Задумался над тем, чтобы защитить задний диффиренциал от летящих камней. Нашел в интернете броню из металла 3 мм. Заказал. Пришел набор для установки. Распаковал, принес в гараж. Два дня ходил и все "примерялся". Долго крутил и вертел стойки с траверсой к чему эта броня должна была крепиться. Был крайне разочарован ходом мысли изготовителя сего девайса. Представляю свой способ установки готового комплекта с небольшими доработками. Во-первых защищен низ корпуса дифференциала, но совершенно открыта передняя часть и камни , которые летят из-под передних колес, даже при установленной броне, будут долбить по корпусу. Своими переделками я закрыл не только низ, но и еще переднюю часть редуктора. Второе изменение касается более простой установки/снятия при смене масла в редукторе. Третий момент половина железа просто выкинул в угол. Пригодиться куда нибудь металл потом. :D
И так, вот начало переделки.
Изначальная форма бронелиста была вот такого профиля.
Теперь фото набора, который предлагается для установки.
Что именно я изменил? Я отрезал в задней части вертикальный загиб. Для чего? Чтобы камни выпадали с листа и не задерживались на броне как в лотке. Не понимаю кто и для чего додумался загнуть край? Для жесткости что ли?
Длинную траверсу и две стойки решил убрать и не заморачиваться с ихней установкой, так как все можно сделать гораздо проще. Изначально просверлил два отверстия диаметром 9 мм по самым углам задней части бронелиста. Их хорошо видно на фото.
Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:
Из полоски что отрезана в задней части отрезан кусочек и сделан уголок с высотой одной стороны 35 мм. Это будет крепление передней точки бронелиста.
Кроме того для более удобной работы с крепежом болты М8 немного изменил. На наждаке заострен заход болтов. Чтобы легче было попасть в гайки и нанизывать шайбы и резиновые втулочки. Резиновые втулочки сделаны из простого армированного шланга. Нарезаны шайбы высотой 10 мм.
Как на фото видно, передняя часть полностью изменена по профилю. Сделаны два реза болгаркой, первое колено изгиба поднято вверх, а второе выровнено как продолжение первого. То есть профиль теперь получился как у лыжи. Левая часть реза сделана немного с вырезом в виде треугольника из-за того, что в дифферинциале идет выход хвостовика под кардан с небольшим конусом, и хотелось бы максимально прикрыть все от камней.
На фото так же хорошо видно, что изгибы крайних частей и центральной разные. Все дело в конфигурации передней части дифа. Потом на следующих фото будет ясно почему именно разница в 40 мм между изгибами.
Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:
Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:
Теперь, когда крепеж приготовлен и бронелист тоже, можно приступать к подгонке и установке. Берем бронелист и прикладываем его снизу так, чтобы отверстия в задней части бронелиста попала на подрамник в районе крепления задних рычагов. Центруем и отмечаем место сверловки. Сверлимся так же сверлом 9 мм.
Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:
Берем болт с нанизанным на него гроверной шайбой, простой шайбой и вставляем в отверстие. Сверху внутри подрамника вставляем прямоугольную длинную гайку и наживляем болт. Одному конечно неудобно, но можно наживить, придерживая саму броню предплечьем и крутить этой же рукой болт. А второй рукой придерживать саму гайку. Когда гайка будет наживлена, то уже дальше намного проще будет.
Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:
Наживили обе стороны, переворачиваем гайку длинной стороной во внутрь и начинаем торцовым ключом подтягивать броню. С крышки редуктора откручиваем болт крышки как показано на фото.
Наживляем уголок на редуктор и прижимаем бронелист к редуктору. Как только уголок коснется бронелиста, следим, чтобы плоскости уголка и бронелиста были в одной плоскости. После чего шилом отмечаем положение уголка на бронелисте. Снимаем бронелист, прикладываем уголок на лист по отметке и отмечаем место сверловки отверстия под болт, который соединит бронелист с уголком. После того, как просверлили, одеваем на болт два резиновых кольца от шланга так, чтобы бронелист остался обжатым этими втулками. Но не затягиваем. Проведя такую операцию примерки и разметки мы получим точно месторасположение крепления уголка в соответствии с положением редуктора на подрамнике.
Ставим все обратно. Наживляем все крепжные болты, включая третью точку крепления к редуктору.
Затягиваем задние два болта.
Добавлено спустя 4 минуты 18 секунд:
Рукой придавливаем переднюю часть бронелиста к редуктору и затягиваем болт крепления крышки редуктора, следя за тем, чтобы плоскость уголка совпадала с плоскостью бронелиста. Когда затянем болт в крышке, то можно затягивать болт, стягивающий бронелист с уголком. Вставленные, импровизированные втулки из резинового шланга, позволят погасить колебания редуктора. И шум редуктора не будет передаваться через бронелист на подрамник. Можно вставить такие же втулки еще и в задние точки крепления между бронелистом и подрамником. Но я по крайней мере при пробном заезде не услышал никаких звуковых изменений.
Ниже фото установленного бронелиста с моими переделками.
Вот, все. Для тех кто мотается по грунтовке. Городских пилотов это в принципе не заинтересует.
И так, вот начало переделки.
Изначальная форма бронелиста была вот такого профиля.
Теперь фото набора, который предлагается для установки.
Что именно я изменил? Я отрезал в задней части вертикальный загиб. Для чего? Чтобы камни выпадали с листа и не задерживались на броне как в лотке. Не понимаю кто и для чего додумался загнуть край? Для жесткости что ли?
Длинную траверсу и две стойки решил убрать и не заморачиваться с ихней установкой, так как все можно сделать гораздо проще. Изначально просверлил два отверстия диаметром 9 мм по самым углам задней части бронелиста. Их хорошо видно на фото.
Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:
Из полоски что отрезана в задней части отрезан кусочек и сделан уголок с высотой одной стороны 35 мм. Это будет крепление передней точки бронелиста.
Кроме того для более удобной работы с крепежом болты М8 немного изменил. На наждаке заострен заход болтов. Чтобы легче было попасть в гайки и нанизывать шайбы и резиновые втулочки. Резиновые втулочки сделаны из простого армированного шланга. Нарезаны шайбы высотой 10 мм.
Как на фото видно, передняя часть полностью изменена по профилю. Сделаны два реза болгаркой, первое колено изгиба поднято вверх, а второе выровнено как продолжение первого. То есть профиль теперь получился как у лыжи. Левая часть реза сделана немного с вырезом в виде треугольника из-за того, что в дифферинциале идет выход хвостовика под кардан с небольшим конусом, и хотелось бы максимально прикрыть все от камней.
На фото так же хорошо видно, что изгибы крайних частей и центральной разные. Все дело в конфигурации передней части дифа. Потом на следующих фото будет ясно почему именно разница в 40 мм между изгибами.
Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:
Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:
Теперь, когда крепеж приготовлен и бронелист тоже, можно приступать к подгонке и установке. Берем бронелист и прикладываем его снизу так, чтобы отверстия в задней части бронелиста попала на подрамник в районе крепления задних рычагов. Центруем и отмечаем место сверловки. Сверлимся так же сверлом 9 мм.
Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:
Берем болт с нанизанным на него гроверной шайбой, простой шайбой и вставляем в отверстие. Сверху внутри подрамника вставляем прямоугольную длинную гайку и наживляем болт. Одному конечно неудобно, но можно наживить, придерживая саму броню предплечьем и крутить этой же рукой болт. А второй рукой придерживать саму гайку. Когда гайка будет наживлена, то уже дальше намного проще будет.
Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:
Наживили обе стороны, переворачиваем гайку длинной стороной во внутрь и начинаем торцовым ключом подтягивать броню. С крышки редуктора откручиваем болт крышки как показано на фото.
Наживляем уголок на редуктор и прижимаем бронелист к редуктору. Как только уголок коснется бронелиста, следим, чтобы плоскости уголка и бронелиста были в одной плоскости. После чего шилом отмечаем положение уголка на бронелисте. Снимаем бронелист, прикладываем уголок на лист по отметке и отмечаем место сверловки отверстия под болт, который соединит бронелист с уголком. После того, как просверлили, одеваем на болт два резиновых кольца от шланга так, чтобы бронелист остался обжатым этими втулками. Но не затягиваем. Проведя такую операцию примерки и разметки мы получим точно месторасположение крепления уголка в соответствии с положением редуктора на подрамнике.
Ставим все обратно. Наживляем все крепжные болты, включая третью точку крепления к редуктору.
Затягиваем задние два болта.
Добавлено спустя 4 минуты 18 секунд:
Рукой придавливаем переднюю часть бронелиста к редуктору и затягиваем болт крепления крышки редуктора, следя за тем, чтобы плоскость уголка совпадала с плоскостью бронелиста. Когда затянем болт в крышке, то можно затягивать болт, стягивающий бронелист с уголком. Вставленные, импровизированные втулки из резинового шланга, позволят погасить колебания редуктора. И шум редуктора не будет передаваться через бронелист на подрамник. Можно вставить такие же втулки еще и в задние точки крепления между бронелистом и подрамником. Но я по крайней мере при пробном заезде не услышал никаких звуковых изменений.
Ниже фото установленного бронелиста с моими переделками.
Вот, все. Для тех кто мотается по грунтовке. Городских пилотов это в принципе не заинтересует.
Вложения
-
изначальный профиль листа.jpg33.6 KB · Просмотры: 298
-
детали для установки.jpg131.5 KB · Просмотры: 305
-
сверловка и разрезы.jpg179.8 KB · Просмотры: 297
-
крепление.jpg138.2 KB · Просмотры: 291
-
втулки из шланга.jpg81.7 KB · Просмотры: 288
-
изменения в бронелисте.jpg149.6 KB · Просмотры: 289
-
измененный бронелист.jpg164.3 KB · Просмотры: 290
-
сверловка и разрезы.jpg179.8 KB · Просмотры: 289
-
изменения изгибов.jpg126.4 KB · Просмотры: 291
-
правая сверловка.jpg128.1 KB · Просмотры: 290
-
левая сверловка.jpg121.2 KB · Просмотры: 288
-
сверловка подрамника.jpg125.5 KB · Просмотры: 289
-
принцип крепления.jpg179.8 KB · Просмотры: 287
-
боковые крепления.jpg169.8 KB · Просмотры: 289
-
заднее крепление.jpg178.2 KB · Просмотры: 285
-
подготовка третьей точки.jpg151.1 KB · Просмотры: 288
-
уголок к редуктору.jpg137.1 KB · Просмотры: 289
-
третья точка крепления.jpg170.1 KB · Просмотры: 291
-
броня сзади.jpg122.8 KB · Просмотры: 299
-
броня снизу.jpg150.5 KB · Просмотры: 302
-
броня спереди.jpg122.4 KB · Просмотры: 294