Уважаемые одноклубники.
Решил вынести вопрос на обсуждение, дабы не было каких то недомолвок или "закулисных интриг".
Долго думал как правильнее все это сделать, так как я попал в достаточно неприятную ситуацию.
Спасибо Роберту. Он меня встретил в аэропорту и пока дочка была занята, то было время с ним пообщаться. Поэтому пошли в кафешку, взяли кофе и проболтали с ним больше часа. И вот тут я узнаю от него, что обо мне сложилось двоякое представление, которое было вызвано обрывами ГРМ.
Я сразу хочу сказать, что я не принимаю каких либо интриг, я не люблю людей, которые всячески изворачиваются, я всегда честен и готов нести ответственность за то, что я говорю и делаю.
Если более предметно, то Роберт мне сообщает, что у определенного круга людей сложилось впечатление по о обсуждению в теме обрывов ГРМ, что первоначально я обвинил Алексея, что это его "косяк" и вина в обрыве ремня Мурманского пилота. А потом через какое то время "дал заднюю" и начал его защищать.
Я прямо заявляю, что своими сообщениями в той теме я никого не обвинял и не собирался защищать!!! Я разбирался с причинами обрыва, исходя из чисто технических соображений, чтобы понять и докопаться в истинной причине. Так как я являюсь владельцем пилота, то меня это так же касается, и даже может больше чем остальных, так как у меня нет СТО и условия гораздо опаснее для жизни не только меня, но и моей супруги, так как ездим практически всегда вместе.
Я размышлял над словами Роберта не один час. И постепенно начало все складываться в одну цепочку сообщения в этой теме, потом вопросы ко мне от Олега в личке. Я ему ответил и разьяснил свою позицию в отношении ремонтов машин, так как я ее лично понимаю и считаю правильной. Чуть ниже я дам пояснения на эту тему. Теперь я понял почему именно Олег спрашивал моего мнения. Он очевидно хотел убедиться чью сторону я занимаю в споре, открытом в теме по обрыву ГРМ. Для меня теперь стало все понятно. И я очень хотел бы дать разьяснения, чтобы ни у кого не оставалось каких либо сомнений, а может и послужило бы своего рода некой подсказкой как для самих владельцев машин, так и для Алексея, который лечит наших пилотиков.
Сначала разьяснения моей позиции, относительно ремонта машины. Прошу заметить, это лично мое мнение, как должно быть правильно, а не трактовка каких либо законодательных актов.
Два варианта (как я и отвечал Олегу).
Первый вариант это когда машина приходит в сервис и сдается в ремонт без какого либо своего "железа" и прочих расходников.
Зона ответственности полностью ложится на плечи исполнителя работ.
Сервис обязан исполнить работу качественно и заменить все компоненты, которые необходимо. Но предварительно конечно согласовав с владельцем стоимость и риски устанавливаемых компонентов. То есть ставим оригинал, цена одна. Ставим неоригинал, цена дешевле, но клиент должен быть предупрежден о качестве неоригинальной детали. То есть клиент должен быть в курсе и с ним согласовано что именно ставится на его машину.
Если все хорошо, то и отлично. В случае выхода из строя компонента, то надо конечно выяснять причину. Если причина в некачественно выполненной работы, то виноват исполнитель и он обязан просто исправить свой косяк.
Если агрегат вышел из строя по причине выхода из строя установленного компонента, то тут часть вины конечно ложится и на самого владельца. Ведь он решил сам сэкономить на запасных частях. Но все таки основной груз лежит на самом исполнителе работ. Для клиента по сути дела "фиолетово". Но исполнитель должен "вытряхивать" тогда возмещение не с клиента, а с продавана, кто ему продал эту деталь. Клиента это как бы и не касается по сути дела, исполнитель сам должен уже решать свои проблемы с поставщиком. Клиент тут рискует только потерями времени повторного ремонта и его оплату в части исполнения работ, но не самой стоимости запасных частей.
