии на кнопку, второй импульс делается самостоятельно насосом буквально через пару-тройку секунд. Одну форсунку направляем на участок дальнего света, вторую на ближний. Вот так за 1000 рублей избавляем себя от "головной боли" с фуфловыми фирменными постоянно текущими форсунками за 3 тысячи каждая. :P
P.S. Хотел выложить фото с действующими омывателями, но включенные фары все фото "засвечивали" и не успевал снять на телефон так, чтобы было видно именно струю жидкости. А видео на моем телефоне не снимается. Так что "сорри".
Спросили на счет новых форсунок. Заменил низкие на высокие. Покупал там же где и низкие, но эти оказались вроде как посолиднее и немного выше по высоте. Но так же два сопла в одной. Фото новых форсунок поближе.
Для тех, кто хочет оставить функционал омывателей фар, но не хочет мучится с форсунками. Это для вас отчет.
Работа проверена временем. Прошло 7 лет, за все время впервые снял и решил слегка модернизировать свой вариант. В свое время выкладывал уже отчет, свой первый вариант, в каком направлении я пошел, чтобы избавиться от текущих форсунок. В то время мне переоборудование обошлось в 750, уже точно не помню, во сколько там доставка обошлась. Но сейчас думаю не так уж и дорого будет. В то время за копейки все сделал.
Тема вот тут - https://pilot-club.su/threads/Избавляемся-от-проблем-с-форсунками-омывателей-фар.2004/post-43749
И так. Основной элемент, который понадобится, это верхняя крышка форсунки. Ее снимаем и оставляем для переоборудования. Все остальное демонтируется (имеется ввиду форсунки), кроме магистрали. Покупаем форсунки и клапан.
Крышку почистил наждачной шкуркой. Взял форсунки внешние с двумя поворотными соплами.
На снимке установленный вариант, который был сделан чуть позже самого первого варианта. Найдены были более высокие форсунки. Но ставил изначально на бутиловый герметик с креплением на винтах через крышечку. Сейчас решил переделать в связи с ремонтом бампера.
Изменения по окраске и уплотнению. Думаю этот способ лучше. Все равно крышка отличается по плоскости с бампером, поэтому и решил ее перекрасить в черный цвет вместе с форсунками, чтобы они смотрелись слитно друг с другом.
Разобрал форсунку и отсоединил ее от крышечки. Крышечку и внешний кожух самой форсунки зачистил мелкой наждачкой с зерном 400.
Попалась мне очень мягкая микропора. Ее и решил использовать вместо герметика.
Пробил пробойником отверстие по середине 10 мм. Надел кусок микропоры на штуцер на саму форсунку и по периметру обрезал ножницами. Особо не заморачивался, чтобы края были ровными. Все будет равняться потом.
Но самое главное, что надо было сделать плавные сходы к краям микропоры, так как основание слегка выпуклое у форсунки. Это делается просто на наждаке, придерживая край микропоры на плоскости камня. На фото видны эти участки как более темные. Почему я и использовал герметик, чтобы не было сквозных отверстий.
Отметил отверстия по своей крышке на микропоре и пробил ее пробойником, чтобы можно было вставить винты М5.
После чего основание форсунки и крышечку стянул винтами. При этом микропора придавилась и ее выдавило по краям.
Основную массу выдавленной микропоры отрезал скальпелем.
Для более аккуратной обработки взял гравер, у него в наборе есть круглые шлифовальные цилиндрики с крупной шкуркой.
Им то и обработал края, выравнивая вровень с краем основания форсунки.
На стандартных, новых форсунках крышечки просто одеваются сверху, ничем по сути дела не фиксируясь. Я же крышки зафикрисоровал маленькими саморезиками диаметром 2 мм.
В результате получил вот такие две форсунки для установки.
Причем разницы совершенно никакой нет, левая или правая. Они совершенно одинаковые.
Но и это еще не все. Для того, чтобы они правильно работали, необходимо сделать так, чтобы вода попадала именно в ту область фары, которую необходимо обмыть. А для этого ее необходимо отрегулировать. То есть необходим ключик для поворота сопел форсунок
Я этот ключик сделал из простой стальной трубки диаметром 10 мм. По фото наверное сразу будет все понятно. Делается своего рода "перо" и режется вдоль тонким диском от болгарки. затем эти два усика и вставляются в отверстия сопел. А дальше уже можно крутить, наклонять и поворачивать сопла в любом необходимом направлении, так как основание сделано в виде сферы.
