Решил написать как можно сделать дополнительную защиту радиатора от камней на пилотах 2009 года, у которых в нижней части "открыто забрало" под номерным знаком. Давно сибирался закрыть, да все руки как то не доходили. Что нам потребуется? Маркер, ножницы по металлу, два самореза и молоток. Затраты по деньгам? Никаких кроме времени и желания. :-)
Сетку я взял от воздушного фильтра грузового автомобиля. Покупать в магазине и рыскать совсем не обязательно. Едете в любой гараж, где есть грузовики и просите старый фильтр, который выкинули. Его снаружи слегка очищаете и режете сеточку вокруг торцовых шайб и на месте стыка вдоль. Разворачиваете сетку на всю длинну и выпрямляете ее в ровную линию. Откручиваем снизу крепление номера и подсовываем сетку под номер. Маркером обрисовываем изгиб бампера. Вытаскиваем сетку и маркером обрисовываем дугу по меткам изгиба бампера. Отступаем полтора сантиметра и рисуем параллельную линию. Обрезаем ножницами излишки. Кладем на край стола и по линии загибаем сетку на 90 градусов. После чего переворачиваем и загибаем сетку до конца, чтобы борт получился в два слоя. Для чего это нужно? Для жесткости и убрать острые резанные края. Затем откручиваем алюминиевую накладку с низу бампера (у кого стоит). Подсовываем сетку под крепление номера и выравниваем край по переднему углублению. После чего болтиками попадаем в отверстия сетки и слегка притягиваем сетку. Берем маркер и отмечаем линию углубления ступеньку проема, ближе к аллюминевой накладке. Снимаем сетку и точно так же на краю стола простукиваем уголок по линии маркера с изгибом по направлению к земле. Угол в 90 градусов делать не обязательно, достаточно около 60-ти. Затем отступаем 1,5 сантиметра , рисуем линию и выгибаем в обратную сторону, то есть по сути дела теперь уже вдоль днища автомобиля. Отступаем 7 сантиметров и отрезаем все лишнее вдоль всей длинны. Теперь приступим к установке. Подсовываем сетку под крепление места номерного знака. Выравниваем сетку по бамперу и затягиваем. Двумя саморезами крепим края сетки. Перед полностью должен быть затянут. Наживляем аллюминевую накладку наложив ее прямо на сетку. В последствии при затяжке крепежа накладка притянет сетку к бамперу. А сейчас начинаем подгонять ступеньку сетки по углублению. Для этого прижимаем сетку к бамперу руками и простукиваем слегка молотком. Простукиваем сначала внутреннюю часть ступеньки, а потом ту часть, что ближе к накладке. После этого притягиваем накладку. В итоге через 20 минут работы получаем защищенную часть радиатора вот такого вида.
Сетку я взял от воздушного фильтра грузового автомобиля. Покупать в магазине и рыскать совсем не обязательно. Едете в любой гараж, где есть грузовики и просите старый фильтр, который выкинули. Его снаружи слегка очищаете и режете сеточку вокруг торцовых шайб и на месте стыка вдоль. Разворачиваете сетку на всю длинну и выпрямляете ее в ровную линию. Откручиваем снизу крепление номера и подсовываем сетку под номер. Маркером обрисовываем изгиб бампера. Вытаскиваем сетку и маркером обрисовываем дугу по меткам изгиба бампера. Отступаем полтора сантиметра и рисуем параллельную линию. Обрезаем ножницами излишки. Кладем на край стола и по линии загибаем сетку на 90 градусов. После чего переворачиваем и загибаем сетку до конца, чтобы борт получился в два слоя. Для чего это нужно? Для жесткости и убрать острые резанные края. Затем откручиваем алюминиевую накладку с низу бампера (у кого стоит). Подсовываем сетку под крепление номера и выравниваем край по переднему углублению. После чего болтиками попадаем в отверстия сетки и слегка притягиваем сетку. Берем маркер и отмечаем линию углубления ступеньку проема, ближе к аллюминевой накладке. Снимаем сетку и точно так же на краю стола простукиваем уголок по линии маркера с изгибом по направлению к земле. Угол в 90 градусов делать не обязательно, достаточно около 60-ти. Затем отступаем 1,5 сантиметра , рисуем линию и выгибаем в обратную сторону, то есть по сути дела теперь уже вдоль днища автомобиля. Отступаем 7 сантиметров и отрезаем все лишнее вдоль всей длинны. Теперь приступим к установке. Подсовываем сетку под крепление места номерного знака. Выравниваем сетку по бамперу и затягиваем. Двумя саморезами крепим края сетки. Перед полностью должен быть затянут. Наживляем аллюминевую накладку наложив ее прямо на сетку. В последствии при затяжке крепежа накладка притянет сетку к бамперу. А сейчас начинаем подгонять ступеньку сетки по углублению. Для этого прижимаем сетку к бамперу руками и простукиваем слегка молотком. Простукиваем сначала внутреннюю часть ступеньки, а потом ту часть, что ближе к накладке. После этого притягиваем накладку. В итоге через 20 минут работы получаем защищенную часть радиатора вот такого вида.