Интересно за пределами СССР есть люди ( не выходцы отсюда) которые что-то паяют? Уже мне кажется все давно паяют роботы с отличным зрением и только мы не можем отпустить 19 век)
Ремонты оборудования роботам не поручишь. Да и прочую мелочевку. На днях АКБ в тепловизоре FLIR заменил - выбрасывать девайс более чем за 50 тыс руб, когда вопрос решается заменой аккумулятора ценою в 600 рублей, рука не поднимается. За бугром может и выбрасывают все, а мы все больше по старинке чиним то, что можно и стоит починить. ;-)
У меня на 7м аккорде за 10,5 лет только две проблемы было и обе по электронике:
1. через 6 лет эксплуатации перестала работать метка Black Bag, заблокировав мне машину. Несколько неплохих знакомых автоэлектроникой-диагностов предлагали мне демонтировать блок управления меткой или его заменить. А я снял блок управления и на столе определил, что «уплыл» конденсатор (там используются танталовые конденсаторы со сроком службы 5 лет, по истечении которого они теряют емкость и почти у всех поголовно через 5-6 лет эти метки перестают работать). Замена конденсатора решила проблему и обогатила знаниями моих знакомых диагностов.
2. Через 10 лет у меня перестала заводиться машина. Вызвал диагноста - он не смог определить в чем проблема. Второй сразу тоже не определил, но заподозрил что криво работает блок управления двигателем (а на 7 аккорде он совмещен с ЭБУ АКПП). Вскрыл я его - беда: крышка блока корродировала, а окислы алюминия хлопьями нападали на плату блока управления, съев несколько дорожек, перемычки между слоями и даже часть выводов пары микросхем - в утиль. Но чип с прошивкой имобилайзера я выпаял, снял с неё программатором дамп (на всякий случай шоп было) и запаял потом в донора ЭБУ с такого же аккорда, купленного за 5 тыс руб.
к чему писал - небольшие навыки иногда позволяют самостоятельно решать разные задачи. И это я считаю неплохо ;-)