Второй вариант когда машина приходит в сервис на ремонт с полностью своими запасными частями и расходниками. Тут еще проще. Исполнитель отвечает только за качество исполнения своих работ. А что он ставит и гарантию на установленные запасные части, с какой стати он должен давать? Может клиент купил ремень 10 летней давности выпуска? Его теоретически и ставить то нельзя. Но эта деталь привезена клиентом. Тут до осуществления ремонта исполнитель обязан предупредить конечно клиента о возможных последствиях и оговорить все риски еще до начала ремонта!
И в случае если возникли проблемы, то с какой стати ответственность должен нести исполнитель работ? Тут полностью вся ответственность лежит на владельце. И он сам уже обязан учинять разборки с тем у кого он все это купил.
Это лично мое видение решения проблем ремонтов.
Что касается моих неоднозначных ответов, в темах. Да, каюсь, я не всегда могу уловить нить полного повествования в теме. Так как прочитав пару сообщений, я исходя из своего видения технических вопросов могу ответить и потом просто выкинуть из головы. Вернувшись через несколько дней в эту тему я могу и не вспомнить о предыдущих сообщениях, читаю более свежие и уже в зависимости от новых поступивших данных сужаюсь по предположениям источников причин неисправности.
Алексей спасибо (Pelex), иногда мне напоминает, что я упустил смысл. Но поверьте, я это делаю не умышленно, а в силу загруженности и обилия самой разносторонней информации, которую мне необходимо держать в голове ежедневно, ежечасно.
Ну и надо еще не сбрасывать со счетов то, что у меня и возраст уже, мне не 20-ть лет, когда мозг развивается. Сейчас наоборот мозг отбирает только самое главное и необходимое, все остальное просто "выкидывает" на свалку, чтобы не перегружаться. Я понимаю, что надо тренировать его, но на это не всегда есть время и тем более сам по себе склад ума у меня больше к железу предрасположен, нежели к теориям и литературе.
Отдельно для Алексея. Алексей, постарайся не отвлекаться от выполнения работы. Ну невозможно сделать что то на высоком качественном уровне, если ты что то собираешь и тут же еще анекдоты травишь. Не торопись, лучше сделать на 30 минут дольше, но ничего не забыть, чем потом исправлять пропущенное. Тебе пишут кучу благодарностей в теме Пэйс Кара, но есть и недовольные. Будь внимателен. Они наверное просто не хотят портить отношения и поэтому молчат.
Вот, вроде выложил свою позицию. Еще раз повторяю, я никого не защищаю, никого не обвиняю, я всегда пытаюсь докопаться до истинных причин с точки зрения технических проблем, а не личностных. Моя жизненная позиция - Вор должен сидеть в тюрьме, честный работяга должен жить припеваючи. Это моя позиция и серединки нет.
Теперь что касается моей личной ответственности перед теми, кто ко мне обращался и будет обращаться.
Я несу ответственность за те работы, которые я делаю.
Пример изготовления прокладок.
Да, я нашел производителя, нашел кто изготовит прессформу. Задал технические условия по составу смеси. И заметьте, что я поставил сначала на свою машину все, чтобы проверить, как они будут себя вести. И только когда я убедился, что это все работает, то только тогда пустил в продажу прокладки.
И я ведь не остановился на одном месте. Если бы была цель просто тупо заработать, то все так и осталось бы как есть. Но я ведь пошел дальше. Форму доработали в плане верхней прокладки, так как оказалось, что блоков несколько вариантов по размерам. Но и это еще не все. Следующий этап был доработка формы для колец. Теперь полный комплект это не только 2 прокладки самого блока, но и кольца для остальных элементов обоих блоков. То есть вопрос закрыт полностью по двигателю в целом, а не только передний, проблемный блок. Но и тут я не остановился.
Благодаря одноклубнику я решил вопрос о качестве состава смеси. И теперь смесь мне подготавливается с участием нашего одноклубника. На сегодня я относительно спокоен о самом составе смеси для отливки комплектов.
Это мое чувство ответственности за то, что я делаю. Если бы была цель просто тупо заработать, то этого всего бы не делалось и не искалось. Стоимость смеси конечно выше чем за ту, что мне приходилось платить. И езжу я до сих пор на своих же прокладках, а не каких то там космических технологиях. И езжу уже два с лишним года. Блок до сих пор сухой. Как поставил так и езжу.
