Pilot II Избавляемся от проблем с форсунками омывателей фар

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,442
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Представляю очень действенный и дешевый вариант, как избавиться от проблем с омывателями фар. Всего 900 рублей и 1 час времени. :-)
Мною были куплены форсунки и клапан-тройник от продаваемых комплектов омывателей. 2 плоские форсунки и клапан.
материалы.jpg
Предварительно все надо приготовить для установки. Снять крышки омывателей с форсунок и сначала просверлить их как показано на фотографии.
подготовка крышки 1.jpg
Размеры берутся исходя из остатков краски на крышке, центр крышки, и фиксирующее отверстие, которое предотвратит прокручивание корпуса форсунки. Надеюсь из фотографий все будет понятно.
подготовленная крышка.jpg
После чего готовим шланги с внутренним диаметром 9 мм, один кусок медной трубки диаметром 10 мм и длинной 5 см. для соединения левой форсунки с родным шлангом.

Теперь займемся клапаном. Дело в том, что клапан рассчитан на очень высокое давление насоса, что идут в комплектах омывателей. Я же исходя из соображений, что чем "мягче" клапан, тем меньшая нагрузка будет на штатный насос, отсюда более долгий моторесурс. Я поступил следующим образом: Включил плитку и немного подогрел корпус клапана, чтобы пластмасса стала помягче. После чего ножом вклинивая его по внутреннему периметру крышки просто провел им по окружности и "выковорнул" крышку из корпуса. Пружина, которая там внутри, мною была укорочена ровно пополам и все собрано в обратном порядке. Там просто паз внутри по всему диаметру корпуса и как бы выступающее кольцо на корпусе крышки. Так что аккуратно если давить, то ничего не разломится. После сборки проверяем прилегание клапана к седлу. Надо просто попытаться продуть клапан ртом. Если чувствуется, что есть уплотнение, то этого достаточно, нельзя допустить, чтобы воздух продувался свободно.
клапан.jpg
После чего начинаем собирать крышку с форсункой. надеваем куски шлангов на форсунки длинной примерно 10-15 сантиметров и закрепляем хомутиками.
собранная форсунка.jpg

После того как приготовили клапан и обе форсунки, то можно приступить к установке на машину. Начинать лучше с левой(водительской )стороны. Так как тройник стоит со стороны пассажира. Левая форсунка получается "концевая"
сборка форсунки 1.jpg

Откручиваем три шурупа в нижней части крыла, вытаскиваем три "кнопки" нижнего защитного пластмассового щитка, снимаем пластмассовую панель под капотом и откручиваем два болта что держат центральную часть решетки. Выдергиваем бампер из защелок и снимаем родную форсунку. На место родной форсунки прикручиваем подготовленную крышку с плоской форсункой. Я прикручивал крышки на винты М4 с большим диаметром шайб и "барашками", чтобы можно было держать рукой, а не гаечными ключами.
крепежные винты.jpg
После чего ставим бампер на место и отрываем его с правой стороны. На фотографии клапана указан был вход. Заменяем тройник эти клапаном. Все соединения крепим хомутами.

соединение шлангов.jpg
Если шланги налазят очень плотно, то хомуты ставить не обязательно, но я поставил. :-)

После крепления всех соединений, собираем и крепим на место бампер. Получаем в принципе не очень сильно измененный внешний вид авто, но с принципиально беспроблемными форсунками, которые никогда не потекут. :-)

А так выглядит поближе
внешний вид.jpg
установка 1 форсунки.jpg


Только хочу отметить, что установка клапана обязательна, так как сами клапана стоят в родных форсунках, и если не ставить клапан, то жидкость будет свободно вытекать через форсунки, так как они ниже по уровню верха бачка. После установки нужно отрегулировать наклон и поворот каждой форсунки ключиком. Ключик можно сделать из куска оставшейся медной трубки. Обтачивается трубка так, чтобы два "перышка" входили в прорези в форсунках. Включаем ближний свет и нажимаем кнопу омывателя на панели, рядом с включением парктроников. насос делает два импульса. Первый при нажатии на кнопку, второй импульс делается самостоятельно насосом буквально через пару-тройку секунд. Одну форсунку направляем на участок дальнего света, вторую на ближний. Вот так за 1000 рублей избавляем себя от "головной боли" с фуфловыми фирменными постоянно текущими форсунками за 3 тысячи каждая. :P

P.S. Хотел выложить фото с действующими омывателями, но включенные фары все фото "засвечивали" и не успевал снять на телефон так, чтобы было видно именно струю жидкости. А видео на моем телефоне не снимается. Так что "сорри".

Спросили на счет новых форсунок. Заменил низкие на высокие. Покупал там же где и низкие, но эти оказались вроде как посолиднее и немного выше по высоте. Но так же два сопла в одной. Фото новых форсунок поближе.
новая форсунка 1.jpg

новая форсунка 2.jpg

Для тех, кто хочет оставить функционал омывателей фар, но не хочет мучится с форсунками. Это для вас отчет.
Работа проверена временем. Прошло 7 лет, за все время впервые снял и решил слегка модернизировать свой вариант. В свое время выкладывал уже отчет, свой первый вариант, в каком направлении я пошел, чтобы избавиться от текущих форсунок. В то время мне переоборудование обошлось в 750, уже точно не помню, во сколько там доставка обошлась. Но сейчас думаю не так уж и дорого будет. В то время за копейки все сделал.
Тема вот тут - https://pilot-club.su/threads/Избавляемся-от-проблем-с-форсунками-омывателей-фар.2004/post-43749

И так. Основной элемент, который понадобится, это верхняя крышка форсунки. Ее снимаем и оставляем для переоборудования. Все остальное демонтируется (имеется ввиду форсунки), кроме магистрали. Покупаем форсунки и клапан.

Крышку почистил наждачной шкуркой. Взял форсунки внешние с двумя поворотными соплами.
65251

На снимке установленный вариант, который был сделан чуть позже самого первого варианта. Найдены были более высокие форсунки. Но ставил изначально на бутиловый герметик с креплением на винтах через крышечку. Сейчас решил переделать в связи с ремонтом бампера.

65252


Изменения по окраске и уплотнению. Думаю этот способ лучше. Все равно крышка отличается по плоскости с бампером, поэтому и решил ее перекрасить в черный цвет вместе с форсунками, чтобы они смотрелись слитно друг с другом.
Разобрал форсунку и отсоединил ее от крышечки. Крышечку и внешний кожух самой форсунки зачистил мелкой наждачкой с зерном 400.
Попалась мне очень мягкая микропора. Ее и решил использовать вместо герметика.
65253


65254

Пробил пробойником отверстие по середине 10 мм. Надел кусок микропоры на штуцер на саму форсунку и по периметру обрезал ножницами. Особо не заморачивался, чтобы края были ровными. Все будет равняться потом.

65255


65256

65257

65258

65259


65261
Но самое главное, что надо было сделать плавные сходы к краям микропоры, так как основание слегка выпуклое у форсунки. Это делается просто на наждаке, придерживая край микропоры на плоскости камня. На фото видны эти участки как более темные. Почему я и использовал герметик, чтобы не было сквозных отверстий.

Отметил отверстия по своей крышке на микропоре и пробил ее пробойником, чтобы можно было вставить винты М5.
После чего основание форсунки и крышечку стянул винтами. При этом микропора придавилась и ее выдавило по краям.
65262


65263


65264

Основную массу выдавленной микропоры отрезал скальпелем.

Для более аккуратной обработки взял гравер, у него в наборе есть круглые шлифовальные цилиндрики с крупной шкуркой.
65265


65266

Им то и обработал края, выравнивая вровень с краем основания форсунки.

65267


На стандартных, новых форсунках крышечки просто одеваются сверху, ничем по сути дела не фиксируясь. Я же крышки зафикрисоровал маленькими саморезиками диаметром 2 мм.
В результате получил вот такие две форсунки для установки.

65268


65269

Причем разницы совершенно никакой нет, левая или правая. Они совершенно одинаковые.


65270


65271

65272
Но и это еще не все. Для того, чтобы они правильно работали, необходимо сделать так, чтобы вода попадала именно в ту область фары, которую необходимо обмыть. А для этого ее необходимо отрегулировать. То есть необходим ключик для поворота сопел форсунок

Я этот ключик сделал из простой стальной трубки диаметром 10 мм. По фото наверное сразу будет все понятно. Делается своего рода "перо" и режется вдоль тонким диском от болгарки. затем эти два усика и вставляются в отверстия сопел. А дальше уже можно крутить, наклонять и поворачивать сопла в любом необходимом направлении, так как основание сделано в виде сферы.

65273


65274


65275

65276


65277

Дальше была подготовка к покраске. Все обезжирено, сами сопла заклеены скотчем и корпуса загрунтованы грунтовкой для пластика.

65278


65279

Как грунтовка высохла, то покрашено в черный цвет и закрыто сверху бесцветным лаком.

