Недавно выдалась возможность заменить инжекторы. У меня имеется в заначке второй комплект инжекторов. Поэтому их переодически меняю. Отдал снятые на ультразвуковую чистку. Результат "плачевный" практически все инжекторы вычищались в течении двух или трех часов. Не зря я писал, что когда несколько лет назад поставил новый комплект (тогда и написал отчет по замене инжекторов), мой Кузя стал значительно менее прожорлив. Впервые он показал расход 12,3 литра на сотку по сравнению с тем годом когда я впервые на нем сьездил в город. Тогда он показал расход 12,7 литров. После чего "поехало" свечи, клапана, распредвалы и постоянный поиск причины повышенного расхода топлива. Все пытался вернуть его к показателю на 12 литров. Но в процессе поиска (распредвалы, каты и так далее) совсем упустил из вида вопрос по инжекторам. Отнес снятые к знакомому и попросил его проверить и почистить. И вот он мне их отдал. настал момент их установки. Но я давно подумывал над тем, чтобы защитить топливную систему дополнительно, так как в прошлый раз когда снимал инжекторы, то видел, что при снятии инжектора, из рампы бензин выливался в тряпочку с мелким песком. И вот я заранее приготовился к замене инжекторов и плюс запланировал установку дополнительного топливного фильтра тонкой очистки топлива. Заранее были приготовлены бронированные шланги - 1 метр, скобы для крепления шлангов между собой на два шланга, хомутики и кусок миллиметровой жести, с которого и была сделана крепежная пластина.
Инжекторы поменяны и точно так же как и в прошлый раз оказаолсь, что при сливе бензина из рампы, полез мелкий песок. Это говорит о том, что 100% опять инжекторы позабиты и идеальной работы мотора не было. И как сказал знакомый, он нашел информацию, что рекомендуется промывка инжекторов каждые 20 тысяч пробега. Кто в городском режиме, то естественно гораздо чаще. Мы зря пренебрегаем этим вопросом, так как работа инжекторов не менее важна как работа свечей и клапанов. И я в этом убеждаюсь уже вторично. Опять в инжекторах со стороны сеток мелкий песок и вообще непонятные какие то частички. Но это на снимке остатки, что удалось вытряхнуть после того, как вытер руки и взял телефон с целью снять всю грязь, которая осталась. на самом деле было гораздо больше. Поверьте уж мне на слово.
Но хватит вступлений, давайте ставить дополнительный фильтр очистки топлива. Мною уже была предпринята попытка установки с прозрачным стаканом, чтобы видеть состояние сеточки и бензина. Но был сделан не правильный выбор, так как стакан не выдерживал давления и он просто лопался или его вырывало из резьбы. Больше с ним я не стал экспериментировать и на время отложил этот вопрос. Теперь же найден был фильтр, подходящий по размеру и моим требованиям для тонкой очистки топлива. Это наш, русский фильтр для одной из моделей патриота кажется.
Начинаем установку с разборки участка от тройника рампы до топливной трубки, приходящей от бака. начну подробно с разборки самого разьема, так как принцип соединения одинаков.
Подкладываем тряпку под низ разьема, чтобы она вбирала в себя пролитый бензин. На моем пилоте уже стоял шланг (с первой попытки установки фильтра), поэтому мой совет, трубку, которая соединяет нижний разьем с верхним, можно либо просто снять, либо отрезать шланг, так как его обратно заправить у вас вряд ли получится. У меня по крайней мере даже с разогревом в кипятке, заправить его обратно не получилось, так как внутренняя часть этого шланга пластиковая. Поэтому он в принципе вам больше не понадобится.
Добираемся до трубки-тройника, которая внизу под впускным патрубком.
Видим две защелки зеленого цвета. Это крышка с защелками, она внизу. Между корпусом (бежевого цвета) и защелками всаживаем тонкое лезвие ножовочного полотна или двумя плоскими ответками. И выдавливаем защелки вниз.
На фото можете посмотреть способ крепления, чтобы знать как правильно он раскрывается.
Под снятым корпусом черного цвета уголок с зелеными защелками.
Поворачиваем его на 90 градусов, чтобы он стал к вам "боком".
Видим в задней части два торчащих зеленых усика. Сжимаем их слегка плоскогубцами и стягиваем черный корпус разьема с трубки.
В результате черная часть разьема сползает, а на трубке остается фиксатор, который тоже снимаем.
Остается голая трубка с бортиком.
Натягиваем бронированный шланг на трубку за бортик, после чего ставим хомутик за этим бортиком и фиксируем шланг.
В верхней части под коробкой печки, точно такой же стыковочный узел, только крышка не в виде короба, а как скоба. Правую часть крышки поднимаем в верх и выводим в бок из зацепления трубки. После чего все разбирается точно так же как и нижний узел.
Откручиваем металлическую пластину, которая крепит место соединения к кузову. Она на двух болтах М6. Снимаем пластину и с куска миллиметровой жести вырезаем прямоугольную площадку чуть большего размера, и делаем в ней отверстия точно такие же как в крепежной пластине, что сняли. Диаметром 17 мм. расстояние между болтами в мм измеряем предварительно по шляпкам крепежных болтов.
Из родной пластины сначала выдавливаем металлические втулки.
Затем сами резиновые полушки.
Берем подготовленную нами пластину и вставляем резинки со втулками. Причем обратите внимание, что я сделал две поперечные прорези для больших хомутов, чтобы к пластине притянуть фильтр тонкой очистки топлива.
Прикручиваем пластину на кузов.
Ставим бронированный шланг на оставшуюся сверху металлическую трубку, что приходит с бака и затягиваем хомутик. И обязательно шланг натягиваем за бортик, на котором был фиксатор. Таким образом шланг будет гораздо прочнее держаться на трубке.
Устанавливаем топливный фильтр, просунув его сбоку в отпущенные хомуты.
После чего пропускаем через один хомут трубку со шлангом. Я предпочел таким образом зафиксировать топливную трубку, чтобы предотвратить ее дрожание при езде по неровным дорогам и чтобы она не протерла корпус фильтра.
Ну а дальше осталось сделать небольшую "петлю" из шланга и вставить его в один край фильтра, а шланг, который подключен к тройнику рампы, к другой стороне фильтра.
Причем внизу лучше поставить фиксатор для двух шлангов и скрепить из между собой, чтобы при дрожании они не терлись друг об друга.
После того, как все установлено и затянуто, то просто слегка руками отгибаем пластину в сторону салона. Для чего?, чтобы шланг не мешал открыть крышку бачка для тормозной жидкости. Она и так в принципе у меня нормально открывалась, но я решил все таки немного отодвинуть.
И вот, мы получаем дополнительный фильтрующий элемент, который:
1. защитит инжекторы от попадания мусора, который будет пропущен основным картриджем фильтра в баке.
2. Получаем возможность замены фильтра не в самом баке, а в подкапотном пространстве, что гораздо удобнее, чем лезть в сам бак.
3. В случае если надоест лазить в бак и менять каждый раз фильтр, то можно будет просто вырезать картридж из корпуса фильтра, что стоит в баке. Собрать все обратно, предварительно заварив отверстие, через которое он извлекался. Ну и потом просто менять постоянно фильтра под капотом, которые стоят "копейки" по сравнению с тем, который стоит у нас в баке.
Вот и все. Всем рекомендую поставить дополнительный фильтр и почистить инжекторы перед установкой. Я уверен, что вы офигеете от результата. :-)))
P.S. И конечно не забывайте чистить инжекторы.
Мое личное мнение: Чистка инжекторов на работающем моторе это полная фигня и профонация!!! Вы убиваете масло, свечи, вся грязь, что вымывается из инжекторов, попадает в цилиндры и на седла клапанов. Ну не надо такого делать. Лучше снять и отдельно их вымыть и протестировать. И двигатель не страдает, и вы имеете информацию о работоспособности своих инжектров, включая их пропускную способность. Есть отклонения от заводских параметров или нет.
Удачи всем на дорогах. С уважением ваш Technician.
Важное дополнение по установке топливного фильтра!!!
Шланг для подключения дополнительного топливного фильтра надо подбирать по правилу диаметр шланга на 1 мм. меньше диаметра ерша разъема или трубки. Кроме того подбор делается не абы какого шланга МБС, а именно такого, который бы мог обеспечить удержание топлива при давлении до 5 килограмм на сантиметр квадратный. Ну и конечно же не трескался на протяжении долгого времени. Фиксацию шлангов лучше делать качественными хомутами из нержавеющей стали, которые могут обеспечить хороший и качественный обжим по всей окружности шланга равномерно.
Инжекторы поменяны и точно так же как и в прошлый раз оказаолсь, что при сливе бензина из рампы, полез мелкий песок. Это говорит о том, что 100% опять инжекторы позабиты и идеальной работы мотора не было. И как сказал знакомый, он нашел информацию, что рекомендуется промывка инжекторов каждые 20 тысяч пробега. Кто в городском режиме, то естественно гораздо чаще. Мы зря пренебрегаем этим вопросом, так как работа инжекторов не менее важна как работа свечей и клапанов. И я в этом убеждаюсь уже вторично. Опять в инжекторах со стороны сеток мелкий песок и вообще непонятные какие то частички. Но это на снимке остатки, что удалось вытряхнуть после того, как вытер руки и взял телефон с целью снять всю грязь, которая осталась. на самом деле было гораздо больше. Поверьте уж мне на слово.
Но хватит вступлений, давайте ставить дополнительный фильтр очистки топлива. Мною уже была предпринята попытка установки с прозрачным стаканом, чтобы видеть состояние сеточки и бензина. Но был сделан не правильный выбор, так как стакан не выдерживал давления и он просто лопался или его вырывало из резьбы. Больше с ним я не стал экспериментировать и на время отложил этот вопрос. Теперь же найден был фильтр, подходящий по размеру и моим требованиям для тонкой очистки топлива. Это наш, русский фильтр для одной из моделей патриота кажется.
Начинаем установку с разборки участка от тройника рампы до топливной трубки, приходящей от бака. начну подробно с разборки самого разьема, так как принцип соединения одинаков.
Подкладываем тряпку под низ разьема, чтобы она вбирала в себя пролитый бензин. На моем пилоте уже стоял шланг (с первой попытки установки фильтра), поэтому мой совет, трубку, которая соединяет нижний разьем с верхним, можно либо просто снять, либо отрезать шланг, так как его обратно заправить у вас вряд ли получится. У меня по крайней мере даже с разогревом в кипятке, заправить его обратно не получилось, так как внутренняя часть этого шланга пластиковая. Поэтому он в принципе вам больше не понадобится.
Добираемся до трубки-тройника, которая внизу под впускным патрубком.
Видим две защелки зеленого цвета. Это крышка с защелками, она внизу. Между корпусом (бежевого цвета) и защелками всаживаем тонкое лезвие ножовочного полотна или двумя плоскими ответками. И выдавливаем защелки вниз.
На фото можете посмотреть способ крепления, чтобы знать как правильно он раскрывается.
Под снятым корпусом черного цвета уголок с зелеными защелками.
Поворачиваем его на 90 градусов, чтобы он стал к вам "боком".
Видим в задней части два торчащих зеленых усика. Сжимаем их слегка плоскогубцами и стягиваем черный корпус разьема с трубки.
В результате черная часть разьема сползает, а на трубке остается фиксатор, который тоже снимаем.
Остается голая трубка с бортиком.
Натягиваем бронированный шланг на трубку за бортик, после чего ставим хомутик за этим бортиком и фиксируем шланг.
В верхней части под коробкой печки, точно такой же стыковочный узел, только крышка не в виде короба, а как скоба. Правую часть крышки поднимаем в верх и выводим в бок из зацепления трубки. После чего все разбирается точно так же как и нижний узел.
Откручиваем металлическую пластину, которая крепит место соединения к кузову. Она на двух болтах М6. Снимаем пластину и с куска миллиметровой жести вырезаем прямоугольную площадку чуть большего размера, и делаем в ней отверстия точно такие же как в крепежной пластине, что сняли. Диаметром 17 мм. расстояние между болтами в мм измеряем предварительно по шляпкам крепежных болтов.
Из родной пластины сначала выдавливаем металлические втулки.
Затем сами резиновые полушки.
Берем подготовленную нами пластину и вставляем резинки со втулками. Причем обратите внимание, что я сделал две поперечные прорези для больших хомутов, чтобы к пластине притянуть фильтр тонкой очистки топлива.
Прикручиваем пластину на кузов.
Ставим бронированный шланг на оставшуюся сверху металлическую трубку, что приходит с бака и затягиваем хомутик. И обязательно шланг натягиваем за бортик, на котором был фиксатор. Таким образом шланг будет гораздо прочнее держаться на трубке.
Устанавливаем топливный фильтр, просунув его сбоку в отпущенные хомуты.
После чего пропускаем через один хомут трубку со шлангом. Я предпочел таким образом зафиксировать топливную трубку, чтобы предотвратить ее дрожание при езде по неровным дорогам и чтобы она не протерла корпус фильтра.
Ну а дальше осталось сделать небольшую "петлю" из шланга и вставить его в один край фильтра, а шланг, который подключен к тройнику рампы, к другой стороне фильтра.
Причем внизу лучше поставить фиксатор для двух шлангов и скрепить из между собой, чтобы при дрожании они не терлись друг об друга.
После того, как все установлено и затянуто, то просто слегка руками отгибаем пластину в сторону салона. Для чего?, чтобы шланг не мешал открыть крышку бачка для тормозной жидкости. Она и так в принципе у меня нормально открывалась, но я решил все таки немного отодвинуть.
И вот, мы получаем дополнительный фильтрующий элемент, который:
1. защитит инжекторы от попадания мусора, который будет пропущен основным картриджем фильтра в баке.
2. Получаем возможность замены фильтра не в самом баке, а в подкапотном пространстве, что гораздо удобнее, чем лезть в сам бак.
3. В случае если надоест лазить в бак и менять каждый раз фильтр, то можно будет просто вырезать картридж из корпуса фильтра, что стоит в баке. Собрать все обратно, предварительно заварив отверстие, через которое он извлекался. Ну и потом просто менять постоянно фильтра под капотом, которые стоят "копейки" по сравнению с тем, который стоит у нас в баке.
Вот и все. Всем рекомендую поставить дополнительный фильтр и почистить инжекторы перед установкой. Я уверен, что вы офигеете от результата. :-)))
P.S. И конечно не забывайте чистить инжекторы.
Мое личное мнение: Чистка инжекторов на работающем моторе это полная фигня и профонация!!! Вы убиваете масло, свечи, вся грязь, что вымывается из инжекторов, попадает в цилиндры и на седла клапанов. Ну не надо такого делать. Лучше снять и отдельно их вымыть и протестировать. И двигатель не страдает, и вы имеете информацию о работоспособности своих инжектров, включая их пропускную способность. Есть отклонения от заводских параметров или нет.
Удачи всем на дорогах. С уважением ваш Technician.
Важное дополнение по установке топливного фильтра!!!
Шланг для подключения дополнительного топливного фильтра надо подбирать по правилу диаметр шланга на 1 мм. меньше диаметра ерша разъема или трубки. Кроме того подбор делается не абы какого шланга МБС, а именно такого, который бы мог обеспечить удержание топлива при давлении до 5 килограмм на сантиметр квадратный. Ну и конечно же не трескался на протяжении долгого времени. Фиксацию шлангов лучше делать качественными хомутами из нержавеющей стали, которые могут обеспечить хороший и качественный обжим по всей окружности шланга равномерно.
Последнее редактирование: