Pilot II Защита топливной системы

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,437
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Недавно выдалась возможность заменить инжекторы. У меня имеется в заначке второй комплект инжекторов. Поэтому их переодически меняю. Отдал снятые на ультразвуковую чистку. Результат "плачевный" практически все инжекторы вычищались в течении двух или трех часов. Не зря я писал, что когда несколько лет назад поставил новый комплект (тогда и написал отчет по замене инжекторов), мой Кузя стал значительно менее прожорлив. Впервые он показал расход 12,3 литра на сотку по сравнению с тем годом когда я впервые на нем сьездил в город. Тогда он показал расход 12,7 литров. После чего "поехало" свечи, клапана, распредвалы и постоянный поиск причины повышенного расхода топлива. Все пытался вернуть его к показателю на 12 литров. Но в процессе поиска (распредвалы, каты и так далее) совсем упустил из вида вопрос по инжекторам. Отнес снятые к знакомому и попросил его проверить и почистить. И вот он мне их отдал. настал момент их установки. Но я давно подумывал над тем, чтобы защитить топливную систему дополнительно, так как в прошлый раз когда снимал инжекторы, то видел, что при снятии инжектора, из рампы бензин выливался в тряпочку с мелким песком. И вот я заранее приготовился к замене инжекторов и плюс запланировал установку дополнительного топливного фильтра тонкой очистки топлива. Заранее были приготовлены бронированные шланги - 1 метр, скобы для крепления шлангов между собой на два шланга, хомутики и кусок миллиметровой жести, с которого и была сделана крепежная пластина.
Инжекторы поменяны и точно так же как и в прошлый раз оказаолсь, что при сливе бензина из рампы, полез мелкий песок. Это говорит о том, что 100% опять инжекторы позабиты и идеальной работы мотора не было. И как сказал знакомый, он нашел информацию, что рекомендуется промывка инжекторов каждые 20 тысяч пробега. Кто в городском режиме, то естественно гораздо чаще. Мы зря пренебрегаем этим вопросом, так как работа инжекторов не менее важна как работа свечей и клапанов. И я в этом убеждаюсь уже вторично. Опять в инжекторах со стороны сеток мелкий песок и вообще непонятные какие то частички. Но это на снимке остатки, что удалось вытряхнуть после того, как вытер руки и взял телефон с целью снять всю грязь, которая осталась. на самом деле было гораздо больше. Поверьте уж мне на слово.
00.jpg
Но хватит вступлений, давайте ставить дополнительный фильтр очистки топлива. Мною уже была предпринята попытка установки с прозрачным стаканом, чтобы видеть состояние сеточки и бензина. Но был сделан не правильный выбор, так как стакан не выдерживал давления и он просто лопался или его вырывало из резьбы. Больше с ним я не стал экспериментировать и на время отложил этот вопрос. Теперь же найден был фильтр, подходящий по размеру и моим требованиям для тонкой очистки топлива. Это наш, русский фильтр для одной из моделей патриота кажется.

Начинаем установку с разборки участка от тройника рампы до топливной трубки, приходящей от бака. начну подробно с разборки самого разьема, так как принцип соединения одинаков.
Подкладываем тряпку под низ разьема, чтобы она вбирала в себя пролитый бензин. На моем пилоте уже стоял шланг (с первой попытки установки фильтра), поэтому мой совет, трубку, которая соединяет нижний разьем с верхним, можно либо просто снять, либо отрезать шланг, так как его обратно заправить у вас вряд ли получится. У меня по крайней мере даже с разогревом в кипятке, заправить его обратно не получилось, так как внутренняя часть этого шланга пластиковая. Поэтому он в принципе вам больше не понадобится.
Добираемся до трубки-тройника, которая внизу под впускным патрубком.
1.jpg
Видим две защелки зеленого цвета. Это крышка с защелками, она внизу. Между корпусом (бежевого цвета) и защелками всаживаем тонкое лезвие ножовочного полотна или двумя плоскими ответками. И выдавливаем защелки вниз.
На фото можете посмотреть способ крепления, чтобы знать как правильно он раскрывается.
2.jpg
Под снятым корпусом черного цвета уголок с зелеными защелками.
3.jpg
Поворачиваем его на 90 градусов, чтобы он стал к вам "боком".
4.jpg
Видим в задней части два торчащих зеленых усика. Сжимаем их слегка плоскогубцами и стягиваем черный корпус разьема с трубки.
5.jpg
В результате черная часть разьема сползает, а на трубке остается фиксатор, который тоже снимаем.
6.jpg
Остается голая трубка с бортиком.
7.jpg
Натягиваем бронированный шланг на трубку за бортик, после чего ставим хомутик за этим бортиком и фиксируем шланг.
8.jpg
В верхней части под коробкой печки, точно такой же стыковочный узел, только крышка не в виде короба, а как скоба. Правую часть крышки поднимаем в верх и выводим в бок из зацепления трубки. После чего все разбирается точно так же как и нижний узел.
9.jpg