65280

Когда форсунки высохли, то уже и оба бампера полностью высохли. Осталось только определиться какой именно ставить на машину. Новый или отремонтированный. :-))) Выбрал вариант для установки ремонтный, так как надо бронепленку клеить, новый пока жалко камнями колотить.
65281
После чего начал сборку бампера. Расстояние между винтами такое, что попадает в штатные отверстия под крепления оригинальных выдвижных форсунок пилота.Винт проходит сквозь крышку, с обратной стороны шайбы и гайка. Все затянуто. Гайка в свою очередь выступает не просто как гайка фиксирующая винт, чтобы не крутился, но и еще как дистанционная втулка, чтобы не проминать бампер и крышечку при затяжке форсунки.
65283




65284


Из следующих фото надеюсь будет понятно.
Вставляю форсунку шпильками в отверстия. С обратной стороны ставлю шайбу и гайкой в виде барашка закручиваю форсунку.

65285

Сильно тянуть не обязательно, достаточно просто прижать слегка от руки. Пластик сам по себе материал такой, что не даст просто так открутиться.
Обе форсунки закреплены.

65286

65287


Далее собираю магистраль для форсунок. Подключаю шланг к левой форсунке и фиксирую его хомутиком. Магистраль выкладываю вдоль решетки и подключаю правую форсунку. На стыке этих двух магистралей у меня стоит клапан, в котором прижимная пружина укорочена немного, чтобы не создавалось сильного сопротивления для насоса. На самом клапане стрелочками показано направление движения жидкости, так что перепутать не возможно.

65288


65289


И вот к вечеру мой бегемотик готов. Крылья стоят, бампер стоит, противотуманки так же установлены. Причем совет для тех, кто не чурается работы и хочет сохранить противотуманки. Я закрыл их самодельными стеклами из оргстекла. Раньше стояли сетки, потом на стоечках делал. Сейчас поступил проще. Внутри отсека противотуманок, прикручены металлические уголоки из жести. В ним саморезами и прикручиваю стекло. Два самореза, оргстекло и изредка откручиваю, чтобы протереть стекло и фару изнутри. Грязь не попадает, снег и вода не попадают. Стекла не тресткаются из-за перепада температур.

65290


65291


65292

Ну а дальше фото как это выглядит все снаружи на машине в целом.

65293

65294

65295


65296


65297


65298


65299


65300
 
Последнее редактирование:

arthur1969

Активный
Регистрация
18 Ноя 2011
Сообщения
96
Адрес
astana
А будет фотка с установленной форсункой?
 

piligrim (p-6x6)

Старожил
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
1,031
Адрес
Moscow, Russia
Здорово, нужно будет подумать как потекут мои. Еще бы сделать, чтобы автоматически фары не брызгала, а только от кнопки...
Хорошая защита пт фар у тебя стоит :D
 

kpa3-gt

Старожил
Регистрация
18 Фев 2011
Сообщения
6,917
Адрес
МОСКВА
Имя
Анатолий
pavel_sergeevich написал(а):
можно нажать на омывание не включенных фар)) просто на кнопочку)))
а у меня так не моет :? только со светом...

з.ы. у меня в ОД Отрадное оплаченные новые форсунки лежат... как поменяю - буду думать как старые вылечить..
з.з.ы. кстати сейчас по теплу не текут совсем
 

jum29

Постоянный
Регистрация
19 Сен 2011
Сообщения
225
Адрес
Ярославль
Имя
Иван
+1 )))
 

piligrim (p-6x6)

Старожил
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
1,031
Адрес
Moscow, Russia
Народ, не криткуйте! Машина используется в такихьреалиях, что конструкторам и не снилась... Это НЕ Москва. Нормальная защита фар. Реальная.
Я бы только их вообще выкинул нафиг, света от них ноль, судя по моим. Нужно менять на нормальные фары, например hella. Я на пикапе своем штатные пт фары вообще снял и поставил заглушки, а вместо них hella ground illumination на бампер. Всего 5500 рублей, но как светят, особенно по бокам...
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,442
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Pilot221 написал(а):
Ужас....так изуродовать машину защитой противотуманок :bad:
Можно было еще из арматуры сварить защиту на фары :lol:

Когда попадешь на гравийной дороге под встречного КАМАЗа, тогда поймешь, что и арматуру рад бы поставить не только на фары, но и на лобовое стекло. Тебя осыпает камнями так, как будто тебя обстреливают с крупноколиберного пулемета, аж сердце сжимается от жалости к машине и страх что лобовое стекло сейчас вынесет в салон. Уже как только не прижимаешься к обочине и не сбрасываешь скорость, а все равно достается :cry:

P.S. Кстати на фото не видно, но весь бампер, фары, половина капота и зеркала обтянуты виниловой бронепленкой, но все равно страшновато за фары, а найти пластиковые щитки не могу на них.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,442
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
p-6x6 написал(а):
Я бы только их вообще выкинул нафиг, света от них ноль, судя по моим. Нужно менять на нормальные фары, например hella.

Да не, зимой они очень хорошо помогают. Их просто надо отрегулировать под свои условия. Я их вывел, они сейчас нормально "подрезают" низ и очень хорошо освещают бровку. Они так и задуманы что светят горизонтальной полоской, а не пучком. Дорогу и так не видно, когда пурга, а бровки очень хорошо видно, ориентируешься по бровкам как в коридоре по стенам, а дорога уже пофигу, там бьешься по снегу пока не остановишься. Как "закопался", то назад сдал и с разгона опять в этот тоннель, пока не пробьешься до нормального участка дороги, или пока грузовик тебя не догонит и спереди потом идет - топчет снег, а ты за ним уже. ;)
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,442
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
pavel_sergeevich написал(а):
можно нажать на омывание не включенных фар)) просто на кнопочку)))
У меня работает от кнопки только со включенным светом.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,442
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
p-6x6 написал(а):
Народ, не криткуйте! Машина используется в такихьреалиях, что конструкторам и не снилась... Это НЕ Москва. Нормальная защита фар. Реальная.

Большое спасибо за добрые слова в мою защиту. Для тех кто не в курсе, то мой пилотик эксплуатируется в Магаданской области. Температурный диапазон внешнего воздуха от -52 до + 36, дорога без бетонного покрытия, ближайший населенный пункт от меня - 60 километров в сторону долины и 110 км в сторону Магадана до Мадауна, до Палатки плюс еще 80. От Палатки уже выезд на центральную трассу, там уже бетонное покрытие. Вы плачетесь что у вас в центральных районах страны дороги плохие, а у нас их вообще нет. Спросите а как мы ездим? Ответ - так и ездим прямо по земле. :wall:
P.s. Все не могу собраться и выложить фотки нашей трассы в галерею. :(
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,442
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Пусть простит меня модератор форума, но раз уж пошла речь про условия эксплуатации пилота, то сегодня сделал несколько снимков внутри населенного пункта где живу. На трассу выезжать не стал. Буквально пол часа назад снял



Вот так и живем, вот так и ездим по таким дорогам.
 

Вложения

  • Фото-0051.jpg
    Фото-0051.jpg
    217.1 KB · Просмотры: 901
  • Фото-0052.jpg
    Фото-0052.jpg
    183 KB · Просмотры: 880
  • Фото-0054.jpg
    Фото-0054.jpg
    148.6 KB · Просмотры: 883

BAS

Постоянный
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
155
Адрес
Москва
Вот так и живем, вот так и ездим по таким дорогам.
Зато наверное дорожный налог не хе....вый платите :evil:
 

piligrim (p-6x6)

Старожил
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
1,031
Адрес
Moscow, Russia
Да уж...
С налогом +1. Это власти должны приплачивать на ремонт машины.
По поводу защиты от камней- есть на пилота штатный намордник черный, который все закрывает, из искуственной кожи, кажется. Стоит порядка 8тыс. Я бы точно поставил...
На лобовик можно поставить съемную металлическую сетку. Когда нужно- поставил, когда не нужно- снял. Выглядеть забавно будет- ну и ладно.

Но у вас тоже весна, я вижу ;)
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,442
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
p-6x6 написал(а):
Да уж...
С налогом +1. Это власти должны приплачивать на ремонт машины.
По поводу защиты от камней- есть на пилота штатный намордник черный, который все закрывает, из искуственной кожи, кажется. Стоит порядка 8тыс. Я бы точно поставил...
На лобовик можно поставить съемную металлическую сетку. Когда нужно- поставил, когда не нужно- снял. Выглядеть забавно будет- ну и ладно.

Но у вас тоже весна, я вижу ;)

Да я видел сьемную морду на перед, но что то она меня совсем не "улыбнула" своим видом. Была бы прозрачной или под цвет машины, а так черное натягивать на серый металлик все равно что как намордник на кита. :-) Что то не охота.

Да, весна уже полным ходом. Снег начинает таять, дороги валятся, грязь по колено, лужи по пояс. Одно радует, что еще пыли нет и от морозов уже можно расслабиться. Можно уже и на природу вырваться на шашлычки:-)))
 

Рассекатель

Истребитель-бомбардировщик
Регистрация
26 Мар 2010
Сообщения
2,913
Адрес
Алма-Ата
Имя
Сакен
Кстати, о птичках, Technician!
У меня форсунки лобового по чуть-чуть подтекают и только после пользования оными, в результате остаются неопрятные потёки на капоте.
Меня, честно говоря, это стало раздражать...
Нужен обратный клапан перед форсунками или они просто уже "устали" просятся на замену?
 
Сверху Снизу