другой вопрос по проставкам под задние пружины. Я не помню предупреждал или нет, что проставки режу на токарном станке из транспортерной ленты БУ. Она не будет в идеальном состоянии, резина с небольшими повреждениями, порезами, отверстиями от гвоздей и так далее. Но на саму работу в качестве проставки это никак не влияет. Да и сама стоимость чисто символическая, в отличии от продаваемых вариантов в интернете.
И еще один вопрос о моей ответственности перед покупателями.
Это важный вопрос для меня - переоборудование фар.
Все что я могу гарантировать и что зависит от меня лично, это качество установки линз, способ крепления, юстировка, сборка самой фары, полировка стекла. Это я могу гарантировать на все 100%.
Но поверьте, гарантировать то, что она не будет запотевать и закроется на защелки как заводской вариант, этого я гарантировать не могу.
Я уже вернул один брикет герметика продавцу, у кого его брал. Один комплект фар ушел с серым герметиком. Я надеялся что лежащий у меня брикет герметика нормальный, но он оказался пересохший. А отправлять над было. Я принял решение закрыть более качественным герметиком, чем просроченным.
Само стекло я впечатываю под температурой вручную. Это как же прошу учесть. Я гарантирую на 100%, что канавка полностью заполнена стеклом с герметиком. И во внутрь фары с передней стороны ничего не может попасть. Я пытался как то даже чуток больше наложить герметика и запечатать. Но это дало нежелательный эффект. Из-за лишнего герметика посадочную канавку корпуса фары просто расперло в стороны и я защелки вообще не смог закрыть на место.
Поэтому вот именно в этом случае пословица "кашу маслом не испортишь" не работает. Можно испортить и еще как.
На сегодня я уже придумал как лучше сделать комплектацию фары, чтобы как можно меньше трогать штатную проводку машины. То есть в интернете заказал переходники и сам комплектую ими фары.
Разговоры относительно исполнения мной своих обязанностей перед заказчиками. Я еще раз извиняюсь перед Вячеславом. Но так вышло, что из-за сбитой стойки, юстировка установки линз была сбита. И линзы оказались повернутыми вокруг своей оси на 3 градуса. Но Вячеслав подтвердит, я не нырнул в кусты, я честно признался, что это мой косяк и приготовил ему второй комплект фар, который выслал за свой счет и оплатил обратную доставку. Я считаю, что я исполнил свой долг перед ним. Что получилось дальше, то уже получилось. Дальше пошло немного наперекосяк все из-за замены ламп как я думаю. Сломанное ухо на фаре, отказ от замены фары, замена лампы, возможно не совсем правильная установка, которая повлекла подгорание контактов и как следствие прогар самой лампы. Это уже последствия.
Поэтому я считаю что если есть какие либо претензии ко мне лично, то не надо где то их обсуждать за моей спиной, пишите, говорите, звоните мне лично, я всегда постараюсь все решить. Я не прячусь ни от кого как заяц. Да, пересылка фар не дешевое удовольствие, но всегда сможем договориться за чей счет и как делать отправку.
Если я фары переделываю, то я отвечаю за нее. Но я не могу отвечать за плотность установки ламп повороток, габаритов и дальнего света. Там есть резиновые колечки, которые так же могут пропустить влагу во внутрь фары. Но распакованную фару я просматриваю полностью и нахожу любые трещины, которые потом запаиваю паяльной станцией и усиливаю это место.
Вот вроде бы все мое мнение по зоне ответственности в плане ремонтов машин. И самое главное как мне кажется, зона ответственности должна определяться сразу при заключении договоренности между заказчиком и исполнителем работ.
А вот что касается чувства ответственности, то тут увы, это уже на кого нарвешься. Оно либо есть, либо его вообще у человека нет, и тут стоит подумать, стоит или нет с этим человеком связываться.
P.S. прошу прощения за возможные грамматические ошибки, так как пишу с ноутбука, а не с привычной мне клавиатуры.