Откручиваем металлическую пластину, которая крепит место соединения к кузову. Она на двух болтах М6. Снимаем пластину и с куска миллиметровой жести вырезаем прямоугольную площадку чуть большего размера, и делаем в ней отверстия точно такие же как в крепежной пластине, что сняли. Диаметром 17 мм. расстояние между болтами в мм измеряем предварительно по шляпкам крепежных болтов.
10.jpg
Из родной пластины сначала выдавливаем металлические втулки.
11.jpg
Затем сами резиновые полушки.
12.jpg
Берем подготовленную нами пластину и вставляем резинки со втулками. Причем обратите внимание, что я сделал две поперечные прорези для больших хомутов, чтобы к пластине притянуть фильтр тонкой очистки топлива.
14.jpg
Прикручиваем пластину на кузов.
15.jpg
Ставим бронированный шланг на оставшуюся сверху металлическую трубку, что приходит с бака и затягиваем хомутик. И обязательно шланг натягиваем за бортик, на котором был фиксатор. Таким образом шланг будет гораздо прочнее держаться на трубке.
13.jpg
Устанавливаем топливный фильтр, просунув его сбоку в отпущенные хомуты.
16.jpg

После чего пропускаем через один хомут трубку со шлангом. Я предпочел таким образом зафиксировать топливную трубку, чтобы предотвратить ее дрожание при езде по неровным дорогам и чтобы она не протерла корпус фильтра.
17.jpg
Ну а дальше осталось сделать небольшую "петлю" из шланга и вставить его в один край фильтра, а шланг, который подключен к тройнику рампы, к другой стороне фильтра.
18.jpg
Причем внизу лучше поставить фиксатор для двух шлангов и скрепить из между собой, чтобы при дрожании они не терлись друг об друга.
19.jpg

После того, как все установлено и затянуто, то просто слегка руками отгибаем пластину в сторону салона. Для чего?, чтобы шланг не мешал открыть крышку бачка для тормозной жидкости. Она и так в принципе у меня нормально открывалась, но я решил все таки немного отодвинуть.
20.jpg

И вот, мы получаем дополнительный фильтрующий элемент, который:
1. защитит инжекторы от попадания мусора, который будет пропущен основным картриджем фильтра в баке.
2. Получаем возможность замены фильтра не в самом баке, а в подкапотном пространстве, что гораздо удобнее, чем лезть в сам бак.
3. В случае если надоест лазить в бак и менять каждый раз фильтр, то можно будет просто вырезать картридж из корпуса фильтра, что стоит в баке. Собрать все обратно, предварительно заварив отверстие, через которое он извлекался. Ну и потом просто менять постоянно фильтра под капотом, которые стоят "копейки" по сравнению с тем, который стоит у нас в баке.

21.jpg
22.jpg

Вот и все. Всем рекомендую поставить дополнительный фильтр и почистить инжекторы перед установкой. Я уверен, что вы офигеете от результата. :-)))

P.S. И конечно не забывайте чистить инжекторы.
Мое личное мнение: Чистка инжекторов на работающем моторе это полная фигня и профонация!!! Вы убиваете масло, свечи, вся грязь, что вымывается из инжекторов, попадает в цилиндры и на седла клапанов. Ну не надо такого делать. Лучше снять и отдельно их вымыть и протестировать. И двигатель не страдает, и вы имеете информацию о работоспособности своих инжектров, включая их пропускную способность. Есть отклонения от заводских параметров или нет.

Удачи всем на дорогах. С уважением ваш Technician.

Важное дополнение по установке топливного фильтра!!!
Шланг для подключения дополнительного топливного фильтра надо подбирать по правилу диаметр шланга на 1 мм. меньше диаметра ерша разъема или трубки. Кроме того подбор делается не абы какого шланга МБС, а именно такого, который бы мог обеспечить удержание топлива при давлении до 5 килограмм на сантиметр квадратный. Ну и конечно же не трескался на протяжении долгого времени. Фиксацию шлангов лучше делать качественными хомутами из нержавеющей стали, которые могут обеспечить хороший и качественный обжим по всей окружности шланга равномерно.
 
Последнее редактирование:

ЮраЗ

Старожил
Регистрация
14 Дек 2011
Сообщения
1,634
Адрес
Тверь
Имя
Юра
Откуда там песок?Иными словами,штатный фильтр в бензобаке не справляется?Если ему не доверять,то может в бензобаке в магистраль врезать дополнительный фильтр?Там,во всяком случае безопасно,если будет утечка в соединениях.Вряд ли кто решится на подобные действия в моторном отсеке,кроме немногих...Геннадий,а после диагностирования песка в инжекторах,Вы не смотрели состояние штатного фильтра?Было ли вмешательство в его работу до того?У меня на Honda Shuttle стоял фильтр(врезной в магистраль,штатный) сразу после бензобака...Может стоит подобные переделки делать там? И проще и безопасней...Да,конечно,у нас в Пилоте бензопровод в салоне,но вывести петлю его под днище и врезать фильтр дополнительный удобнее?Фильтра высокого давления не проблема подобрать.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,437
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
ЮраЗ, Песок скорее всего сам собирается в крупинки после того, как проникает через штатный фильтр более мелкие частицы. Помните как показывали "фокус" когда в невесомости крупинки сахара собирались в комки, бОльшего размера, чем крупинка? Так вот я думаю почти то же самое происходит и тут. Более мелкие крупинки собираются в местах, которые не попадают в поток топлива при движении и оседают. Там уже спрессовываются в более крупные образования. Фильтр в бензобаке я сам менял и ставил оригинал. После замены которого и был выложен отчет по его замене. Инжекторы поменял позже фильтра.
И смысл установки фильтра как раз именно и заключается в том, чтобы поставить его как можно ближе к инжекторам, а не где то возле бака. Задача исключить из расстояния топливопровод как можно больше, так как сама трубка может окисляться или еще что нибудь с ней происходят какие нибудь химические процессы при соединении с водой или посторонними примесями в бензине. Вы думаете если я на Крайнем Севере с хреновым бензином, а у вас он идеально чистый? Нифига вы не угадали. :-))) Я помню сообщения в 2013 и 2012 году кажется были, когда машины затаскивали на СТО и снимали баки для промывки.
Бензопровод у нас идет под днищем, а не в салоне. И смысл все это делать где то в стороне, если тут кроме отдаленности есть еще один момент. Что лучше? Фильтр, который постоянно подогревается в моторном отсеке, или возле бака к которому сложнее подлезть?
Что будет зимой происходить внутри фильтра при попадании воды с бензином и каковы ваши действия при его замерзании? Машина заглохнет, так как вода превратится в лед. Каковы шансы, что вы на трассе в мороз за 100 километров от населенного пункта сможете найти подьемник, чтобы залезть и достать фильтр для его замены?
А так фильтр стоит в моторном отсеке и он худо-бедно воду будет потихоньку перепускать, но при этом задерживая всякую каку. Даже предположим, что в самом фильтре внутри стоит воздушная пробка, так как он в горизонтальном положении, а не в вертикальном. Его достаточно будет повернуть на 180 градусов и начнет работать та часть фильтра, которая была с воздушной пробкой. :-))) Да и поменять его гораздо легче и быстрее, чем где то под машиной.
И еще один момент, уже несколько дней езжу и он нормально все пропускает. Я имею ввиду пропускную способность, так как мотор рявкает отлично и не тупит, как это обычно бывает при малой пропускной способности. И сам фильтр от инжекторного варианта мотора. То есть так же рассчитан на высокое давление. Надеюсь мои доводы убедительны, которыми я руководствовался?
 
Последнее редактирование:

ЮраЗ

Старожил
Регистрация
14 Дек 2011
Сообщения
1,634
Адрес
Тверь
Имя
Юра
Геннадий,вполне убедительно.Я боюсь,как бы в моторном отсеке казусов не возникло бы.Хоть и ,повторюсь,мало кто на это решится.И как то напрягает сам факт каки всякой в инжекторах...Откуда она?Возможно ,причина в том,что фильтр на пилоте стоит на заборе топлива,а не в магистрали подающей?Ведь на многих машинах он расположен после НВД...PS.А вода в баке замерзнет быстрее ,чем в фильтре у Вас?Моторный отсек прогревается,фильтр там тоже,но как туда попадет вода из бака под днищем авто,обдуваемом холодным воздухом.Быстрее вода замерзнет и останется в баке...А там спирт,ацетон и тд для профилактики.[DOUBLEPOST=1492271231,1492270661][/DOUBLEPOST]Нет,я не против дополнительного фильтра,но лучше его устанавливать вне моторного отсека.Может в условиях крайне низких температур и есть смысл установить его там,где Вы поставили.Но в средней полосе...Ну никогда не встречался я со случаем,когда топливо не поступало по причине замерзания воды.(хотя был случай,когда в карбюраторе 2109 у знакомого лёд нарос и забил диффузоры)Нормальный автолюбитель всегда позаботится о чистоте топливной магистрали,хотя бы путем заливки всяких присадок перед зимним периодом.Ну а допфильтр никогда не помешает...
 
Последнее редактирование:

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
Technician, помню мы об этом разговаривали. Поддерживаю такое решение и исполнение. Только по второму хомуту, на всякий случай, я бы одел на соединения, с другой стороны от буртика.

Я был в ситуации, когда при отладке на экспериментальном образце лабораторной установки срывает такой шланг и такой же (немного слабее) бензонансос лупит струей бензина в тебя и потолок. Электричество на установке вырубил. Стою по колено облитый бензином, и думаю - эти три огнетушителя рядом помогут или нет, если что. Обошлось - мотор холодный был. Вообще работа допоздна это вредно.

Хотя шланги эти надежные, которые ты поставил. У меня описанные проблемы были с другим типом соединений.
 

PrizrakPS

Призрак клуба
Команда форума
Регистрация
9 Фев 2013
Сообщения
6,422
Адрес
Москва
Имя
Алексей
Идея супер!!! Гена, ты молодец! Но...я вот тоже против нахождения оного в подкаплтном... все же стремно... тем более, как мне показалось, что если начнётся течь, то капельки будут капать на раскалённый выпускной коллектор (а может и не на него, а на другие детали). Или как?
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,437
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Нет,я не против дополнительного фильтра,но лучше его устанавливать вне моторного отсека.Может в условиях крайне низких температур и есть смысл установить его там,где Вы поставили.Но в средней полосе...Ну никогда не встречался я со случаем,когда топливо не поступало по причине замерзания воды.
Москвич, Жигули, УАЗ, МАЗ, КРАЗ, возьмите любую отечественную машину, открываете капот и что? В моторном отсеке, между подкачивающим насосом и ТНВД или карбюратором стоит фильтр тонкой очистки топлива. На карбюраторных и дизельных реализован способ установки двух фильтров. Один грубой очистки, другой тонкой. Причем в стояке в баке обычно стоит сеточка на "стояке". Для того, чтобы топливо не замерзало возле стояка, то обычно обратка ставится с таким расчетом, чтобы возвращаемое топливо омывало стояк, так как оно возвращается в бак немного прогретым либо специально установленным подогревателем или насосом. Были одно время даже модификации Волги, на которых в карбюраторе стоял тройник, а не уголок. Там топливо приходило в карбюратор, попадало в поплавковую камеру. Поплавок перекрывал клапан и тем самым прекращалось поступление бензина в поплавковую камеру. Следовательно сохранялся уровень топлива в карбюраторе. Но самое главное, прекрасная идея, в тройнике было сделано еще одно отверстие и прикручена трубка. Но внутри тройника в ту сторону было не просто отверстие, а небольшое калиброванное. Вот через него то и уходило топливо обратно в бак. При этом давление в системе после бензанасоса было сброшено, сохраняя при этом возможность работы бензанасоса в своем обычном режиме без повышенного давления.
В нашем случае в системе всего три фильтра, которые как показала практика не справляется со своими задачами. Первый фильтр стоит на всасывающем патрубке насоса, Который предохраняет насос от попадания крупных частей мусора и заклинивания ротора, затем фильтр тонкой очистки топлива (картридж внутри корпуса) и третий стоит в каждом инжекторе в виде сеточки. Но самая длинная магистраль от бака до рампы вообще голая. Ржавчина или еще какие элементы, спокойно проходят по трубке и попадают в рампу.
То есть всего три фильтрующих элемента в системе.

Так вот еще о чем хотел написать. Реализация фильтрации топлива на карбюраторных, считаем:
1. Сеточка на стояке в баке,
2. Фильтр грубой очистки между баком и бензонасосом.
3. Сеточка на входе внутри бензанасоса
4. Фильтр тонкой очистки топлива после бензонасоса перед карбюратором.
5. В самом карбюраторе сразу за тройником подачи топлива стоит мелкая сеточка.

Теперь смотрим дизельную технику штатного исполнения:
1. Сеточка на стояке внутри бака
2. Фильтр грубой очистки топлива между баком и топливоподкачивающей помпой.
3. Фильтр тонкой очистки топлива между помпой и ТНВД.
4. Фильтр очистки топлива металлическая вставка в стояке форсунки высокого давления.

И на всех схемах исполнения фильтр тонкой очистки топлива стоит всегда в моторном отсеке! Возьмите дизельного или карбюраторного японца. Там так же стоит фильтр тонкой очистки топлива в моторном отсеке либо с левой стороны, либо с правой стороны у стекла, за мотором. Заметьте это не я придумал только что, это делается всеми автопроизводителями как иностранными, так и Советскими с "лохматых" годов.

Теперь на счет замерзания воды в баке и немного о самом фильтре. На нашем пилоте реализован принцип предварительной центробежной очистки. Что это значит? Я когда разбирался с фильтром, который снял, то увидел, что внутри корпуса стоит клапан и канал который выходит в горизонтальное положение в самом низу картриджа. Я понял, что когда насос накачивает давление в системе, то насос не отключается по сути дела. Он кажется работает постоянно. Но для того, чтобы он работал не в противодавление самому себе, то там реализован принцип обратки как на Волге о котором я писал выше. Но разница в том, что вместо калиброванного отверстия, там стоит клапан. Тот открывается и топливо начинает сбрасываться в канал, который размещен в нижней части корпуса и поток топлива двигаясь в горизонтальном направлении закручивается по окружности стенки. Поток бензина начинает закручиваться по окружности, вокруг приемной сеточки насоса, таким образом центробежная сила топлива отталкивает соринки и мусор от приемной сетки.
Само замерзание воды в топливе. Возвращаемся к теме конденсата и плюс наличия взвешенной воды в самом топливе при заправке. Спорить уже ни с кем не буду, принимайте как хотите. Конденсат сам образуется в топливе внутри бака, когда машина оказывается в условиях с резким перепадом температуры. То есть замороженная машина с трассы, где была низкая температура, заезжает в теплый гараж с холодным топливом обьемом в пол бака например. Топливо нагревается гораздо дольше из-за своей теплоемкости и массы, а стенки бака уже почти прогреты, так как стенка тонкая и ее теплоемкость гораздо меньше массы топлива в баке. Образуется иней, который потом стаивает постепенно. Особенно много образуется конденсата у дизельных автомобилей, где стоят подогревы топлива. Открыв горловину зимой можно увидеть 5 сантиметровый слой инея на стенках горловины и снаружи бак разделен визуально внешней "шубой" из инея. Там где топливо, бак чистый и "парит", а там где сверху воздух, стенки бака остывают и он покрыт инеем. В результате перепада температур образовавшийся иней внутри бака потом оттаивает и стекает на дно бака. И в регламенте по обслуживанию автомобиля четко прописаны периодичность, с которой надо сливать отстой с дна бака, через сливную пробку. Это касается автомобилей, у которых топливные баки металлические. Я допускаю вариант, что пластиковые баки как установлены на пилотах, не так сильно чувствительны к перепадам температур, но этот вариант я не сбрасываю со счетов и поэтому зимой, когда возвращаюсь с города в сильные морозы, я обязательно еду через заправку и заливаюсь по самую горловину, чтобы заехать в гараж с полным баком, дабы исключить эту вероятность.
P.S. Предупреждаю сразу, спорить на счет образования конденсата в баке я не намерен. Это физическое явление существует и все водители дальнобои и профессионалы от Сибири до Крайнего Севера о нем знают.

Другой вариант попадания воды - это вместе с топливом. И не важно где именно вы находитесь. В ЦРС, УРАЛ, Сибирь, Заполярье или Крайний Север. Все знают что вода замерзает при температуре ниже 0 градусов. Пусть даже вы в топливо добавите реагенты, которые вызовут реакцию и вода выпадет в виде хлопьев на дно бака. Но в любом случае оно попадет в систему, пусть даже в таком виде. насос все равно закачает воду в систему, так как при движении автомобиля топливо в баке не в неподвижном состоянии. Оно плюхается там внутри, движется от стенке к стенке. Таим образом все это перемешивается в движении. Что мы имеем в этом случае? Забитый этим хламом топливный картридж, который теряет свою пропускную способность. Двигатель теряет свою мощность из-за низкого давления в рампе, так как насос уже может продавить топливный картридж. Примерно такое же происходит на дизельных двигателях, когда дизельное топливо выпадает парафином. Он забивает топливный фильтр тонкой очистки и топливо не может через него полноценно пройти.
Если вода в большом количестве попадает в бак, то она конечно замерзнет и в виде льда опустится на дно. Но при движении все равно лед будет колоться друг об друга и мелкие частички будут плавать в самом топливе, как и те, которые не выпали на дно, а останутся во взвешенном состоянии.
Если вода проходит в своем относительно нормальном состоянии через картридж, то лед может образоваться в самой металлической трубке, образовав ледяную пробку. Это явление так и называется. Ледяная пробка как и паровоздушная запечатывает систему.
Более мелкие частицы, пройдя до рамп, начнут оттаивать уже непосредственно в моторном отсеке и в самих рампах. шарик воды может попасть в инжектор и его заклинить. Но может и пройти. Все дело случая, который зависит от свойства и размера водяной порции.
Дополнительный топливный фильтр позволит в бОльшей части избавиться от этой проблемы. И чтобы он не затягивался шугой, а нормально работал, то его размещать надо именно в моторном отсеке и именно непосредственно перед рампами.

Убедил?[DOUBLEPOST=1492304466,1492304328][/DOUBLEPOST]
Только по второму хомуту, на всякий случай, я бы одел на соединения, с другой стороны от буртика.
В городе куплю фирменные и поставлю по два. Я эти то кое как нашел. Везде китай да китай. Еле нашел эти с нержавейки. Я не боюсь, что сорвет, так как затяжка очень сильная на них, но ты прав, лучше перестраховаться. :-)[DOUBLEPOST=1492304815][/DOUBLEPOST]
Но...я вот тоже против нахождения оного в подкаплтном... все же стремно... тем более, как мне показалось, что если начнётся течь, то капельки будут капать на раскалённый выпускной коллектор (а может и не на него, а на другие детали). Или как?
Леш, зря боишься. Я когда ставил со стаканом, то его несколько раз срывало и он лопался. При потере давления, система тут же глушит мотор. Это в плане того, что может там искра проскочить или еще что. Коллектор если горячий, то температуры для воспламенения бензина не достаточно. Он просто вскипит и будет испаряться. Я открывал капот и ждал пока он испарится (бензин). А если кто с сигаретой появлялся на "горизонте", то гнал его подальше. :-))))
И на счет подкапотного пространства. Не страшно было ездить на других машинах? На Жигулях, УАЗиках, Москвичах? там ведь тоже фильтр тонкой очистки стоит под капотом. :-)))
Основное правило, сделать на совесть, и после того как сделал на совесть все, несколько раз проверить. Если в течении дня все сухо, то уже можно не бояться. :-)
 
Последнее редактирование:

ЮраЗ

Старожил
Регистрация
14 Дек 2011
Сообщения
1,634
Адрес
Тверь
Имя
Юра
Не страшно было ездить на других машинах? На Жигулях, УАЗиках,
:yes:Ну не страшно,скорее страшновато...Но и давления топлива такого не было,почти самотек.А случаи возгорания были.Особенно в пробках,у нерадивых водителей,не заметивших вовремя подтекания на насосе,либо из-за перелива бензина в карбюраторе.При мне в пробке летом жигуль загорелся...Потушить успели.А уж загорающиеся Газели...А так-то идея хорошая с фильтром.Но насколько целесообразно повышать степень риска возгорания,решать тут каждому индивидуально...А червячные хомуты лопаются и импортные и китайские .Я бы рекомендовал винтовые(как на радиаторе ГУР),понадежней выглядят.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,437
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
А червячные хомуты лопаются и импортные и китайские .Я бы рекомендовал винтовые(как на радиаторе ГУР),понадежней выглядят.
В мою бытность на практике ни один не лопнул сам по себе. Перетереться может, да, но не лопнуть. В основном срыв идет винта с прорезей, но для того чтобы этого не происходило, надо брать не фуфловые, а с прочной лентой и крепким корпусом для винта. :-)
При мне в пробке летом жигуль загорелся...Потушить успели.А уж загорающиеся Газели...
Горят нерадивые раздолбаи, которые не следят за машиной. Запах бензина всегда слышен, когда идет утечка. В салоне его можно сразу почувствовать, так как забор воздуха для печки идет из под капота со стороны лобового стекла. А это очень близко к моторному отсеку. Я зимой даже иногда чувствую запах масла, когда мотор прогревается, даже при том, что двигатель сверху накрыт автоодеялом. Но я запечатываю скотчем решетку для забора воздуха снаружи, открываю лючок в коробе.
И любой нормальный водитель, если заглядывает под капот, то всегда обнаружит утечку и устранит ее. Я бы никогда не поехал никуда в дальнюю дорогу, видя "запотевший" или капающий штуцер с маслом или бензином. А прямо вот так "раз и все" утечки не бывают Всегда есть предпосылки, по которым можно определить надвигающуюся неисправность. :-)))[DOUBLEPOST=1492322494,1492322204][/DOUBLEPOST]
Но насколько целесообразно повышать степень риска возгорания,решать тут каждому индивидуально
Ёклмн, Юрий. Я офигеваю. О каком риске идет речь? Если так рассуждать, то всех японцев, корейцев и наш автопарк надо ставить "под забор", так как практически у 90% автомобилей стоят топливные фильтры тонкой очистки топлива под капотом!!!
 

ЮраЗ

Старожил
Регистрация
14 Дек 2011
Сообщения
1,634
Адрес
Тверь
Имя
Юра
Я к тому,что подобная доработка топливной системы сопряжена с определенным риском.Если кто-то решит поставить ,то пусть это сделает специалист.Это не дворники заменить или клапан в омывайку вставить.Наколхозит кто нибудь шланг неподходящий,фильтр ,на определенное давление не расчитанный ,да хомут от души затянет,не заметив,что червяк резьбу нарушил.И бомба замедленного действия,-нате.А по поводу того,что нормальный водитель вовремя заметит...Все ли такие радивые?Не было бы постов,про то ,что "Ой,а двигатель без масла ездил," и тп.Бывает,приедет к нам дамочка мол,крыло покрасить надо и капот,капот открываем,а там пипцовый пипец...Всё в масле,подтеках...Как не загорелась то ?!Или электропроводка вся на соплях и скрутках...
 
Последнее редактирование:

EREKTRIK

Новожил :)
Регистрация
17 Мар 2016
Сообщения
1,307
Адрес
Советский Союз
Имя
Владимир
Недавно выдалась возможность заменить инжекторы. У меня имеется в заначке второй комплект инжекторов. Поэтому их переодически меняю. Отдал снятые на ультразвуковую чистку. Результат "плачевный" практически все инжекторы вычищались в течении двух или трех часов. Не зря я писал, что когда несколько лет назад поставил новый комплект (тогда и написал отчет по замене инжекторов), мой Кузя стал значительно менее прожорлив. Впервые он показал расход 12,3 литра на сотку по сравнению с тем годом когда я впервые на нем сьездил в город. Тогда он показал расход 12,7 литров. После чего "поехало" свечи, клапана, распредвалы и постоянный поиск причины повышенного расхода топлива. Все пытался вернуть его к показателю на 12 литров. Но в процессе поиска (распредвалы, каты и так далее) совсем упустил из вида вопрос по инжекторам. Отнес снятые к знакомому и попросил его проверить и почистить. И вот он мне их отдал. настал момент их установки. Но я давно подумывал над тем, чтобы защитить топливную систему дополнительно, так как в прошлый раз когда снимал инжекторы, то видел, что при снятии инжектора, из рампы бензин выливался в тряпочку с мелким песком. И вот я заранее приготовился к замене инжекторов и плюс запланировал установку дополнительного топливного фильтра тонкой очистки топлива. Заранее были приготовлены бронированные шланги - 1 метр, скобы для крепления шлангов между собой на два шланга, хомутики и кусок миллиметровой жести, с которого и была сделана крепежная пластина.
Инжекторы поменяны и точно так же как и в прошлый раз оказаолсь, что при сливе бензина из рампы, полез мелкий песок. Это говорит о том, что 100% опять инжекторы позабиты и идеальной работы мотора не было. И как сказал знакомый, он нашел информацию, что рекомендуется промывка инжекторов каждые 20 тысяч пробега. Кто в городском режиме, то естественно гораздо чаще. Мы зря пренебрегаем этим вопросом, так как работа инжекторов не менее важна как работа свечей и клапанов. И я в этом убеждаюсь уже вторично. Опять в инжекторах со стороны сеток мелкий песок и вообще непонятные какие то частички. Но это на снимке остатки, что удалось вытряхнуть после того, как вытер руки и взял телефон с целью снять всю грязь, которая осталась. на самом деле было гораздо больше. Поверьте уж мне на слово.
Посмотреть вложение 34026
Но хватит вступлений, давайте ставить дополнительный фильтр очистки топлива. Мною уже была предпринята попытка установки с прозрачным стаканом, чтобы видеть состояние сеточки и бензина. Но был сделан не правильный выбор, так как стакан не выдерживал давления и он просто лопался или его вырывало из резьбы. Больше с ним я не стал экспериментировать и на время отложил этот вопрос. Теперь же найден был фильтр, подходящий по размеру и моим требованиям для тонкой очистки топлива. Это наш, русский фильтр для одной из моделей патриота кажется.

Начинаем установку с разборки участка от тройника рампы до топливной трубки, приходящей от бака. начну подробно с разборки самого разьема, так как принцип соединения одинаков.
Подкладываем тряпку под низ разьема, чтобы она вбирала в себя пролитый бензин. На моем пилоте уже стоял шланг (с первой попытки установки фильтра), поэтому мой совет, трубку, которая соединяет нижний разьем с верхним, можно либо просто снять, либо отрезать шланг, так как его обратно заправить у вас вряд ли получится. У меня по крайней мере даже с разогревом в кипятке, заправить его обратно не получилось, так как внутренняя часть этого шланга пластиковая. Поэтому он в принципе вам больше не понадобится.
Добираемся до трубки-тройника, которая внизу под впускным патрубком.
Посмотреть вложение 34027
Видим две защелки зеленого цвета. Это крышка с защелками, она внизу. Между корпусом (бежевого цвета) и защелками всаживаем тонкое лезвие ножовочного полотна или двумя плоскими ответками. И выдавливаем защелки вниз.
На фото можете посмотреть способ крепления, чтобы знать как правильно он раскрывается.
Посмотреть вложение 34028
Под снятым корпусом черного цвета уголок с зелеными защелками.
Посмотреть вложение 34029
Поворачиваем его на 90 градусов, чтобы он стал к вам "боком".
Посмотреть вложение 34030
Видим в задней части два торчащих зеленых усика. Сжимаем их слегка плоскогубцами и стягиваем черный корпус разьема с трубки.
Посмотреть вложение 34032
В результате черная часть разьема сползает, а на трубке остается фиксатор, который тоже снимаем.
Посмотреть вложение 34033
Остается голая трубка с бортиком.
Посмотреть вложение 34034
Натягиваем бронированный шланг на трубку за бортик, после чего ставим хомутик за этим бортиком и фиксируем шланг.
Посмотреть вложение 34035
В верхней части под коробкой печки, точно такой же стыковочный узел, только крышка не в виде короба, а как скоба. Правую часть крышки поднимаем в верх и выводим в бок из зацепления трубки. После чего все разбирается точно так же как и нижний узел.
Посмотреть вложение 34036

