Запланированное устаревание и как с ним бороться...

Санитар

Старожил
Регистрация
27 Ноя 2010
Сообщения
5,498
Адрес
Москва ЮЗАО
Имя
Константин
Вроде не было отдельной темы про эту насущную проблему. Примеров много - и дома (бытовая техника, гаджеты...), и на улице (бордюры, асфальт...) и, что для нас с вами особенно печально, внутри наших машин. В наше кризисное время хотелось бы продлить жизнь многим вещам.
Кто какие знает хитрости, лайфхаки? Мы тут на форуме с помощью наших рукастых-головастых одноклубников (Technician Palex Motorist и др.) много чему смогли продлить жизнь, сэкономили немало денег, времени и нервов.
Приведу пример с моими машинами. Сразу прошу прощения, если с терминами напутаю. В моём Тахо двигатель 6,2л - типа миллионник)). Но не тут-то было. Одна из засад - это попадание масла во впуск. К 100тыс км необходимо чистить впускные клапана, иначе они могут выйти из строя со всеми вытекающими последствиями. Клубные сервисы (не дилеры!) настойчиво рекомендуют ставить маслоулавливатель. Я пока не ставил. Думаю, почищу клапана и поставлю (если не продам раньше).
На Мурано тоже "миллионник" 3,5л, но... вдруг несколько лет назад на все двигатели Ниссан (Жук, Кашкай, Мурано...) стали ставить один и тот же крошечный масляный фильтр, который изначально ставился на малолитровые моторы. Даже магазины автозапчастей выдают по ВИНу кашкаевский фильтр на Мурано. Да ещё и мощный 3,5 вкупе с вариатором!
Про Хондовский 3,5 мы все знаем... Он даже не "пятисоттысячник", к сожалению.
Понятно, что ни 500тыс и ни, тем более, миллион никто ездить не собирается, но всё-таки, не хочется вообще до 150тыс км в двигателе ничего делать (как раньше).

Я люблю пользоваться вещами долго, трудно привыкаю к новому.
В общем, кто как продлевает жизнь вещам? Поделитесь!
 

toaster

Старожил
Регистрация
5 Апр 2011
Сообщения
6,018
Имя
Антон
На Ниссан куча больших фильтров, и кстати есть фильтра Нисмо от Ниссан GT-R.
Как мы ставили же одно время большой от S2000.
Масло уловитель мастхэв.
А ещё, лучше вырубать часть вспомогательных систем, как то VCM на Пилоте.
И не забывать про полный антикор.
Ну а жизнь мотора напрямую зависит от качества масла, расходников и межсервисных пробегов.
 

Санитар

Старожил
Регистрация
27 Ноя 2010
Сообщения
5,498
Адрес
Москва ЮЗАО
Имя
Константин
На Ниссан куча больших фильтров, и кстати есть фильтра Нисмо от Ниссан GT-R
Да, я уже посмотрел. Но сам факт, что дилеры ставят маленький, да ещё и раз в 15тыс км его рекомендуют менять.

Я в 1998г познакомился с необычным автослесарем и несколько лет обслуживал машины у него. Например, он масло сливал всю ночь)). После того, как слилось всё масло, как мне казалось, он ставил чистую банку и уходил на ночь (или же занимался другими агрегатами). Так вот за 8-10 часов по капле стекало ещё 200-250мл отработки. Ещё он все контакты под капотом при каждом ТО смазывал (их там дофига!). Ещё всегда добавлял ER во все масла (ДВС, КПП), тщательно вымеряя пропорцию. Никогда не доливал масло в ДВС до максимума - только до середины - между МИН и МАХ, приговаривая, что на МАХе не очень хорошо (это были Мерседесы). Ещё он периодически сбрасывал клему, "обнуляя" мозги - после этого почти все машины работали тише и ровнее. Он не был шарлатаном и не пытался мне пустить пыль в глаза, он, скорее, был с приветом небольшим - одержим своей работой. Когда я перешёл на новые машины он говорил мне, чтоб я не делал так, как рекомендует дилер - рекомендовал мне лить другое масло, продолжая добавлять ER. Я не понимал его тогда, когда он говорил мне, что дилеру надо "убить" твою машину, но чтоб это произошло не в первые 100тыс. Тогда не понимал - сейчас понял.
 