Решил вынести вопрос на обсуждение, дабы не было каких то недомолвок или "закулисных интриг".
Долго думал как правильнее все это сделать, так как я попал в достаточно неприятную ситуацию.
Спасибо Роберту. Он меня встретил в аэропорту и пока дочка была занята, то было время с ним пообщаться. Поэтому пошли в кафешку, взяли кофе и проболтали с ним больше часа. И вот тут я узнаю от него, что обо мне сложилось двоякое представление, которое было вызвано обрывами ГРМ.
Я сразу хочу сказать, что я не принимаю каких либо интриг, я не люблю людей, которые всячески изворачиваются, я всегда честен и готов нести ответственность за то, что я говорю и делаю.
Если более предметно, то Роберт мне сообщает, что у определенного круга людей сложилось впечатление по о обсуждению в теме обрывов ГРМ, что первоначально я обвинил Алексея, что это его "косяк" и вина в обрыве ремня Мурманского пилота. А потом через какое то время "дал заднюю" и начал его защищать.
Я прямо заявляю, что своими сообщениями в той теме я никого не обвинял и не собирался защищать!!! Я разбирался с причинами обрыва, исходя из чисто технических соображений, чтобы понять и докопаться в истинной причине. Так как я являюсь владельцем пилота, то меня это так же касается, и даже может больше чем остальных, так как у меня нет СТО и условия гораздо опаснее для жизни не только меня, но и моей супруги, так как ездим практически всегда вместе.
Я размышлял над словами Роберта не один час. И постепенно начало все складываться в одну цепочку сообщения в этой теме, потом вопросы ко мне от Олега в личке. Я ему ответил и разьяснил свою позицию в отношении ремонтов машин, так как я ее лично понимаю и считаю правильной. Чуть ниже я дам пояснения на эту тему. Теперь я понял почему именно Олег спрашивал моего мнения. Он очевидно хотел убедиться чью сторону я занимаю в споре, открытом в теме по обрыву ГРМ. Для меня теперь стало все понятно. И я очень хотел бы дать разьяснения, чтобы ни у кого не оставалось каких либо сомнений, а может и послужило бы своего рода некой подсказкой как для самих владельцев машин, так и для Алексея, который лечит наших пилотиков.
Сначала разьяснения моей позиции, относительно ремонта машины. Прошу заметить, это лично мое мнение, как должно быть правильно, а не трактовка каких либо законодательных актов.
Два варианта (как я и отвечал Олегу).
Первый вариант это когда машина приходит в сервис и сдается в ремонт без какого либо своего "железа" и прочих расходников.
Зона ответственности полностью ложится на плечи исполнителя работ.
Сервис обязан исполнить работу качественно и заменить все компоненты, которые необходимо. Но предварительно конечно согласовав с владельцем стоимость и риски устанавливаемых компонентов. То есть ставим оригинал, цена одна. Ставим неоригинал, цена дешевле, но клиент должен быть предупрежден о качестве неоригинальной детали. То есть клиент должен быть в курсе и с ним согласовано что именно ставится на его машину.
Если все хорошо, то и отлично. В случае выхода из строя компонента, то надо конечно выяснять причину. Если причина в некачественно выполненной работы, то виноват исполнитель и он обязан просто исправить свой косяк.
Если агрегат вышел из строя по причине выхода из строя установленного компонента, то тут часть вины конечно ложится и на самого владельца. Ведь он решил сам сэкономить на запасных частях. Но все таки основной груз лежит на самом исполнителе работ. Для клиента по сути дела "фиолетово". Но исполнитель должен "вытряхивать" тогда возмещение не с клиента, а с продавана, кто ему продал эту деталь. Клиента это как бы и не касается по сути дела, исполнитель сам должен уже решать свои проблемы с поставщиком. Клиент тут рискует только потерями времени повторного ремонта и его оплату в части исполнения работ, но не самой стоимости запасных частей.
Второй вариант когда машина приходит в сервис на ремонт с полностью своими запасными частями и расходниками. Тут еще проще. Исполнитель отвечает только за качество исполнения своих работ. А что он ставит и гарантию на установленные запасные части, с какой стати он должен давать? Может клиент купил ремень 10 летней давности выпуска? Его теоретически и ставить то нельзя. Но эта деталь привезена клиентом. Тут до осуществления ремонта исполнитель обязан предупредить конечно клиента о возможных последствиях и оговорить все риски еще до начала ремонта!
И в случае если возникли проблемы, то с какой стати ответственность должен нести исполнитель работ? Тут полностью вся ответственность лежит на владельце. И он сам уже обязан учинять разборки с тем у кого он все это купил.
Это лично мое видение решения проблем ремонтов.
Что касается моих неоднозначных ответов, в темах. Да, каюсь, я не всегда могу уловить нить полного повествования в теме. Так как прочитав пару сообщений, я исходя из своего видения технических вопросов могу ответить и потом просто выкинуть из головы. Вернувшись через несколько дней в эту тему я могу и не вспомнить о предыдущих сообщениях, читаю более свежие и уже в зависимости от новых поступивших данных сужаюсь по предположениям источников причин неисправности.
Алексей спасибо (Pelex), иногда мне напоминает, что я упустил смысл. Но поверьте, я это делаю не умышленно, а в силу загруженности и обилия самой разносторонней информации, которую мне необходимо держать в голове ежедневно, ежечасно.
Ну и надо еще не сбрасывать со счетов то, что у меня и возраст уже, мне не 20-ть лет, когда мозг развивается. Сейчас наоборот мозг отбирает только самое главное и необходимое, все остальное просто "выкидывает" на свалку, чтобы не перегружаться. Я понимаю, что надо тренировать его, но на это не всегда есть время и тем более сам по себе склад ума у меня больше к железу предрасположен, нежели к теориям и литературе.
Отдельно для Алексея. Алексей, постарайся не отвлекаться от выполнения работы. Ну невозможно сделать что то на высоком качественном уровне, если ты что то собираешь и тут же еще анекдоты травишь. Не торопись, лучше сделать на 30 минут дольше, но ничего не забыть, чем потом исправлять пропущенное. Тебе пишут кучу благодарностей в теме Пэйс Кара, но есть и недовольные. Будь внимателен. Они наверное просто не хотят портить отношения и поэтому молчат.
Вот, вроде выложил свою позицию. Еще раз повторяю, я никого не защищаю, никого не обвиняю, я всегда пытаюсь докопаться до истинных причин с точки зрения технических проблем, а не личностных. Моя жизненная позиция - Вор должен сидеть в тюрьме, честный работяга должен жить припеваючи. Это моя позиция и серединки нет.
Теперь что касается моей личной ответственности перед теми, кто ко мне обращался и будет обращаться.
Я несу ответственность за те работы, которые я делаю.
Пример изготовления прокладок.
Да, я нашел производителя, нашел кто изготовит прессформу. Задал технические условия по составу смеси. И заметьте, что я поставил сначала на свою машину все, чтобы проверить, как они будут себя вести. И только когда я убедился, что это все работает, то только тогда пустил в продажу прокладки.
И я ведь не остановился на одном месте. Если бы была цель просто тупо заработать, то все так и осталось бы как есть. Но я ведь пошел дальше. Форму доработали в плане верхней прокладки, так как оказалось, что блоков несколько вариантов по размерам. Но и это еще не все. Следующий этап был доработка формы для колец. Теперь полный комплект это не только 2 прокладки самого блока, но и кольца для остальных элементов обоих блоков. То есть вопрос закрыт полностью по двигателю в целом, а не только передний, проблемный блок. Но и тут я не остановился.
Благодаря одноклубнику я решил вопрос о качестве состава смеси. И теперь смесь мне подготавливается с участием нашего одноклубника. На сегодня я относительно спокоен о самом составе смеси для отливки комплектов.
Это мое чувство ответственности за то, что я делаю. Если бы была цель просто тупо заработать, то этого всего бы не делалось и не искалось. Стоимость смеси конечно выше чем за ту, что мне приходилось платить. И езжу я до сих пор на своих же прокладках, а не каких то там космических технологиях. И езжу уже два с лишним года. Блок до сих пор сухой. Как поставил так и езжу.
другой вопрос по проставкам под задние пружины. Я не помню предупреждал или нет, что проставки режу на токарном станке из транспортерной ленты БУ. Она не будет в идеальном состоянии, резина с небольшими повреждениями, порезами, отверстиями от гвоздей и так далее. Но на саму работу в качестве проставки это никак не влияет. Да и сама стоимость чисто символическая, в отличии от продаваемых вариантов в интернете.
И еще один вопрос о моей ответственности перед покупателями.
Это важный вопрос для меня - переоборудование фар.
Все что я могу гарантировать и что зависит от меня лично, это качество установки линз, способ крепления, юстировка, сборка самой фары, полировка стекла. Это я могу гарантировать на все 100%.
Но поверьте, гарантировать то, что она не будет запотевать и закроется на защелки как заводской вариант, этого я гарантировать не могу.
Я уже вернул один брикет герметика продавцу, у кого его брал. Один комплект фар ушел с серым герметиком. Я надеялся что лежащий у меня брикет герметика нормальный, но он оказался пересохший. А отправлять над было. Я принял решение закрыть более качественным герметиком, чем просроченным.
Само стекло я впечатываю под температурой вручную. Это как же прошу учесть. Я гарантирую на 100%, что канавка полностью заполнена стеклом с герметиком. И во внутрь фары с передней стороны ничего не может попасть. Я пытался как то даже чуток больше наложить герметика и запечатать. Но это дало нежелательный эффект. Из-за лишнего герметика посадочную канавку корпуса фары просто расперло в стороны и я защелки вообще не смог закрыть на место.
Поэтому вот именно в этом случае пословица "кашу маслом не испортишь" не работает. Можно испортить и еще как.
На сегодня я уже придумал как лучше сделать комплектацию фары, чтобы как можно меньше трогать штатную проводку машины. То есть в интернете заказал переходники и сам комплектую ими фары.
Разговоры относительно исполнения мной своих обязанностей перед заказчиками. Я еще раз извиняюсь перед Вячеславом. Но так вышло, что из-за сбитой стойки, юстировка установки линз была сбита. И линзы оказались повернутыми вокруг своей оси на 3 градуса. Но Вячеслав подтвердит, я не нырнул в кусты, я честно признался, что это мой косяк и приготовил ему второй комплект фар, который выслал за свой счет и оплатил обратную доставку. Я считаю, что я исполнил свой долг перед ним. Что получилось дальше, то уже получилось. Дальше пошло немного наперекосяк все из-за замены ламп как я думаю. Сломанное ухо на фаре, отказ от замены фары, замена лампы, возможно не совсем правильная установка, которая повлекла подгорание контактов и как следствие прогар самой лампы. Это уже последствия.
Поэтому я считаю что если есть какие либо претензии ко мне лично, то не надо где то их обсуждать за моей спиной, пишите, говорите, звоните мне лично, я всегда постараюсь все решить. Я не прячусь ни от кого как заяц. Да, пересылка фар не дешевое удовольствие, но всегда сможем договориться за чей счет и как делать отправку.
Если я фары переделываю, то я отвечаю за нее. Но я не могу отвечать за плотность установки ламп повороток, габаритов и дальнего света. Там есть резиновые колечки, которые так же могут пропустить влагу во внутрь фары. Но распакованную фару я просматриваю полностью и нахожу любые трещины, которые потом запаиваю паяльной станцией и усиливаю это место.
Вот вроде бы все мое мнение по зоне ответственности в плане ремонтов машин. И самое главное как мне кажется, зона ответственности должна определяться сразу при заключении договоренности между заказчиком и исполнителем работ.
А вот что касается чувства ответственности, то тут увы, это уже на кого нарвешься. Оно либо есть, либо его вообще у человека нет, и тут стоит подумать, стоит или нет с этим человеком связываться.
P.S. прошу прощения за возможные грамматические ошибки, так как пишу с ноутбука, а не с привычной мне клавиатуры.
Последнее редактирование: