Запланированное устаревание и как с ним бороться...

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,442
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Technician, Геннадий чуть не дочитал ( или не досмотрел)ты видно!, эти отложения на впускных именно клапанах на автомобилях даже без турбин с прямым впрыском, естественно как и любое масляное отложение в виде нагара образовываются и в том числе из за качества масла, а в данном случае ещё и специфика из за охлаждения форсунок и скорее всего пропусками газов в районе форсунок и самих клапанов.
Ну это как раз и говорит о проблеме узла, который не работает именно так, как он должен работать. Пропуск уплотнений, значит надо дорабатывать уплотнение, чтобы вся кака не летела. Слабое место в моторе, надо устранять.
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,377
Имя
Владимир
Для чистки впускных клапанов в двс с непосредственным впрыском, митсубиси давно придумали хорошую химию. Называется митсубиси щумма. Минус-нужно разбирать впуск, чтоб напрямую обрабатывать клапан.

Из баек, без разбора, можно попробовать водородинг, но не уверен что он сработает. Так как те отложения запекаются температурой.

Есть на свете и механическая обработка-шариками и пылесосом, типа пескоструя. Дорого-богато.

В курсе, так как когда то изучал этот вопрос.
 

red caterpillar

Grease monkey
Регистрация
19 Апр 2010
Сообщения
1,167
Адрес
Замкадье.
Имя
Константин
Majorz01, Technician, Нет там прокладок и форсунки вообще не при делах. Это вина ТОЛЬКО картерных газов. Глобальное изменение конструкции с облегчёнными поршнями-таблетками Т-образной формы. Уменьшенная головка поршня с тончайшими компрессионными и маслосъёмными кольцами. Меняем масло через 15 ткм, кольца подзалегли (а из-за малого размера и подустали). При перекладках в ВМТ и НМТ головка поршня болтается в цилиндре и происходит значительный прорыв газов из камеры сгорания в картер ДВС. А дальше "экологичный" клапан EGR открывается и все картерные газы (с избытком масляного тумана) отсасываются в двигатель. На их пути встают хорошо нагретые стержни впускных клапанов. И имеем то что имеем.

Решение только одно: исключить попадание картерных газов во впускной коллектор. Например, после всех катализаторов вварить штуцер и эжекционно всю эту прелесть отсасывать/выкидывать в выпускную систему. Конечно же, это плохо для экологии. Но ДВС не потребует сервиса впускных клапанов через каждые 50-100 ткм.
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,377
Имя
Владимир
Решение только одно: исключить попадание картерных газов во впускной коллектор.
Делал эксперимент на одном моторе евро4. Не понравилось ему без картерных газов. Без них смесь чуть богаче получалась.
Но ДВС не потребует сервиса впускных клапанов через каждые 50-100 ткм.
При более 100т.км. потребуется все чаще чистка. Усталость маслосьемных колпачков ни кто не отменял. И более 100т.км. пробега без замены, они уже сами начнут клапана потихоньку маслом закидывать, независимо от заброса паров масла с вентиляции картера.
 

SIGURNO

,,,^0.0^,,,
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
5,857
Адрес
Москва
Имя
Дмитрий
По основной теме: точно есть в лампочках - классика, основной пример в букварях по экономике. Но и светодиодных, хотя они как-бы вечны, но теплоотвод слабый - горят они, а еще горит элементная база трансформаторов тоже из-за качества. Нестабильное напряжение тоже влияет.
Америкосы плотненько сидят на бадах, таблетках, там это целая индустрия, не знаю, менталитет такой что ли. И автохимии профилактической у них очень много. Она вряд ли вылечит когда образовалась проблема, но поможет ее избежать. Например BG -206 - очиститель впуска и клапанов. Есть еще по кольцам, форсункам.
Тоже вспомню митсубиси и шуму, любые проблемы с нестабильной работы ДВС начинались с чистки ДЗ, ДК, клапанов, и т.д., у крутейшего гуру и мастера GDI - mek'a.
 

Алехандро

Старожил
Регистрация
1 Ноя 2017
Сообщения
2,136
Адрес
Московская Область
Имя
Саша
По основной теме: точно есть в лампочках - классика, основной пример в букварях по экономике. Но и светодиодных, хотя они как-бы вечны, но теплоотвод слабый - горят они, а еще горит элементная база трансформаторов тоже из-за качества. Нестабильное напряжение тоже влияет.
Америкосы плотненько сидят на бадах, таблетках, там это целая индустрия, не знаю, менталитет такой что ли. И автохимии профилактической у них очень много. Она вряд ли вылечит когда образовалась проблема, но поможет ее избежать. Например BG -206 - очиститель впуска и клапанов. Есть еще по кольцам, форсункам.
Тоже вспомню митсубиси и шуму, любые проблемы с нестабильной работы ДВС начинались с чистки ДЗ, ДК, клапанов, и т.д., у крутейшего гуру и мастера GDI - mek'a.