Дальше была подготовка к покраске. Все обезжирено, сами сопла заклеены скотчем и корпуса загрунтованы грунтовкой для пластика.
Как грунтовка высохла, то покрашено в черный цвет и закрыто сверху бесцветным лаком.
Когда форсунки высохли, то уже и оба бампера полностью высохли. Осталось только определиться какой именно ставить на машину. Новый или отремонтированный. :-))) Выбрал вариант для установки ремонтный, так как надо бронепленку клеить, новый пока жалко камнями колотить.
После чего начал сборку бампера. Расстояние между винтами такое, что попадает в штатные отверстия под крепления оригинальных выдвижных форсунок пилота.Винт проходит сквозь крышку, с обратной стороны шайбы и гайка. Все затянуто. Гайка в свою очередь выступает не просто как гайка фиксирующая винт, чтобы не крутился, но и еще как дистанционная втулка, чтобы не проминать бампер и крышечку при затяжке форсунки.
Из следующих фото надеюсь будет понятно.
Вставляю форсунку шпильками в отверстия. С обратной стороны ставлю шайбу и гайкой в виде барашка закручиваю форсунку.
Сильно тянуть не обязательно, достаточно просто прижать слегка от руки. Пластик сам по себе материал такой, что не даст просто так открутиться.
Обе форсунки закреплены.
Далее собираю магистраль для форсунок. Подключаю шланг к левой форсунке и фиксирую его хомутиком. Магистраль выкладываю вдоль решетки и подключаю правую форсунку. На стыке этих двух магистралей у меня стоит клапан, в котором прижимная пружина укорочена немного, чтобы не создавалось сильного сопротивления для насоса. На самом клапане стрелочками показано направление движения жидкости, так что перепутать не возможно.
И вот к вечеру мой бегемотик готов. Крылья стоят, бампер стоит, противотуманки так же установлены. Причем совет для тех, кто не чурается работы и хочет сохранить противотуманки. Я закрыл их самодельными стеклами из оргстекла. Раньше стояли сетки, потом на стоечках делал. Сейчас поступил проще. Внутри отсека противотуманок, прикручены металлические уголоки из жести. В ним саморезами и прикручиваю стекло. Два самореза, оргстекло и изредка откручиваю, чтобы протереть стекло и фару изнутри. Грязь не попадает, снег и вода не попадают. Стекла не тресткаются из-за перепада температур.
Ну а дальше фото как это выглядит все снаружи на машине в целом.
Мною были куплены форсунки и клапан-тройник от продаваемых комплектов омывателей. 2 плоские форсунки и клапан.
Предварительно все надо приготовить для установки. Снять крышки омывателей с форсунок и сначала просверлить их как показано на фотографии.
Размеры берутся исходя из остатков краски на крышке, центр крышки, и фиксирующее отверстие, которое предотвратит прокручивание корпуса форсунки. Надеюсь из фотографий все будет понятно.
После чего готовим шланги с внутренним диаметром 9 мм, один кусок медной трубки диаметром 10 мм и длинной 5 см. для соединения левой форсунки с родным шлангом.
Теперь займемся клапаном. Дело в том, что клапан рассчитан на очень высокое давление насоса, что идут в комплектах омывателей. Я же исходя из соображений, что чем "мягче" клапан, тем меньшая нагрузка будет на штатный насос, отсюда более долгий моторесурс. Я поступил следующим образом: Включил плитку и немного подогрел корпус клапана, чтобы пластмасса стала помягче. После чего ножом вклинивая его по внутреннему периметру крышки просто провел им по окружности и "выковорнул" крышку из корпуса. Пружина, которая там внутри, мною была укорочена ровно пополам и все собрано в обратном порядке. Там просто паз внутри по всему диаметру корпуса и как бы выступающее кольцо на корпусе крышки. Так что аккуратно если давить, то ничего не разломится. После сборки проверяем прилегание клапана к седлу. Надо просто попытаться продуть клапан ртом. Если чувствуется, что есть уплотнение, то этого достаточно, нельзя допустить, чтобы воздух продувался свободно.
После чего начинаем собирать крышку с форсункой. надеваем куски шлангов на форсунки длинной примерно 10-15 сантиметров и закрепляем хомутиками.
После того как приготовили клапан и обе форсунки, то можно приступить к установке на машину. Начинать лучше с левой(водительской )стороны. Так как тройник стоит со стороны пассажира. Левая форсунка получается "концевая"
Откручиваем три шурупа в нижней части крыла, вытаскиваем три "кнопки" нижнего защитного пластмассового щитка, снимаем пластмассовую панель под капотом и откручиваем два болта что держат центральную часть решетки. Выдергиваем бампер из защелок и снимаем родную форсунку. На место родной форсунки прикручиваем подготовленную крышку с плоской форсункой. Я прикручивал крышки на винты М4 с большим диаметром шайб и "барашками", чтобы можно было держать рукой, а не гаечными ключами.
После чего ставим бампер на место и отрываем его с правой стороны. На фотографии клапана указан был вход. Заменяем тройник эти клапаном. Все соединения крепим хомутами.
Если шланги налазят очень плотно, то хомуты ставить не обязательно, но я поставил. :-)
После крепления всех соединений, собираем и крепим на место бампер. Получаем в принципе не очень сильно измененный внешний вид авто, но с принципиально беспроблемными форсунками, которые никогда не потекут. :-)
А так выглядит поближе
Только хочу отметить, что установка клапана обязательна, так как сами клапана стоят в родных форсунках, и если не ставить клапан, то жидкость будет свободно вытекать через форсунки, так как они ниже по уровню верха бачка. После установки нужно отрегулировать наклон и поворот каждой форсунки ключиком. Ключик можно сделать из куска оставшейся медной трубки. Обтачивается трубка так, чтобы два "перышка" входили в прорези в форсунках. Включаем ближний свет и нажимаем кнопу омывателя на панели, рядом с включением парктроников. насос делает два импульса. Первый при нажатии на кнопку, второй импульс делается самостоятельно насосом буквально через пару-тройку секунд. Одну форсунку направляем на участок дальнего света, вторую на ближний. Вот так за 1000 рублей избавляем себя от "головной боли" с фуфловыми фирменными постоянно текущими форсунками за 3 тысячи каждая. :P
P.S. Хотел выложить фото с действующими омывателями, но включенные фары все фото "засвечивали" и не успевал снять на телефон так, чтобы было видно именно струю жидкости. А видео на моем телефоне не снимается. Так что "сорри".
Спросили на счет новых форсунок. Заменил низкие на высокие. Покупал там же где и низкие, но эти оказались вроде как посолиднее и немного выше по высоте. Но так же два сопла в одной. Фото новых форсунок поближе.
Для тех, кто хочет оставить функционал омывателей фар, но не хочет мучится с форсунками. Это для вас отчет.
Работа проверена временем. Прошло 7 лет, за все время впервые снял и решил слегка модернизировать свой вариант. В свое время выкладывал уже отчет, свой первый вариант, в каком направлении я пошел, чтобы избавиться от текущих форсунок. В то время мне переоборудование обошлось в 750, уже точно не помню, во сколько там доставка обошлась. Но сейчас думаю не так уж и дорого будет. В то время за копейки все сделал.
Тема вот тут - https://pilot-club.su/threads/Избавляемся-от-проблем-с-форсунками-омывателей-фар.2004/post-43749
И так. Основной элемент, который понадобится, это верхняя крышка форсунки. Ее снимаем и оставляем для переоборудования. Все остальное демонтируется (имеется ввиду форсунки), кроме магистрали. Покупаем форсунки и клапан.
Крышку почистил наждачной шкуркой. Взял форсунки внешние с двумя поворотными соплами.
На снимке установленный вариант, который был сделан чуть позже самого первого варианта. Найдены были более высокие форсунки. Но ставил изначально на бутиловый герметик с креплением на винтах через крышечку. Сейчас решил переделать в связи с ремонтом бампера.
Изменения по окраске и уплотнению. Думаю этот способ лучше. Все равно крышка отличается по плоскости с бампером, поэтому и решил ее перекрасить в черный цвет вместе с форсунками, чтобы они смотрелись слитно друг с другом.
Разобрал форсунку и отсоединил ее от крышечки. Крышечку и внешний кожух самой форсунки зачистил мелкой наждачкой с зерном 400.
Попалась мне очень мягкая микропора. Ее и решил использовать вместо герметика.
Пробил пробойником отверстие по середине 10 мм. Надел кусок микропоры на штуцер на саму форсунку и по периметру обрезал ножницами. Особо не заморачивался, чтобы края были ровными. Все будет равняться потом.
Но самое главное, что надо было сделать плавные сходы к краям микропоры, так как основание слегка выпуклое у форсунки. Это делается просто на наждаке, придерживая край микропоры на плоскости камня. На фото видны эти участки как более темные. Почему я и использовал герметик, чтобы не было сквозных отверстий.
Отметил отверстия по своей крышке на микропоре и пробил ее пробойником, чтобы можно было вставить винты М5.
После чего основание форсунки и крышечку стянул винтами. При этом микропора придавилась и ее выдавило по краям.
Основную массу выдавленной микропоры отрезал скальпелем.
Для более аккуратной обработки взял гравер, у него в наборе есть круглые шлифовальные цилиндрики с крупной шкуркой.
Им то и обработал края, выравнивая вровень с краем основания форсунки.
На стандартных, новых форсунках крышечки просто одеваются сверху, ничем по сути дела не фиксируясь. Я же крышки зафикрисоровал маленькими саморезиками диаметром 2 мм.
В результате получил вот такие две форсунки для установки.
Причем разницы совершенно никакой нет, левая или правая. Они совершенно одинаковые.
Но и это еще не все. Для того, чтобы они правильно работали, необходимо сделать так, чтобы вода попадала именно в ту область фары, которую необходимо обмыть. А для этого ее необходимо отрегулировать. То есть необходим ключик для поворота сопел форсунок
Я этот ключик сделал из простой стальной трубки диаметром 10 мм. По фото наверное сразу будет все понятно. Делается своего рода "перо" и режется вдоль тонким диском от болгарки. затем эти два усика и вставляются в отверстия сопел. А дальше уже можно крутить, наклонять и поворачивать сопла в любом необходимом направлении, так как основание сделано в виде сферы.
Дальше была подготовка к покраске. Все обезжирено, сами сопла заклеены скотчем и корпуса загрунтованы грунтовкой для пластика.
Как грунтовка высохла, то покрашено в черный цвет и закрыто сверху бесцветным лаком.
Когда форсунки высохли, то уже и оба бампера полностью высохли. Осталось только определиться какой именно ставить на машину. Новый или отремонтированный. :-))) Выбрал вариант для установки ремонтный, так как надо бронепленку клеить, новый пока жалко камнями колотить.
После чего начал сборку бампера. Расстояние между винтами такое, что попадает в штатные отверстия под крепления оригинальных выдвижных форсунок пилота.Винт проходит сквозь крышку, с обратной стороны шайбы и гайка. Все затянуто. Гайка в свою очередь выступает не просто как гайка фиксирующая винт, чтобы не крутился, но и еще как дистанционная втулка, чтобы не проминать бампер и крышечку при затяжке форсунки.
Из следующих фото надеюсь будет понятно.
Вставляю форсунку шпильками в отверстия. С обратной стороны ставлю шайбу и гайкой в виде барашка закручиваю форсунку.
Сильно тянуть не обязательно, достаточно просто прижать слегка от руки. Пластик сам по себе материал такой, что не даст просто так открутиться.
Обе форсунки закреплены.
Далее собираю магистраль для форсунок. Подключаю шланг к левой форсунке и фиксирую его хомутиком. Магистраль выкладываю вдоль решетки и подключаю правую форсунку. На стыке этих двух магистралей у меня стоит клапан, в котором прижимная пружина укорочена немного, чтобы не создавалось сильного сопротивления для насоса. На самом клапане стрелочками показано направление движения жидкости, так что перепутать не возможно.
И вот к вечеру мой бегемотик готов. Крылья стоят, бампер стоит, противотуманки так же установлены. Причем совет для тех, кто не чурается работы и хочет сохранить противотуманки. Я закрыл их самодельными стеклами из оргстекла. Раньше стояли сетки, потом на стоечках делал. Сейчас поступил проще. Внутри отсека противотуманок, прикручены металлические уголоки из жести. В ним саморезами и прикручиваю стекло. Два самореза, оргстекло и изредка откручиваю, чтобы протереть стекло и фару изнутри. Грязь не попадает, снег и вода не попадают. Стекла не тресткаются из-за перепада температур.
Ну а дальше фото как это выглядит все снаружи на машине в целом.
Последнее редактирование: