Pilot II Замена тормозной жидкости

che-modano

Just member
Регистрация
2 Янв 2013
Сообщения
2,331
Адрес
177
Имя
Че
Полистал. Вроде нет такой темы.
Как менять?
Когда менять?
Что лить? http://a9.vietbao.vn/images/vn901/oto-x ... honda1.jpg или http://emex23.ru/product_images/20/57384.jpeg
Или вообще забить?

Дилерюги меняют Т. жидкость путём отсоса :) полбанки 250гр. шприцем. Апогеем работы значится пустая баклашка в багажнике клиентоса :write: . Типо усё поменяли шеф. На самом деле чтобы заменить всю жидкость нужен литр.
Подумалось... А может оно и верно? В течение месяца по баклашке отсасывать с бачка, так вот во всей системе жидкость и сменить? :unknown:
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,485
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
che-modano написал(а):
Полистал. Вроде нет такой темы.
Как менять?
Когда менять?
Что лить? http://a9.vietbao.vn/images/vn901/oto-x ... honda1.jpg или http://emex23.ru/product_images/20/57384.jpeg
Или вообще забить?

Дилерюги меняют Т. жидкость путём отсоса :) полбанки 250гр. шприцем. Апогеем работы значится пустая баклашка в багажнике клиентоса :write: . Типо усё поменяли шеф. На самом деле чтобы заменить всю жидкость нужен литр.
Подумалось... А может оно и верно? В течение месяца по баклашке отсасывать с бачка, так вот во всей системе жидкость и сменить? :unknown:

Не надо сильно заморачиваться. Тормозная жидкость меняется раз в три года. Меняется очень просто. Открываете крышку бачка. Задний дальник клапанок на суппорте для прокачки, открываете резиновую заглушку. С напарником, несколько качков как при прокачке, сливаете в баночку через шланг. Но следить обязательно за уровнем в бачке. Чтобы воздуха не "хапнуть". Доливаете до полного и опять скачиваете в сливную баночку. Второй - третий раз до полного залили и можно считать что обновились. Почему именно с дальнего? Потому что это самая длинная магистраль и в случае если хапнет чуток воздуха, то сразу и прокачается, так как прокачку рекомендуют с дальнего колеса начинать. А если старая жидкость останется в других трубках, то магистрали гораздо короче и соответственно остаточный обьем намного меньше. Я заливаю ДОТ4, хотя где то мелькало, что ДОТ5 лучше вроде. Зимой за -40 подмерзает конечно, но стараюсь ехать так, чтобы реже оттормаживаться.
 

The200

"Зануда года" 2013, 2014.
Регистрация
1 Сен 2012
Сообщения
7,026
Адрес
Нижний Новгород
Имя
Влад
Из регламента:
Тормозная жидкость DOT 4 - 1 литр.
Тормозная жидкость меняется раз в 3 года или через 45000 км, что наступит
ранее
Сам менял всего 1 раз в жизни тормозуху, да и то под присмотром "опытного" товарища и мануала: один качал педаль, другой откручивал штуцер "сливной" у колеса и подливали в бачок.
Начал сейчас гуглить и наткнулся на интересные самоделки, для "очумелых ручек":
Создать давление не менее 2 бар в ГТЦ посредством устройства с подачей тормозухи в контур.
Устройство можно сделать самому как тут
http://www.bmw-m.net/TechProc/bleeder.htm
http://p-car.com/diy/bleeder/
http://faculty.ccp.edu/faculty/dreed/campingart/jettatech/bleeder/index.htm
Честно стырено отсюда http://www.passat-club.ru/forum/archive/index.php/t-31180.html
Там обсуждают "классические" варианты замены, определяясь с очередностью колес, а в конце одна "светлая голова" выдает своё видение на ситуацию...
 

Рассекатель

Истребитель-бомбардировщик
Регистрация
26 Мар 2010
Сообщения
2,916
Адрес
Алма-Ата
Имя
Сакен
Менял пару лет назад в ближайшем сервисе.
Сняли крышку, надели вместо нее хреновину в которую подается новая жижа.
Потом подняли на подъемнике, приоткрыли все 4 штуцера и ждали когда со всех пойдет чистая жидкость.
Ушло литра полтора. Ополовиненная банка в багажнике болтается.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,485
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
The200 написал(а):
а в конце одна "светлая голова" выдает своё видение на ситуацию
Влад, смеялся долго. Спасибо за ссылку. Хоть что то развеселило за последние две недели. :-)

Читай внимательно и пытаемся сделать это все как светлая голова написала.

Первый момент -
"1. Замена регламентная жидкости при отсутствии проблем в тормозной системе.
Откачать из бачка старую тормозуху не вынимая сетки на дне."

Сетка для фильтрации жидкости ставится вверху бачка сразу же под крышкой.
Не могу себе представить как можно откачать тормозуху из бачка не снимая сетки. ;)

Момент два -
"Создать давление не менее 2 бар в ГТЦ посредством устройства с подачей тормозухи в контур.
Устройство можно сделать самому как тут"

Для замены тормозухи в течении 15 минут!!! Раз в три года!!! городить "огород" с приспособлениями????????
Я вас умоляю............

Момент три -
"Снять задние колеса"

Нафига? Штуцера для прокачки суппортов и тормозных цилиндров делаются так, что к ним подобраться можно не снимая колес вообще!!!! Достаточно чтобы машина стояла на яме и снизу изнутри можно спокойно подобраться под любой штуцер.

Момент четыре -
Открыть штуцер для прокачки и выпустить соответствующее количество тормозной жидкости
передний левый 0,20 л
передний правый 0,20 л
задний левый 0,30 л
задний правый 0,30 л
Рабочий цилиндр сцепления 0,15 литра

Вопрос - А разве сцепление работает с одного бачка вместе с тормозами? :ROFL:

Вывод - нехрен заморачиваться и забивать голову всякой фигней? Вдвоем с другом, с женой или малым ребенком, за 15-20 минут можно самому без всяких приспособ сменить тормозуху. Кто нибудь надавливает на педаль, а вы выпускаете тормозуху с баночку. Свежую залить, как только уровень до минимума упадет. Два повтора и все!!!!!!!!!!!! Жидкость поменена. Ну если уж слишком хочется заменить всю жидкость, то сливать не с одного штуцера, а со всех четырех колес, чтобы выпустить жидкость и с трубок.

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
Рассекатель написал(а):
Сняли крышку, надели вместо нее хреновину в которую подается новая жижа.
Потом подняли на подъемнике, приоткрыли все 4 штуцера и ждали когда со всех пойдет чистая жидкость.
Все правильно Сакен. Это в условиях сервиса, скоростная смена жидкости под давлением. Прокачивать не надо, тупо давлением продавливает и никаких проблем. Но это когда машины одна за одной на потоке. А раз в три года, то можно и самому 20-30 раз на педальку нажать. :-))))))))
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,815
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
Геннадий что-то разошелся шашкой махать. Типа да они ничего не понимают, и вообще почти идиоты :D .
А тут ррраз, и прилетело.
1. Официалы говорят снять колесо, а Гена - нафиг. А у пассата без снятия колеса - фиг подлезешь даже на яме.
2. Официалы говорят не трогать сеточку , а Гена - "да вы чо - она у всех вверху, без этого никак!!!" А еще у фольксвагена пассат есть специальные клапана, чтобы жидкость откачивать 8-) . смотри фото http://passat-b5.ru/showthread.php?t=195353&s=56672000e99d76351976b9f3552df819 и http://passat-b5.ru/showthread.php?t=195357
3.
Technician написал(а):
Для замены тормозухи в течении 15 минут!!! Раз в три года!!! городить "огород" с приспособлениями????????Я вас умоляю............
А чувак-то пишет -
Мне предстоит самостоятельная замена на 4-х машинах и вопрос изучил подробно.

4. Про сцепление тоже подмечено неверно, поскольку пост про замену ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ. А в сцеплении она же используется. И срок замены у нее такой же. И меняют их враз. Вот пример http://passat-b5.ru/showthread.php?t=195357 и еще один http://vwts.ru/vw_faq/vw_faq08.htm#8.4.5
Я уж молчу, что в определенных условия сцепление "ногами" не прокачивается - только давлением можно воздух выдавить (у нас сцепления нет, конечно, но советы Геннадия общие, я тоже так, для общего сведения).
Читать надо внимательнее, однако ;)
Вывод? А смеяться-то не над чем!!! Все по уму, однако...
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,485
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Palex написал(а):
Геннадий что-то разошелся шашкой махать. Типа да они ничего не понимают, и вообще почти идиоты

давайте по порядку. Мы на каком форуме общаемся? Вопрос был о какой машине? Нахрена мне тут нужен Ниссан, Поссан? Мы владельцы ХОНДА ПИЛОТ. В отношении пилота все и обсуждаем. Все остальные машины тут причем?

Palex написал(а):
Официалы говорят снять колесо, а Гена - нафиг. А у пассата без снятия колеса - фиг подлезешь даже на яме.

Возвращаю "на землю", не надо витать в небесах. На Пилоте все штуцера без проблем достаются без снятия колеса!!! Придерживаемся правил форума.

Palex написал(а):
А еще у фольксвагена пассат есть специальные клапана, чтобы жидкость откачивать 8-) . смотри фото

А нафига мне пассан этот? У меня Пилот, который мы и обсуждаем.
Palex написал(а):
4. Про сцепление тоже подмечено неверно, поскольку пост про замену ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ. А в сцеплении она же используется. И срок замены у нее такой же. И меняют их враз

Какой вопрос был, такой и ответ. Четко поставленный вопрос про замену тормозной жидкости. речь идет о тормозах, про сцепление вопроса не было.

Palex написал(а):
Читать надо внимательнее, однако ;)
Вывод? А смеяться-то не над чем!!!

Правильно. Вопрос задан владельцем пилота, а не ниссана и пассата, поэтому и надо читать внимательно. Смеяться над тем, что городить лишний огород для замены тормозухи в пилоте, и опубликованной ссылке с рекомендациями на совершенно другую машину. Вот это то и смешно было читать про такую инструкцию.
Это то же самое, если человек спросит на нашем форуме как правильно установить колесо с переходной вставкой, а я ему дам инструкцию по замене гусеничной ленты на КОМАТЦУ 375.

Добавлено спустя 6 минут 15 секунд:
Palex написал(а):
Типа да они ничего не понимают, и вообще почти идиоты
Никогда не принижаю никого до такого уровня. Всегда отношусь к людям с должным уважением, точно так же как хотел бы такого уровня отношения к себе.

Надеюсь никого не обидел.
 

The200

"Зануда года" 2013, 2014.
Регистрация
1 Сен 2012
Сообщения
7,026
Адрес
Нижний Новгород
Имя
Влад
Ссылку на пассат я дал лишь в разрезе "авторских прав", ибо оттуда стибрил три ссылки на самоделки для замены тормозухи. Они же Пилоту, теоретически, подойдут? Да, Геннадий написал, что нет смысла их делать и обосновал свою ТЗ. Прекрасно. Чего вы к пассатам прицепились? :-)
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,485
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
The200 написал(а):
Ссылку на пассат я дал лишь в разрезе "авторских прав", ибо оттуда стибрил три ссылки на самоделки для замены тормозухи. Они же Пилоту, теоретически, подойдут?

Влад, совершенно верно. Такие устройства подойдут, если вдруг начинаются проблемы с тормозами, а именно если будет завоздушивать систему и не можешь нормально прокачать тормоза. Тогда такая вещь незаменима. Создается избыточное давление тормозной жидкости и выдавливается вся жидкость из системы вместе с воздухом, при этом свежая тормозуха заполняет всю систему без воздуха. Таким образом прокачивается тормозная система, вообще ни разу не нажимая на педаль тормоза. Но в этом случае наверняка на стыках трубок, шлангов или цилиндриков можно будет обнаружить мокроту, то есть источник завоздушивания системы. Ну а если манжеты, то давить жидкость будет либо в сторону салона, либо в сторону вакуумной диафрагмы. Вот тут такая приспособа незаменима.

P.S. Только сейчас до меня дошло, как до жирафа. На пилоте нет емкости с тормозной жидкостью для механизма сцепления. У нас коробка автомат. :ROFL: Слишком увлекся обсуждением.
Прошу прощения, если я резко выразился где то. Просто сейчас нервы на пределе, да еще и заболел в придачу ко всему. :-( Валяюсь на больничном.
 

che-modano

Just member
Регистрация
2 Янв 2013
Сообщения
2,331
Адрес
177
Имя
Че
Остались вопросы...
1. Есть инфа по точному количеству жидкости в системе? В книжке не нашел.
2. Соответственно, сколько взять жидкости с запасом для прокачки?
3. Кто как менял жидкость? Самотеком или прокачивал сразу?
4. Можете выложить схему контуров тормозной системы? Чтобы понять с какого контура начинать прокачку?
5. Какими приблудами для замены пользуетесь. (фото если есть)

Кому интересна америкосовская жидкость по сходной цене - скину координаты.
По случаю наткнулся. Взял три баклашки. И хотя все в одну трубу дуют, что ДОТ4 он и в африке дот 4, решил залить америкосовскую жижу, как в нашем трабанте , чтоб спать спокойно.
В инете её нет нигде. В жизни - существует.

тормозная .jpg
 

Вложения

  • Image 1.jpg
    Image 1.jpg
    278.6 KB · Просмотры: 136
  • Image 2.jpg
    Image 2.jpg
    29.4 KB · Просмотры: 126
  • Image 3.jpg
    Image 3.jpg
    310.7 KB · Просмотры: 124
Последнее редактирование:

andruxa_lalala

Постоянный
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
372
Адрес
Подольск
Имя
Андрей
Друзья, вопрос - можно ли доливать в тормозную жидкость (вроде бы раньше лили хондовскую - по заказ-нарядам) тормозную жидкость других производителей? Обслужил тормозные цилиндры суппорта (пыльники порваны были, начало подклинивать), часть жижи слислось. В бачке ещё не минимум, но долить стоит. Вопрос - чем? Родную хондовскую ждать долго, хотелось бы завтра закрыть вопрос - на днях выезжаю на юг...
 

МСП

Старожил
Регистрация
25 Июл 2014
Сообщения
1,033
Адрес
Мск-ЮЗАО
Имя
МСП
Друзья, вопрос - можно ли доливать в тормозную жидкость (вроде бы раньше лили хондовскую - по заказ-нарядам) тормозную жидкость других производителей? Обслужил тормозные цилиндры суппорта (пыльники порваны были, начало подклинивать), часть жижи слислось. В бачке ещё не минимум, но долить стоит. Вопрос - чем? Родную хондовскую ждать долго, хотелось бы завтра закрыть вопрос - на днях выезжаю на юг...
Тоже сделал ТО суппортов, в т.ч. поменял пыльники, но ничего при этом не слилось....
 

andruxa_lalala

Постоянный
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
372
Адрес
Подольск
Имя
Андрей
Тоже сделал ТО суппортов, в т.ч. поменял пыльники, но ничего при этом не слилось....
Я направляющие суппортов раньше обслужил, теперь добрался до поршней (или же цилиндров) - тех, что колодки прижимают. Тут без откручивание тормозного шланга от суппорта никак не обойтись. При этом жидкость вытекает.
Вопрос по жидкости для себя снял - в пошлый раз был залит кастрол дот4. Его проще найти...
 

Amarone

Постоянный
Регистрация
24 Мар 2016
Сообщения
330
Адрес
77rus
Имя
Степан
Тормозные жидкости вполне взаимозаменяемые, если в кастрол ДОТ4 долить другую ДОТ4, ничего плохого не будет. Состав тормозной жидкости у всех примерно одинаковый, конфликта секретных присадок (как в моторном масле) не будет. У дешевых производителей может быть снижена температура закипания. Так что любой приличный производитель, на здоровье. Ну и менять раз в два года.
 

Oriental

Постоянный
Регистрация
20 Июн 2017
Сообщения
477
Адрес
Иркутск > Мытищи
Имя
Евгений
пришло на ум взять обратный клапан от омывателей (лобового и прочего), нацепить на коротеньком шланге на штуцер на колесе, да и спокойно в одну каску прокачивать, не откручивая-закручивая штуцер на каждом качке.

покритикуйте?
у меня как раз один где-то валяется, а тормоза меня очень разочаровали, хочу начать с прокачки системы
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,485
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
тормоза меня очень разочаровали, хочу начать с прокачки системы
Поставить бронированные тормозные шланги с металлической оплеткой и заменить тормозные диски на слотированные, перфорированные, тогда тормоза покажутся практически как на спорткаре. :-))))
Тормозная эффективность увеличивается по торможению в два раза.[DOUBLEPOST=1503825562,1503825489][/DOUBLEPOST]
Прокачка не даст изменений в торможении, так как причина не в этом. Если воздуха нет и педаль не проваливается.
 

Oriental

Постоянный
Регистрация
20 Июн 2017
Сообщения
477
Адрес
Иркутск > Мытищи
Имя
Евгений
а сама идея для процедуры замены? )

насчёт бронированных шлангов и дырявых дисков - это проверено? одними колодками не обойтись? мне даже тупо в городских режимах не понравилось, сильно далеко и сильно педаль надо давить, после всех моих праворуких хонд очень непривычно и неприятно
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,485
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
а сама идея для процедуры замены? )
Не совсем понял про идею.
Замена дисков и тормозных шлангов что ли?
Если это имеется ввиду, то вкратце основные свойства материалов, которые сказываются при торможении:
Если водитель начинает активно тормозить, что происходит в тормозной системе?
Начинает расти давление тормозной жидкости в системе. Те участки тормозной системы где металл, давление давит на стенки трубок, но металл гораздо прочнее резиновых тормозных шлангов. Поэтому создается эффект небольшого расширения тормозных шлангов. При этом часть давления тормозной жидкости уходит на сами тормозные шланги.
Установив бронированные шланги на машину вместо резиновых получаем частичное сохранение уровня давления в системе. То есть педаль тормоза уже не так сильнее будет проваливаться при нажатии.

Следующий момент сжатие тормозными колодоками дисков. Если поверхность гладкая, то коэффициент скольжения один и он не меняется. Происходит нагрев трущихся поверхностей (диск и накладка). Образуется пыль от накладки при стирании, что играет роль "смазки" между поверхностями. Другой момент сам по себе нагрев диска и колодки. Изменяется коэффициент трения, он снижается из-за перегрева накладки.
Установив тормозные диски с насечками и перфорацией имеем более низкую температуру при торможении из-за более эффективного охлаждения самого диска за счет перфорации.
Косые насечки же, это своего рода "чистик", в канавку которой собирается пыль от стираемых материалов и выкидываются в атмосферу, убирая пыль между диском и накладкой.

насчёт бронированных шлангов и дырявых дисков - это проверено?
Смысл замены есть и это уже доказано практикой. По-моему уже четвертый год езжу на таких дисках и накладками с добавкой керамики. Эффективность тормозов увеличивается в два раза. Избавился от перегрева дисков, чем болеют оригинальные диски. То есть "колбасит" руль при торможении на скорости более 100 км/час. Пробежал уже наверное тысяч 80-т на них. Один раз поменял комплект накладок, то есть катаю второй комплект накладок с керамикой. Диски еще не точил ни разу. Руль не бьет.
 

Oriental

Постоянный
Регистрация
20 Июн 2017
Сообщения
477
Адрес
Иркутск > Мытищи
Имя
Евгений
Не совсем понял про идею.
Замена дисков и тормозных шлангов что ли?
нет )
про то чтобы использовать обратный клапан от оконной поливалки для процедуры смены тормозной жидкости )) клапан есть, трубки подходящие есть. времени проверять нет. разъест его тормозуха или нет, к примеру. это чтобы не надо было помощника искать на прокачку тормозов.
хочу таки с прокачки начать, мало ли.

а про бронетрубки, перфодиски и колодки получше, есть какие-то проверенные конкретные варианты?
 
Сверху Снизу