Здарова Дмитрий :wink:
Тоже замечал ранее про странные выходы из строя лампочек
Причем одновременно как-то, на обоих моих авто

Также были мысли что как-то все это спланировано
Однажды противотуманки в один день обе перестали работать. Ранее в нулевые годы такого не было у меня.
Ладно это лампы всякие там и прочая мелочь. А вот если это крупные дорогие агрегаты и запчасти .... (((
У Тебя какой там пробег уже на Пилоте ? Небось 500-600 тыс км :wink:
 

SIGURNO

,,,^0.0^,,,
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
5,857
Адрес
Москва
Имя
Дмитрий
У Тебя какой там пробег уже на Пилоте ? Небось 500-600 тыс км :wink:
280 где-то. И жалею, что раньше к профилактической химии как-то с недоверием относился. А от залегания колечек можно было хотяб пользоваться :bye:
 

Алехандро

Старожил
Регистрация
1 Ноя 2017
Сообщения
2,136
Адрес
Московская Область
Имя
Саша
280 где-то. И жалею, что раньше к профилактической химии как-то с недоверием относился. А от залегания колечек можно было хотяб пользоваться :bye:

280 тыс км серьезный пробег !
Дай Бог еще столько же и три раза :good:

раньше к профилактической химии как-то с недоверием относился
Профилактическая химия это что супротек ? )))
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,442
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Глобальное изменение конструкции с облегчёнными поршнями-таблетками Т-образной формы. Уменьшенная головка поршня с тончайшими компрессионными и маслосъёмными кольцами. Меняем масло через 15 ткм, кольца подзалегли (а из-за малого размера и подустали). При перекладках в ВМТ и НМТ головка поршня болтается в цилиндре и происходит значительный прорыв газов из камеры сгорания в картер ДВС. А дальше "экологичный" клапан EGR открывается и все картерные газы (с избытком масляного тумана) отсасываются в двигатель. На их пути встают хорошо нагретые стержни впускных клапанов. И имеем то что имеем.
А что за размеры - диаметр поршня какой и высота его головки?
 

Yakov

Старожил
Регистрация
19 Ноя 2012
Сообщения
2,405
Адрес
Москва
Имя
Яков
А что за размеры - диаметр поршня какой и высота его головки?
На современных корейцах, вагах и т.п. вообще трэш - h/d около 1/4 и более, посмотри фото в сети, удивишься!
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,442
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий

red caterpillar

Grease monkey
Регистрация
19 Апр 2010
Сообщения
1,167
Адрес
Замкадье.
Имя
Константин

Majorz01

Старожил
Партнер
Регистрация
19 Фев 2019
Сообщения
8,202
Адрес
Москва м. Бабушкинская
Имя
Сергей

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,442
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
В этой конструкции места для тюнинга нет и поправлять нечего.
Если подумать, то всегда можнонайти выход из безвыходного положения. Надо просто понять взаимосвязи и условия. Тогда все становится предельно ясным. А когда начинаешь понимать проблему, то всегда находишь способ избавления от этой проблемы.
 

red caterpillar

Grease monkey
Регистрация
19 Апр 2010
Сообщения
1,167
Адрес
Замкадье.
Имя
Константин
А это поршень от Вортека 5,3 (Тахо 2008-2013 год). Отличается немного. Головка поршня покрупнее, кольца потолще встанут, расстояние между ними больше. КМК, тюнить не надо. И так будет работать.

piston900.jpg
А это поршень от 450 кубового КТМа за 20 тыр. Почувствуйте разницу.


КТМ450.jpg
 
Последнее редактирование:

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,442
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
А это поршень от Вортека 5,3 (Тахо 2008-2013 год). Отличается немного. Головка поршня покрупнее, кольца потолще встанут, расстояние между ними больше. КМК, тюнить не надо. И так будет работать.

Посмотреть вложение 86117
Ну вот, а еще меня подкалывали типа нафиг сверлить маслосьемную канаву. Тут вон какая дырища под сход масла. :-)
 

Majorz01

Старожил
Партнер
Регистрация
19 Фев 2019
Сообщения
8,202
Адрес
Москва м. Бабушкинская
Имя
Сергей
Нет там прокладок и форсунки вообще не при делах. Это вина ТОЛЬКО картерных газов. Глобальное изменение конструкции с облегчёнными поршнями-таблетками Т-образной формы. Уменьшенная головка поршня с тончайшими компрессионными и маслосъёмными кольцами. Меняем масло через 15 ткм, кольца подзалегли (а из-за малого размера и подустали). При перекладках в ВМТ и НМТ головка поршня болтается в цилиндре и происходит значительный прорыв газов из камеры сгорания в картер ДВС. А дальше "экологичный" клапан EGR открывается и все картерные газы (с избытком масляного тумана) отсасываются в двигатель. На их пути встают хорошо нагретые стержни впускных клапанов. И имеем то что имеем.
red caterpillar, О прокладках ничего не говорил!, форсунки установлены на резиновых и фторопластовых уплотнениях, что со временем даёт возможность просачиваться маслу в камеру сгорания. Масляный туман из системы рециркуляции картерных газов , это и есть проблема поршневой группы. Дальше всё штатно как и на многих ДВС , перепробег по маслу, масло хреновое по угару, эксплуатация без использования промывок, раскоксовки, присадок, то есть без химии всё начинает в виде нагара прилипать на клапана, уменьшается ход клапана, повреждается зеркало прилигания клапана. Всё как у всех, ничего сверх нового. Пенные составы для очистки, могут справляться с данным наростом, главное крутить ДВС чаще , чтобы в каждый клапан задуть.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,442
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Сверху Снизу