Элтехник

Старожил
Регистрация
23 Апр 2019
Сообщения
4,723
Адрес
г. Москва ЮЗАО
Имя
Игорь
Санитар, Вот продлением очень плохо......производители в погоне за покупателем с лозунгом "Покупай и Покупай" практически со сменой модели бытовой техники прекращают и выпуск к ней запчастей, несколько раз так сталкивался......
Из плачевных потерь: пара микроволновок, два пылесоса, пишуший дивидюк Ямаха.....
пока с донорами выручает авито.......
 

Viktor_V

Старожил
Регистрация
9 Мар 2016
Сообщения
5,796
Адрес
Москва
Имя
Виктор
Вроде не было отдельной темы про эту насущную проблему. Примеров много - и дома (бытовая техника, гаджеты...), и на улице (бордюры, асфальт...) и, что для нас с вами особенно печально, внутри наших машин. В наше кризисное время хотелось бы продлить жизнь многим вещам.
Кто какие знает хитрости, лайфхаки? Мы тут на форуме с помощью наших рукастых-головастых одноклубников (Technician Palex Motorist и др.) много чему смогли продлить жизнь, сэкономили немало денег, времени и нервов.
Приведу пример с моими машинами. Сразу прошу прощения, если с терминами напутаю. В моём Тахо двигатель 6,2л - типа миллионник)). Но не тут-то было. Одна из засад - это попадание масла во впуск. К 100тыс км необходимо чистить впускные клапана, иначе они могут выйти из строя со всеми вытекающими последствиями. Клубные сервисы (не дилеры!) настойчиво рекомендуют ставить маслоулавливатель. Я пока не ставил. Думаю, почищу клапана и поставлю (если не продам раньше).
На Мурано тоже "миллионник" 3,5л, но... вдруг несколько лет назад на все двигатели Ниссан (Жук, Кашкай, Мурано...) стали ставить один и тот же крошечный масляный фильтр, который изначально ставился на малолитровые моторы. Даже магазины автозапчастей выдают по ВИНу кашкаевский фильтр на Мурано. Да ещё и мощный 3,5 вкупе с вариатором!
Про Хондовский 3,5 мы все знаем... Он даже не "пятисоттысячник", к сожалению.
Понятно, что ни 500тыс и ни, тем более, миллион никто ездить не собирается, но всё-таки, не хочется вообще до 150тыс км в двигателе ничего делать (как раньше).

Я люблю пользоваться вещами долго, трудно привыкаю к новому.
В общем, кто как продлевает жизнь вещам? Поделитесь!
Это на всех Тахо такая засада? Что то не слышал о такой проблеме, на Тахо в предыдущем кузове есть знакомые уже по 200- 300 тыс. Откатались.
 

Санитар

Старожил
Регистрация
27 Ноя 2010
Сообщения
5,498
Адрес
Москва ЮЗАО
Имя
Константин
Это на всех Тахо такая засада? Что то не слышал о такой проблеме, на Тахо в предыдущем кузове есть знакомые уже по 200- 300 тыс. Откатались.
Могу ошибаться, но мне кажется, что только на четвёртом поколении (с 2015 до 2021г). Надо спросить у Константина red caterpillar
Не сомневаюсь, что 200~300тыс км проедет, но для этого недостаточно просто (как в ХХ веке) менять масло и фильтры - надо что-то выдумывать и обманывать Систему - маслоуловитель врезать, всякие нештатные штучки "от Геннадия Technician " прилаживать...
 