Откручиваем металлическую пластину, которая крепит место соединения к кузову. Она на двух болтах М6. Снимаем пластину и с куска миллиметровой жести вырезаем прямоугольную площадку чуть большего размера, и делаем в ней отверстия точно такие же как в крепежной пластине, что сняли. Диаметром 17 мм. расстояние между болтами в мм измеряем предварительно по шляпкам крепежных болтов.
Посмотреть вложение 34037
Из родной пластины сначала выдавливаем металлические втулки.
Посмотреть вложение 34038
Затем сами резиновые полушки.
Посмотреть вложение 34039
Берем подготовленную нами пластину и вставляем резинки со втулками. Причем обратите внимание, что я сделал две поперечные прорези для больших хомутов, чтобы к пластине притянуть фильтр тонкой очистки топлива.
Посмотреть вложение 34041
Прикручиваем пластину на кузов.
Посмотреть вложение 34042
Ставим бронированный шланг на оставшуюся сверху металлическую трубку, что приходит с бака и затягиваем хомутик. И обязательно шланг натягиваем за бортик, на котором был фиксатор. Таким образом шланг будет гораздо прочнее держаться на трубке.
Посмотреть вложение 34040
Устанавливаем топливный фильтр, просунув его сбоку в отпущенные хомуты.
Посмотреть вложение 34046

После чего пропускаем через один хомут трубку со шлангом. Я предпочел таким образом зафиксировать топливную трубку, чтобы предотвратить ее дрожание при езде по неровным дорогам и чтобы она не протерла корпус фильтра.
Посмотреть вложение 34043
Ну а дальше осталось сделать небольшую "петлю" из шланга и вставить его в один край фильтра, а шланг, который подключен к тройнику рампы, к другой стороне фильтра.
Посмотреть вложение 34044
Причем внизу лучше поставить фиксатор для двух шлангов и скрепить из между собой, чтобы при дрожании они не терлись друг об друга.
Посмотреть вложение 34045

После того, как все установлено и затянуто, то просто слегка руками отгибаем пластину в сторону салона. Для чего?, чтобы шланг не мешал открыть крышку бачка для тормозной жидкости. Она и так в принципе у меня нормально открывалась, но я решил все таки немного отодвинуть.
Посмотреть вложение 34047

И вот, мы получаем дополнительный фильтрующий элемент, который:
1. защитит инжекторы от попадания мусора, который будет пропущен основным картриджем фильтра в баке.
2. Получаем возможность замены фильтра не в самом баке, а в подкапотном пространстве, что гораздо удобнее, чем лезть в сам бак.
3. В случае если надоест лазить в бак и менять каждый раз фильтр, то можно будет просто вырезать картридж из корпуса фильтра, что стоит в баке. Собрать все обратно, предварительно заварив отверстие, через которое он извлекался. Ну и потом просто менять постоянно фильтра под капотом, которые стоят "копейки" по сравнению с тем, который стоит у нас в баке.

Посмотреть вложение 34048
Посмотреть вложение 34049

Вот и все. Всем рекомендую поставить дополнительный фильтр и почистить инжекторы перед установкой. Я уверен, что вы офигеете от результата. :-)))

P.S. И конечно не забывайте чистить инжекторы.
Мое личное мнение: Чистка инжекторов на работающем моторе это полная фигня и профонация!!! Вы убиваете масло, свечи, вся грязь, что вымывается из инжекторов, попадает в цилиндры и на седла клапанов. Ну не надо такого делать. Лучше снять и отдельно их вымыть и протестировать. И двигатель не страдает, и вы имеете информацию о работоспособности своих инжектров, включая их пропускную способность. Есть отклонения от заводских параметров или нет.

Удачи всем на дорогах. С уважением ваш Technician.
ко всему этому празднику я бы организовал быстросъёмное соединение с фильтром, он к нему приспособлен и быстросъёмы стоят недорого а хомуты и надевание шланга каждый раз на фильтр, ИМХО ненадёжно
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,437
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Я к тому,что подобная доработка топливной системы сопряжена с определенным риском.
Риск появляется даже когда ты спишь. Так что если всего бояться, то сразу в "деревянный бушлат" и на ДЭУ. :-)))[DOUBLEPOST=1492332586,1492332411][/DOUBLEPOST]
ко всему этому празднику я бы организовал быстросъёмное соединение с фильтром, он к нему приспособлен и быстросъёмы стоят недорого
Владимир, дал бы ссылку, было бы просто супер. Не отказался бы заменить.
 

EREKTRIK

Новожил :)
Регистрация
17 Мар 2016
Сообщения
1,307
Адрес
Советский Союз
Имя
Владимир
Риск появляется даже когда ты спишь. Так что если всего бояться, то сразу в "деревянный бушлат" и на ДЭУ. :-)))[DOUBLEPOST=1492332586,1492332411][/DOUBLEPOST]
Владимир, дал бы ссылку, было бы просто супер. Не отказался бы заменить.
https://ru.aliexpress.com/item/Bran...id=9fde10cc-0b32-4f54-991e-87322d077b7d&tpp=1
диаметры могут быть разные
http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=A11-1104160BA

https://ru.aliexpress.com/item/Fuel...id=931c4bc1-ed07-4527-acab-2f4d9469453c&tpp=1
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,437
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
EREKTRIK, Спасибо. По крайней ссылке интересно встанет на наш фильтр или нет? Уголком который. Как раз бы шланги вниз и пошли от него. Было бы просто супер. :-))) Сейчас закажу оба вида, там посмотрим.
 

EREKTRIK

Новожил :)
Регистрация
17 Мар 2016
Сообщения
1,307
Адрес
Советский Союз
Имя
Владимир
EREKTRIK, Спасибо. По крайней ссылке интересно встанет на наш фильтр или нет? Уголком который. Как раз бы шланги вниз и пошли от него. Было бы просто супер. :-))) Сейчас закажу оба вида, там посмотрим.
там диаметры разные, надо мерить фильтр а быстросъёмы есть и угловые и прямыеhttps://ru.aliexpress.com/item/Fuel...id=7d0ba983-223f-40ee-bc5d-be89fff67b82&tpp=1
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,437
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Сегодня решил сменить дополнительный топливный фильтр и посмотреть его состояние. решение было принято по той причине, что нашлись быстросъемные разъемы, которые и были установлены при установке нового фильтра.
Но суть не в этом.
Я снял тот, что стоял.
7.jpg
Разрезал его болгаркой и посмотрел на сам фильтрующий элемент. Основной элемент, который в баке, в принципе справляется неплохо. :-)
Дополнительный на ребрышках чуть-чуть потемнел, но основная бумага чистая и желтенькая. Можно теперь за инжекторы не переживать. :-)))

9.jpg
 

Dimanv86

Постоянный
Регистрация
25 Янв 2018
Сообщения
184
Адрес
Ижевск
Имя
Дмитрий
Сегодня решил сменить дополнительный топливный фильтр и посмотреть его состояние. решение было принято по той причине, что нашлись быстросъемные разъемы, которые и были установлены при установке нового фильтра.
Но суть не в этом.
Я снял тот, что стоял.
Посмотреть вложение 37086
Разрезал его болгаркой и посмотрел на сам фильтрующий элемент. Основной элемент, который в баке, в принципе справляется неплохо. :-)
Дополнительный на ребрышках чуть-чуть потемнел, но основная бумага чистая и желтенькая. Можно теперь за инжекторы не переживать. :-)))

Посмотреть вложение 37089

Можно фото как у вас сечас сделано, пожалуйста.[DOUBLEPOST=1538234175,1538233613][/DOUBLEPOST]И какой фильтр стоит?
 

Wrangler

Старожил
Регистрация
18 Апр 2018
Сообщения
7,109
Адрес
Замкадье
Имя
Антон
Тему только сейчас увидел.
Геннадий. Большая просьба. Сделайте пометку к начальным фото, что нельзя ставить одиночные винтовые (червячные) хомуты на ответственные соединения высокого давления! Нужны пружинные или на крайний вариант два винтовых рядом. Вам повезло, но не всем повторившим конструктив может улабнуться удача. Случаев с топливными и масляными магистралями достаточно много что-бы учиться на чужих ошибках. Особенно при минусовых температурах. У меня тоже, по не знанию, слетали на магистрали АКПП. Очень весёлое зрелище)
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,437
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Можно фото как у вас сечас сделано, пожалуйста.
Сделаю, если не забуду. Но сейчас стоит временный вариант. Планирую сделать стойку и закрепить ее к кузову снизу, где короб печки. И потом уже к этой стойке хомутами закрепить сам фильтр. Менял положение фильтра прямо "на ходу" во время его замены и поэтому не был готов к такому повороту дела. Пришлось импровизировать тем, что было под руками.
Кроме того несколько раз магистраль пришлось распаковывать в месте соединения с трубкой. Не мог понять из-за чего потеет разъем постоянно. Три штуки поменял, а разъем потеет и потеет. Оказалось, что трубка каким то образом лопнула, появилась микротрещина в месте сборки - кольцо для фиксации разъема. Пришлось срочно отрезать примерно 2 сантиметра, чтобы шланг оделся на целую часть трубки. Теперь бензин не потеет.
И какой фильтр стоит?
УАЗовский для инжекторных систем питания, металлический. Как на фото выше. Я их 6 штук купил и меняю теперь потихоньку.
Сделайте пометку к начальным фото, что нельзя ставить одиночные винтовые (червячные) хомуты на ответственные соединения высокого давления! Нужны пружинные или на крайний вариант два винтовых рядом. Вам повезло, но не всем повторившим конструктив может улабнуться удача.
Сейчас допишу памятку конечно. Дело в том, что слетают шланги с тех соединений, на которые неправильно подобраны диаметры. Если например диаметр ерша на разъеме 8 мм, то шланг надо брать 7 мм., но никак не 8 или 10 мм. как делают это некоторые. Сама по себе натяжка шланга меньшего диаметра уже способна удерживать его при определенном давлении вообще без хомутов. Со временем стянутый хомутом шланг, вообще прилипает к ершу и его приходится потом просто отрезать и заново натягивать.
 
Сверху Снизу