Viktor_V

Старожил
Регистрация
9 Мар 2016
Сообщения
5,796
Адрес
Москва
Имя
Виктор
Могу ошибаться, но мне кажется, что только на четвёртом поколении (с 2015 до 2021г). Надо спросить у Константина red caterpillar
Не сомневаюсь, что 200~300тыс км проедет, но для этого недостаточно просто (как в ХХ веке) менять масло и фильтры - надо что-то выдумывать и обманывать Систему - маслоуловитель врезать, всякие нештатные штучки "от Геннадия Technician " прилаживать...
Береги её))
Я в очереди))
 

red caterpillar

Grease monkey
Регистрация
19 Апр 2010
Сообщения
1,167
Адрес
Замкадье.
Имя
Константин
Могу ошибаться, но мне кажется, что только на четвёртом поколении (с 2015 до 2021г). Надо спросить у Константина red caterpillar
Не сомневаюсь, что 200~300тыс км проедет, но для этого недостаточно просто (как в ХХ веке) менять масло и фильтры - надо что-то выдумывать и обманывать Систему - маслоуловитель врезать, всякие нештатные штучки "от Геннадия Technician " прилаживать...
Константин, это проблема всех ДВС с прямым впрыском и EGR. В обычном - топливо из форсунки омывает впускные клапаны, охлаждает их и смывает нагар (от картерных газов через EGR).
Если это не смывать, то к 100ткм значительно уменьшается сечение открытого клапана, ухудшается наполнение цилиндров, падает мощность и растёт расход топлива.
Для таких моторчиков нужна регулярная чистка впускных клапанов и установка маслоуловителя.
Тойоту выбирал потому, что два комплекта форсунок: прямой впрыск в цилиндр и распределённый перед клапаном.
Резюме: фильтр ставим побольше, а масло меняем почаще.
Дилер - наш враг. Ему не верим.
 

Majorz01

Старожил
Партнер
Регистрация
19 Фев 2019
Сообщения
8,249
Адрес
Москва м. Бабушкинская
Имя
Сергей
В моём Тахо двигатель 6,2л - типа миллионник)). Но не тут-то было. Одна из засад - это попадание масла во впуск. К 100тыс км необходимо чистить впускные клапана, иначе они могут выйти из строя со всеми вытекающими последствиями. Клубные сервисы (не дилеры!) настойчиво рекомендуют ставить маслоулавливатель. Я пока не ставил. Думаю, почищу клапана и поставлю (если не продам раньше).
Санитар, Попадание масла во впускной коллектор это не стандартная разновидность заболевания и тем более не является болячкой двигателя 6,2 , но без чистки впускных клапанов это действительно может перерасти в болезнь. :hi:
Береги её))
Я в очереди))
Viktor_V, Хороший выбор!!!, построю Баню, и так и быть , отдам Пилот полностью супруге, а себе буду собирать на ТАХО!!!
 

Санитар

Старожил
Регистрация
27 Ноя 2010
Сообщения
5,498
Адрес
Москва ЮЗАО
Имя
Константин
Попадание масла во впускной коллектор это не стандартная разновидность заболевания и тем более не является болячкой двигателя 6,2 , но без чистки впускных клапанов это действительно может перерасти в болезнь. :hi:
Это не болячка, а диверсия! Это целенаправленное уменьшение ресурса двигателя - как раз, для этой темы сюжет.
Если маслоуловитель ставить на заводе, то это вообще ничего не стоит (5 долларов, наверное), а мне сейчас 25~30тыс рублей и день убивать. И большинство ведь таховодов не ставят...
 
Последнее редактирование:

Majorz01

Старожил
Партнер
Регистрация
19 Фев 2019
Сообщения
8,249
Адрес
Москва м. Бабушкинская
Имя
Сергей

Санитар

Старожил
Регистрация
27 Ноя 2010
Сообщения
5,498
Адрес
Москва ЮЗАО
Имя
Константин
Санитар, Если не ставят, то просто чистят? или катают пока дроссель не подвисает?
По-моему, только клубные сервисы этим всем занимаются - там всем говорят что ближе к 100тыс км надо чистить впуск, независимо от симптомов. Дилер только масло меняет))
 

Majorz01

Старожил
Партнер
Регистрация
19 Фев 2019
Сообщения
8,249
Адрес
Москва м. Бабушкинская
Имя
Сергей
По-моему, только клубные сервисы этим всем занимаются - там всем говорят что ближе к 100тыс км надо чистить впуск, независимо от симптомов. Дилер только масло меняет))
Санитар, А есть фото о наличии масла в трубопроводе?, и это действительно прям вот масло , или просто налёт жирный?
 

Санитар

Старожил
Регистрация
27 Ноя 2010
Сообщения
5,498
Адрес
Москва ЮЗАО
Имя
Константин
Санитар, А есть фото о наличии масла в трубопроводе?, и это действительно прям вот масло , или просто налёт жирный?
У меня пока чисто, надеюсь. Пробег - 78000км.
Там не масло, а нагар - видимо, попало-подгорело, попало-подгорело...
Фотки на Драйве видел. Поищу.
 

red caterpillar

Grease monkey
Регистрация
19 Апр 2010
Сообщения
1,167
Адрес
Замкадье.
Имя
Константин
У прямого впрыска впускной клапан не охлаждается как на обычном впрыске. Стержень клапана перегретый. Смесь из воздуха и картерных газов проходя мимо осаждает масло на стержень и обратную сторону тарелки (во впускном канале ГБЦ). И это нарастает и нарастает. А после этот нагар мешает нормальному прохождению воздуха на впуске, меняет форму потока воздуха (завихрения) внутри цилиндра. Всё остальное уже написано.
Дроссель там почти не страдает.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,468
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
А есть фото о наличии масла в трубопроводе?, и это действительно прям вот масло , или просто налёт жирный?
У нас на пилотах так же масло во впускной кастрюле. Лабиринт и фильтр в крышке не всегда справляются. И не просто слой, а именно масло моторное в углублении патрубка. Не раз наблюдал при регулировке клапанов. На али даже емкость купил, чтобы поставить в разрыв отсоса газов.
 

red caterpillar

Grease monkey
Регистрация
19 Апр 2010
Сообщения
1,167
Адрес
Замкадье.
Имя
Константин
Нашёл описание процесса очистки с красивыми картинками. https://www.drive2.ru/l/10268207/
Может, будет интересно посмотреть. Знал что прямой впрыск это плохо, но чтоб так...
Получается, что для таких авто это рутинная операция которую надо регулярно проводить.
Удивлён и ошарашен!!! (цензура)
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,468
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Нашёл описание процесса очистки с красивыми картинками. https://www.drive2.ru/l/10268207/
Может, будет интересно посмотреть. Знал что прямой впрыск это плохо, но чтоб так...
Получается, что для таких авто это рутинная операция которую надо регулярно проводить.
Удивлён и ошарашен!!! (цензура)
Я подозверваю, что просто во впускном тракте всякой хрени слишком много с маслом. Смотря какой там мотор, может через турбина стоит, из нее выброс идет, надо за холодной стороной следить, может там с выхлопа напрямую во впуск все кидает. Но не должно быть столько грязи на впускных клапанах. Нечего тут удивляться, обычная безалаберность владельца.
 
  • Like
Реакции: des

Majorz01

Старожил
Партнер
Регистрация
19 Фев 2019
Сообщения
8,249
Адрес
Москва м. Бабушкинская
Имя
Сергей
Я подозверваю, что просто во впускном тракте всякой хрени слишком много с маслом. Смотря какой там мотор, может через турбина стоит, из нее выброс идет, надо за холодной стороной следить, может там с выхлопа напрямую во впуск все кидает. Но не должно быть столько грязи на впускных клапанах. Нечего тут удивляться, обычная безалаберность владельца.
Technician, Геннадий чуть не дочитал ( или не досмотрел)ты видно!, эти отложения на впускных именно клапанах на автомобилях даже без турбин с прямым впрыском, естественно как и любое масляное отложение в виде нагара образовываются и в том числе из за качества масла, а в данном случае ещё и специфика из за охлаждения форсунок и скорее всего пропусками газов в районе форсунок и самих клапанов.
 

Wrangler

Старожил
Регистрация
18 Апр 2018
Сообщения
7,158
Адрес
Замкадье
Имя
Антон
Все современные двс будут с прямым впрыском, так выше кпд и проще выполнить ужесточающиеся нормы экологии. К процедуре очистки впускных клапанов от нагара привыкнем, как привыкли к очистке форсунок.
 
Сверху Снизу